Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес»

Татьяна Синицына
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес»

Итоговое комплексное занятие в средней группе.

Тема: «Волшебное путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познание, физическое, развитие речи, художественно- эстетическое.

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Программные задачи:

1. Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить приём драматизации.

2. Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

3. Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.

Оборудование:, костюм зайца, игрушки (белка, медведь, пчела, лиса, плакат с нарисованной поляной, Музыка «Звуки леса».

Ход занятия:

(ДЕТИ ВХОДЯТ В ГРУППУ)

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, скажем, здравствуйте нашим гостям и подарим им частичку нашего тепла.

Воспитатель: Ребята посмотрите, в окно и скажите, какое сейчас время года? Дети: Весна.

Воспитатель: А кто знает, какой месяц?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Ребята, давайте перечислим признаки весны (дети называют)

А кто знает стихотворение про весну?

(дети читают стихи о весне)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательные стихи вы знаете про весну. Ребята, скажите мне, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт Дедушка-лесник. А вы знаете, кто такой лесник?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. Живет лесник в сторожке.

А поможет нам в нашем путешествии сказка.

Воспитатель: Сейчас мы с вами скажем волшебные слова и окажемся в сказке.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу.

Воспитатель: Вы согласны пойти в гости к дедушке леснику? Тогда наше путешествие начинается. А кто же покажет нам туда дорогу?

Ой, ребята смотрите лисичка. Давайте у нее спросим.

Лисичка, лисичка - покажи,

Лисичка, лисичка -расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Лиса (игрушка). Покажу, конечно. Но я сначала хотела бы загадать вам загадки про животных, которые живут у нас в лесу.

Воспитатель. Давайте ребята сядем и послушаем какие загадки нам загадает лисичка.

Загадки.

Кто в берлогу спать ложится-

Волк, медведь или лисица? (медведь)

Кто колючий словно елка,

Носит на спине иголки? (еж)

Есть у нас такой обычай-

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки,

Кто мы лисы или волки? (волки)

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

Шуба для зимы другого цвета. (заяц)

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает? (белка)

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней. (лиса)

Лиса. Молодцы, ребята! Дальше на своем пути вы встретите белочку она вам покажет дорогу. А пока идите вот по этой прямой дорожке.

Воспитатель. Смотрите ребята, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.

Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку

Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, деревья). Что мы на ней видим?

Дети: Цветы, ягоды, грибы, деревья.

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

(дети считают, выбирают соответствующую цифру)

Воспитатель: Ребята, а чего больше цветов или ягод?

Дети: Ягод больше, чем цветов.

Воспитатель: Как сделать, чтобы цветов и ягод было поровну?

Дети: Нужно добавить 1 цветок (или убрать 1 ягоду)

Белка: Молодцы ребята, а справитесь еще с одним заданием?

Воспитатель: Ребята, белка предлагает нам еще задание - «Расставить деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

(Дети выставляют деревья)

Воспитатель: Молодцы справились.

Воспитатель: Белочка, мы выполнили твои задания. Куда же нам идти, подскажи?

Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесника.

Воспитатель: Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим. Пойдемте, ребята дальше.

Воспитатель: А вот и зайчик скачет. Спросим у него, где домик лесника.

Зайка, Зайка, покажи

Зайка, Зайка, расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Зайчик:. покажу дорогу, только сначала давайте отдохнем, а то наверно вы устали.

Физкультминутка. Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: Посмотрите ребята у зайчика что -то в руках.

Зайчик даёт конверт с заданием: Дидактическая игра «Назови одним словом».

Ребята это еще одно задание для нас. Сейчас я вам назову несколько слов, а вы скажите как можно назвать это одним словом.

Белка, заяц, лиса, волк, еж-это (дикие животные)

Кошка, собака, корова- это…. (домашние животные)

Жук, пчела, бабочка, кузнечик, комар -это (насекомые).

Воробей, голубь, ворона, ласточка-это (птицы).

Берёза, сосна, дуб- это (деревья…

Кастрюля, тарелка, чашка, ложка – это (посуда)

Ромашка, колокольчик, одуванчик, роза – это (цветы)

Платье, брюк5и, кофта, юбка – это (одежда)

Воспитатель: молодцы ребята, правильно ответили.

Зайка, мы выполнили твое задание, так как же нам найти старичка – лесовичка?

Заяц: Идите прямо, никуда не сворачивая, там встретите пчелку, она и подскажет вам, где найти лесника.

Воспитатель: Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее.

Пчёлка, Пчёлка, покажи,

Пчёлка, Пчёлка, расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Пчелка: Ж-ж-ж, покажу конечно! Но я хотела у вас спросить, знаете ли вы песенку комарика (з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).

Воспитатель: Пчелка предлагает нам поиграть в игру. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку комарика (З) – зебра, машина, зонтик, зима, снег; песенку жука (Ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук, ежик, ножик; песенку ветра (Ш)- шапка, цветок, шуба, конфета, шишка, машина; песенку водички (С)- стол, стул, рука, слон, самолет, дерево;

Пчелка: Ну вот вы почти и пришли, дальше дорогу вам покажет мишка. А мне надо возвращаться к себе в улей.

(Дети проходят дальше, им встречается медведь)

Воспитатель:

Мишка, мишка покажи,

Мишка, Мишка, расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Мишка: Вот выполните мое задание, тогда помогу.

Воспитатель: Ребята, мишка предлагает нам поиграть в игру «Кто с кем?»

Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать, а детки не отзываются, Ребята помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите кто с кем вышел гулять. (Дети выкладывают детенышей с мамами и называют их)

Курочка с кем вышла. с цыплятами,

Кошка …. с котятами,

Утка. с утятами,

медведица. с медвежатами,

Собака… со щенятами,

Свинья …с поросятами,

Корова…. с телятами.

Ушла курочка и увела с собой … цыплят

Ушла кошка и увела … котят

Ушла медведица и увела …. Медвежат. Кого не стало? (медвежат)

Ушла собака и увела …. Щенят

И т. д.

Мишка: молодцы, на все вопросы ответили. Идите прямо, там увидите тропинку, никуда не сворачивайте и увидите домик лесника. Лесник вас уже ждет.

Выходит Лесник.

Воспитатель: Вот ребята, мы и пришли к Леснику.

Воспитатель. Здравствуй, дедушка лесник. А мы к тебе пришли в гости.

Лесник. Здравствуйте, ребята. Молодцы что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли и их не обижали.

Лесник: А скажите-ка, какие правила поведения в природе вы знаете?

Ответы детей.

- Не мусорить в лесу.

- Не рвать цветов.

- Не ломать ветки на деревьях.

- И т. п.

Лесник: Ребята, вы все молодцы, что бережете и заботитесь о природе.

Я предлагаю на память о нашей встрече подарить мне картину. (На мольберте прикреплен лист А-3)

Лесник предлагает расположить предметы на листе.

Лесник:

- В правый верхний угол прикрепите солнышко.

- В центр прикрепите дерево.

- в нижний левый угол прикрепите цветок.

- Над цветком – бабочку.

- в верхний левый угол прикрепите облако.

- В нижний правый угол – прикрепите зайчика.

Лесник: Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Я ее повешу у себя в сторожке, буду любоваться и вас вспоминать.

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с дедушкой лесником.

Лесник: Поиграли мы, позабавились

Очень вы мне, ребята, понравились.

-До свидания. Оставайтесь такими же добрыми, воспитанными. И берегите природу. А я вам приготовил угощение. (конфеты)

Воспитатель:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Вот мы с вами и очутились в группе.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?

Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

Что вам особо понравилось?

С кем из зверей вам понравилось играть?

Публикации по теме:

«В лес за ёлочкой». Комплексное контрольно-итоговое занятие в средней группе.2015–16 уч. год. Цель: формировать математические, продуктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные:.

Итоговое комплексное занятие по математике в средней группе «Русская матрешка» Цель – обобщать и систематизировать знания, умения и навыки по ФЭМП. Задачи: Образовательные • Закрепить навыки количественного и порядкового.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «По дорожкам, по тропинкам» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида» Итоговое комплексное занятие в средней группе «По дорожкам, по тропинкам» Подготовила:.

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Лесное путешествие». Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Лесное путешествие». Подготовила: Пургина М. А. Цели: 1. Активизировать словарь детей;.

Итоговое занятие по лепке в средней группе. Тема: «День рождения ежика» Конспект итогового занятия по лепке в средней группе на тему: «День рождения ежика» Воспитатель: Шубникова В. В. Программное содержание:.

Комплексное итоговое занятие в средней группеКомплексное итоговое занятие в средней группе Дорогие коллеги! Хочу предоставить Вашему вниманию итоговое занятие на конец учебного года. В нем мне, конечно, хотелось охватить весь объем.

Комплексное занятие. Тема: «Путешествие на златогривой чудо тройке» Программное содержание» ® Познакомить детей с образом коня в русском народном декоративно-прикладном творчестве (городецкая, палехская,.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Комплексное занятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие». Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование.

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Волшебное путешествие в лес» .

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 23:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчёт тематического развлечения «День рождения Чебурашки»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчёт небольшого тематического развлечения «День рождения Чебурашки». Праздник возник в 2005 году, когда...
Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки»
23 августа на МААМ. РУ отмечали день рождения знаменитой скульптуры «Русалочка». Посмотрела на работы коллег и их воспитанников и захотелось сделать тоже...
Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»
Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства». Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою –...