Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес»

Татьяна Синицына
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес»

Итоговое комплексное занятие в средней группе.

Тема: «Волшебное путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познание, физическое, развитие речи, художественно- эстетическое.

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Программные задачи:

1.Обучающая: Обобщить полученные знания.Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить приём драматизации.

2.Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

3.Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.

Оборудование:, костюм зайца, игрушки (белка, медведь, пчела, лиса, плакат с нарисованной поляной, Музыка «Звуки леса».

Ход занятия:

(ДЕТИ ВХОДЯТ В ГРУППУ)

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, скажем, здравствуйте нашим гостям и подарим им частичку нашего тепла.

Воспитатель: Ребята посмотрите, в окно и скажите, какое сейчас время года?Дети: Весна.

Воспитатель: А кто знает, какой месяц?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Ребята, давайте перечислим признаки весны (дети называют)

А кто знает стихотворение про весну?

(дети читают стихи о весне)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательные стихи вы знаете про весну. Ребята, скажите мне, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт Дедушка-лесник. А вы знаете, кто такой лесник?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. Живет лесник в сторожке.

А поможет нам в нашем путешествии сказка.

Воспитатель: Сейчас мы с вами скажем волшебные слова и окажемся в сказке.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу.

Воспитатель: Вы согласны пойти в гости к дедушке леснику? Тогда наше путешествие начинается. А кто же покажет нам туда дорогу?

Ой, ребята смотрите лисичка. Давайте у нее спросим.

Лисичка, лисичка - покажи,

Лисичка, лисичка -расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Лиса (игрушка). Покажу, конечно. Но я сначала хотела бы загадать вам загадки про животных, которые живут у нас в лесу.

Воспитатель. Давайте ребята сядем и послушаем какие загадки нам загадает лисичка.

Загадки.

Кто в берлогу спать ложится-

Волк, медведь или лисица? (медведь)

Кто колючий словно елка,

Носит на спине иголки? (еж)

Есть у нас такой обычай-

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки,

Кто мы лисы или волки? (волки)

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

Шуба для зимы другого цвета. (заяц)

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает? (белка)

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней. (лиса)

Лиса. Молодцы, ребята! Дальше на своем пути вы встретите белочку она вам покажет дорогу. А пока идите вот по этой прямой дорожке.

Воспитатель. Смотрите ребята, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.

Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку

Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, деревья). Что мы на ней видим?

Дети: Цветы, ягоды, грибы, деревья.

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

(дети считают, выбирают соответствующую цифру)

Воспитатель: Ребята, а чего больше цветов или ягод?

Дети: Ягод больше, чем цветов.

Воспитатель: Как сделать, чтобы цветов и ягод было поровну?

Дети: Нужно добавить 1 цветок (или убрать 1 ягоду)

Белка: Молодцы ребята, а справитесь еще с одним заданием?

Воспитатель: Ребята, белка предлагает нам еще задание - «Расставить деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

(Дети выставляют деревья)

Воспитатель: Молодцы справились.

Воспитатель: Белочка, мы выполнили твои задания. Куда же нам идти, подскажи?

Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесника.

Воспитатель: Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим. Пойдемте, ребята дальше.

Воспитатель: А вот и зайчик скачет. Спросим у него, где домик лесника.

Зайка, Зайка, покажи

Зайка, Зайка, расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Зайчик:. покажу дорогу, только сначала давайте отдохнем, а то наверно вы устали.

Физкультминутка. Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: Посмотрите ребята у зайчика что -то в руках.

Зайчик даёт конверт с заданием: Дидактическая игра «Назови одним словом».

Ребята это еще одно задание для нас. Сейчас я вам назову несколько слов, а вы скажите как можно назвать это одним словом.

Белка, заяц, лиса, волк, еж-это (дикие животные)

Кошка, собака, корова- это…. (домашние животные)

Жук, пчела, бабочка, кузнечик, комар -это (насекомые).

Воробей, голубь, ворона, ласточка-это (птицы).

Берёза, сосна, дуб- это (деревья…

Кастрюля, тарелка, чашка, ложка – это (посуда)

Ромашка, колокольчик, одуванчик, роза – это (цветы)

Платье, брюк5и, кофта, юбка – это (одежда)

Воспитатель: молодцы ребята, правильно ответили.

Зайка, мы выполнили твое задание, так как же нам найти старичка – лесовичка?

Заяц: Идите прямо, никуда не сворачивая, там встретите пчелку, она и подскажет вам, где найти лесника.

Воспитатель: Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее.

Пчёлка, Пчёлка, покажи,

Пчёлка, Пчёлка, расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Пчелка: Ж-ж-ж, покажу конечно! Но я хотела у вас спросить, знаете ли вы песенку комарика (з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).

Воспитатель: Пчелка предлагает нам поиграть в игру. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку комарика (З) – зебра, машина, зонтик, зима, снег; песенку жука (Ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук, ежик, ножик; песенку ветра (Ш)- шапка, цветок, шуба, конфета, шишка, машина; песенку водички (С)- стол, стул, рука, слон, самолет, дерево;

Пчелка: Ну вот вы почти и пришли, дальше дорогу вам покажет мишка. А мне надо возвращаться к себе в улей.

(Дети проходят дальше, им встречается медведь)

Воспитатель:

Мишка, мишка покажи,

Мишка, Мишка, расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Мишка: Вот выполните мое задание, тогда помогу.

Воспитатель: Ребята, мишка предлагает нам поиграть в игру «Кто с кем?»

Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать, а детки не отзываются, Ребята помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите кто с кем вышел гулять. (Дети выкладывают детенышей с мамами и называют их)

Курочка с кем вышла. с цыплятами,

Кошка …. с котятами,

Утка. с утятами,

медведица. с медвежатами,

Собака… со щенятами,

Свинья …с поросятами,

Корова…. с телятами.

Ушла курочка и увела с собой … цыплят

Ушла кошка и увела … котят

Ушла медведица и увела …. Медвежат. Кого не стало? (медвежат)

Ушла собака и увела …. Щенят

И т. д.

Мишка: молодцы, на все вопросы ответили. Идите прямо, там увидите тропинку, никуда не сворачивайте и увидите домик лесника. Лесник вас уже ждет.

Выходит Лесник.

Воспитатель: Вот ребята, мы и пришли к Леснику.

Воспитатель. Здравствуй, дедушка лесник. А мы к тебе пришли в гости.

Лесник. Здравствуйте, ребята. Молодцы что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли и их не обижали.

Лесник: А скажите-ка, какие правила поведения в природе вы знаете?

Ответы детей.

- Не мусорить в лесу.

- Не рвать цветов.

- Не ломать ветки на деревьях.

- И т. п.

Лесник: Ребята, вы все молодцы, что бережете и заботитесь о природе.

Я предлагаю на память о нашей встрече подарить мне картину. (На мольберте прикреплен лист А-3)

Лесник предлагает расположить предметы на листе.

Лесник:

- В правый верхний угол прикрепите солнышко.

- В центр прикрепите дерево.

- в нижний левый угол прикрепите цветок.

- Над цветком – бабочку.

- в верхний левый угол прикрепите облако.

- В нижний правый угол – прикрепите зайчика.

Лесник: Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Я ее повешу у себя в сторожке, буду любоваться и вас вспоминать.

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с дедушкой лесником.

Лесник: Поиграли мы, позабавились

Очень вы мне, ребята, понравились.

-До свидания. Оставайтесь такими же добрыми, воспитанными. И берегите природу. А я вам приготовил угощение. (конфеты)

Воспитатель:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Вот мы с вами и очутились в группе.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?

Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

Что вам особо понравилось?

С кем из зверей вам понравилось играть?

Публикации по теме:

«В лес за ёлочкой». Комплексное контрольно-итоговое занятие в средней группе.2015–16 уч. год. Цель: формировать математические, продуктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные:.

Итоговое комплексное занятие по математике в средней группе «Русская матрешка» Цель – обобщать и систематизировать знания, умения и навыки по ФЭМП. Задачи: Образовательные • Закрепить навыки количественного и порядкового.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «По дорожкам, по тропинкам» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида» Итоговое комплексное занятие в средней группе «По дорожкам, по тропинкам» Подготовила:.

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Лесное путешествие». Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Лесное путешествие». Подготовила: Пургина М. А. Цели: 1. Активизировать словарь детей;.

Итоговое занятие по лепке в средней группе. Тема: «День рождения ежика» Конспект итогового занятия по лепке в средней группе на тему: «День рождения ежика» Воспитатель: Шубникова В. В. Программное содержание:.

Комплексное итоговое занятие в средней группеКомплексное итоговое занятие в средней группе Дорогие коллеги! Хочу предоставить Вашему вниманию итоговое занятие на конец учебного года. В нем мне, конечно, хотелось охватить весь объем.

Комплексное занятие. Тема: «Путешествие на златогривой чудо тройке» Программное содержание» ® Познакомить детей с образом коня в русском народном декоративно-прикладном творчестве (городецкая, палехская,.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Комплексное занятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие». Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование.

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Волшебное путешествие в лес» .

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 23:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

Отчет о мероприятиях в рамках «Недели безопасности» в ДОУ
Информация о проведённых мероприятиях в рамках «Недели безопасности» в МАДОУ «ЦРР детский - сад №7 «Изумрудный город» О. А. Семерикова, старший воспитатель...
Дидактическая игра «Опасные предметы». Старший дошкольный возраст
Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Детям...
Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая...
Рисование с использованием ватных палочек «Кисть рябины» Цели: - Сформировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе. - Учить детей...