Лучший педагог года

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес»

Лилия Шарафетдинова
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес»

Итоговое комплексное занятие в средней группе.

Тема: «Волшебное путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП), познавательное развитие (ФЦКМ,музыкальная деятельность,художественно- эстетическое развитие (лепка) ,развитие речи.

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки»

Публикация «Итоговое комплексное занятие в средней группе „Волшебное путешествие в лес“» размещена в разделах

Программные задачи:

1. Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Научить лепить ежика из подручных материалов.

2. Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей). Развивать чувство формы, способности к композиции.

3. Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.

Оборудование: карточки с геометрическими фигурами, игрушки – зайчик, медвежонок, лисичка, ежик, олень, костюм лесника, презентация, картинки, замок с ключами, ягоды, грибочки, деревья, цветы. ,музыка «Звуки леса».,Пластилин; семечки, зубочистки или спички для иголок, цветной картон

Ход занятия:

I часть (вводная).

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт Дедушка-лесник. А вы знаете, кто такой лесник?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

А поможет нам в нашем путешествии сказка.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

II часть (основная)

Воспитатель: Здравствуй дедушка –лесник!

Лесник: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Лесник, почему ты такой грустный?

Лесник: вот баба- яга заколдовала моих зверюшек и поставил на замки, надо их расколдовать!

Воспитатель: А что нужно делать?

Лесник: у него задания есть, надо решать…. я ничего не знаю…За каждое выполненное задание Баба-яга нам даст ключик, с которым мы выпустим наших зверей!

Воспитатель :Ребята, давайте поможем леснику.

Дети: давайте!

Лесник: вот медвежонок, бедненький…

Воспитатель: вот на замке есть задания! надо их выполнить!

Задание № 1 «Расставь деревья по высоте».

Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

Воспитатель: молодцы ребята! справились с заданием! а вот и наш заслуженный ключик!

Лесник: Спасибо вам ребята, вот и на воле мой медвежонок!

Лесник: Вот зайчик мой, пушистенький!

Воспитатель: тааак, а теперь нам нужно назвать одним словом,разные картинки. Посмотрите на экран!

Задание № 2 Дидактическая игра «Назови одним словом».

Белка, заяц, лиса, волк, еж-это….

Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это….

Воробей, голубь, ворона, ласточка-это….

Берёза, сосна, дуб-это…

Лесник: Ой какие молодцы!

Воспитатель: Мы заслужили еще один ключик, а вот и он!

Лесник: Ребята, помогите пожалуйста и моей лисичке. На этот раз ее хитрость не подействовала.

Воспитатель: Ребята, тут на замке написано «отгадай-ка!»

Задание № 3 «Загадки и отгадки»

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – (Весна)

Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я –(лето)

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

-посмотрите на экран.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и ключик получили, замочек открылся! мы освободили лисичку!

Лесник: ой какие умницы пришли мне помощь!

Лесник: А вот это мой олененок! самый маленький!

Заданик№2 «Подбери»

Лесник: А вот задание посложнее, нужно подобрать правильные геометрические фигуры.

Воспитатель: ААА, это мы все знаем, правда ребята?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы тут видите?

Дети, : Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Воспитатель: молодцы! нам лишь осталось по цвету правильно сопоставить!

Делаем все вместе!

Лесник: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!

Воспитатель: молодцы, во всеми заданиями справились!Я думаю что вы устали, давайте отдохнем!

Физкультминутка «У оленя дом большой»

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

Лесник: молодцы ребята!

Воспитатель: ой, ребята, кто тут такой спрятался? Ежик ребята! Почему он такой грустный?

Лесник: ребята, у него детки сбежали, испугались Баби-яги!

Воспитатель: Ребята, мы же модем помощь ему, а давайте слепим ему маленьких ежат.

Дети: Давайте!

Воспитатель :ребята, а что нам понадобиться для этого?

• Берем наше тесто, раскатываем большой круг;

• вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ёжик принюхивается, где же растут грибочки;

• оформляем колючую шубку ёжика - втыкаем в спинку «иголки», материал для «иголок» будут семчки- семечки подсолнуха;

• оформляем мордочку прикрепляем глазки,это у нас будет рис, а для носика мы катаем маленький круг из черного пластилина.

• Лепят ежа и украшают его

Воспитатель: Посмотрите, какие ёжики у нас получились, красивые.

Лесник: ребята,давайте разместим наших ежиков на полянке, пускай погуляют.

В конце занятия дети размещают своих ёжиков на «полянках» с ее мамой.

Лесник: ой какие вы молодцы ребята! всем помогли! Спасибо вам огромное! А теперь баба-яга сама испугалась, она больше не будет тревожить нас!

III часть (заключительная)

Воспитатель: Ребята, Значит мы сегодня не зря пришли в лес! Нельзя оставлять друга в беде,надо помогать друг -другу! Молодцы ребята,а теперь на надо спешить в нашу группу! давайте попрощайтесь с лесником!

Дети: До свидания!

Лесник: До свидания ребята! Еще приходите в гости!

Воспитатель: Хорошо, до свидания! и тебя ждем в гости!

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: Ребята, Что мы сегодня делали? а вам понравилось путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: все молодцы ребята,все постарались! А теперь отдохните!

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказке» Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказке» Воспитатель: Чимидова. С В Цели: - Знакомство с некоторыми свойствами.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Необыкновенное путешествие по сказке» Итоговое комплексное занятие в средней группе детского сада (экология + математика + лепка). Тема: «Необыкновенное путешествие по сказке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 22:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД