Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»

Анна Коваленко
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»

На экране презентация «Путешествие в Китай»

Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной, которая называется Китай.

Слайд: Карта Китая

Воспитатель: Кто из вас может на карте показать Китай? Все согласны? (Ответы детей) Правильно. А где находится на карте наша страна? Верно. Китай наш сосед. Вот наша с ним граница. Ребята, а кто из вас был в Китае? (Ответы детей) А кто умеет здороваться по-китайски? Давайте друг с другом поздороваемся по-китайски – Нихао.

Слайд: Панда

Воспитатель: Ребята, вы знаете символ Приморского края, в котором мы с вами живем. А как вы думаете, в Китае есть символ? (Ответы детей) А еще какие варианты? Конечно. Медведь панда. Ребята, кто знает, что любит делать Панда? А что он любит есть? (Ответы детей)

Слайд: Бамбук

Воспитатель: Давайте с вами прогуляемся по бамбуковой опушке вместе с Пандой. Все со стульчиков встали и пошли повторять за мной.

Физкультминутка:

По бамбуковой опушке

Ходят панды - три подружки,

Чтобы листиков собрать

Стали панды приседать:

Сели, вправо посмотрели –

Там побеги не созрели?

Встали, влево посмотрели –

Там бамбук уже объели.

Нужно прыгнуть высоко,

Ветку подхватить легко.

Молодых листочков съесть

И на травку дружно сесть!

(Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Вот видите какие интересные вещи вы знаете о Китае. А какие праздники Китая вы знаете? Да, Новый год самый главный праздник в Китае. В России мы считаем года цифрами, а в Китае как? Кто знает? (Ответы детей)

Слайд: животные Китая

Воспитатель: Новый год в Китае считается животными. Все животные хотят быть правителями года, как выбрать? Вы бы кого выбрали? (Ответы детей) Отлично. Но…

Есть китайское поверье,

Сказка, проще говоря…

Собрались однажды звери

Выбирать себе царя.

Собрались под Новый год

Лошадь, Тигр, Мышь и Кот,

Бык, Дракон, Коза, Свинья,

Обезьяна и Змея,

И Собака, и Петух -

Мчались во весь дух.

Стали выть, мяукать, лаять.

Спор и крики до зари:

Все хотят друг другом править,

Все хотят попасть в цари.

Подрались под Новый год

Лошадь, Тигр, Мышь и Кот,

Бык, Дракон, Коза, Свинья,

Обезьяна и Змея,

И Собака, и Петух -

Шерсть летит и пух!

Воспитатель: Кто же рассудит зверей?

Слайд: дворец императора

Воспитатель: Напишем грамоту китайскому императору – пусть он решает, кто из зверей будет править. Но как нам выбрать самого быстрого гонца? Пусть нас рассудит игра.

Игра «Кто быстрее накрутит нитку на грамоту»

Выбираем двоих детей. Их задача как можно быстрее намотать нитку на письмо императору (красный сверток из картона с привязанной к нему ниткой). По сигналу дети начинают.

Воспитатель: Кто окажется самым быстрым, тот побежит во дворец императора и принесет нам ответ.

Победителю вручают корзину с ответом, где лежит Собака и красный сверток – письмо. Воспитатель разворачивает и читает сверток.

Воспитатель: Вот китайский император прислал нам свой ответ:

Но с небес на это строго

Посмотрел китайский бог.

И сказал: «Пора, ей-богу,

Прекратить переполох!

Будут править каждый год

Лошадь, Тигр, Мышь и Кот,

Бык, Дракон, Коза, Свинья,

Обезьяна и Змея,

И Собака, и Петух -

Каждый в свой черед!»

И пошли царить по кругу,

Соблюдая календарь,

Звери, птицы — все друг другу -

Друг, товарищ, брат и царь.

Встали в дружный хоровод

Лошадь, Тигр, Мышь и Кот,

Бык, Дракон, Коза, Свинья,

Обезьяна и Змея,

И Собака, и Петух -

Встали в общий круг

Ну а в этот год однако

Будет главная… (достает игрушку из корзины) Собака!

Слайд: китайская деревня

Воспитатель: Да, наступил Новый год- год Собаки. А вы знаете как отмечают Новый год в Китае? (Ответы детей) Правильно дети, они, как и мы готовят кушанья, убирают дом, встречают родственников, собираются всей семьей и ждут Деда Мороза. Но есть и отличия. Какие, кто знает? (Ответы детей) Наряжать деревья фонарями, танцевать танцы Дракона и другие. А почему они так делают? Знаете? А все началось с древней Китайской легенды, которую я предлагаю вам разыграть.

Воспитатель: Наступила жаркая пора, канун Нового года. Жители деревни заняты приготовлениями.

Дети свободно передвигаются по залу изображая жителей деревни, занятых своими делами.

Слайд: дракон

Воспитатель: А в это время, луна пройдя по небу все 12 месяцев, открыла лунную дорожку огромному дракону Нянь, который живет в озере Пяти цветов и только в этот день может выйти из глубин своего озера. Злой на свою судьбу, он нападает на китайские деревни, съедает все кушанья, громит дома и забирает себе маленьких детей.

Игра: «Дракон Нянь»

Вдруг под бубен забегает дракон (ребенок в маске Дракона, в руках бубны, дракон пугает жителей, все разбегаются на стульчики. Игра повторяется несколько раз.

Дракон снимает маску, присоединяется к детям.

Слайд: Великая китайская стена

Воспитатель: Жители деревни не смогли справится со злобным Драконом. Что же им делать? (Ответы детей) Да, наверное придется уйти из деревни за высокую Великую китайскую стену, она очень огромная, и там их не найдет грозный Нянь.

Игра «Китайская стена»

Дорожка препятствий: ходьба по скамейкам, лазанье через тоннель и садятся на стульчики.

Выходит китайский старик.

Воспитатель: Куда вы идете, старый человек? Разве вы не знаете, что в деревне страшный дракон, мы все ушли.

Старик: Не ходите так далеко, ведь за Великой стеной чужая земля. я научу вас как прогнать Няня, Возвращайтесь в свои дома и как только Нянь пойдет к вам (говорит детям, сидящим у окна, вы включайте свет в окошках. Давайте вот так сделаем окошко (складывает руки перед грудью полочкой) и машем платочком, словно включили свет. А когда Нянь побежит на вас (подходит к детям сидящим у стены, вы стучите сильнее ногами. Покажите, как вы умеете. Молодцы! А вы, когда Нянь побежит к вам, вставайте, беритесь за руки и машите сильно руками и фонариками, тогда Нянь решит, что это большое страшное животное, испугается и убежит.

Так они и сделали.

Воспитатель: (комментирует действия дракона и детей) Вбегает дракон с бубнами, захотел дракон ворваться в дом, но увидел свет и испугался, побежал он во двор, а там грохот, и испугался, кинулся он в лес, а там огромное чудовище больше его с красными глазами (дети держат китайские фонари, испугался дракон и убежал к себе в озеро.

Слайд: Озеро Пяти Цветков

Воспитатель: Жители деревни понимали, что Нянь может вернуться снова. И тогда женщины деревни подготовили Озеру танец, чтобы его спокойные воды не выпускали Дракона из своих глубин.

Танец с веерами

Текст Движения

На озере Пяти Цветков наступило утро. Сидят на корточках, держа перед лицом веера. – 2 мотива

Раскрылся бутон лотоса Руки через верх в стороны и опускают. - 1 раз

Радостно запрыгали лягушки Встать-сесть. Остаются стоять вверху. – 1,5 раза

Гордый аист поднимает крылья Одна рука по плеча прямая веер вверх, вторая также, обе вверх, накрест, вниз – 2 раза.

Гордый аист разминает ноги Поднимаем руки по плеча и ногу согнутую в колене одновременно, потом другую ногу– 2,5 раза. В конце третьего раза руки складываем хвостом сзади

Аист осматривает свои владенья Шаг с высоким подниманием бедра вокруг себя, руки сзади в виде хвоста.

Аисты выстраиваются змейкой Шагают через одного поднимая руки вверх – вниз, до плеч –вниз.

И возвращаются на стулья.

Слайд: Ушу

Лаоши: Мужчины деревни тоже готовились к возвращению Дракона. А как сильные мужчины могли дать отпор Няню? Правильно, подраться с ним и они придумали свои единоборства. Какие виды единоборств вы знаете? Отлично. Сегодня мы с вами будем разучивать один прием ушу. А значит я теперь ваш лаоши. Вы знаете, кто такой лаоши? Конечно, это учитель ушу. Значит, с учителем надо поздороваться. (Учит правильно здороваться). Итак, основная стойка: ноги вместе, руки вдоль туловища. На «Ха» делаем выпад, вот так. Пробуем все вместе – «Ха». На «Ху» -мах рукой во врага, вот так. Делаем все вместе – «Ху». И на «Хо» - мах ногой, вот так. А теперь все вместе «Ха», «Ху», «Хо». Вот теперь вы можете защитить жителей деревни от злого Дракона.

Слайд: празднование нового года

Воспитатель: довольные жители деревни наконец -то решили отпраздновать Новый год

и приготовили много разных блюд. Только вот чем их есть. Вилок то у них нет.

Слайд: Палочки

Конечно, в Китае едят палочками. А кто умеет из вас есть палочками? Покажи. А теперь ты. А ты попробуй. Чтобы есть палочками, надо знать один секрет. Двигается только одна палочка, она закреплена большим пальцем, а вторую палочку держим как карандаш. И тогда ими удобно брать не только еду, но и другие предметы.

Давайте проверим, как у вас получится есть палочками.

Игра «Перенеси игрушку китайскими палочками»

Дети делятся на пары, одному из пары даются палочки, он собирает ленточки на кольцах, и отдает их второму, и второй их считает. Выигрывает та пара, что собрала больше ленточек палочками.

Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу сказать вам Цзай Цзянь. Как вы думаете, что это значит? Конечно, так я прощаюсь с вами. Но праздник на этом не закончился. В среду вы готовили конверты с пожеланиями для младших детей. И сейчас я предлагаю вам их подарить.

Дети уходят с подарками в средние группы.

Использованные источники:

1. Интернет ресурсы при создании презентации

2. Вернер Э. Мифы и легенды Китая, М. : 2007

3. Усачев А. «Японский календарь»

Публикации по теме:

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Новый год
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 13:45
+275Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Наблюдение на прогулке за работой дворника
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, в процессе наблюдения за работой дворника. Задачи: 1....
Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для...
Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» ( для детей 4-6 лет) Цель занятия: приобщение детей к книге и чтению; формирование...
Фотоотчет «День детских изобретений»
Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей ( Kid Inventors’ Day. Ежегодно тысячи...