МААМ-картинки

Итоговое логопедическое занятие по коррекции ОНР у дошкольников «Занимательные приключения на таинственном острове»

Инна Якимович
Итоговое логопедическое занятие по коррекции ОНР у дошкольников «Занимательные приключения на таинственном острове»

Конспект итогового логопедического занятия

по коррекции общего недоразвития речи у дошкольников

для детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет)

И. В. Якимович, учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП «Доверие» Петродворцового р-на Санкт-Петербурга

Тема. Занимательные приключения на таинственном острове.

Цель. Закрепить знания, полученные на логопедических занятиях

Задачи.

Публикация «Итоговое логопедическое занятие по коррекции ОНР у дошкольников „Занимательные приключения на таинственном острове“» размещена в разделах

1. Коррекционные задачи :

- уточнить и закрепить пространственные представления;

- уточнить графическое обозначение направления;

- закрепить навык определения последовательности букв в слове;

- развивать зрительный анализ графического изображения букв;

- уточнить и закрепить использование предложно-падежных конструкций;

- упражнять в произвольном распределении внимания и умении удерживать инструкцию в памяти;

- совершенствовать сложные формы фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений;

- контролировать в речи правильное произношение всех поставленных звуков, осуществить их дифференциацию;

- систематизировать знания по грамматике, лексике, фонетике, развитию речи, полученные на предыдущих занятиях;

2. Образовательные задачи:

- закреплять умения подбирать родственные слова;

- закреплять умения читать слова, написанные разными шрифтами;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Оборудование.

Цветные карандаши, листы с изображениями кораблика, картинки на определение количества слогов в слове, карточки с однокоренными словами, дерево, цветы с картинками на звуки С и Ш, листы в клетку, карточки с недописанными буквами, зашифрованное письмо, карточки для прочтения слов по первым звукам и по слогам, кораблик, бутылка с запиской, фигурка моряка, цыплёнок, чайка, солнышко и сундучок на магнитах.

План занятия.

I. Организационный момент

II. Основная часть

1. Пробы Хеда

2. Работа на листе бумаги. Одновременное рисование левой и правой рукой. Работа над звуковым анализом слова. Закрепление вопросов к живым и неживым предметам.

3. Расшифровка слова по буквам.

4. Дифференциация звуков С-Ш.

5. Определение количества слогов в слове.

6. Физминутка.

7. Дописывание элементов букв.

8. Подбор родственных слов.

9. Работа над слоговым анализом слов.

10. Упражнение на правила жи-ши, ча-ща.

1. Составление схем предложений.

12. Подведение итогов.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

-Здравствуй, Никита! Садись на стульчик и будь сегодня на занятии особенно внимательным.

II. Основная часть.

Мы с тобой отправимся в веселое путешествие по пространству, поплывем на воображаемом корабле по морям. Чтобы быть хорошим мореплавателем, надо уметь ориентироваться в пространстве.

1. Где находится у тебя левая рука? Подними ее, пожалуйста. Теперь подними правую руку.

Дотроньтесь правой рукой до правого уха.

А теперь левой рукой до левого уха.

Покажите правой рукой левое ухо. А теперь в быстром темпе: правой рукой – правое ухо, левой рукой – правое ухо, закройте ладонью правой руки правый глаз, ладонью правой руки левый глаз. Положите правую руку на левое колено, левую руку – на левое колено.

Ты прекрасно справился. Будешь главным помощником нашего капитана на корабле.

2. Капитану пришел сигнал SOS. Прочитай, какое письмо он получил:

«Помогите! Спасите! Жду вашей помощи!»

Собирайся, отправляемся в путешествие. Будем спасать незнакомца.

3. Одновременное рисование левой и правой руками. Капитан раздает карандаши. Одновременно обведи по контурам паруса на нашем корабле. Левый парус обводи красным цветом, правый – синим.

Рис. 1

А сейчас раскрась тот предмет, в названии которого звук И стоит в середине слова (КИТ). Выложи это слово с помощью кружочков (анализ слова). Живой или неживой этот предмет? Как мы про него спросим? (Кто это)

А теперь раскрась предмет, в названии которого звук О стоит в середине слова. (СОЛНЦЕ). Выложи это слово с помощью кружков.

4. Посмотрите, мы выловили бутылку из воды, а в ней письмо с непонятными словами, вместо букв использованы цифры.

Давайте расшифруем слово.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

А В О С Д Т Р О З

346782 (Ребёнок складывает и читает слово «остров»).

5. Дифференциация звуков С-Ш.

Выйдем с тобой на этом острове. Какие необычные предметы здесь разбросаны. Их можно все поместить на огромных цветах. На один – со звуком С, на другой – со звуком Ш.

Ребёнок прикрепляет картинки с нужными звуками на разные цветки.

6. Посмотри, какие обитатели живут на этом острове.

Прочитай их названия, закрась столько кружков, сколько слогов в слове.

Какое главное правило мы с тобой знаем? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

Гусь

Лиса

Рыба

Рак

Ласточка

Гусеница

Рис. 2

7. Под кустом нас ждет задание – надо прочитать по первым звукам слово и записать его в тетрадь.

8. Наш капитан очень внимательный. Он просит и тебя немного размяться и сделать зарядку на внимание (Физминутка) :

Глава, рита, калена, пяста,

Калена, пяста, калена, пяста.

Глава, рита, калена, пяста,

Очи, уши, уста, нос.

Давай повторим эту разминку в более быстром темпе.

9. К берегу прибило буквы, элементы которых смыла волна (рис. 3). Давай их допишем.

Рис. 3

9. Перед нами раскидистый дуб. А на нём растут слова. Собери семейку однокоренных слов. Как по-другому называются эти слова? (Родственные).

(Перед ребё нком вперемешку разложены слова: вода, Водяной, водолаз, водопад, река, водичка, водица, море, подводник, дом, водитель, рыба, водный и др.)

Прикрепи на веточки только семью слов. Почему они являются родственными? (У них одинаковый корень).

Отметь у этих слов общую часть (корень).

10. Чайка принесла нам с тобой в клюве ещё одно задание. Надо прочитать слово по первым слогам. Теперь по слогам, которые стоят в середине слова. И по последним слогам.

11. Необходимо двигаться дальше, чтобы спасти чью-то жизнь. Надо только вставить правильно буквы в слова:

Ж…знь ч…йка леч…. ч…щ…. щ…ка

11. А теперь показалось яркое солнышко и попросило тебя написать схемы предложений: Мы спасем тебя из беды. Кто нас звал? Мы здесь!

12. Подведение итогов.

Никита, ты слышал- кто-то подал слабенький голосок… Поищи там в цветах. Наверное, это тот, кто нас давно здесь ждет. Поверни направо и сделай 3 шага. Затем поверни налево и пройди 4 шага. Посмотри между двумя цветами. Что ты там нашёл? (Сундучок. А в нем маленький цыплёнок). Ура! Мы нашли того, кто просил нас о помощи!

Вспомни, что мы делали во время этого путешествия. Ты большой молодец! Прекрасно выдержал все трудности. Вырастешь – станешь настоящим капитаном.

Публикации по теме:

«Осенняя сказка». Логопедическое фронтальное занятие для детей 5–6 лет с ОНР Задачи: Образовательные: - активизировать и обогащать словарь существительных, качественных прилагательных, глаголов по теме «Осень»;.

«Приключения ребят и пиратов Билли и Сильвера на таинственном острове» (Фотоотчет)«Приключения ребят и пиратов Билли и Сильвера на таинственном острове» (Фотоотчет) Лето - замечательная пора для развлечений на открытом воздухе! Особенно любима детьми пиратская тема, поиска сокровищ, морских путешествий.

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Вопрос на засыпку» Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада Учитель-логопед:.

Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие с цветиком-семицветиком» МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе: «Путешествие с цветиком-семицветиком».

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие по закреплению знаний по лексической теме «Перелетные птицы» . I — подгр Цели занятия: 1) Обобщить знания и обогатить словарь по данной теме. 2) Уточнить названия перелетных птиц, внешние признаки,.

Логопедическое занятие по коррекции акустической дисграфии «Путешествие в страну Грамотеев» Цель: 1. Учить дифференцировать звуки и буквы Ж, Ш на материале слогов, слов, предложений, скороговорок. 2. Совершенствовать навыки звукобуквенного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква Х» Логопедическое занятие по формированию фонетико – фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР. [/b]Тема занятия: Звук и.

Методические рекомендации по коррекции связанной речи у старших дошкольников с ОНР Исходя из проведенной работы, следует рационально подобрать логопедическое воздействие. Пополнение словаря синонимов. Развитие, насыщение.

Подгрупповое итоговое логопедическое занятие «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группеПодгрупповое итоговое логопедическое занятие «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группе Составила и провела: учитель - логопед Алаторцева Ю. Е Задачи: Корркционно – образовательные: - закреплять знания по лексической теме.

Театрализованная деятельность как средство коррекции речи дошкольников с ОНР Выступление на тему: «Театрализованная деятельность как средство коррекции речи дошкольников с ОНР» Слайд 2 Федеральные государственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое логопедическое занятие по коррекции ОНР у дошкольников «Занимательные приключения на таинственном острове»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 21:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД