Лучший педагог года

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Ирина Филиппова
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи

Цели:

-- Закрепление знаний по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

-- Интеграция образовательных областей :«Коммуникация», «Познание»,

«Здоровье».

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР» размещена в разделах

- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;

- Совершенствование грамматического строя речи;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

Развивающие задачи:

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности

Воспитательные задачи:

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (игровой массаж “Волшебный карандаш”, динамическая пауза “Гномики ”, релаксация “Улыбка”)

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Методы и приемы:

- Наглядный (пособия, картинки);

- Словесный (совместная речевая деятельность);

- Игровой (динамические паузы, массаж);

- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

Словарная работа: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

Материал и оборудование: Большой конверт с выложенными в него конвертами-заданиями; модели звуков, карточки со схемами слогов, палочки, карандаши, карточки с картинками.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент:

Психогимнастика “Улыбка”

Логопед : - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

Логопед : - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу. Сейчас каждый из вас самостоятельно представит себя нашим гостям.

Дети говорят гостям как их зовут и рассказывают приготовленное стихотворение на автоматизацию правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.

II. Закрепление ранее изученного:

1. Мне сегодня передали конверт и сказали открыть его на занятии. Давайте узнаем, что же в этом конверте? Открываем конверт, а там ещё несколько конвертов. Начнём по порядку. Возьмём конверт №1.

- Первое задание уже ждет нас. (Слова-неприятели)

Упражнение «Скажи наоборот»

Если Вова старше Паши, то Паша …

Если дерево выше куста, то куст ….

Если камень тяжелее ветки, то,

Если машина едет быстрее автобуса, то ….

2. Тут ещё один конверт. Задание №2

Разгадай ребус

Каждому ребёнку даётся карточка с ребусом (составить слово из заданных букв)

Какое слово получилось? Выполни звуковой анализ получившегося слова. - Сколько слогов в твоём слове? - Назовите второй слог в твоём слове. Сколько гласных звуков в слове?

Назови мягкий согласный звук в твоём слове?

3. Игровой массаж с предметами «Волшебный карандаш».

«Ладошка» (обрисовать тупым концом карандаша ладони лежащей на столе, массируя межпальцевые зоны. Одновременно проговариваем рифмовку.)

- Положи на стол ладонь, широко раздвинув пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша

Нарисую я ладошку

Отдохну потом немножко.

4. Карандаш шепнул, что пора выполнять следующее задание. Задание №3

«Какими звуками отличаются пары слов: (отвечать необходимо полным ответом)

Пачка - тачка Крыса – крыша

Ужи – уши Свет – цвет

Зайка – сайка колобок – коробок

Сутки – шутки сабля – цапля

голод – город горка – корка

4. Смотрите, у нас ещё один конверт с заданием. Интересно, что в нём, посмотрим? Да тут какие-то карточки, ничего не понимаю. Ребята, может вы поможете?

Задание №4 «Собери предложение»

- Прочитайте слова на карточке. Составьте из этих слов предложение.

ДЕРЕВО, ЗА, ОХОТНИК, СПРЯТАЛСЯ.

ЕДЕТ, ДОРОГЕ, МАШИНА, ПО

ЦВЕТКОМ, БАБОЧКА, ЛЕТАЕТ, НАД

ГРИБ, КУСТОМ, ПОД, ВЫРОС.

Какой предлог использовался в твоём предложении? Составь с этим предлогом другое предложение, выложи схему предложения.

5. Динамическая пауза.

Давайте немного подвигаемся. Игра «Делай наоборот»

Давайте с вами встанем и считалкой выберем ведущего.

Ведущий даёт команды, всё выполняют их наоборот.

• Руки вниз.

• Руки в стороны.

• Попрыгай на одной ноге.

• Похлопай в ладоши.

• Вытянись вверх …

6. Молодцы. Нас с вами ждёт следующее задание.

Задание №5. Достаньте карточки и рассмотрите, что на них изображено. Подумайте и скажите: Для чего нужен этот предмет?

У каждого ребёнка карточка с предметной картинкой (полотенце, расчёска, зубная щётка, мыло)

-- Полотенце нужно для того, чтобы ….

-- Зубная щётка нужна для того, чтобы ….

-- Расчёска нужна для того, чтобы ….

-- Мыло нужно для того, чтобы …

А теперь ответьте мне «Что сначала, что потом?»

-- Сначала чистят зубы или ложатся спать?

-- Сначала садятся за стол или моют руки?

-- Девочки сначала заплетают волосы или расчёсывают?

-- Сначала посуду моют или вытирают?

7. У нас остался последний конверт с заданием

Игра «4 лишний». Что лишнее и почему?

Клубника - малина – лимон – вишня

Тарелка – кастрюля – блюдце - селёдочница

Сандалии – туфли – сапоги – брюки

Помидор - свекла – морковь – репа

Опиши этот предмет.

Ну вот, наше занятие подошло к концу. Конверт с заданиями опустел, значит вы всё выполнили. Но в конверте что-то есть ещё? Посмотрим что там? Да это награда.

III Итог занятия :

Логопед : - Вам понравились задания?

- Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

«Музыкальное лото» — итоговое тематическое занятие для детей подготовительной к школе группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» «Музыкальное лото» Итоговое тематическое занятие.

Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной логопедической группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Формирование представления о звуках. Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе МБОУ «СОШ №4» Наримановского района Астраханской области Тема: «Формирование представления о звуках». Занятие в подготовительной к школе.

Фронтально-подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной к школе группы «Приключения ужа Шурика» Непосредственная образовательная деятельность «Приключение ужа Шурика» Цели: - постановка и уточнение артикуляции звука «ш» - знакомство.

Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в подготовительной к школе группе Воспитатель МДОУ "Детский сад №43" г. Саранска: Замотаева А. В. Цель: показать знания детей по итогам года. Задачи: закрепить умение слушать.

Итоговое логопедическое занятие «Овощи» План – конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе по лексической теме «Овощи».

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Насекомые» Лексико-грамматическое занятие для детей с ОНР 2 год обучения. Тема: Насекомые. Цель: Закрепить знания детей о насекомых; усвоение предлогов.

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Необычное путешествие на остров сокровищ» Цели занятия: продолжать учить детей правильно произносить звуки Р, С; закрепить навык чтения прямых слогов, односложных слов; формировать.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков»Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков» Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков» Подготовила и провела педагог - логопед Мубаракшина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Опубликовано: 20 октября 2015 в 11:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД