Итоговое мероприятие «День знаний»

Руфина Маратовна
Итоговое мероприятие «День знаний»

Итоговое мероприятие «День знаний».

Цель: Создать радостное, праздничное настроение у детей, положительное отношение к школе.

Задачи:

-обобщить знания у дошкольников о празднике 1 –ое сентября;

-развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу;

-развивать умение анализировать, закреплять умение самостоятельно решать задачи. Согласовывать свои действия с действиями товарищей;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать, взаимопонимание между педагогами и детьми во время организации мероприятия.

Материал и оборудование:

Искусственная ёлка, искусственные цветы красного, жёлтого и оранжевого цвета, воздушные шары, различные школьные предметы, цветок из конфет бумажных.

Воспитатель:

-Ребята, хочу начать наш день со стиха – загадки Илоны Грошевой.

Это ПЕРВОКЛАШКА!

Воспитатель: Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Звучит весёлая музыка, под музыку выходит Незнайка с ёлкой и волшебным цветком из конфет, ставит ёлку. Любуется, отходит. Смотрит. Опять подходит, переставляет на другое место и так несколько раз, при этом что – нибудь напевает. Затем кричит во весь голос.

Незнайка: С новым годом! С новым годом друзья!

Воспитатель: Незнайка, а что ты делаешь?

Незнайка: Что, что, ёлку наряжать сейчас буду, сами же кричали: «С новым годом, с новым годом!»

Воспитатель: Да ты что. Сегодня не Новый год, а новый учебный год – День Знаний.

Незнайка: Учебный год! День знаний! А как вы узнали, что сегодня именно этот день?

Воспитатель: А это тебе сейчас дети расскажут.

1 реб.

По одной простой причине

Узнаём мы этот день.

По идущим в школу детям

Городов и деревень. (Подпоринов. А)

Воспитатель: Незнайка, ты понял, как ребята узнают этот день?

Незнайка: Да понял…

Воспитатель: Но мне кажется, что ты всё –таки что –то забыл.

Незнайка: Чего я забыл? Ничего я не забыл, штаны на месте, шляпа тоже

Воспитатель: Ты забыл поздороваться!

Незнайка: А. поздороваться? Это мы сейчас (идёт, здоровается с каждым ребёнком за руку)

Воспитатель: Незнайка. Да не так, а по – другому.

Незнайка: А, по- другому –сейчас (здоровается спиной к детям)

Воспитатель: Опять не так, нужно сказать «здравствуйте» всем.

Незнайка: Здравствуйте все!

А теперь нужно познакомиться. Вначале я буду знакомиться с девочками, а потом с мальчиками. Меня зовут Незнайка! Сейчас все девочки крикнут громко своё имя!

Все девочки громко называют своё имя, получается каша.

А теперь мальчики.

Незнайка: Понятно, всех девочек зовут СЮ-СЮ-СЮ, а всех мальчиков зовут БУ-БУ-БУ. Ну, вот поздоровались и познакомились.

Незнайка: Мне ваши родители передали вот такой волшебный цветок. Цветёт он волшебными конфетами один раз в году – 1 сентября, т. е сегодня. У того, кто съест хоть одну такую конфету, сразу же появится сильная жажда знаний! Человек станет любознательным, внимательным, и всё быстро запоминает!

Незнайка: Хотите отведать волшебных конфет?

Дети: да

Воспитатель: но прежде, чем мы их попробуем, вам придётся выполнить трудные задания, которые придумали ваши родители.

Итак, начинаем!

Воспитатель разворачивает первую конфету

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны, со мной – тогда молчите.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и «Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Воспитатель: Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Незнайка: А расскажите как вы живёте в саду

1 реб.

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной. (Папонова. П)

2 реб.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья. (Алексеева. К)

3 реб.

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать. (Алиев. А)

4 реб.

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем. (Виноградов. В)

5 реб.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят. (Фатеева С)

6 реб.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём. (Христофорова А)

Воспитатель:

В нашем саду цветы – это дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

Незнайка: А играть ваши дети любят?

Незнайка: тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если я вам покажу красный цветок, вы будете молчать, когда покажу жёлтый – вы будете хлопать, а если вы увидите синий цветок, то вы затопаете.

Игра «Разноцветный цветок»

Воспитатель:

-Вторую конфету снимаю, вам загадки загадаю (разворачивает конфету)

Отгадывание загадок (о школьных принадлежностях)

Воспитатель:

— Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Начертить без меня что-нибудь сумей-ка!

Угадайте, друзья, кто же я?

Незнайка: — Скамейка!

Дети: — Линейка!

Воспитатель: — То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и порисовать,

Называюсь я…

Незнайка: — Кровать?

Дети: — Тетрадь!

Воспитатель: — Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?

Незнайка: — Может, нож?

Дети: — Карандаш!

Воспитатель: Ребята вы знаете, где пригодятся эти предметы и кому они нужны?

Дети: Да в школе ученикам.

Воспитатель: ещё одна загадка

Сюда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень

Я всех своих друзей здесь знаю,

Я с ними ем и сплю, играю

Сюда ходить я очень рад,

Здесь мой любимый

Дети: (детский сад)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием

Воспитатель: К цветку подхожу и ещё конфетку сниму

Игра «Да или нет»

Пока в садик не ходили вы все буквы не забыли?

Вы в день знаний наряжались?

Быстро в садик собирались?

Все умылись, расчесались?

Новые пришли ребята?

Много собралось детей?

Вместе будет веселей?

Все красивы и бодры?

Много сил у детворы?

В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?

Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?

Воспитатель: А в этой конфетки у нас забавные задачки,

которые вы должны решить:

1. Шесть орешков мама – свинка

Для детей несла в корзинке

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

2. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в д/с

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду

3. Сколько хвостов у двух котов

4. Сколько носиков у трёх пёсиков

5. А сколько ушей у двух малышей

6. Сколько пальчиков на правой руке у мальчиков.

Воспитатель: Молодцы ребята всё правильно посчитали

Воспитатель: Разворачивает ещё конфетку

Отгадывание загадок (о героях сказок)

Незнайка путает детей и хохочет, если они неправильно отгадывают

-В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня (Незнайка: Василиса Премудрая, дети: Баба Яга)

-В дремучем лесу, на болоте

Вы её непременно найдёте.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка

Стройная фигурка,

Зовут её (Незнайка: Снегурка, дети: Кикимора)

-Есть в лесу ещё один

Очень важный господин

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос

Может быть пуглив, как зайка

А зовут его. (Незнайка: это я Незнайка, дети: Леший)

-Внутри его водица,

С ним не хотят водица,

А все его подружки-

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка. (Незнайка: Мороз, дети: Водяной)

-Он живёт в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно (Незнайка: Пятачок, дети: Кощей Бессмертный)

Воспитатель: К цветку с вами подхожу,

Последнюю конфету сниму

А вот и конфета сюрприз!

Каждый из вас получит волшебную конфету, съев её, вы станете ещё умнее, сильнее, любознательнее!

Незнайка: Мне так понравилось, как вы умеете заниматься, решать задачи, отгадывать загадки.

Поздравляю вас с началом учебного года! Желаю вам в этом году набрать ещё больше знаний, повзрослеть, поумнеть и уже на следующий год поступить в школу.

Воспитатель:

Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот

Лети, лети в глубины мирозданья.

Сегодня праздник наш – День знаний!

Стремитесь, ребята, в науку добра.

Публикации по теме:

Мероприятие «День знаний» Под музыку «Динь-динь, детский сад» входит Ириска Ириска: Собрались мы здесь сейчас На веселый детский час. День знаний будем мы встречать.

Мероприятие «День экологических знаний»Мероприятие «День экологических знаний» Давайте, друзья, в любую погоду Будем беречь родную ПРИРОДУ! И от любви заботливой нашей. Станет земля и богаче, и краше! (Т. Петухова).

Мероприятие «День знаний 2017»Мероприятие «День знаний 2017» Цель: проведение совместного праздника для детей и родителей, создание праздничного настроения. День знаний, как всегда, прошел интересно.

Интегрированное итоговое мероприятие «День рождения Мальвины» (старшая группа) Цель: 1. Развитие познавательных способностей детей. 2. Внедрение игровых технологий в образовательный процесс, направленный на познавательное,.

Итоговое мероприятие по обучению грамоте «Письмо от Королевы Знаний» Итоговое мероприятие по обучению грамоте «Письмо от Королевы Знаний» в подготовительной группе. Цель: Обобщить и систематизировать полученные.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Итоговое мероприятие «День знаний»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 21:33
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Статья — отчет о проведении развлечения «Мы веселые матрешки».
Статья - отчет о проведении развлечения «Мы веселые матрешки». Русская матрёшка, Как ты хороша! Яркая одежда На тебе всегда. Сарафаны расписные Выдумал...
Мероприятие «Радуга-дуга», посвященное Дню рождения детского писателя и поэта С. Я....
Цель данного мероприятия:обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях, развивать умение отгадывать загадки, развивать...
Групповой творческий проект «Ракушка путешественница».
днажды Алеся принесла в группу ракушку которую они с мамой нашли на берегу моря. Сначала мы вспомнили, что мы знаем о ракушках. Оказалось не так уж много....
Мастер-класс по пластилинографии «Первый снег»
Наконец то в нашем городе выпал первый снег! Сначала он был в виде маленькой крупы, а затем пошел хлопьями. И несмотря на то, что на следующий день после...
Викторина по сказам п П. Бажова
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Это мероприятие можно провести как итоговое по сказам П. Бажова. Цель: расширить...