Папки-передвижки

Конспект итоговое мероприятия для детей средней группы «Где живёт вода?»

Елена Зырянова
Конспект итоговое мероприятия для детей средней группы «Где живёт вода?»

Составитель проекта: воспитатель – Зырянова Е. А.

Цели НОД:

1. Обобщить знания и представления детей о неживой природе – о воде, её свойствах.

2. Формировать представление об агрегатных состояниях воды.

3. Уточнить значение воды для всего живого.

4. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

5. Формировать умения сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы.

6. Формировать любознательность, мышление и речь детей.

Публикация «Конспект итоговое мероприятия для детей средней группы „Где живёт вода?“» размещена в разделах

7. Ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

8. Развивать умение наблюдать.

9. Развивать интерес детей к художественной литературе.

10. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование:

1. Костюм Незнайки;

2. Запрещающие знаки (три знака ребё нку: один - правильный, два -неправильных, сумочка;

3. Прозрачные сосуды (40 шт.);

4. Ложечки пластмассовые (40 шт., кисти для рисования (5 шт.);

5. Красители (гуашь – 6 цветов, пищевые красители – 4 цвета, сироп вишнёвый, малина замороженная, вишня замороженная, томатная паста, чайный пакетик, кофе, какао);

6. Кувшин с водой, стакан с молоком, соль, сахар;

7. Полотенце;

8. Салфетки влажные, бумажные;

9. Духи;

10. Ячейки от конфет (для тарелочек);

11. Подносы (2 шт.);

12. Горошины на блюдцах (пророщенные и сухие – 2 шт.);

13. Капельки (большие – 6 шт.);

14. Мягкая игрушка рыбка;

15. Карточки «Для чего нужна вода (20 шт.);

16. Коктейльные трубочки (20 шт.);

17. Листы бумаги для зарисовок (полоски 1/3 от А4 – 20 шт., лист А4 – 1 шт.);

18. Карандаши: голубые, простые, восковые голубые (20 шт.);

19. Магнитная доска, магниты;

20. Конфеты для подарка детям.

Дети входят в зал под музыку. Приветствуют гостей. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: - Настало утро! Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне, улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Вздохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек и любовь к ближнему.

Воспитатель: - Ребята, а я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Его успокоила и пригласила к нам в гости.

- Незнайка, ты где? (Выходит из-за шторы грустный).

Воспитатель: - Ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей).

- Наши ребята тебе расскажут о воде.

Воспитатель: - Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Ребёнок рассказывает стихотворение «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Все: Без воды нам не прожить!

- Приглашаю вас всех в научно – исследовательский центр «Почемучки». Вы будете все исследователями, а я руководителем этого центра.

- Ребята, так что же такое вода?

Дети: - Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Проходите к столам, поудобнее устраивайтесь.

Воспитатель: - Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного сосуда в другой. Проходите к столам, поудобнее устраивайтесь.

Опыт №1 «Вода – это жидкость, не имеет формы».

На столах различные сосуды, вода.

Дети выполняют опыт.

Незнайка: - Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать; вода принимает форму сосуда. (Показывает каплю №1, зачитывает).

Воспитатель: - Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

Дети: - Бесцветная.

Воспитатель: - Сейчас мы это объясним Незнайке.

Опыт №2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя стакан с молоком, стакан с водой).

Воспитатель: - Какого цвета молоко?

Дети: - Белого.

Воспитатель: - А вода какого цвета?

Дети: - Прозрачная, бесцветная.

Незнайка: - Вода не имеет цвета, она бесцветная. (Опускает в стакан с водой зелёные и синие бусины, показывает каплю №2).

Незнайка: - Видны предметы без труда,

Значит прозрачная вода!

Воспитатель: - Ребята, а вода может изменить свой цвет?

- Незнайка, а ты умеешь изменять цвет воды?

Незнайка: - Нет.

Воспитатель: - Научим Незнайку?

Самостоятельная работа детей ( на столах: вода, гуашь, сироп, варенье, кисти, кофе, чай в пакетиках, краситель пищевой, мороженая вишня, лимон, свекла кусочками, сок морковный, томатная паста, маленькие ложечки, воспитатель помогает.

Незнайка: - Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. (Показывает каплю №3).

Незнайка: - Растворяет вода вещества

И свой цвет изменяет она!

Опыт №3 «Вкус воды».

На столе у воспитателя два стакана с водой, ложка маленькая, соль, сахар.

Воспитатель: - Теперь я предлагаю Незнайке попробовать воду на вкус. (Добавляет в один стакан соль, в другой стакан сахар).

Воспитатель: - Какая она? Сладкая? Солёная? (Дать попробовать двум детям через трубочку).

Незнайка: - Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. (Показывает каплю №4).

Незнайка: - Перечёркнут язычок -

Вкус отсутствует, дружок!

Опыт №4 «Вода не имеет запаха».

На столе ёмкости с водой.

Воспитатель: - Предлагаю Незнайка тебе понюхать воду.

- Пахнет ли вода чем-нибудь? (Незнайка нюхает, отвечает).

Воспитатель даёт детям понюхать воду.

Незнайка: - Вода не имеет запаха. (Показывает каплю №5).

Нос зачёркнут – не беда!

Ведь без запаха вода!

- Спасибо, ребята! Теперь я узнал, что вода – это жидкость, может переливаться из одного сосуда в другой; прозрачная, может растворять вещества; не имеет запаха; отсутствует вкус.

Воспитатель: - Ребята, а если добавить в воду капельку духов, запах изменится? (Ответы детей). Сейчас проверим!

Капает капельку духов в воду.

Незнайка нюхает и делает вывод: Вода не имеет запаха, но если добавить в воду капельку духов, то у воды появляется запах.

Воспитатель: - Вода – волшебница необходима для жизни всего живого.

- Запомни, Незнайка

Опыт №5 «Вода нужна всем».

Воспитатель показывает Незнайке 2 горошины. Одна была завёрнута в намоченную ватку, лежала на блюдце и поддерживалась во влажном состоянии. Вторая горошина завёрнута в сухую ватку и лежала на другом блюдце. Блюдца стояли в равных условиях – на подоконнике.

Воспитатель: - Что произошло с горошинами?

Дети: - Из горошины во влажной ватке появился росток, а из сухой – нет.

Незнайка: - Вода необходима растениям для роста, без воды они не растут.

Воспитатель: - Правильно, Незнайка, вода нужна всем!

Опыт №6 «Лёд – твёрдая вода».

На столе салфетки для рук, лёд в ёмкости. Листы бумаги, карандаши.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как в руках у Незнайки тает лёд. (Показывает каплю №6).

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам зарисовать опыт.

(Дети находят место для работы – коврики, один ребёнок у магнитной доски, зарисовывают опыт – кусочек льда превращается в лужицу).

Игра «Лёд – пар – вода».

Воспитатель: - Ребята, предлагаю поиграть вместе с Незнайкой в игру «Лёд – пар – вода».

Лёд растает, и тогда

Будет из него … (вода) – дети «плавают»

Если сильный – сильный жар,

Из водички будет (пар) – дети изображают пар движением рук -

поднимают руки вверх и вращают кистями,

произносят: «Ф-ф-ф!»

Если пар вдруг охладится,

Превратится пар в … (водицу) – дети «плавают».

Если холод вдруг придёт,

Из водицы будет … (лёд) – дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди,

съёживаются.

Игра «Где живёт вода

1. Воспитатель привлекает внимание детей к таблице на экране, один ребёнок помогает Незнайке рассказать – для чего нужна вода?

2. Дети садятся на стулья, берут карточки.

Воспитатель: - А ещё для чего необходима вода?

Дети дают свои варианты ответов.

Воспитатель: - Незнайка, запомни, чистая вода – всем нужна!

- Ребята, давайте вспомним поговорки и пословицы о воде.

Пословицы и поговорки о воде.

Дети встают в круг, воспитатель в центре – каждому ребёнку по очереди передаёт рыбку, получив её, дети рассказывают пословицу или поговорку о воде.

- Чистая вода – для хвори беда.

- Вода всему голова.

- Где вода, там и жизнь.

- Воду в кулаке не удержишь.

- Пролитую воду не соберёшь.

- Вода сильнее огня.

- Вода день и ночь течёт - и не устаёт.

- Вода себе путь найдёт.

- Вода мокрая всегда.

- Без воды далеко не уплывёшь.

- Вода – лучший дар богов.

- Где вода, там и суда.

- Только прозрачная вода красива.

- Вода ход жизни даёт.

- Вода усталости не знает.

- Вода бежит к воде.

- У воды есть лицо.

- Воду не зажжёшь.

- У воды спина гибкая.

- Вода течёт в море.

Музыкальная пауза: игра «Зимние забавы».

Воспитатель: - Предлагаю поиграть вместе с Незнайкой в игру «Зимние забавы».

Вывод: - Если бы не было снега, снежинок (воды, то мы не могли бы кататься на санках, лепить снежки.

Правила пользования водой:

Звуки капающей воды (переключение внимания детей, на экране поочерёдно транслируются знаки, предложить детям повторить правила пользования водой.

1. Плотно закрывать кран с водой!

2. Не пускать воду сильной струёй!

3. Не засорять природные водоёмы!

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам зарисовать запрещающие знаки – памятки для Незнайки. (На ковриках, подиуме памятки – напоминания, карандаши красного цвета – дети дорисовывают запрещающий знак).

Самостоятельная работа детей под музыку.

Воспитатель: - Дети, а сейчас поместим знаки в пакетик и подарим Незнайке.

Воспитатель собирает знаки и дарит Незнайке.

Незнайка: - Спасибо, ребята! Теперь я буду знать, что вода – вода, но её надо беречь!

Дети садятся на стульчики.

Игра «Отгадай сказку» (Проводит Незнайка, читает наизусть выдержки из произведений, на экране иллюстрации к данным произведениям).

1. Н. Калинкина «Про снежный колобок»

2. Р. н. с. «Девочка Снегурочка»

3. Р. н. с. «Заюшкина избушка»

4. Р. н. с. «Лисичка – сестричка и серый волк»

5. Н. Носов «На горке»

Воспитатель: - Незнайка, что ты узнал о воде?

Незнайка: - Я понял, что без воды нам не прожить!

Ребё нок рассказывает стихотворение:

«Жить нельзя нам без воды»

Чтобы лился дождик с неба…

Чтоб росли колосья хлеба…

Чтобы плыли корабли…

Чтоб варили кисели…

Чтобы не было беды…

Все: Жить нельзя нам без воды!

Незнайка благодарит детей за помощь и угощает детей конфетами.

Прощается и уходит.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, много знаете о воде и поделились своими знаниями с Незнайкой.

Дети прощаются с гостями и выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет (итоговое мероприятие по ПДД в средней группе)Фотоотчет (итоговое мероприятие по ПДД в средней группе) Недавно у нас в садике была неделя, посвященная теме ПДД. Дети в средней группе вместе с Незнайкой и Светофором закрепляли знаки и правила.

Итоговое мероприятие «Городские цветы» для детей 5–6 лет Цель:развивать познавательные,интеллектуальные,творческие способности детей; вызвать эстетические переживания при восприятии флористических.

Итоговое мероприятие ко Дню космонавтики 12 апреля - день космонавтики Итоговое развлечение в старшей группе Цель: познакомить детей с российским праздником Днём космонавтики.

Итоговое мероприятие «Лента времени»Итоговое мероприятие «Лента времени» посвященное 70-летию победы в Великой Отечественной войне Цель-формирование патриотических чувств сопричастности к народу, стране, ее.

Итоговое мероприятие по английскому языку в подготовительных группахИтоговое мероприятие по английскому языку в подготовительных группах Итоговое мероприятие по английскому языку в подготовительных группах. Форма проведения: урок обобщения и систематизации знаний. Цель: проверить.

Итоговое мероприятие проекта «Путешествие в Африку»Итоговое мероприятие проекта «Путешествие в Африку» Путешествие в Африку (Итоговое мероприятие проекта – совместно с родителями) Задачи: Обогащать речь детей существительными, обозначающие.

Итоговое мероприятие с родителями «Пасхальные встречи» (для детей 4–5 лет) Итоговое мероприятие проекта «Пасха» Пасхальные встречи. Цель: совместное с родителями, детьми и педагогами проведение встречи направленной.

Итоговое мероприятие-выставка «Необычный овощ» (фотоотчёт)Итоговое мероприятие-выставка «Необычный овощ» (фотоотчёт) цель: расширять представления об осени (сезонные изменения в природе, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, грибах; вызвать.

Итоговое мероприятие «Викторина по ПДД «Что? Где? Почему?»» в старшей группеИтоговое мероприятие «Викторина по ПДД «Что? Где? Почему?»» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках. Задачи: 1. Уточнить имеющиеся у детей знания об.

Итоговое мероприятие проекта «Безопасное лето» Познавательно – развлекательная игра Тема: «Кошкин дом» Цель: Формировать представления о понятиях «опасность – безопасность» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговое мероприятия для детей средней группы «Где живёт вода?»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 08:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД