Ольга Барабанова
Итоговое мероприятие непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Тополёк»
г. Балаково Саратовская область
Итоговое мероприятие непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
Разработала и провела: Барабанова О. Н. воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: закрепить знания, полученные за год
Задачи:
умение соотносить цифру с количеством предметов;
знания о геометрических фигура;
Публикация «Итоговое мероприятие непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
умение ориентироваться на листе бумаги;
группировать предметы по основным признакам;
развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук;
воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу
Материал : ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, игра «пазлы», карточки - цифры, картинки с изображение «Теремок», картинки с изображением животных, цветные карандаши
Ход занятия:
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот закончили считать.
- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь вставайте на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задания!»
1. Задание «Загадки и отгадки»
1. Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна!
2. Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я – лето
3. Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
4. Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!
- Сколько времен года? (4)
- А какое сейчас время года? (Весна)
Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
Утро, день, вечер, ночь
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Скажите, а какое время суток?
- Правильно ответили на все вопросы, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
2. Задание
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задания!»
Около теремка растут деревья
Сколько всего деревьев?
Много.
Давайте посчитаем 1,2,3,4,5
Обратно 5,4,3,2,1
Сколько всего 5 деревьев
Посмотрите все ли деревья одинаковые?
Нет
Что можно сказать о высоте деревьев?
А сейчас нужно расставить деревья в ряд начиная от самого низкого и заканчивая самым высоким
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
3. Задание.
Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задания!»
Таблица «Кто стоит первый, второй»
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
Физминутка
Теремок.
В чистом поле теремок Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили.
(поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.
(поклон)
Но набрел на теремок Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок Своей огромной лапой.
(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались, Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова Чтоб построить терем новый.
(сели на стульчики)
4. Задание
Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задания!»
- Поможем нашему Волчишке?
Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.
Д/и “Третий лишний”.
- что изображено на карточке? (Cтол, шкаф, диван, чайник)
Что лишнее, почему?
Стул, диван,шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….
Заяц, лиса, волк, собака
Яблоко, огурец, картофель, лук
Голубь, воробей, ворона, петух
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
Игра «Минутка для отдыха»
Зрительная гимнастика: Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево) Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз) Мы летаем высоко (смотрим вверх, Мы летаем низко (смотрим вниз). Мы летаем далеко (прищурить глаза, Мы летаем близко (поморгать быстро глазами) .
5. Задание.
Идет мимо медведь. Увидел Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и разбежались, кто куда. Медведь расстроился, что делать?
Давайте и мишке поможем соберём всех зверей «Разрезные картинки»
Помогли мишке подружили всех зверей, зверята все довольные только теремка то нет…
А мимо как раз бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).
Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
Принялись звери стоить новый теремок, и построили большой и красивый теремок, только вот краски у них нет, давайте им поможем раскрасим теремок
Только внимательно прослушайте задание
Круги закрашиваем жёлтым цветом
Овалы красным
Квадраты – зелёным,
Прямоугольники коричневым
Треугольники синим
Молодцы, ребята красивые домики получились теремки. Теперь они заживу дружно и весело.
- Сколько героев в этой сказке? (6)
- Кто помог подружиться зверям? (лиса)
- Конечно же, вы и наши знания.
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Ребята, а вам понравилось наше путешествие, что больше, очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!