МААМ-картинки

Итоговое мероприятие непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе

Ольга Барабанова
Итоговое мероприятие непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Тополёк»

г. Балаково Саратовская область

Итоговое мероприятие непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

Разработала и провела: Барабанова О. Н. воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: закрепить знания, полученные за год

Задачи:

умение соотносить цифру с количеством предметов;

знания о геометрических фигура;

Публикация «Итоговое мероприятие непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе» размещена в разделах

знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

умение ориентироваться на листе бумаги;

группировать предметы по основным признакам;

развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук;

воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу

Материал : ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, игра «пазлы», карточки - цифры, картинки с изображение «Теремок», картинки с изображением животных, цветные карандаши

Ход занятия:

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот закончили считать.

- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь вставайте на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задания!»

1. Задание «Загадки и отгадки»

1. Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

2. Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето

3. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

4. Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

- Сколько времен года? (4)

- А какое сейчас время года? (Весна)

Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Утро, день, вечер, ночь

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Скажите, а какое время суток?

- Правильно ответили на все вопросы, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

2. Задание

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задания!»

Около теремка растут деревья

Сколько всего деревьев?

Много.

Давайте посчитаем 1,2,3,4,5

Обратно 5,4,3,2,1

Сколько всего 5 деревьев

Посмотрите все ли деревья одинаковые?

Нет

Что можно сказать о высоте деревьев?

А сейчас нужно расставить деревья в ряд начиная от самого низкого и заканчивая самым высоким

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

3. Задание.

Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задания!»

Таблица «Кто стоит первый, второй»

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

Физминутка

Теремок.

В чистом поле теремок Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили.

(поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.

(поклон)

Но набрел на теремок Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались, Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова Чтоб построить терем новый.

(сели на стульчики)

4. Задание

Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задания!»

- Поможем нашему Волчишке?

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.

Д/и “Третий лишний”.

- что изображено на карточке? (Cтол, шкаф, диван, чайник)

Что лишнее, почему?

Стул, диван,шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….

Заяц, лиса, волк, собака

Яблоко, огурец, картофель, лук

Голубь, воробей, ворона, петух

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

Игра «Минутка для отдыха»

Зрительная гимнастика: Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево) Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз) Мы летаем высоко (смотрим вверх, Мы летаем низко (смотрим вниз). Мы летаем далеко (прищурить глаза, Мы летаем близко (поморгать быстро глазами) .

5. Задание.

Идет мимо медведь. Увидел Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и разбежались, кто куда. Медведь расстроился, что делать?

Давайте и мишке поможем соберём всех зверей «Разрезные картинки»

Помогли мишке подружили всех зверей, зверята все довольные только теремка то нет…

А мимо как раз бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

Принялись звери стоить новый теремок, и построили большой и красивый теремок, только вот краски у них нет, давайте им поможем раскрасим теремок

Только внимательно прослушайте задание

Круги закрашиваем жёлтым цветом

Овалы красным

Квадраты – зелёным,

Прямоугольники коричневым

Треугольники синим

Молодцы, ребята красивые домики получились теремки. Теперь они заживу дружно и весело.

- Сколько героев в этой сказке? (6)

- Кто помог подружиться зверям? (лиса)

- Конечно же, вы и наши знания.

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие, что больше, очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Космическое путешествие» Воспитатель.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий» Составитель конспекта; Касьянова Ирина Викторовна- воспитатель «ЧОУ Начальная школа- Православный детский сад «Свято- Никольский» Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группеКонспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленности Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленностиТема недели: «Мебель» Подготовила:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики»Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынска Конспект непрерывной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней коррекционной группе «Поварята» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие» коммуникация «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская ФЕМП.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина» Задачи приоритетных образовательных областей: • «Познавательное развитие»: развитие мышления на основе систематизации и расширения представлений.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны» Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №3 Бинерт Наталия Владимировна Цель: Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение составлять.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед» Цель: формирование знаний детей о правилах поведения на улице Задачи: Обучающие: 1. Формировать знания детей о правилах поведения на улице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе
Опубликовано: 10 августа 2016 в 21:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД