Коробейникова Светлана
Итоговое мероприятие по неделе краеведения: «Путешествие по городу Воткинску» средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: уточнить и закрепить знания о родном городе Воткинске, об основных достопримечательностях родного города. Формировать любовь и интерес к малой Родине. Познакомить с удмуртскими народными играми.
Программные задачи:
Расширить и углубить представления детей о родном городе; уточнить знания детей о городе через фотографии и различные виды деятельности.
Продолжать формировать представления детей о своей семье; о профессиях родителей.
Публикация «Итоговое мероприятие по неделе краеведения: „Путешествие по городу Воткинску“ средняя группа,» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивать зрительную память, внимание, наблюдательность, мышление.
Закрепить знания домашнего адреса.
Развивать связную речь детей среднего дошкольного возраста, учить высказывать свои мысли, рассуждать.
Обогащать детей новыми впечатлениями.
Активизировать словарь детей: Родина, достопримечательность, семья.
развитие игровой деятельности в части подвижной игры. Учить держать ровный круг. Развитие ориентировки в пространстве, координации движений в соответствии с текстом. создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, желание демонстрировать свои знания и умения.
Воспитывать любовь и привязанность к семье, своему дому, родному городу.
Предварительная работа:
Знакомство с удмуртским фольклором.
Разучивание удмуртских игр.
Сбор фотоматериалов и оформление презентации к мероприятию.
Методическое обеспечение:
Мультимедийная система, презентация к занятию.
шапочка петуха, маска волка, микрофон для игры, мешок для персонажа с угощениями.
Ход:
(слайд 1)
дети заходят под удмуртскую песню " Италмас" и рассаживаются на стулья.
Воспитатель: как много нас сегодня собралось в этом зале. Я предлагаю вам отправится в путешествие по нашей Родине. ребята, а вы знаете, что такое Родина? (ответы детей)
Родина - это место, где мы с вами родились, где наш дом, где живут наши друзья. для нас - это наш город. Как называется наш город? (ответы детей)
(слайд 2)
Значит, город Воткинск и есть наша Родина. В нашем городе много улиц, домов, есть детский парк, стадион, музеи многое другое. теперь, я вижу, что мы свами можем отправится в путешествие по нашему городу.
(звучит удмуртская мелодия и вбегает Лопшо Педунь)
Лопшо - Педунь: Джечь буречь, т. е. здравтвуйте. Подождите0подождите, а меня то вы забыли. Я тоже хочу в путешествие.
Воспитатель: А ты кто такой, наверное старичок-лесовичок?
Лопшо - Педунь: НЕт, я ЛОпшо- Педунь, герой удмуртских сказок, люблю высмеивать тех, кто не любит трудиться. а ещё люблю путешествовать и узнавать много нового.
Воспитатель: А что у тебя на ногах?
Лопшо-Педунь: лапти, я их сам сплёл, они не простые, а самоходные, они никогда не износятся, не подведут, по дальним дорогам мчат меня, через темные леса и глубокие реки.
Воспитатель: ну хорошо, присаживайся, только у нас нет таких волшебных лаптей и поэтому мы будем по другому путешествовать, без них. ребята, а на чем мы с вами можем путешествовать? (ответы детей)
А я предлагаю вам отправится в путешествие на облачке. (слайд 3)
Закрываем глаза (звучит музыка релаксация)
ребята, вы чувствуете, как ваши ноги и спина удобно расположились на облачке. наше облако поднимается медленно в синее небо. подул лёгкий ветерок, слышим пение птичек. вот мы с вами и прилетели на нашу Родину. открываем глаза. как вы думаете, где это мы с вами оказались? (ответы детей - показ слайда 4) да, это наш красивый город, со множеством замечательных мест.
Лопшо -Педунь, А у меня тоже есть красивые места вашего города, посмотрите, вы узнаёте? (показ слайдов С 5-10) (дети называют места, если затрудняются в ответе, персонаж им помогает)
Воспитатель: Как много ты знаешь, о нашем городе. и мы свами, дети, тоже убедились, как много достопримечательностей у нас есть.
каждый человек, особенно маленький ребёнок, должен хорошо знать свой домашний адрес, чтобы не потеряться в таком большом городе. ребята, а вы знаете, что такое домашний адрес? (ответы детей) правильно, домашний адрес - это название города, улицы, номера дома и квартиры, в которой вы живёте.
ЛОпшо- Педунь: А вы знаете, свой домашний адрес? давайте, поиграем, с вами в игру, которая называется "Радиоэфир" я вам буду подносить микрофон, а выдолжны громко и по очереди называть свой домашний адрес.
Игра: "радиоэфир:
Молодцы, знаете свой адрес.
Воспитатель: теперь, я уверена, что если вы потеряетесь, то сможете назвать свой адрес. но будем надеяться, что с вами этого не произойдёт. Дети, а как выдумаете, для чего ещё нужно знать свой домашний адрес (ответы детей) правильно, для того чтобы гости знали куда к вам приходить, чтобы врача можно было вызвать, если вдруг заболеете. Ребята, а что такое семья вы знаете? (ответы детей). молодцы, семья это те, с кем мы свами живём.
Лопшо -Педунь: Ребята, а вы хотите узнать, кто со мной живёт? Я буду вам показывать и рассказывать, а вы за мной повторять. Встаём все на ноги (слайд 11)
динамическая пауза: Моя семья
Кто живёт в моей квартире (шаг на месте)
раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живёт в моей квартире (шаг на месте)
раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать (шаг на месте)
Мама, папа, брат, сестра (хлопки в ладоши)
кошка Мурка,2 котёнка, мой щегол, сверчок и я (повороты туловища)
Вот и вся моя семья (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Ребята, а давайте нашего гостя познакомим с нашими родителями и скажем как их зовут и где они работают (ответы детей)
Лопшо-Педунь: какие умные детишки, всё то они знают.
Воспитателль: присаживайся, Лопшо -Педунь с нашими детьми и попробуй вместе с ними отгадать загадки о профессиях. (показ слайдов с 12-15)
1. скажи, кто так вкусно готовит щи капустные?
пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)
2. кто у постели больного сидит
И как лечиться всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять
тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор)
3. Если вьётся пламя, дым валит столбом,
01 - мы наберём, его на помощь позовём. (пожарный)
4. у него товары горы: огурцы и помидоры,
кабачки, капуста, мёд, все он людям продает. (продавец)
5. кто, когда придёте в садик по головке вас погладит,
с кем вы день свой проведёте, если мама на работе (воспитатель)
Лопшо - Педунь, Молодцы, ребята, как много загадок вы отгадали. а теперь, давайте поиграем в мою любимую игру.
удмуртская игра: " Бергадан"
(слайд 16)
Воспитатель: как весело, мы с вами поиграли, но нам уже пора возвращаться в наш любимый детский сад. садимся поудобнеее на облачко и отправляемся обратно в садик. (слайд 17)
(звучит музыка) Ребята, вы чувствуете, как ваши ноги и спина удобно расположились на облачке. наше облако медленно поднимается в синее небо, вот подул лёгкий ветерок, слышим пение птиц. вот мы с вами и вернулись обратно в наш любимый детский сад.
Лопшо-Педунь, тебе понравилось с нами путешествовать? приходи к нам ещё в гости.
ЛОпшо -Педунь: Да, мне очень понравилось с вами путешествовать и за это я хочу угостить вас моими любимыми сладостями. (раздаёт угощение)
Воспитатель: давайте скажем спасибо и попращаемся с Лопшо - Педунь.
Лопшо -Педунь: джечь луэ, что значит до свидания, до скорых встреч.
Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (ответы детей) и мне тоже понравилось путешествовать по нашим родным местам. а теперь, нам пора возращаться в наши группы, к нашим любимым игрушкам.