Папки-передвижки

Итоговое мероприятие по обучению грамоте «Письмо от Королевы Знаний»

Маргарита Сокиренко
Итоговое мероприятие по обучению грамоте «Письмо от Королевы Знаний»

Итоговое мероприятие по обучению грамоте

«Письмо от Королевы Знаний»

в подготовительной группе.

Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

Задачи:

-Развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание; фонематический слух;

-Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов разной слоговой структуры;

Публикация «Итоговое мероприятие по обучению грамоте „Письмо от Королевы Знаний“» размещена в разделах

-упражнять детей в умении выкладывать из букв разрезной азбуки и читать предложение с интонационной выразительностью;

- упражнять в согласовании существительных с прилагательными;

-воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг другу.

Оборудование: демонстрационный: сюжетная картина; касса букв, цветные фишки; конверт с письмом, указка, мягкая игрушка - солнышко

Раздаточный: схемы предложений, кассы букв, тарелочки с цветными фишками, полосками для составления схемы предложения, цифрами 1,2,3,4.

Ход занятия

1. Орг. момент

Ребята! Когда я шла к вам в детский сад на улице погода была хмурая. Что делает человек в такую погоду? (хмурится, печалится, грустит). Вот и у меня настроение немного грустное. Давайте поднимем настроение друг другу, чтобы грусть не поселилась у нас в группе.

Поиграем в игру «Комплименты». Вы знаете, что такое комплименты? (ласковые, приятные, добрые слова, поднимающие настроение). А поможет нам вот это солнышко. Дети по кругу передают друг другу солнышко, произнося ласковые слова соседу справа (Маша ласковая, Дима добрый, Рита красивая, Оля внимательная, Коля весёлый… .) .

Вот и на душе стало веселее.

- Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет вам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

- Давайте, ребята, вскроем конверт, и узнаем от кого пришло письмо.

(Распечатываю конверт и читаю.)

Сообщение темы занятия.

«Мои дорогие юные друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час!

Королева Знаний.

-Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.

Задание № 1

1. Из чего состоит слово? (Из звуков.)

2. Чем отличается звук от буквы? (Буквы мы видим и пишем, звуки мы слышим и произносим).

3. Какие мы знаем звуки? (Гласные и согласные.)

4. Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие, глухие и звонкие).

5. Какие звуки всегда мягкие? («Й»; «Ч»; «Щ»).

6. Какие звуки всегда твёрдые? («Ж»; «Ш»; «Ц»).

7. Какие буквы не имеют звука? («Ь»; «Ъ»).

8. Назовите 4 особенные гласные буквы, В чем их особенность? Я,Ю,Ё,Е - первый звук Й, буква одна, а звука два.

9. Назовите парные согласные звуки.

10. Назовите слово, чтобы звук «М» был в начале слова. (Машина).

11. Назовите слово, которое заканчивается на звук «Н». (Чемодан).

12. Назови слово, чтобы звук «Л» был в середине слова (Полка).

Задание № 2 «Шифровальщик»

-Я зашифровала слова, а вам нужно отгадать. Не забудьте: «Семь раз отмерь – один раз отрежь»

С Г C : кот, сок, мак, дом, рот, лук

С Г C Г: мама, роза, Маша, каша, луна;

С Г С” C Г: борьба, зорька, больно, пальма, почта, мачта, ночка, почка, кочка, тачка, дочка, майка, гайка, горько, чайка, бойко, тучка, ручка, бочка

С” Г С С Г: мишка, миска, киска, лепка, кепка, ветка, ведро, чашка, вилка, пилка, нитка, верба, низко, елка, юрта, юбка, яхта, ядра

Задание № 3: «Внимательные ушки»

«Деление на слоги». Вам нужно определить сколько слогов в этом слове.

В: - Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?

Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

(Выполнение задания).

Возьмите таблички с цифрами 1,2,3,4. Ваша задача определить сколько слогов в названии каждого слова и поднять соответствующую цифру.

Кто-то из детей должен сказать, почему он поднял эту цифру и назвать гласные звуки в слове. (4 – 5 слов)

Задание понятно? Дети по очереди называют слова и определяют количество слогов в данных словах.

Задание № 3. «Умная головушка»

Оно называется «Придумай предложение».

Предлагается картина, по которой дети составляют предложения по предложенной схеме

1___ ___ .

2___ ___ ___ .

3___ ___ ___.

(по 2 предложения)

Физминутка.

Физкультминутка Буквы

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

-Ребята, а теперь я вам скажу предложение, а вы выкладываете его схему - «Это зайчик.»

Сколько слов в этом предложении?

1-е слово? 2-е слово?

Почему 1-ю полоску вы поставили с уголочком?

Выложите это предложение из букв.

В конце предложения поставьте знак (.!)

- Прочитайте?! интонацией.

(убрали все буквы в кассу)

Задание № 5. Какие слова спрятались в слове АБРИКОС

Сок коса

Рак сбор

Сор кора

Рис бар

Киса роса

Бирка

Итог. Вы сегодня молодцы. Вы еще раз показали и доказали, что готовы учиться в школе. Вы выполнили все задания Королевы Знаний.

Публикации по теме:

Итоговое НОД по подготовке детей обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи» Администрация Новоузенского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска.

Итоговое открытое мероприятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну знаний» Открытое итоговое мероприятие в подготовительной группе ОНР «Путешествие в страну знаний» Цель: уточнять и закреплять у детей полученные.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Закрепить умение детей самостоятельно проводить звуковой анализ слова,.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе май 2017 «Фея Грамота и Звукомор». Цель: Закрепить представление о смыслоразличительной функции звука. Задачи: Развивать умение проводить звуковой.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Приключение муравьишки» Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Приключение муравьишки» Цель: учить понимать учебную задачу.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ребятам о зверятах» Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ребятам о зверятах». Автор Шеерман Т,Б, Цели: закрепить понятие «Звук»;.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Тема: «Письмо от Незнаки» Выполнил: воспитатель высшей квалификационной.

Конспект урока для 1 класса по обучению грамоте и письму «Письмо заглавной буквы Ю» Тема урока: «Письмо заглавной буквы Ю» Цель: Создать условия для формирования умения обучающихся писать заглавную букву Ю. Учебные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие по обучению грамоте «Письмо от Королевы Знаний»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 22:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД