Итоговое мероприятие по ОБЖ «Путешествие в страну Безопасности»

Суворова Екатерина Павловна
Итоговое мероприятие по ОБЖ «Путешествие в страну Безопасности»

Цели: обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дома/в быту, сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.

Задачи:

- образовательные: в игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; закрепить умение детей вызывать помощь по телефону («скорую помощь», пожарных, полицию); обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице; закрепить с детьми знание правил противопожарной безопасности;

- развивающие: развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни; побуждать детей связно излагать свои мысли; обогащать словарь детей; развивать внимание, восприятие, творческое воображение; стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений; развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.

- воспитательные: воспитывать у детей осознанное отношение к своей безопасности; воспитывать уверенность в своих силах; учить действовать дружно и слаженно; воспитывать желание передавать свои знания младшим детям, своим друзьям.

Оборудование: музыкальный центр, фонограммы песен; костюмы для детей (Полиция, Врач, Пожарный); 3 мешочка с шариками зелёного, желтого, красного цвета;предметы домашнего обихода: утюг, телефон, спички; таблички с номерами телефонов «101», «102», «103»; 3 стойки; дорожные знаки; светофор, атрибуты для мед. аптечки и предметы, необходимые для тушения пожара, наряду с игрушками (мяч, кукла, фломастеры, краски и пр., бинты для эстафеты, стойки; призы,

Предварительная работа: проведение занятий цикла «Основы безопасности жизнедеятельности»; целевые прогулки к светофору, по улицам города; знакомство с пожарной машиной, знакомство с работой медперсонала детского сада; чтение художественных произведений о профессиях спасателей, сказки «Кошкин дом»; беседы о правилах безопасного поведения в различных ситуациях; цикл занятий по изобразительной деятельности; рассматривание плакатов по ОБЖ, ПДД.

Праздник является итоговым мероприятием проектной недели в ДОУ по ОБЖ.

Действующие лица: Ведущий, старушка Шапокляк, Инспектор ДПС Светофорова, Пожарный инспектор Огонькова, Врач Пилюлькина.

Итоговое мероприятие по ОБЖ «Путешествие в страну Безопасности»

Ход праздника.

Дети выходят под музыку и садятся на стульчики.

Ведущий выходит вместе с ребенком

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, взрослые!

Очень рады видеть вас на нашем мероприятии!

Ребенок. - На Земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой.

Ведущий - Пред бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе.

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ!

Ведущий - Ребята, что такое ОБЖ? …. Может и взрослые нам подскажут….

Дети/взрослые: Основы безопасности жизнедеятельности.

Ведущий - Совершенно верно! Сегодня мы с вами проведём мероприятие, посвящённого ОБЖ - Путешествие в страну Безопасности. Надеюсь, что вы сможете показать себя с лучшей стороны и с честью выйдете из любых испытаний.

Звучит музыка…. - в холл вбегает Шапокляк под свою песню….

Шапокляк - Всем – привет!

Я –старушка Шапокляк!

Я лучше всех всё знаю!

Маленькие дети! Ни за что на свете

Дома, в лесу, на дороге, на море

Правила безопасности соблюдать не смейте!

Никогда вы, дети, не будьте осторожны!

Что вы захотите – всё вам будет можно!

Ведущий: Что за чушь! Как тебе не стыдно?

Не знакома ты с правилами, видно!

Шапокляк: Ваши головы забиты

настоящей ерундой!

Вот вам мой совет простой:

Правила вы не учите,

мультики лучше смотрите!

Ведущий: Ой, ребята, разве можно так ….Ведь вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением правильно пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как себя вести в различных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложившейся обстановке, то можно избежать серьёзных последствий.

Шапокляк: Какая ерунда!

Я вот что вам скажу –

Мяч бери – и на дорогу!

Ты в футбол там поиграй!

Там машин бывает много,

Ты машине пас подай!

Побегу-ка поиграю…. - играет в мяч перед машиной

Ведущий: Ой, ребята, разве можно играть на дороге? Почему?.

Ой, Шапокляк, как бы чего с тобой не случилось….

Ведущий: Ребята! Предлагаю вам все же повторить правила безопасного поведения и дома, и во время пожара, и на дороге, и на отдыхе…а для этого отправимся в путешествие по стране Безопасности. А отправимся мы в путешествие на ковре-самолете.

1-я остановка –

Мы оказались в самом центре нашего села Хоринск

Шапокляк с мячом перед машинами / визг тормозов/ свисток

Появляется инспектор ДПС: - Здравия желаю, инспектор ДПС Светофорова. А это кто тут не знает правил дорожного движения, нарушает порядок на улице, причиняет вред себе и другим участникам движения – (задает вопрос детям)

Дети показывают на Шапокляк…

Шапокляк: Всем детям я советую, всё делать точно так,

Как делает старуха по кличке Шапокляк.

Ведущий: Ну чему ты учишь детей, мы уже поняли, что чуть под машину не попала.

Шапокляк: – она же меня не пропустила….

Инспектор ДПС: как же так, такая взрослая, а Правил дорожного Движения не знаешь!

А вы, ребята, знаете?

Стихи ребят

1. Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход.

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

2. Футбол – хорошая игра -

Пусть каждый тренируется

На стадионах, во дворах,

Но только не на улицах

3. Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Инспектор ДПС – Молодцы!

Я начну, вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте-

Вот зажёгся красный свет –

Всем известно — … (хода нет).

С вами так условимся:

Жёлтый — … (приготовимся).

А зелёный говорит:

Путь … (открыт).

Молодцы, ребята! Хорошо запомнили, что означает каждый свет светофора.

Шапокляк - Скучно мне тут стало – домой мне пора….дел накопилось…. Ого-го!

Инспектор ДПС –А я вас еще проверю, и игру для вас затею. Давайте-ка немного разомнёмся.

Игра «Сигналы светофора»

(дети встают в 2 команды- автобусы) На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. Для игры инспектор выбирает 2-х детей. Дети – светофоры – а в руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Светофоры - дети / по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если Светофор достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Инспектор ДПС – Молодцы, но я вас еще испытаю. Я задам сейчас вопросы –Отвечать на них не просто.

- Где должны ходить пешеходы? (Пешеходы должны ходить по тротуару.)

- Где нужно ждать автобус? (на остановке)

- Что такое перекрёсток? (Это место, где пересекаются улицы.)

- Что такое пешеходный переход? (Это место, где переходят улицу.)

- Где можно кататься на велосипеде? (На детской площадке, во дворе.)

- Почему нельзя одним выходить на улицу и играть на дороге? (Там ездит много машин, можно попасть под машину.)

- Почему нельзя высовываться в окно или высовывать руки, когда едете в автобусе, машине, поезде? (Это очень опасно! Может задеть проезжающий рядом транспорт.)

- Молодцы, ребята. В Школе светофорных наук все вы получили бы оценку «отлично».

Инспектор ДПС - Вы хорошо усвоили ПДД. Чтобы все были здоровы и в хорошем настроении, Соблюдайте правила дорожного движения! Желаю вам удачи в вашем путешествии! - До встречи!

Ведущий – ну,что же, продолжим наше путешествие!

на ковре-самолете

2-ая ост-ка - Дома

Ведущий - Вот наш дом.

Мы в нём живём.

И полезные вещи в доме живут.

Лампа, плита, телевизор, утюг.

Мы не можем без них обходиться,

Но опасность в них тоже таится.

Игра “Найди электроприборы”(20 картинок с изображением электроприборов, овощей, мебели).Задание детям - выбрать из предложенных картинок бытовую технику или электроприборы Предложенные картинки: микроволновка, электроплита, утюг, пылесос, электрочайник, стиральная машина.

Ведущий - Все эти предметы являются электроприборами. Электроприборами считаются те, которые включаются с помощью электророзетки. Эти приборы оказывают нам огромную помощь. Какую, кто знает? (Ответы детей)

Правильно, ребята. С их помощью освещают дома, гладят одежду, готовят пищу, чистят ковры, развлекаются. Ребята, правда, здорово, что люди придумали разные электроприборы, которые так облегчают нам жизнь?

Вынести гладильную доску и утюг для ст. Шапокляк.

Ведущий - Давайте-ка заглянем в гости к старушке Шапокляк…переживаю я за нее что-то….

Шапокляк включает утюг, у нее звонит телефон…/ уходит разговаривать с Геной или Чебурашкой…. – дразнит их – говорит, что любит торт со свечками на день рождения -

- а я так люблю зажигать спички!

Если взрослых нету дома,

Зажигайте быстро спички,

Поджигайте быстро шторы –они весело горят!

Начинается пожар… Звучит сирена пожарной машины… ,появляется пожарный – с огнетушителе м (пена д/бритья) тушит пожар на доске.

Пожарный- при неумелом пользовании электроприборами может произойти два несчастья: во-первых, «удар» током и, во-вторых, пожар. Шапокляк, ты разве не знаешь, что есть правила, которые должны соблюдать и взрослые, и дети.

Ребята, разве можно оставлять утюг включенным? – нет…

Запомни, Шапокляк, нельзя прикасаться к проводам мокрыми руками

Уходя из дома, нужно обязательно проверить, выключены ли электроприборы и свет. Если нет, то напомнить об этом взрослым.

Пользоваться детям электроприборами можно только в присутствии взрослых.

Шапокляк выносит сгоревшую блузку….плачет….

Пожарный- А знаете ли вы, по какому номеру нужно сообщить о пожаре – выбрать номера из предложенных на стене – 101, 112, 102, 103

Шапокляк - ой, началось…. Опять нотации… пойду я от вас – погуляю….

Пожарный- а можно я проверю Вас, готовы ли вы к чрезвычайной ситуации, все ли вы умеете, знаете….

Но мне нужна помощь, напомните-ка, по какому телефонному номеру я могу вызвать скорую помощь, врача?

достает телефон – Але, скорая помощь? Врач Пилюлькина, жду вас.

Пожарный. Итак, проведем игру. Нам нужны 3 ребенка, которые хотят стать пожарными? Выходите.

Задание одеться на вызов как можно скорее – время засекаем

Отправляем на службу в Пожарную охрану….

Следующее задание детям назначает Врач Пилюлькина –

Врач – и у меня для вас испытание есть- задание перевяжи раненого…. Для этого приглашаем 3 медсестры и 3-х раненых. Задание – перевязать раненого-обожженного - лоб, рука, нога…. и т. д.

(участвуют 6 детей, бинты).

Пожарный и Врач- молодцы! Правила пожарной безопасности вы знайте, Четко и правильно их выполняйте

Врач - Если с тобой случится беда –

Взрослым рассказывай всё и всегда.

Раны надо мазать йодом,

При простуде – чай пить с мёдом.

И запомните – лекарства без врача давать опасно.

Ведущий – ну, что же, не устали? продолжаем наше путешествие!

на ковре-самолете – изображаем полет

3-я остановка – на улице

Шапокляк: Если вдруг на тротуаре тебе встретилась собака,

Подразни её скорее – она любит поиграть.

-вот-вот, слышите, побежали Крыска-Лариска, подразним еще и других….

Шапокляк убегает….

Ведущий: Ребята, разве можно дразнить собак? Почему?.

Ведущий: А можно ли садится к незнакомым в машину? Почему?.

Ведущий:Как вы понимаете пословицу: Опасайся бед, пока их нет. Ребята,опасности могут подстерегать нас везде: дома, в лесу, на улице, об этом говорится даже в сказках. Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес? (его обокрали). Какую ошибку он допустил? (нельзя никуда идти с незнакомыми людьми). А что случилось с героями сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Ведущий:

А если беда случилась,

То в беде нас выручат всегда.

Наши верные друзья.

Кто же наши спасатели? Кто в любой беде придёт на помощь? Как вы думаете?

- Правильно, это пожарные, полиция, врачи. Но чтобы они пришли вовремя, нужно наизусть знать номера телефонов. Вот сейчас мы с вами потренируемся, вспомним их.

Взрослые рассказывают стихи:

• Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону — … (101).

• Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие вам слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей … (102).

• Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «скорой помощи»(103).

Вместе : - То, что знают дети даже

Подтвердим для ясности:

Спасатели -всегда на страже

Вашей безопасности.

Ведущий: Ой, кажется у нас тут гости….

Появляется Шапокляк под грустную мелодию, вся перевязанная, плачет.

Ведущий: ой, старушка Шапокляк, что с тобой?

Шапокляк: (показывает на перевязанные руки, ногу) Это ожог получила, когда спичками свечки для торта зажигала. Руку сломала – под машину попала, в мячик играла на дороге. А за ногу собака укусила, а я её только палочкой хотела почесать… (Плачет)

Ведущий: Ну, Шапокляк, теперь-то ты поняла, что ОБЯЗАТЕЛЬНО, ВСЕГДА и ВЕЗДЕ нужно знать и ВЫПОЛНЯТЬ правила БЕЗОПАСНОГО поведения!

Шапокляк: Поняла! Только вот еще несколько вопросов у меня есть, ответьте на них, помогите….

Будьте внимательны, отвечайте дружно, можно так поступать или нет.

Вот Барбос, бродячий пёс,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети,мне ответ:

Это можно делать? «Нет!».

Я по тоненькому льду

На реке гулять пойду.

Дайте, дети,мне ответ:

Это можно делать? «Нет!».

Сяду с дяденькой в машину,

Он покушать даст малины.

Дайте, дети,мне ответ:

Это можно или нет? «Нет!».

Ведущий: Молодцы, ребята! Все правильно ответили.

Надеюсь, что и ты, Шапокляк, не будешь забывать правила ОБЖ.

Шапокляк: все записала, исправлюсь, обещаю!

Под музыку появляются инспектор ДПС, Пожарный,Врач и говорят:

- Ребята, мы уверены, что вы всегда будете осторожными, всегда будете соблюдать правила безопасного поведения.

Шапокляк находит подарки / вместе - Мы принесли вам подарки, вы их сегодня заслужили!

Вручение подарков

Все - на прощанье, ребята,хотим вам сказать: слушайте старших!

Мамы и папы, бабушки и дедушки и ваши воспитатели – все желают вам здоровья и добра. До встречи, детвора!

Публикации по теме:

Итоговое образовательное мероприятие по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Весёлого Язычка» Итоговое образовательное мероприятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Весёлого Язычка».

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Путешествие в страну знаний» Воспитатель:.

Итоговое мероприятие тематической недели «Азбука дорожной безопасности» в средней группе «Детвора спешит на помощь» Реализация задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие: формирование основ безопасности (безопасность на дорогах).

Итоговое мероприятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие гномиков»Итоговое мероприятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие гномиков» Цель: Создать детям радостное настроение от занятия; формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения. Задачи: 1. Приобщать.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» в старшей группе Конспект по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну «Математика». Задачи: Образовательные: - закрепить счёт в пределах 10, находить.

Итоговое занятие «Путешествие в страну занимательной математики» в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну занимательной математики». Цель: Развитие психических процессов.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну Повторялкино» Итоговое интегрированное занятие в средней группе: «Путешествие в страну «Повторялкино». Подготовила: воспитатель Мангутова Д. Р. Образовательные.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи:Обучающие: совершенствовать навыки счета в пределах 20; находить соседей числа; сравнивать числа (больше, меньше); определять состав.

Образовательное мероприятие-развлечение «Путешествие в страну сказок» Путешествие в страну сказок Цель образовательной деятельности: закрепить умение ходить в колонне по одному, переступать через предметы,.

Итоговое занятие-соревнование «Путешествие в страну спорта и здоровья» МАДОУ ДС№15 «Солнышко» г. Нижневартовск ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ (итоговое занятие-соревнование) Воспитатель высшей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Итоговое мероприятие по ОБЖ «Путешествие в страну Безопасности»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 21:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки