Папки-передвижки

Итоговое мероприятие по проекту «Моя семья»

ТАМАРА БИКЕТОВА
Итоговое мероприятие по проекту «Моя семья»

Конспект итогового мероприятия по проекту «Моя семья»

Дата: 15.05.2018.

Ф. И. О., должность педагога: Бикетова Тамара Валериевна, воспитатель. Направление развития: социально-коммуникативное развитие.

Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Тема: «Моя семья» с участием родителей.

Возрастная группа: средняя группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

- речевая

- игровая

Публикация «Итоговое мероприятие по проекту „Моя семья“» размещена в разделах

- музыкальная

Цель: продолжать знакомить с историей семьи, традициями семей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Задачи воспитания:

Образовательные: закреплять у детей понятия семья “родословная” и “генеалогическое древо”; расширять представления о семье, знания о своих близких родственниках;

Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь; чувство гордости за свою семью; уверенность детей в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность;

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение ко всем членам своей семьи, чувство долга и любви к ближнему, к Родине; побуждать открыто и искренне выражать свои чувства; привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха, в целях укрепления семейных отношений.

Участники: родители, дети, воспитатели

Предварительная работа: приглашение на праздник, подготовка семьями плакатов «Традиции нашей семьи», изготовление эмблемы семьи, герба, разучивание с детьми стихотворения, песни «Моя семья

Оборудование:

- рисунки, плакаты детей и родителей на тему "Моя семья";

- семейные фотографии с сюжетами из жизни семьи; макет генеалогического древа, фотографии детей группы, фотографии сотрудников, Солнышко с лучиками, семейные древа воспитанников, свеча для добрых пожеланий, домик, микрофон, герб каждой семьи.

Предварительная работа с детьми.

• оформление альбомов с семейными фотографиями, «Мое имя»;

• рассматривание семейных альбомов с фотографиями;

• беседа с детьми о “генеалогическом древе”, о гербе семьи, родословной семьи и ее членах,

• разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок, песен о семье, доме;

• чтение художественной литературы;

• рисование на тему “Моя семья”, конкурс рисунков;

сюжетно-ролевые игры: “Семья”, “Дочки - матери”;

• дидактические игры по теме “Моя семья”;

• разучивание песни “Мама я и папа?”, частушек о семье.

Предварительная работа с родителями:

• Консультации «Как создать родословную своей семьи", «Создаем генеалогическое древо семьи», «Творим вместе с детьми», «Как составить семейный герб»;

• совместная работа с родителями по составлению семейного древа;

• попросить родителей рассказать о своём детстве, школьных годах, семейных традициях;

• рассказать о значении имён членов семьи.

Словарная работа: род, родители, предки, родословная, традиции, генеалогическое древо, герб семьи, семья, отчий дом.

Методические приё мы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, словесная игра, беседа, вопросы к детям, чтение стихотворений, пение песни, частушек, танец фиксиков, использование ИКТ, помощь, поощрение, совет, рассматривание гербов, родословных, фотографий.

Ход праздника:

Родители и дети заходят в зал под «Гимн семьи»

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости, дети, мамы, папы, бабушки и дедушки. Нам очень приятно видеть вас здесь всех вместе, с приветливой улыбкой, ласковым и добрым взглядом. Именно такие люди создают крепкие, счастливые семьи, в которых вырастают замечательные дети.

Мы вместе – и все прекрасно,

И дождь, и холодный ветер,

Спасибо, мои родные,

За то, что вы есть на свете!

Ведущая: Уважаемые взрослые и дети! СЕГОДНЯ 15 мая- МЕЖДУНАРОДНЫЙ День семьи И ПОЭТОМУ мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер в дружной семье

Вижу и у взрослых, и у детей хорошее настроение, а чтобы оно было еще лучше, наш вечер начнут наши дети.

Первый ребенок: Семья – это громкое слово! НИКИТА

Второй ребенок: Семья – это звонкое слово! АНГЕЛИНА

Третий ребенок: Семья – это слово важное, РОМАН МУР.

Об этом вам скажет каждый.

Четвертый ребенок: Семья – это солнце светит, НИКИТА

Пятый ребенок: Семья – это звезды на небе. АНГЕЛИНА

Шестой ребенок: Семья – это все любовь. РОМАН МУР.

Ведущий: Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Все вместе: Любовь свою дарим вам!

КСЕНИЯ. Так спешу всегда домой, где бы ни была.

Там, ведь, братик, папа мой, мамочка моя.

Там игрушки ждут меня, в уголке сидят —

Куклы, мишки и слоны, знаю, что не спят.

Всех люблю их очень я, а они меня.

Будет пусть всегда счастливой вся моя семья!

ЛЕРА. Очень люблю, когда все собираются, Белою скатертью стол накрывается,

Сестренка с мамой, папа и я, Мы называемся семья!

КАМИЛЛА

У меня есть семья -

Мама, папа, сестренка и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко мы поем.

Никому не разрешу

Обижать семью свою.

Пусть всегда живет семья -

Мама, папа, сестренка и я.

ГРИША. Если взять любовь и верность,

К ним добавить чувство, нежность,

Всё умножить на года, то получится – семья!

ПОЛИНА. Что такое семья? Вы спросите меня, я отвечу вам с удовольствием.

Что семья- это дом, садик мой за окном, семья-это малая Родина!

Ведущая: Как здорово, что у каждого человека есть семья. Ребята, скажите: «Что вы делаете дома в выходные дни, когда все родные рядом?»

Ведущая: И конечно, всей семьёй смотрите телевизор. Я уверена, что у вас есть любимые телепередачи. А какие?

Ведущая: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу – «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

Ведущая: Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Тамара Валериевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Теремок» города Кувандыка. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

Ведущая: Но вначале проведём небольшую «разминку» с детьми. Ребята, каждый родственник в семье имеет своё название. Сейчас я вам загадаю загадки о родственниках, а вы не стесняйтесь, отвечайте хором.

Излучает она свет, от улыбки ямочка, Никого роднее нет, чем родная… (мамочка)

Угадайте, кто это: газета, галстук, шляпа. Жду от вас, друзья, ответа. Кто же это?. (папа)

Вас воспитывать любители, Называются… (родители)

Папа, мама, брат и я – Вмести дружная… (семья)

Вкусные оладушки, мы едим у … (бабушки)

Мочит в тёплом молоке он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке наш любимый… (дедушка)

Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.

Ты дружок, не торопись, на крючок не попадись!

Шьют и варят холодцы, нам, конечно же… (не отцы, а мамы)

Чинят крыши, мебель, рамы, На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)

В нашем доме шум и гам, Пыль и грязь всегда от… (не мам, а детей)

Ведущая: Молодцы! А сейчас мы проверим, могут ли ваши родители так же хорошо отвечать.

Ведущая: Мы просим интервью нам дать:

Что могут про своих детей нам папы, мамы рассказать?

(мамы и папы отвечают на вопросы ведущей, а ребёнок соглашается или нет с ответом родителей).

Примерные вопросы:

• Как зовут лучшего друга (подругу) вашего сына (дочери?

• Любимое блюдо вашего ребёнка?

• В какие игры больше всего любит играть ваш сын (дочь?

• Любимый мультфильм вашего ребёнка?

• Любимая сказка вашего ребёнка?

• Чем любит заниматься ваш ребёнок в выходной день?

• Кто читает вашему ребёнку сказки?

• Помогает вам ваш ребёнок по дому?

• Кого любит больше всего ваш ребёнок, папу или маму? Почему?

Ведущая: Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали семейные древа, герб семьи вместе с родителями. Нашим телезрителям интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

Ведущая: Я знаю, что ВАДИМ Валиулин с мамой очень старались и приготовили нам вот такую историю о своей дружной семье. Давайте послушаем Вадима.

Воспитатель: Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Воспитатель: Вот сейчас Настя Д. расскажет нам о том, как долго ждали ее появления на свет и почему ее назвали именно так, а не иначе.

Воспитатель: Предлагаю, ребята, отдохнуть. Встанем около стульчиков. (Пока дети отдыхают, выставить вперед деревья) (играет медленная музыка)

1. Представьте, что вы сморщенное семечко (Дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, голова опущена, закрыта руками)

2. Весеннее солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (Дети начинают медленно подниматься, руки опущены)

3. Растет стебелек, появляются веточки, на веточках появляются листочки. (Дети выпрямляют тело. Руки поднимают, на голове кулачки)

4. Наступает праздничный момент- бутоны лопаются и раскрываются цветы. (руки в стороны, резко разжимают кулачки и тянутся вверх)

-И наш росточек превратилось в цветущее дерево.

Воспитатель: Растет дерево, поднимаясь все выше и выше, обрастает новыми ветвями, большими и маленькими, так растет и каждая семья. Ребята, а сейчас я приглашаю вас прогуляться по аллее, но она необычная. (Под спокойную музыку дети подходят к деревьям).

Ведущая: Кто догадался, чем она необычна? (На аллее растут деревья, гербы, которые делали дома вместе с родителями).

Ведущая: А вы знаете, что люди с давних времен старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Как же люди оставляли сведения о родственниках, расскажет нам Арина К. Давайте присядем и послушаем ее.

АРИНА К. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи.) Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Подобно тому, как растет дерево, поднимаясь все выше и обрастая новыми ветвями, большими и маленькими, растет каждая семья. Создаются новые семьи, появляются дети, у детей вырастают свои дети. И так далее. Люди поэтому и придумали составлять так называемое генеалогическое древо.

Ведущая: Кто запомнил, как называются эти деревья? (“Родовые” или генеалогические древа).

Ведущая: Это ваша родословная, которая рассказывает историю вашей семьи. Посмотрите, какие у вас получились красивые древа, при их оформлении вы проявили творчество и фантазию. Сразу видно, как вы любите своих родных.

Ведущая: Продолжаем нашу телепередачу. Мне, кажется, что Ульяна Скрипачева хочет нам что-то рассказать. Она познакомит нас с генеалогическим древом своей семьи. (Рассказ о генеалогическом древе.)

Ведущая: А Степан познакомит нас с семейным гербом. Что же на нем нарисовано? Что он означает? Сейчас мы и узнаем.

Ведущая: Ребята, семейное счастье, как огонь, его тоже нужно поддерживать добрыми словами и делами. Как здорово, что у каждого человека есть семья. А знаем ли мы с вами песню о семье? На нашей телепередаче объявляется музыкальная пауза.

Песня «Мама, я и папа»

Ведущая: Что может быть лучше «дружной семьи», где тебя понимают, ждут, любят, если надо, всегда поддержат и помогут. Семья – это семейный очаг.

И сейчас мы послушаем рассказ о замечательной семье- семье РОМАНА Мирзоян. Ведущая: Какие вы молодцы! У вас получились очень интересные презентации! Берегите и сохраняйте родословную своей семьи. Спасибо и тебе, Фиксик. А знаешь ли ты какую-нибудь веселую игру? Поиграй с ребятами.

Танец ФИКСИКОВ с Кристиной Мирзоян

Ведущая: Ребята, мы с вами ходим в одну группу. Как вы считаете, все вместе мы являемся семьей?

Детский сад – это ваш второй дом. У нашей группы есть своё родное дерево – дерево дружбы и согласия. Мы, воспитатели, и все, кто работает в детском саду, как лучики солнышка, вас очень любим и согреваем своим теплом. (На стенде к солнышку прикреплены лучи с фотографиями сотрудников детского сада).

Ведущая: Семья – частичка нашей Родины. Родина начинается на пороге твоего дома, она огромна и прекрасна. У каждого Родина одна, как мама. Мы гордимся своим городом, в котором живем. Как он называется? (Кувандык) Мы гордимся своей страной. А как она называется? (Россия)

РУСТАМ. Есть на свете земном разные края.

Только там, где отчий дом, Родина моя.

Веселись, расти и пой, знай, что Родина с тобой.

Помни главные слова

Все дети: Мама! Родина! Семья!

Ведущая: Продолжаем нашу телепередачу «Моя семья». И через рубрику

«Устами младенца» мы немного узнаем о семейных секретах.

Видео с высказываниями, рассуждениями детей.

Ведущая: Ну, а сейчас самая любимая рубрика «Минута славы»

Музыкальный конкурс «Весёлые частушки»

ВСЕ. Начинаем петь частушки, просим не смеяться!

Не смотрите так на нас - можем застесняться!

АРИНА Выйду, выйду я плясать в новеньких ботинках,

Все ребята говорят, что я как картинка!

СТЕПАН. Я в футбол играю с папой, на воротах я стою,

А коленки расцарапаю - снимет мама боль мою.

НАСТЯ К. Утром нас приводят мамы, и бываем мы упрямы.

В раздевалке поревем, а потом играть идем.

РОМА МУР. Утром я ленюсь вставать, вечером ложиться,

Лучше в садик не пойду: я решил жениться!

НАСТЯ Д. Я-то в бабушку пошла, весела да удала:

Я своим курносым носом два десятка извела!

РОМА МИРЗ. Пусть я ростом невелик, но ем хлеб с кефиром

Скоро в армию пойду стану командиром.

АРИНА К. Мама с папой и братишка - вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие, что есть все вы у меня!

СТЕПАН. Стала вдруг душить рубаха, чуть не умер я от страха.

Потом понял: «Е-мое! я же вырос из нее!»

НАСТЯ К. У меня в кармане роза – роза рассыпучая,

У меня такой характер, как крапива жгучая!

Рома Мур. Каждый день в свою копилку я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку, целый год уже коплю.

НАСТЯ Д. У родителей ни часа, нет с ребенком пообщаться,

Кто в саду общается быстро развивается!

РОМА МИРЗ. Меня девчонки обожают, говорят, что ростом мал,

А я в садике Наташку десять раз поцеловал!

ВСЕ. У частушки есть начало, у частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал, прямо скажем – молодец!

Ведущая: Вот и подошла к концу наша увлекательная телепередача.

ЭВЕЛИНА. Пора, пора заканчивать, мы рады всем гостям,

Что выбрали вы время и заглянули к нам.

Данил. Семейная радость счастливые лица!

Желаю всем семьям любовью светиться!

АРТЕМ П. Пусть в семьях весёлый звучит детский смех,

Добрый и радостный праздник для всех!

АРТЕМ М. Любовь процветает кругом по Земле.

Мир вашему дому и каждой семье!

Ведущая: Семья – основа всего доброго, что есть в ребенке. В семье закладываются уважение и любовь. Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

Я хочу пожелать вам, чтобы ваш домашний очаг всегда светился любовью и счастьем. Я желаю вам мира, добра и благополучия.

Большое спасибо всем за активное участие, за ваши улыбки. Надеюсь, что мы сохраним эту добрую традицию - встречи в семейном кругу.

Публикации по теме:

Фестиваль профессий. Итоговое мероприятие по проекту «Кем быть»Фестиваль профессий. Итоговое мероприятие по проекту «Кем быть» Фестиваль профессий. Итоговое мероприятие по проекту «Кем быть» для старшего дошкольного возраста. 1 ведущий Здравствуйте, дорогие ребята.

Итоговое мероприятие по проекту «Что за прелесть эти сказки» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии». Воспитатели:.

Итоговое мероприятие по проекту «По страницам сказок Корнея Чуковского» Описание работы: данное мероприятие предназначено для подведения итогов по проекту «По страницам сказок Корнея Чуковского». Эта викторина.

Итоговое мероприятие по проекту «Прекрасная и чудесная страна Математика» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Сказка» Итоговое мероприятие по.

Ярмарка. Итоговое мероприятие по музейно-образовательному проекту «Народная игрушка»Ярмарка. Итоговое мероприятие по музейно-образовательному проекту «Народная игрушка» Сценарий рождественской ярмарки - 2014 праздник для детей старшего дошкольного возраста (музейно-образовательный проект «Народная игрушка»).

Планирование работы по проекту «Моя семья» в разных возрастных группах Планирование работы по проекту «МОЯ СЕМЬЯ» в разных возрастных группах 2-я младшая группа 1. Цели и задачи по выбранной теме Цели: - обогатить.

Презентация к проекту «Моя семья» Общение с ребенком в семье. Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером.

Презентация к проекту «Моя спортивная семья»Презентация к проекту «Моя спортивная семья» IMG]/upload/blogs/detsad-1159957-1521795622.jpg[/IMG] емейный проект «Моя спортивная семья» Тип проекта: образовательный, практико- информационный,.

Презентация к проекту «Моя семья — источник радости и счастья!» Гипотеза: Если начать формировать ценностные представления о семье с младшего дошкольного возраста, то ценность семьи, как социальной единицы,.

Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие по проекту «Моя семья»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 14:17
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД