Получи документы

Сценарий итогового мероприятия «Северные животные» в средней группе (6 фото)

Ирина Бадурова
Сценарий итогового мероприятия «Северные животные» в средней группе

Познавательное развлечение «Путешествие на льдине» в средней группе.

Цель: Закрепить элементарные представления об обитателях крайнего севера. Развивать речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о северных животных, чтение рассказов.

Публикация «Сценарий итогового мероприятия „Северные животные“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: Обручи разного цвета и размера; демонстрационные картинки «Дикие животные», «Животные Арктики и Антарктиды»; большие яйца от киндер-сюрпризов, обернутые белой бумагой; палочки Кюизенера, схема складывания оленя из палочек Кюизенера; разноцветные ленты.

1. Организационный момент (театрализованный)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?. Конечно! И мы с вами иногда сами придумываем сказки, правда?

Дети: Да

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня новую сказку-путешествие. Согласны?. Тогда я начинаю, а продолжать мы будем вместе. Итак:

В одном лесу живет Мудрая Сова. И все звери ходят к ней за советом. И вот однажды пришли к Мудрой Сове медвежонок, волчонок, лисенок и зайчонок. Постучали по дереву. Выглянула Сова из своего домика-дупла. - Здравствуй Мудрая Сова – вежливо сказали зверята. – Здравствуйте, ребятки. Зачем пожаловали? - Нам трещотка-сорока рассказала, что живут где-то такие же звери, как мы, но только белые. Правда ли это? - Да, сорока сказала правду. Край наш очень большой. Называется он красивым словом – Красноярский. Много в нем лесов, полей и рек. А самая главная наша река зовется Енисей. Несет Енисей свои могучие воды в Северный Ледовитый океан. Там, на его берегах всегда холодно и не бывает такого теплого ласкового лета как у нас. Вот там-то и живут необычные звери и птицы, которые не боятся холода. Хотите с ними подружиться? – Хотим, хотим! –закричали зверята. – Тогда приготовьтесь к путешествию на льдине. – сказала Мудрая Сова.

Сценарий итогового мероприятия «Северные животные» в средней группе

2. Ход развлечения.

Воспитатель: А вот дальше, ребята, эту сказку мы с вами продолжим вместе. Каких животных и птиц вы сейчас запомнили? (Дети называют: медвежонок, волчонок, лисенок, зайчонок, сова, сорока). Хорошо. Кто-то хочет исполнить роли этих животных? Начинаем волшебство. Раз, два, три, Мудрая Сова, нас в животных преврати (детям на грудь одеваются файлы с демонстрационными картинками животных и птиц).

А теперь прыгаем все на льдины и плывем в Северный ледовитый океан.

Дети держатся за обручи и двигаются за воспитателем под музыку «Ложкой снег мешая»).

Воспитатель: И вот он берег! А на берегу нас встречают полярная сова, белый медведь, полярный волк, песец, заяц, пингвин (раздаются роли оставшимся детям). Расселись все поудобнее на самой большой льдине и начали знакомиться. Посмотрите внимательно друг на друга, найдите себе пару по похожему внешнему виду и будем знакомиться. Приглашаем на середину круга первую пару: белый медведь – бурый медведь.

Дети по очереди задают друг другу вопросы и отвечают.

Например: -Ты кто?

– Я белый медведь, а ты кто?

– Я бурый медведь. Почему у тебя шерсть белая?

- Белая шерсть мне нужна для маскировки на снегу. А почему у тебя бурая шерсть?

- Потому что я живу в лесу. Я так маскируюсь. А что ты ешь?

- Я люблю рыбу, охочусь на тюленей. Давай дружить.

- Давай.

(Затрудняющимся детям помогаем. Так на «знакомятся» все пары серый волк-полярный волк, лиса-песец, заяц-заяц, сова-полярная сова, сорока-пингвин).

Фото «Северные животные»

Воспитатель: Познакомились звери и подружились и так стало весело, что всем захотелось танцевать. А на небе вдруг появилось необычайной красоты северное сияние. Возьмите, пожалуйста, разноцветные ленты… Раз, два, три – Мудрая Сова, нас в северное сияние преврати. Вот уже послышалась красивая музыка…

Под «музыку Тодес» дети танцуют, изображая северное сияние.

Воспитатель: Это чудесное северное сияние привело нас в загадочное место.

Под белой тканью спрятаны два обруча – желтый и розовый, рядом лежат карточки с изображением северных животных.

Воспитатель: Посмотрите-ка, здесь две необычные льдины. Какого цвета льдины?

Дети: Желтая и розовая.

Воспитатель: Тут какая-то загадка. Может, спросим Мудрую Сову?

Дети: Да!

Воспитатель делает вид, что слушает Сову.

Воспитатель: Все понятно. Нам нужно расселить животных. Тех, кто передвигаются по суше нужно посадить на желтую льдину. А тех, кто может плавать – под розовую льдину.

Дети выполняют задание. Возникает спор куда поместить белого медведя, пингвина, моржа, тюленя. Воспитатель дает возможность подумать, высказаться. Затем подсказывает, что нужно произвести какое-то действие с льдинами и подводит к тому, что кольца-льдины можно частично наложить друг на друга и этих животных поместить в получившийся островок. Т. е. они попадают и на желтую льдину, и под розовую. (Круги Эйлера)

Сценарий итогового мероприятия  в средней группе - фото

Воспитатель: Какие мы молодцы, всем животным помогли разобраться. Ой, слышите, что за шум? Да это пингвины расшумелись. Совушка, слетай, узнай, что там случилось? (опять делает вид, что слушает Сову). Ой, ребята, пингвинам нужна помощь. У них раскололась льдина и им нужно перенести яйца на другую льдину. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда Мудрая Сова превращает нас в пингвинов. Раз, два, три – нас в пингвинов преврати. Объединяемся в две пингвиньи семьи и берем наша яйца.

Проводится конкурс «Донеси яйцо до льдины». (Первый «пингвин» зажимает яйцо между ногами, прыжками переносит в обруч и возвращается к своей «семье»-команде. Затем идет следующий и т. д. Чья «семья» быстрее справится с заданием).

Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас получилось, наверно пора возвращаться. А как мы будем возвращаться нам подскажет наша Мудрая Сова (слушает). А Сова опять загадала загадку. Вот подсказка (показывает схему складывания оленя из палочек Кюизенера). Объединяйтесь в «семейки» и постарайтесь собрать фигурку.

Дети выполняют задание. (Если сложно, воспитатель помогает).

Фото №1 Познавательное развлечение Путешествие на льдине в Фото №2 Средняя группа средней груп пе

Воспитатель: Вот и эту задачку мы решили и значит…Раз, два, три, Мудрая Сова, нас в оленей преврати! Возвращаемся домой в свой край родной!

Под веселую музыку дети бегут, скрестив руки над головой и изображая оленей.

Фото №3 Цель Закрепить элементарные представления об обитателях крайнего севера

Воспитатель: Вот и вернулись мы домой. Вам понравилось наше сказочное путешествие? И мы обязательно придумаем еще какую-нибудь сказочную историю.

Публикации по теме:

«Живая память» (сценарий итогового мероприятия к проекту «Воины горячих точек»)«Живая память» (сценарий итогового мероприятия к проекту «Воины горячих точек») Гости праздника: солдаты "горячих точек" нашего поселения, Глава администрации, Главы хозяйств поселения. Цель: • создание условий для.

Сценарий спортивного мероприятия ко Дню ребенка в средней группеСценарий спортивного мероприятия ко Дню ребенка в средней группе Сценарий спортивного мероприятия «Всемирный День Ребенка» для детей средней группы. Цель: Развития чувства единения, взаимопонимания среди.

30 апреля — День спасателя (пожарного). Сценарий мероприятия «Спасатель — профессия важная» в средней группе30 апреля — День спасателя (пожарного). Сценарий мероприятия «Спасатель — профессия важная» в средней группе Цель: - показать детям важность профессии «Спасатель». Задачи: - дать детям знания об МЧС, пожарных; - научить детей быстро реагировать.

Сценарий мероприятия в старшей группе «Животные Африки»Сценарий мероприятия в старшей группе «Животные Африки» Стульчики стоят полукругом. Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики. Воспитатель: Наш дом родной, наш общий дом. Земля,.

Сценарий итогового мероприятия «Радуга» по проекту «Разноцветная неделя» с Гномиками Воскобовича для всех групп ДОУСценарий итогового мероприятия «Радуга» по проекту «Разноцветная неделя» с Гномиками Воскобовича для всех групп ДОУ Предварительная работа с детьми на неделю с понедельника по четверг в пятницу праздник. В пятницу каждая группа детей будет собирать все.

Сценарий досугового мероприятия в средней группе «23 февраля»Сценарий досугового мероприятия в средней группе «23 февраля» Цель: способствование психологическому сближению детей, развитию гармонии в отношениях. Задачи: 1. Образовательные: - расширять представление.

Сценарий открытого мероприятия «Воинский долг — честь и судьба» в средней группеСценарий открытого мероприятия «Воинский долг — честь и судьба» в средней группе В нашей образовательной организации БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" прошло Открытое мероприятие с родителями "Конкурс чтецов".

Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода»Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода» Стульчики стоят полукругом. Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики. Звучит музыка. Незнайка выходит грустный, здоровается.

Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков»Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - воспитывать.

Сценарий мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества, в средней группе «Поздравим наших защитников» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового мероприятия «Северные животные» в средней группе
Опубликовано: 30 января 2022 в 10:37
+286Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД