Наталья Бороденко
Итоговая НОД в подготовительной группе «Путешествие в музей Айвазовского»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Учить детей изображать картину морского пейзажа Крыма;
Использовать в рисунке разные художественные материалы.
Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
Учить доводить работу до логического завершения.
Закрепить:
Закрепить знания жанров изобразительного искусства; умение их различать.
Закрепить знание названий городов Крыма и знание достопримечательностей Крыма.
Развивающие задачи:
Развивать умение нужного оттенка цвета; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.
Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Итоговая НОД в подготовительной группе „Путешествие в музей Айвазовского“» размещена в разделах
- Айвазовский И.К., художник
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Развитие зрительной памяти, зрительного восприятия картин.
Развивать у детей эстетическое восприятие морского пейзажа.
Развивать логическое мышление.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать у детей эстетическое восприятие морского пейзажа. Воспитывать любовь к родному краю.
Воспитывать у детей аккуратность во время выполнения работы.
Методические приё мы:
Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение, показ презентации по видеопроектору, использование сюрпризного момента и проблемной ситуации
Оборудование: презентация «Путешествие в музей Айвазовского», дид. игра третий лишний, бутылка с сюрпризом, рыбка с заданием, видеопроектор, камни – сюрпризы (с изображением морского пейзажа) ;
оборудование для рисования: акварельные краски, кисточки (большая и маленькая, салфетки, альбомные листы,
Соль и песок, стаканчики с водой и клеем, рыболовная сеть.
Ход НОД:
Дети входят в зал где находятся гости
Воспитатель: Ребята посмотрите как много сегодня к нам пришло гостей, и мы все очень рады приветствовать их в нашем детском саду
(Доброе утро) – психогимнастика.
(Дети читают стихи – приветствия)
Детский сад у нас хороший!
Лучше сада не найдёшь!
Обойди хоть шар земной:
Детский сад – один такой!
«Солнышко» нас сад зовётся,
И всегда в нём светит солнце!
Здесь встречаются ребята,
Воспитатели всем рады.
Здесь ребята не скучают,
А гуляют и играют.
Слышен детский звонкий смех,
Рады видеть здесь всех, всех!
Пока мы только лучики,
Но вам не долго ждать!
Мы скоро станем взрослыми
И будем удивлять.
Ребята у нас впереди много работы, но нам не нужно забывать о взаимопомощи друг другу и помнить об этом нам поможет наша чистоговорка:
Даша домик рисовала.
Даша карандаш сломала.
Даня дал ей карандаш:
- Дорисуй, потом отдашь!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам с вами поиграть в игру «Передай мяч», и за одно расскажем о себе для того чтобы наши гости получше нас узнали.
Дид. игра «Передай мяч»
(дети передают мяч и говорят свои Ф. И. О. в каком селе живут и на какой улице).
Воспитатель: Ребята а, а как называется наш республика где мы живём?
(Крым) А какими достопримечательностями славится Крым?
(У нас есть два моря Чёрное и Азовское, красивые пляжи, горы, степи и много красивых городов).Назовите пожалуйста какие города вы знаете.
(Севастополь, Джанкой, Симферополь, Керчь, Судак, Ялта, Алушта, Бахчисарай, Феодосия).
Воспитатель: Очень хорошо, ребята вы правы, наш Крым очень красив, и богат чудесной природой которая не только излечивает тела, но и завораживает красотой своей природой. Её описывали поэты и писатели. Воспитатель: Дети закройте глаза, прислушайтесь, что вы слышите? (шум моря, крики чаек, шум прибоя)
Посмотрите море выбросило на берег морскую сеть, а что в ней, старинная бутылка.
Воспитатель предлагает присесть на ковёр и рассмотреть бутылку. Как вы думаете, что там внутри? (Дети говорят свои версии)
Вы хотите узнать что там? Мне честно говоря и страшно но и очень интересно. (открывают бутылку и достают старинное приглашение в гости к Айвазовским)
Воспитатель: Ребята, вы знаете мы с вами уже знакомы с одним человеком по фамилии Айвазовский, и зовут его Иван Константинович, помните кто это? (художник который рисовал морские пейзажи, он рисовал не просто морские пейзажи, он был маринистом от слова марина – море. И он очень сильно, ещё с детства любил море и умел хорошо рисовать.
Знаете ребята, дело в том, что Айвазовский когда то давно жил в Крыму и у него была своя художественная школа в Феодосии. И сейчас в Феодосии есть дом – музей Ивана Константиновича Айвазовского. Видимо нас туда и приглашают. Но как мы туда попадём, у меня есть волшебная палочка, которая нас туда и перенесёт. Но она не работает, наверно не просто воспользоваться волшебной палочкой и для этого нужно что-то сделать, но что как вы думаете? (дети говорят свои версии) «шумит море»
Ребята посмотрите к нам на помощь приплыла золотая рыбка, а что это у неё? ребята,а вот и задание которое мы должны пройти, для того чтобы палочка волшебная заработала. Нужно сначала ответить на вопрос кто такие художники?
(Это люди которые пишут картины).
А какие жанры изобразительного искусства вы знаете
(портрет – изображение людей, пейзаж – изображение природы, натюрморт – изображение продуктов)
Хорошо, но чтобы проверить как вы хорошо знаете жанры изобразительного искусства и умеете их различать я предлагаю вам поиграть в игру «Третий лишний» я буду вам показывать несколько изображений, а вы будете мне называть какая картина лишняя и почему.
Дид. игра «Третий лишний»
Ребята мы не плохо поработали, а теперь пора и размяться перед путешествием, а то вдруг в море упадём.
Физ. минутка
Мы руками поведём –
Будто в море мы плывём.
Один, два, три, четыре –
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнём наклоны выполнять –
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть –
Один, два, три, четыре,
На счёт пять – на стулья сели.
Волшебство ты соверши,
В дом – музей перенеси! (под шум моря)
Показ презентации
Воспитатель: обратите дети внимание на это здание, это и есть музей И. К. Айвазовского. Сейчас мы с вами входим в зал где на встречает сам хозяин И. А. Айвазовский, обратите внимание на его одежду. Какая она?
(Дети описывают)
Ребята обратите внимание на большие комнаты – галереи, как много здесь картин, извиняюсь, марин. Давайте их внимательно рассмотрим.
Ну вот мы и совершили экскурсию по удивительному музею Айвазовского. А вы ребята любите рисовать, а море любите. Знаете что, я предлагаю вам почувствовать себя художниками маринистами. А что нам для этого нужно (полотно, кисточки, вода, салфетки). Ребята, а как правильно пользоваться Всем этими принадлежностями (нужно быть аккуратными, хорошо промывать кисточку и вложить её на подставку. После работы нужно убрать своё рабочее место)
Хорошо но перед работой на нужно не забыть размять наши пальчики.
Пальчиковая разминка:
Летают в небе чайки,
Всё на море глядят.
Они на море рыбку
Поймать себе хотят.
И рыбки и медузы
На чаек вверх глядят,
И крабику морскому
Тихо сидеть велят.
Дети присаживаются за столы и воспитатель обращает внимание на принадлежности на их столах, а именно на соль и песок. Ведь дети будут рисовать морской пейзаж, а морская вода какая (солёная, и какой морской пляж без песка.
Напомнить детям методику рисования по мокрой бумаге.
Дети под тихую мелодию выполняют работу.
После работы предложить детям убрать оборудование
Итог занятия :
Ребята обратите внимание на свои работы, чем они вам нравятся или,что бы вы хотели в них изменить.
А вам понравилось наше путешествие, а что больше вам запомнилось.
(Дети слышат сильный шум прибоя). Что то море разволновалось, ребята смотрите что море нам прибило к берегу. Дети из сети достают разрисованные морские камни. Ребята, я предлагаю подарить. Это морское чудо нашим гостям (дети дарят подарки гостям, и подарить на прощанье это стихотворение:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое,
Это всё моё родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Дети прощаются и уходят в группу.