Папки-передвижки

Итоговая НОД в подготовительной группе «Путешествие в музей Айвазовского»

Наталья Бороденко
Итоговая НОД в подготовительной группе «Путешествие в музей Айвазовского»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Учить детей изображать картину морского пейзажа Крыма;

Использовать в рисунке разные художественные материалы.

Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Учить доводить работу до логического завершения.

Закрепить:

Закрепить знания жанров изобразительного искусства; умение их различать.

Закрепить знание названий городов Крыма и знание достопримечательностей Крыма.

Развивающие задачи:

Развивать умение нужного оттенка цвета; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.

Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Итоговая НОД в подготовительной группе „Путешествие в музей Айвазовского“» размещена в разделах

Развитие зрительной памяти, зрительного восприятия картин.

Развивать у детей эстетическое восприятие морского пейзажа.

Развивать логическое мышление.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать у детей эстетическое восприятие морского пейзажа. Воспитывать любовь к родному краю.

Воспитывать у детей аккуратность во время выполнения работы.

Методические приё мы:

Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение, показ презентации по видеопроектору, использование сюрпризного момента и проблемной ситуации

Оборудование: презентация «Путешествие в музей Айвазовского», дид. игра третий лишний, бутылка с сюрпризом, рыбка с заданием, видеопроектор, камни – сюрпризы (с изображением морского пейзажа) ;

оборудование для рисования: акварельные краски, кисточки (большая и маленькая, салфетки, альбомные листы,

Соль и песок, стаканчики с водой и клеем, рыболовная сеть.

Ход НОД:

Дети входят в зал где находятся гости

Воспитатель: Ребята посмотрите как много сегодня к нам пришло гостей, и мы все очень рады приветствовать их в нашем детском саду

(Доброе утро) – психогимнастика.

(Дети читают стихи – приветствия)

Детский сад у нас хороший!

Лучше сада не найдёшь!

Обойди хоть шар земной:

Детский сад – один такой!

«Солнышко» нас сад зовётся,

И всегда в нём светит солнце!

Здесь встречаются ребята,

Воспитатели всем рады.

Здесь ребята не скучают,

А гуляют и играют.

Слышен детский звонкий смех,

Рады видеть здесь всех, всех!

Пока мы только лучики,

Но вам не долго ждать!

Мы скоро станем взрослыми

И будем удивлять.

Ребята у нас впереди много работы, но нам не нужно забывать о взаимопомощи друг другу и помнить об этом нам поможет наша чистоговорка:

Даша домик рисовала.

Даша карандаш сломала.

Даня дал ей карандаш:

- Дорисуй, потом отдашь!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам с вами поиграть в игру «Передай мяч», и за одно расскажем о себе для того чтобы наши гости получше нас узнали.

Дид. игра «Передай мяч»

(дети передают мяч и говорят свои Ф. И. О. в каком селе живут и на какой улице).

Воспитатель: Ребята а, а как называется наш республика где мы живём?

(Крым) А какими достопримечательностями славится Крым?

(У нас есть два моря Чёрное и Азовское, красивые пляжи, горы, степи и много красивых городов).Назовите пожалуйста какие города вы знаете.

(Севастополь, Джанкой, Симферополь, Керчь, Судак, Ялта, Алушта, Бахчисарай, Феодосия).

Воспитатель: Очень хорошо, ребята вы правы, наш Крым очень красив, и богат чудесной природой которая не только излечивает тела, но и завораживает красотой своей природой. Её описывали поэты и писатели. Воспитатель: Дети закройте глаза, прислушайтесь, что вы слышите? (шум моря, крики чаек, шум прибоя)

Посмотрите море выбросило на берег морскую сеть, а что в ней, старинная бутылка.

Воспитатель предлагает присесть на ковёр и рассмотреть бутылку. Как вы думаете, что там внутри? (Дети говорят свои версии)

Вы хотите узнать что там? Мне честно говоря и страшно но и очень интересно. (открывают бутылку и достают старинное приглашение в гости к Айвазовским)

Воспитатель: Ребята, вы знаете мы с вами уже знакомы с одним человеком по фамилии Айвазовский, и зовут его Иван Константинович, помните кто это? (художник который рисовал морские пейзажи, он рисовал не просто морские пейзажи, он был маринистом от слова марина – море. И он очень сильно, ещё с детства любил море и умел хорошо рисовать.

Знаете ребята, дело в том, что Айвазовский когда то давно жил в Крыму и у него была своя художественная школа в Феодосии. И сейчас в Феодосии есть дом – музей Ивана Константиновича Айвазовского. Видимо нас туда и приглашают. Но как мы туда попадём, у меня есть волшебная палочка, которая нас туда и перенесёт. Но она не работает, наверно не просто воспользоваться волшебной палочкой и для этого нужно что-то сделать, но что как вы думаете? (дети говорят свои версии) «шумит море»

Ребята посмотрите к нам на помощь приплыла золотая рыбка, а что это у неё? ребята,а вот и задание которое мы должны пройти, для того чтобы палочка волшебная заработала. Нужно сначала ответить на вопрос кто такие художники?

(Это люди которые пишут картины).

А какие жанры изобразительного искусства вы знаете

(портрет – изображение людей, пейзаж – изображение природы, натюрморт – изображение продуктов)

Хорошо, но чтобы проверить как вы хорошо знаете жанры изобразительного искусства и умеете их различать я предлагаю вам поиграть в игру «Третий лишний» я буду вам показывать несколько изображений, а вы будете мне называть какая картина лишняя и почему.

Дид. игра «Третий лишний»

Ребята мы не плохо поработали, а теперь пора и размяться перед путешествием, а то вдруг в море упадём.

Физ. минутка

Мы руками поведём –

Будто в море мы плывём.

Один, два, три, четыре –

Вот мы к берегу приплыли,

Чтобы косточки размять,

Начнём наклоны выполнять –

Вправо, влево, вправо, влево.

Не забудем и присесть –

Один, два, три, четыре,

На счёт пять – на стулья сели.

Волшебство ты соверши,

В дом – музей перенеси! (под шум моря)

Показ презентации

Воспитатель: обратите дети внимание на это здание, это и есть музей И. К. Айвазовского. Сейчас мы с вами входим в зал где на встречает сам хозяин И. А. Айвазовский, обратите внимание на его одежду. Какая она?

(Дети описывают)

Ребята обратите внимание на большие комнаты – галереи, как много здесь картин, извиняюсь, марин. Давайте их внимательно рассмотрим.

Ну вот мы и совершили экскурсию по удивительному музею Айвазовского. А вы ребята любите рисовать, а море любите. Знаете что, я предлагаю вам почувствовать себя художниками маринистами. А что нам для этого нужно (полотно, кисточки, вода, салфетки). Ребята, а как правильно пользоваться Всем этими принадлежностями (нужно быть аккуратными, хорошо промывать кисточку и вложить её на подставку. После работы нужно убрать своё рабочее место)

Хорошо но перед работой на нужно не забыть размять наши пальчики.

Пальчиковая разминка:

Летают в небе чайки,

Всё на море глядят.

Они на море рыбку

Поймать себе хотят.

И рыбки и медузы

На чаек вверх глядят,

И крабику морскому

Тихо сидеть велят.

Дети присаживаются за столы и воспитатель обращает внимание на принадлежности на их столах, а именно на соль и песок. Ведь дети будут рисовать морской пейзаж, а морская вода какая (солёная, и какой морской пляж без песка.

Напомнить детям методику рисования по мокрой бумаге.

Дети под тихую мелодию выполняют работу.

После работы предложить детям убрать оборудование

Итог занятия :

Ребята обратите внимание на свои работы, чем они вам нравятся или,что бы вы хотели в них изменить.

А вам понравилось наше путешествие, а что больше вам запомнилось.

(Дети слышат сильный шум прибоя). Что то море разволновалось, ребята смотрите что море нам прибило к берегу. Дети из сети достают разрисованные морские камни. Ребята, я предлагаю подарить. Это морское чудо нашим гостям (дети дарят подарки гостям, и подарить на прощанье это стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое,

Это всё моё родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Палитра ремёсел-2017», посвященном 200-летию со дня рождения русского художника И. К. АйвазовскогоФотоотчет о конкурсе «Палитра ремёсел-2017», посвященном 200-летию со дня рождения русского художника И. К. Айвазовского В январе 2017г. мы подготовили работы для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса изобразительного искусства, декоративно-прикладного.

Итоговая беседа о зиме в подготовительной группе «Гуляй, да присматривайся» Беседа в подготовительной группе по формированию диалогической и монологической речи Составили: Живанович Л. Г.

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Луну» Итоговая непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на Луну» Цель: Создать условия для обогащения и уточнения знаний о.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем зайчику»Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем зайчику» Итоговая НОД по математике в средней группе Тема: «Поможем зайчику» Цель:выявить сформированность знаний,умений,навыков по ФЭМП. Задачи:.

Итоговая НОД в средней группе детского сада «Чему нас учат книги» в форме квеста Цель и задачи: Выявить знания детей, полученные за год по ФЭМП, развитию речи, природе, изодеятельности, а так же о здоровом образе жизни.

Итоговая ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию Тема: «Путешествие в страну невыученных уроков». Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Задачи: выявить умение ориентироваться в последовательности частей суток,.

Итоговая совместная со взрослым детская деятельность. Игра-путешествие «В стране красивых слов» Задачи: • закреплять представление о литературной речи; • способствовать пониманию красоты, емкости русской речи; • вызвать желание говорить.

Итоговая НОД в первой младшей группе Итоговое НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «В гости к бабушке» Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего.

Итоговая НОД в подготовительной группе «Деревья — наши друзья» Итоговое НОД в подготовительной группе №6 Тема: «Деревья – наши друзья» Подготовила: Нигматуллина Р. Р. Задачи:.

Конспект НОД «По дороге в музей» для подготовительной группы Автор: Скотникова Н. А. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с родным городом. ЗАДАЧИ: Закрепить знание сигналов светофора; Уточнить знания детей о пользе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД в подготовительной группе «Путешествие в музей Айвазовского»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 09:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД в подготовительной группе «Путешествие в музей Айвазовского»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бороденко (УИ 709227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД