Лучший педагог года

Итоговая НОД «Как хорошо, что есть права» (подготовительная группа, дети с ОВЗ)

Галина Мутаева
Итоговая НОД «Как хорошо, что есть права» (подготовительная группа, дети с ОВЗ)

Цель: Создание условий для формирования у детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) знаний и понимания прав ребенка.

Задачи:

• Выявить, как дети понимают права ребенка, умеют их применять в разных ситуациях, оценивать поступки героев знакомых сказок;

• Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности;

Публикация «Итоговая НОД „Как хорошо, что есть права“ (подготовительная группа, дети с ОВЗ)» размещена в разделах

• Сохранять и укреплять здоровье воспитанников, способствовать осознанию понятия «Здоровый образ жизни» и его влияния на состояние здоровья.

Оборудование: мультимедиа, компьютерные дидактические игры: «Поможем Золушке», «Умницы и умники», «Какие права нарушены»;

Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Цветик-семицветик», мяч, 2 портфеля, школьные принадлежности, игрушки: машинки, куклы.

Сценарий НОД (непосредственно образовательной деятельности) :

- Послушайте стихотворение.

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают –

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

И у младенца есть права,

И у собаки т, и у кошек тоже,

Без права на свете жить не сможем,

Всегда нам право и везде поможет.

Автор: К. Шамбур

- О чем это стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей)

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о правах ребенка.

У меня на столе красивая шкатулка, в ней лепестки, мы будем собирать цветик-семицветик.

Д /игра «Волшебный сундучок»

Игровые действия: дети по очереди достают по 1 лепестку, составляют цветок, называют какое право ребенка на нем изображено.

1. Лепесток - Право на жизнь. Право на имя и гражданство.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Задачи: Закреплять умение рассказывать о социальном статусе человека в разные периоды жизни.

- Какой документ первый появляется у человека, когда он рождается? (Свидетельство о рождении.)

-Кто знает, что там написано? (имя, кто родители, государство, в котором человек родился)

- Кто дает имя ребенку? (родители)

Дидактическая игра «Назови ласково»

Задачи: Закреплять умение детей образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом..

Хороводная игра «Кто позвал»

Саша, ты сейчас в лесу

Мы зовем тебя «Ау»

Ты глаза не открывай,

Кто я, ну-ка угадай?

Игровые действия: Ребенок зовет ласковым именем, тот, кто отвернулся, должен угадать, кто позвал.

2 лепесток. Право на семью.

Д/игра «Моя семья»

Задачи: Закреплять знания детей о своей семье, о традициях.

- Какая фамилия у вашей семьи?

3 лепесток. Право на жилье.

У каждого есть свой дом. По какому адресу находится ваш дом? (Дети по очереди называют свой домашний адрес)

4 лепесток. Право на образование.

Дидактическая игра: «Умники и умницы»

Задачи: Закреплять знания о том, откуда люди получают информацию.

Игровые действия: дети выбирают картинки с изображением предметов ( откуда можно получить информацию: компьютер, энциклопедия, телевизор, книги, мяч,, объясняют.

Дидактическая игра «Собери портфель!»

Задачи: закреплять знания о школьных принадлежностях.

Игровые действия: Из набора предметов дети выбирают школьные принадлежности.

5 лепесток Право на здоровье.

Дидактическая игра «Полезные продукты питания»

Игровые действия: из набора продуктов дети выбирают полезные продукты питания.

6 лепесток. Право на отдых

Компьютерная игра «Поможем Золушке»

Задачи: Воспитывать желание помогать людям.

Игровые действия: У Золушки очень много дел, как можно ей помочь, чтобы она успела отдохнуть, съездить на бал. Из набора картинок дети выбирают бытовые приборы, которые помогут быстро справиться с работой.

7 лепесток. Право на защиту от жестокого обращения

Дидактическая компьютерная игра «Какие права нарушены?

Иллюстрации из сказок.

Кто права нарушил

Цель: учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права. Воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права.

Материал: иллюстрации к сказкам.

Ход игры Ведущий показывает иллюстрацию к любой сказке, где нарушаются права героев.

Сказка «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка», «Теремок»

Какие права были нарушены? (Право на жизнь, право на труд).

Кто нарушает это право?

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Какие права нарушила ведьма в этой сказке? (Право на жизнь, право на получение образования, право на владение имуществом).

Чьи права были нарушены в этой сказке?

Сказка «Гуси-лебеди»

Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца Иванушку?

Итог. У нас расцвел цветок, как его можно назвать? (цветик-семицветик.)

Как хорошо, что есть права…

Предлагаю изобразить на кружочках, какое настроение у вас.

Смайлики. «Хорошее – плохое» настроение.

Прикреплённые файлы:

itogovoe-nod_f53tn.ppt | 9427,5 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма» (подготовительная группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой с использованием игрового, речевого, наглядного методов. Цель: воспитывать.

«Космическая лаборатория». Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) МАДОУ №171 «Центр развития ребенка – детский сад» «Космическая лаборатория» Итоговое занятие по математике. Подготовительная группа.

Фотоотчёт «Лето — это хорошо!» (подготовительная группа)Фотоотчёт «Лето — это хорошо!» (подготовительная группа) Фотоотчёт на тему "Лето-это хорошо!" Шумейко В. М. (воспитатель) МБДОУ дет. сад. № 5 "Ромашка" г. Тимашевск Вот оно какое, наше лето, Лето.

Итоговое занятие по мотивам народных росписей (подготовительная группа) Цели. Обобщить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Закреплять умения различать его виды, называть знакомые.

Итоговое занятие «Путешествие на воздушном шарике» (подготовительная группа) Интегрированное занятие Тема: «Путешествие на воздушном шарике» Образовательная область: «Коммуникация», «Социум», «Познание». Раздел: обучение.

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе «У детей тоже есть права» Конспект занятия в старшей – подготовительной группе Тема: «У детей тоже есть права» Цель: - уточнить и расширить представления детей о.

Нижний Новгород-хорошо что ты есть.Нижний Новгород-хорошо что ты есть. Живу уже третий год в Нижегородской области. Посещаем с мужем тот прекрасный город и одним из любимых мест является Покровка (это как Арбат.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Проект «Как хорошо, что есть семья» Проект "Как хорошо, что есть семья". Цель: формирование положительных детско-родительских отношений. Задачи: - Формировать у детей представление.

Сценарий развлечения ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия-защищать Родину» (подготовительная группа) Сценарий развлечения ко Дню Защитника Отечества «ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ» (подготовительная группа) музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД «Как хорошо, что есть права» (подготовительная группа, дети с ОВЗ)
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 20:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД