Получи документы

Итоговая НОД «Магазин игрушек» в младшей группе

Елена Макарова
Итоговая НОД «Магазин игрушек» в младшей группе

Цель: Обобщить знания детей.

Задачи:

•Обогащать словарь детей по теме «Игрушки».

•Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и без помощи педагога.

•Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.

•Познакомить детей с предметами окружающей действительности.

•Формировать интонационную сторону речи.

•Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.

•Продолжать учить детей методу нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем).

Демонстрационный материал:

Публикация «Итоговая НОД „Магазин игрушек“ в младшей группе» размещена в разделах

Игрушки : лошадь, заяц, медведь, грузовик, цветок, кукла, божья коровка. Раздаточный материал: заготовки божьих коровок.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети сидят на стульях.

2. Знакомство с темой.

Воспитатель сообщает детям о том, что они сегодня пришли в магазин «Игрушки».

Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите в магазине все игрушки на витрине :

Заводные зайчики, куколки и мячики. Пушистые котята, цветочки, медвежата и все на полочках сидят, с нами поиграть хотят.

3. Сюрпризный момент:

(стук в дверь)

Заходит кукла. Она плачет и сообщает детям, что потеряла свой мяч.

Воспитатель успокаивает ее и предлагает остаться, чтобы посмотреть какие игрушки есть в магазине. Может кукла-Таня захочет поиграть с какой-то из них. Показывает на куклу в весеннем наряде. Воспитатель спрашивает у детей: «На кого похожа кукла в этом платье? (на весну).

Что вы знаете о весне? (ответы детей) Вопросы: Весной снег тает? А ручейки бегут? Птички с юга прилетают? Дед мороз приходит? А когда он приходит?

4. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель обращается к детям «Давайте посмотрим, какие еще игрушки сидят в магазине

Ответы детей:…

Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает рассказать про нее:

Какого она цвета?

Какой у нее хвост (длинный).

А, что это на голове? (воспитатель показывает на гриву)

Дети отвечают: Грива.

Воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка».

Затем воспитатель предлагает одному из детей взять игрушку зайку и рассказать о нем стихотворение А. Барто «Зайка».

Воспитатель: А кто может рассказать стихотворение о мишке?

Кукла Таня хвалит детей. Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения о мишке, зайке. Скажите, какие это игрушки(мягкие). Воспитатель обращает внимание на божью коровку. Вопросы: Каким цветом крылья? Что на крыльях? Слышится звук чух-чух. Воспитатель «Кажется, наш поезд собирается в путь».

5. Физминутка.

Воспитатель предлагает детям поиграть в поезд.

Чух-чух-чух

Мчится поезд во весь дух

Поехали (ш-с-ш-с)

Гудит паровоз (уууууууууууууууу)

Пар пускает (п-п-п-п)

Остановились (ф-ф-ф-ф)

6. Сравнение двух игрушек.

Воспитатель предлагает детям две машины (легковую и грузовую)

Из каких частей состоит?

Какого цвета кузов?

Какой формы колеса?

Почему называют грузовой? (легковой) Кто сидит за рулем и грузовой и легковой машины?

Воспитатель берет в руки мяч и предлагает поиграть с ним:

Мой веселый звонкий мяч.

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой.

Поиграем мы с тобой. Игра с мячом.

7. Составление из частей целого.

Воспитатель: «У нас в магазине есть цветок. Вопросы: Из каких частей состоит цветок? Каким цветом? Цветок у нас только один. Давайте пройдем к полянке и украсим ее цветами… Соберите цветы из частей так, чтобы весь цветок был одного цвета.»

На цветах появляются божьи коровки и сообщают, что они летели с подружками.

С экрана телевизора божьи коровки обращаются к детям: «Когда мы к вам летели, был сильный ветер и у нас сдул точки с крылышек.

Воспитатель предлагает детям поискать, где приземлились божьи коровки и помочь им. Дети находят на столе заготовки божьих коровок. Воспитатель: «Как мы можем помочь божьим коровкам?» (дорисовать)

Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.

Итог.

Кукла Таня находит свой мячик. «Спасибо за приют и утешенье, дарю вам это угощенье. (Раскрывает мячик, в нем угощения.) Прощается и уходит.

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им в магазине «Игрушек»?

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «В магазине игрушек» Цели: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме. 2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений. 3. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД «Магазин игрушек» в младшей группе
Опубликовано: 3 мая 2014 в 14:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД