Итоговая НОД «Магазин игрушек» в младшей группе

Елена Макарова
Итоговая НОД «Магазин игрушек» в младшей группе

Цель: Обобщить знания детей.

Задачи:

•Обогащать словарь детей по теме «Игрушки».

•Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и без помощи педагога.

•Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.

•Познакомить детей с предметами окружающей действительности.

•Формировать интонационную сторону речи.

•Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.

•Продолжать учить детей методу нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем).

Демонстрационный материал:

Игрушки: лошадь, заяц, медведь, грузовик, цветок, кукла, божья коровка.Раздаточный материал: заготовки божьих коровок.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Дети сидят на стульях.

2. Знакомство с темой.

Воспитатель сообщает детям о том, что они сегодня пришли в магазин «Игрушки».

Воспитатель рассказывает стихотворение Н.Ворониной:

Посмотрите в магазине все игрушки на витрине:

Заводные зайчики, куколки и мячики. Пушистые котята, цветочки, медвежата и все на полочках сидят, с нами поиграть хотят.

3.Сюрпризный момент:

(стук в дверь)

Заходит кукла. Она плачет и сообщает детям, что потеряла свой мяч.

Воспитатель успокаивает ее и предлагает остаться, чтобы посмотреть какие игрушки есть в магазине. Может кукла-Таня захочет поиграть с какой-то из них. Показывает на куклу в весеннем наряде.Воспитатель спрашивает у детей: «На кого похожа кукла в этом платье? (на весну).

Что вы знаете о весне? (ответы детей)Вопросы: Весной снег тает? А ручейки бегут? Птички с юга прилетают? Дед мороз приходит? А когда он приходит?

4. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель обращается к детям «Давайте посмотрим, какие еще игрушки сидят в магазине

Ответы детей:…

Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает рассказать про нее:

Какого она цвета?

Какой у нее хвост (длинный).

А, что это на голове? (воспитатель показывает на гриву)

Дети отвечают: Грива.

Воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка».

Затем воспитатель предлагает одному из детей взять игрушку зайку и рассказать о нем стихотворение А. Барто «Зайка».

Воспитатель: А кто может рассказать стихотворение о мишке?

Кукла Таня хвалит детей.Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения о мишке, зайке. Скажите, какие это игрушки(мягкие). Воспитатель обращает внимание на божью коровку.Вопросы: Каким цветом крылья? Что на крыльях? Слышится звук чух-чух. Воспитатель «Кажется, наш поезд собирается в путь».

5. Физминутка.

Воспитатель предлагает детям поиграть в поезд.

Чух-чух-чух

Мчится поезд во весь дух

Поехали (ш-с-ш-с)

Гудит паровоз (уууууууууууууууу)

Пар пускает (п-п-п-п)

Остановились (ф-ф-ф-ф)

6. Сравнение двух игрушек.

Воспитатель предлагает детям две машины (легковую и грузовую)

Из каких частей состоит?

Какого цвета кузов?

Какой формы колеса?

Почему называют грузовой? (легковой) Кто сидит за рулем и грузовой и легковой машины?

Воспитатель берет в руки мяч и предлагает поиграть с ним:

Мой веселый звонкий мяч.

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой.

Поиграем мы с тобой. Игра с мячом.

7. Составление из частей целого.

Воспитатель: «У нас в магазине есть цветок.Вопросы: Из каких частей состоит цветок? Каким цветом? Цветок у нас только один. Давайте пройдем к полянке и украсим ее цветами… Соберите цветы из частей так, чтобы весь цветок был одного цвета.»

На цветах появляются божьи коровки и сообщают, что они летели с подружками.

С экрана телевизора божьи коровки обращаются к детям: «Когда мы к вам летели, был сильный ветер и у нас сдул точки с крылышек.

Воспитатель предлагает детям поискать, где приземлились божьи коровки и помочь им. Дети находят на столе заготовки божьих коровок.Воспитатель: «Как мы можем помочь божьим коровкам?» (дорисовать)

Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.

Итог.

Кукла Таня находит свой мячик. «Спасибо за приют и утешенье, дарю вам это угощенье. (Раскрывает мячик, в нем угощения.) Прощается и уходит.

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им в магазине «Игрушек»?

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «В магазине игрушек» Цели: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме. 2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений. 3. Формирование.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Итоговая НОД «Магазин игрушек» в младшей группе
Опубликовано: 3 мая 2014 в 14:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки