Получи документы

Итоговая НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Елена Ермолаева
Итоговая НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – соревнования.

Задачи:

Образовательные: закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о днях недели, совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Развивающие: развивать смекалку, логическое мышление, формировать конструктивные умения.

Воспитательные: воспитывать стремление оказывать помощь друг другу.

Публикация «Итоговая НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Планируемые результаты:

- Проявляет инициативу и самостоятельность

- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

- Умеет выражать свои мысли и желания.

- Развита крупная и мелкая моторика.

Организация среды для проведения образовательной деятельности Демонстрационный материал :

Раздаточный материал : листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, набор цифр и знаков.

Столы для детей, стол для раскладывания цифр от 1 до 10, стол для масок, доска, проектор, музыкальный центр,

Предварительная работа: решение математических задач на НОД, графический диктант, раздача геометрических фигур перед занятием.

I. Вводная часть

Дети играют в игры, в это время приходит смс от учителей школы.

Воспитатель: Ребята, нам прислали смс-ку учителя школ, куда вы идете учиться. Здесь написано: «Вы скоро все пойдете в первый класс, и чтобы проверить, готовы ли вы идти в школу, мы вам прислали задания, которые помогут нам проверить, готовы ли вы к школе по математике».

Воспитатель: Ну что ребята покажем свои знания? (да)

Воспитатель: Но здесь еще что-то написано. «Все задания находятся у вас в группе. Слушайте дальнейшие указания воспитателя». Итак, ребята, утром я вам всем раздавала различные геометрические фигуры, достаньте их все и посмотрите. Какую фигуру я тебе дала? Какого цвета? (спрашиваю у нескольких детей) теперь посмотрите на столы, на них тоже стоят те же фигуры что и у вас, подойдите к тому столу, чтобы ваши фигуры совпали. Присаживайтесь. У нас получилось четыре команды. Придумайте название вашей команде и выберите капитана команды (дети обсуждают). Кто будет готов, поднимите руки (представление команды, я записываю название команды). Команды готовы, а где же наши задания? (они находятся в группе) Правильно, для того чтобы найти конверты с заданиями, необходимо немного потрудиться. У вас на столах лежат листочки с цифрами, соедините цифры друг с другом по порядку от 1 до 20, у вас получится предмет, который вам и подскажет, где же находится конверт.

Упражнение «Соедини цифры по точкам» (дети сидят за столами и выполняют задание, после выполнения задания капитаны команды ищут конверты с заданиями).

Воспитатель: Итак, все конверты у меня. Готовы выполнять задания? Ребята, но после каждого выполненного задания и за правильные ответы, команде будут даваться фишки. В конце соревнований мы посчитаем фишки, и та команда, которая наберет больше фишек, и готова идти в школу.

II. Основная часть

Воспитатель: первое задание «Решайка».

Каждой команде я буду задавать задачку на смекалку. Не выкрикиваем, за нарушение будут забираться фишки (вопросы будут задаваться по очереди, всем командам).

- Бывает среда пятая по счету?

- Бывает после понедельника воскресенье?

- Бывает после понедельника воскресенье?

- Бывает перед пятницей четверг?

- Бывает 5 времен года?

- Бывает после лета зима?

- Бывает декабрь летом?

- Бывает 11 месяцев в году?

-Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?

(7 кг)

-Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?

(По 2 часа)

-Миша и Маша, гуляя в парке, прошли 5 километров по тропинке. Сколько километров прошел каждый ребенок?

(Маша и Миша прошли по 5 км)

На дубе 7 веток, на каждой ветке по три шишки. Сколько шишек на дубе?

(На дубах шишки не растут)

Воспитатель: А теперь нам предлагается составить свою задачу на сложение или вычитание, используя числа 3 и 5, и записать решение с помощью цифр и знаков, которые лежат у вас на столах, все вместе, командой.

Воспитатель: Открываю второй конверт и второе задание «Будь внимательным». Пройдите все на ковер. Пока будет играть музыка, вы будите гулять, как музыка заканчивается, я называю и показываю цифру от 1 до 5. Если я покажу вам цифру один, вы встанете по одному, если два то вы встанете по двое, если я покажу вам цифру 3, то как вы должны будите встать? Поняли задание? Молодцы, присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Открываем третий конверт и следующее задание у нас «Танграм». В этом задание предлагается составить фигуру из геометрических фигур. Ребята какое сейчас время года? (весна) Что происходит с природой весной? (прилетают птицы с юга и т. д.) А теперь послушайте загадку:

Снятся ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица)

Из каких геометрических фигур состоит птица? (треугольники и четырехугольники)

(дети выкладывают птицу по образцу, представленному на доске)

Воспитатель: Ну а теперь открываем последний конверт, и что же там за задание «Графический диктант». Взяли листочек в клетку, приготовились и слушаем внимательно (один человек будет выполнять задание у доски).

Диктант: 3-влево, 1-вниз, 1-влево, 2-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1- вправо, 5-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 1-вверх, 2- вправо, 1 –вверх, 2-влево, 1-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 2-влево, 4- вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1 – вправо, 2-вверх, 1-влево, 1- вверх.

Воспитатель: Проверяем. Что у вас получилось? (ключик) Правильно ребята, это ключик. Вы все первого сентября пойдете в школу, где с помощью этого ключа откроете для себя страну Знаний, где вы будете узнавать много нового и интересного. А теперь посчитаем фишки и посмотрим, кто же у нас готов отправиться в школу. (проводится подсчет, команды выходят на ковер).

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Содействовать развитию элементарных математических знаний, умений и навыков. Задачи: Образовательные:.

«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия по математике Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну знаний» Воспитатель: Брицына О. М. Цель: 1. Повторить с детьми счет в.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» составила старший воспитатель МБДОУ Тогучинского.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Программное содержание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке.

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике» Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,.

Итоговое занятие в логопедической подготовительной группе «Путешествие в мир знаний» Цель: Обобщение знаний, полученных в течении года; доставивший детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Коррекционно-образовательные,.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» .

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Плывем в страну знаний» Цель: продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 13:53
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД