МААМ-картинки

Итоговое НОД по развитию речи в средней группе «Весна»

Альбина Хайдарова
Итоговое НОД по развитию речи в средней группе «Весна»

Интегративные цели: - закрепление знаний детей о животных и их детенышах, систематизация представления детей о признаках весны, об изменениях происходящих в живой природе и неживой природе; закрепления умения узнавать животных по описанию; упражнение детей в образовании множественного числа существительного;

- развитие умения детей подбирать глаголы, обозначающие действия; развитие связной речи, мышления, внимания, памяти;

- воспитание дружеских отношений в коллективе, бережное отношение к природе.

НОД

Публикация «Итоговое НОД по развитию речи в средней группе „Весна“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними все вместе дружно поздороваемся. (Здравствуйте).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела воробья. Он постучал в окно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там? (обнаруживаем конверт). Это же письмо. Интересно от кого оно? Почитаем? (Да).

Воспитатель: «Здравствуйте ребята группы №5. Пишут вам жители сказочного леса. Весну заколдовал злой волшебник и она никак не может проснуться. Из-за долгой зимы наш лес может исчезнуть совсем. Помочь может только Весна, так как с ее приходом вся природа оживает. Чтобы снять колдовские чары, нужно выполнить задания. Очень надеемся на вашу помощь».

Воспитатель: От кого письмо, ребята? Что там произошло?

Воспитатель: Ребята, поможем им? (Да).

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит волшебный лес? Там до сих пор царит зима. Ребята, а как вы думаете, в нашем городе уже наступила весна? (ответы детей). А по каким признакам вы это определили? (почти растаял снег, солнце греет, набухают почки, небо голубое, чистое). А какие еще происходят изменения в природе? (зеленеет трава, прилетают перелетные птицы, просыпаются насекомые, распускаются листья на деревьях, расцветают первые весенние цветы). Молодцы!

Чтоб выполнить задания волшебника, мы должны быть активными, смелыми, внимательными и применить все свои знания. Готовы?

1. Вот и первое задание. «Узнай зверя по описанию». Я буду описывать зверя, а вы должны его отгадать.

1. Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.) Как называют маму? (медведица). Детеныша? (медвежонок). А если их много? (Медвежата). Где спит зимой медведь (в берлоге).

Медведь весной линяет, старая густая шерсть у него выпадает, к лету вырастет редкая шерсть, чтобы не было жарко. Он просыпается очень голодным, ходит по лесу и ест все, что ему попадется – орехи, траву, корни растений, насекомых, птиц и их яйца, муравьев. Очень любит рыбу.

2. Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.) Как называют маму? (зайчиха). Детеныша? (зайчонок). А если их много? (Зайчата). А где живёт заяц? Лежка - так называется место, где живет заяц в лесу время от времени. Добраться до лежки зайца очень непросто, потому что он путает следы, петляет и прыгает из стороны в сторону. И только окончательно всех запутав, животное, наконец, ложится в продолговатую ямку. В ней заяц прячется от всевозможных врагов. Как заяц изменяется весной? (меняет шерстку на серую).

3. Серый, злой, голодный. (Волк.) Как называют маму? (волчица). Детеныша? (волчонок). А если их много? (волчата). Как называется жилище волка? (логово). В марте у волка начинается линька. Шерстка становится более темнее.

4. Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.). Как называют папу? (лис). Детеныша? (лисенок). А если их много? (лисята). Где живёт лиса? (в норе).

5. Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка) Как называют маму? (бельчиха). Детеныша? (бельчонок). А если их много? (бельчата). Как называется жилище белки? (дупло). Весной белки тоже меняют окрас. На какой цвет? (рыжий). Весной белка – это самый опасный хищник для многих пернатых. Она разоряет птичьи гнёзда на ветках деревьев и таскает из них птенцов и яйца.

Как все эти животные называются? (дикие или лесные)

Физ. минутка «Подснежники»

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели. (Выполняют движения по тексту)

2. Следующее задание «Назови действия».

Вы должны сказать, что нарисовано на картинке и что он или она умеет делать.

Сосулька - капает, висит, падает, разбивается, блестит.

Скворец – летает, выводит птенцов, кормит, сидит, спит, чирикает.

Заяц – прыгает, грызет, линяет, лежит, прячется, жует, отдыхает, бежит, скачет, спасается, растет, пьет.

3. И последнее задание, после которого, я думаю, волшебник подобреет и его злые чары рассеются. Отгадывание загадок по мнемотаблице.

- Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь).

- Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).

- Круглая, а не мяч.

Желтая, а не солнце.

С хвостиком, а не мышь. (Репка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания вы выполнили. Осталось только очень сильно захотеть и весна наконец проснется А чтобы это случилось, нужно крепко-крепко закрыть глазки, а потом открыть. (просмотр видео).

Воспитатель: Посмотрите, весна проснулась и вся природа ожила и все это благодаря вам. Ребята, красиво весной в лесу? (Да) Что мы должны делать, чтоб сохранить эту красоту?

Воспитатель: Я очень рада, что у нас с вами все получилось. Какое задание было самым интересным? Все были активными? Что вам понравилось больше всего? Сложно ли было выполнять задания злого волшебника?

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними все вместе дружно поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела воробья. Он постучал в окно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там? (обнаруживаем конверт). Это же письмо. Интересно от кого оно? Почитаем? (Да).

Воспитатель: От кого письмо, ребята? Что там произошло?

Воспитатель: Ребята, поможем им? (Да).

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит волшебный лес? Там до сих пор царит зима. Ребята, а как вы думаете, в нашем городе уже наступила весна? (ответы детей). А по каким признакам вы это определили? (почти растаял снег, солнце греет, набухают почки, небо голубое, чистое). А какие еще происходят изменения в природе? (зеленеет трава, прилетают перелетные птицы, просыпаются насекомые, распускаются листья на деревьях, расцветают первые весенние цветы, люди одевают весеннюю одежду). Молодцы!

Чтоб выполнить задания волшебника, мы должны быть активными, смелыми, внимательными и применить все свои знания. Готовы?

Вот и первое задание. «Узнай зверя по описанию». Я буду описывать зверя, а вы должны его отгадать.

1. Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

Как называют маму? (медведица). Детеныша? (медвежонок). А если их много? (Медвежата).

Где спит зимой медведь (в берлоге).

Медведь весной линяет, старая густая шерсть у него выпадает, к лету вырастет редкая шерсть, чтобы не было жарко. Он просыпается очень голодным, ходит по лесу и ест все, что ему попадется – орехи, траву, корни растений, насекомых, птиц и их яйца, муравьев. Очень любит рыбу.

Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

Как называют маму? (зайчиха). Детеныша? (зайчонок). А если их много? (Зайчата).

А где живёт заяц? Лежка - так называется место, где живет заяц в лесу время от времени. Добраться до лежки зайца очень непросто, потому что он путает следы, петляет и прыгает из стороны в сторону. И только окончательно всех запутав, животное, наконец, ложится в продолговатую ямку. В ней заяц прячется от всевозможных врагов. Как заяц изменяется весной? (меняет шерстку на серую).

Серый, злой, голодный. (Волк.)

Как называют маму? (волчица). Детеныша? (волчонок). А если их много? (волчата). Как называется жилище волка? (логово).

В марте у волка начинается линька. Шерстка становится более темнее.

6. Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.).

Как называют папу? (лис). Детеныша? (лисенок). А если их много? (лисята). Где живёт лиса? (в норе).

7. Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка) Как называют маму? (бельчиха). Детеныша? (бельчонок). А если их много? (бельчата). Как называется жилище белки? (дупло). Весной белки тоже меняют окрас. На какой цвет? (рыжий). Весной белка – это самый опасный хищник для многих пернатых. Она разоряет птичьи гнёзда на ветках деревьев и таскает из них птенцов и яйца.

Как все эти животные называются? (дикие или лесные)

Физ. минутка «Подснежники»

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели. (Выполняют движения по тексту)

4. Следующее задание «Назови действия».

Вы должны сказать, что нарисовано на картинке и что он или она умеет делать.

Сосулька - капает, висит, падает, разбивается, блестит.

Скворец – летает, выводит птенцов, кормит, сидит, спит, чирикает.

Заяц – прыгает, грызет, линяет, лежит, прячется, жует, отдыхает, бежит, скачет, спасается, растет, пьет.

5. И последнее задание, после которого, я думаю, волшебник подобреет и его злые чары рассеются. Отгадывание загадок по мнемотаблице.

- Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь).

- Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).

- Круглая, а не мяч.

Желтая, а не солнце.

С хвостиком, а не мышь. (Репка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания вы выполнили. Осталось только очень сильно захотеть и весна наконец проснется А чтобы это случилось, нужно крепко-крепко закрыть глазки, а потом открыть. (просмотр видео).

Воспитатель: Посмотрите, весна проснулась и вся природа ожила и все это благодаря вам. Ребята, красиво весной в лесу? (Да) Что мы должны делать, чтоб сохранить эту красоту?

Воспитатель: Я очень рада, что у нас с вами все получилось. Какое задание было самым интересным? Все были активными? Что вам понравилось больше всего? Сложно ли было выполнять задания злого волшебника?

Публикации по теме:

«Пришла весна, прилетели птицы». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Пришла весна, прилетели птицы». Цель: Знать время года – весна, её признаки. Задачи:.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в средней группе Цель: - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие причинно-следственные связи; - развивать зрительное восприятие, слуховое.

Итоговое занятие «Встреча весны с домовенком Кузей» по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по образовательным областям Речевое развитие и Познавательное развитие в средней группе на тему «Встреча весны с домовенком.

Конспект итоговой НОД по развитию речи в первой младшей группе «К нам весна пришла!»Конспект итоговой НОД по развитию речи в первой младшей группе «К нам весна пришла!» Тема: «К нам весна пришла!» Цель: : Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе Программные задачи: • Обогащать представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «К нам весна шагает» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Цель: Составление рассказа по картине.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» в средней группе КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в средней группе «Весна» Цель: закрепить знание о времени года весна Задачи: - Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС до «Весна пришла» Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Весна пришла» Цель: Создание условий для речевого развития.

НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Непосредственно-образовательная деятельность.

Технологическая карта по развитию речи в средней группе «Весна!» Жыл/год/year 2018 кні/дата/date:28.02 топ / группа/group: Средняя «В» трбиеші/воспитатель/kindergarten teacher: Крюкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое НОД по развитию речи в средней группе «Весна»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 18:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД