Итоговое НОД по развитию речи в средней группе «Весна»

Альбина Хайдарова
Итоговое НОД по развитию речи в средней группе «Весна»

Интегративные цели: - закрепление знаний детей о животных и их детенышах, систематизация представления детей о признаках весны, об изменениях происходящих в живой природе и неживой природе; закрепления умения узнавать животных по описанию; упражнение детей в образовании множественного числа существительного;

- развитие умения детей подбирать глаголы, обозначающие действия; развитие связной речи, мышления, внимания, памяти;

- воспитание дружеских отношений в коллективе, бережное отношение к природе.

НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними все вместе дружно поздороваемся. (Здравствуйте).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела воробья. Он постучал в окно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там? (обнаруживаем конверт). Это же письмо. Интересно от кого оно? Почитаем? (Да).

Воспитатель: «Здравствуйте ребята группы №5. Пишут вам жители сказочного леса. Весну заколдовал злой волшебник и она никак не может проснуться. Из-за долгой зимы наш лес может исчезнуть совсем. Помочь может только Весна, так как с ее приходом вся природа оживает. Чтобы снять колдовские чары, нужно выполнить задания. Очень надеемся на вашу помощь».

Воспитатель: От кого письмо, ребята? Что там произошло?

Воспитатель: Ребята, поможем им? (Да).

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит волшебный лес? Там до сих пор царит зима. Ребята, а как вы думаете, в нашем городе уже наступила весна? (ответы детей). А по каким признакам вы это определили? (почти растаял снег, солнце греет, набухают почки, небо голубое, чистое). А какие еще происходят изменения в природе? (зеленеет трава, прилетают перелетные птицы, просыпаются насекомые, распускаются листья на деревьях, расцветают первые весенние цветы). Молодцы!

Чтоб выполнить задания волшебника, мы должны быть активными, смелыми, внимательными и применить все свои знания. Готовы?

1. Вот и первое задание. «Узнай зверя по описанию». Я буду описывать зверя, а вы должны его отгадать.

1. Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.) Как называют маму? (медведица). Детеныша? (медвежонок). А если их много? (Медвежата). Где спит зимой медведь (в берлоге).

Медведь весной линяет, старая густая шерсть у него выпадает, к лету вырастет редкая шерсть, чтобы не было жарко. Он просыпается очень голодным, ходит по лесу и ест все, что ему попадется – орехи, траву, корни растений, насекомых, птиц и их яйца, муравьев. Очень любит рыбу.

2. Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.) Как называют маму? (зайчиха). Детеныша? (зайчонок). А если их много? (Зайчата). А где живёт заяц? Лежка - так называется место, где живет заяц в лесу время от времени. Добраться до лежки зайца очень непросто, потому что он путает следы, петляет и прыгает из стороны в сторону. И только окончательно всех запутав, животное, наконец, ложится в продолговатую ямку. В ней заяц прячется от всевозможных врагов. Как заяц изменяется весной? (меняет шерстку на серую).

3. Серый, злой, голодный. (Волк.) Как называют маму? (волчица). Детеныша? (волчонок). А если их много? (волчата). Как называется жилище волка? (логово). В марте у волка начинается линька. Шерстка становится более темнее.

4. Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.). Как называют папу? (лис). Детеныша? (лисенок). А если их много? (лисята). Где живёт лиса? (в норе).

5. Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка) Как называют маму? (бельчиха). Детеныша? (бельчонок). А если их много? (бельчата). Как называется жилище белки? (дупло). Весной белки тоже меняют окрас. На какой цвет? (рыжий). Весной белка – это самый опасный хищник для многих пернатых. Она разоряет птичьи гнёзда на ветках деревьев и таскает из них птенцов и яйца.

Как все эти животные называются? (дикие или лесные)

Физ. минутка «Подснежники»

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели. (Выполняют движения по тексту)

2. Следующее задание «Назови действия».

Вы должны сказать, что нарисовано на картинке и что он или она умеет делать.

Сосулька - капает, висит, падает, разбивается, блестит.

Скворец – летает, выводит птенцов, кормит, сидит, спит, чирикает.

Заяц – прыгает, грызет, линяет, лежит, прячется, жует, отдыхает, бежит, скачет, спасается, растет, пьет.

3. И последнее задание, после которого, я думаю, волшебник подобреет и его злые чары рассеются. Отгадывание загадок по мнемотаблице.

- Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь).

- Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).

- Круглая, а не мяч.

Желтая, а не солнце.

С хвостиком, а не мышь. (Репка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания вы выполнили. Осталось только очень сильно захотеть и весна наконец проснется А чтобы это случилось, нужно крепко-крепко закрыть глазки, а потом открыть. (просмотр видео).

Воспитатель: Посмотрите, весна проснулась и вся природа ожила и все это благодаря вам. Ребята, красиво весной в лесу? (Да) Что мы должны делать, чтоб сохранить эту красоту?

Воспитатель: Я очень рада, что у нас с вами все получилось. Какое задание было самым интересным? Все были активными? Что вам понравилось больше всего? Сложно ли было выполнять задания злого волшебника?

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними все вместе дружно поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела воробья. Он постучал в окно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там? (обнаруживаем конверт). Это же письмо. Интересно от кого оно? Почитаем? (Да).

Воспитатель: От кого письмо, ребята? Что там произошло?

Воспитатель: Ребята, поможем им? (Да).

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит волшебный лес? Там до сих пор царит зима. Ребята, а как вы думаете, в нашем городе уже наступила весна? (ответы детей). А по каким признакам вы это определили? (почти растаял снег, солнце греет, набухают почки, небо голубое, чистое). А какие еще происходят изменения в природе? (зеленеет трава, прилетают перелетные птицы, просыпаются насекомые, распускаются листья на деревьях, расцветают первые весенние цветы, люди одевают весеннюю одежду). Молодцы!

Чтоб выполнить задания волшебника, мы должны быть активными, смелыми, внимательными и применить все свои знания. Готовы?

Вот и первое задание. «Узнай зверя по описанию». Я буду описывать зверя, а вы должны его отгадать.

1. Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

Как называют маму? (медведица). Детеныша? (медвежонок). А если их много? (Медвежата).

Где спит зимой медведь (в берлоге).

Медведь весной линяет, старая густая шерсть у него выпадает, к лету вырастет редкая шерсть, чтобы не было жарко. Он просыпается очень голодным, ходит по лесу и ест все, что ему попадется – орехи, траву, корни растений, насекомых, птиц и их яйца, муравьев. Очень любит рыбу.

Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

Как называют маму? (зайчиха). Детеныша? (зайчонок). А если их много? (Зайчата).

А где живёт заяц? Лежка - так называется место, где живет заяц в лесу время от времени. Добраться до лежки зайца очень непросто, потому что он путает следы, петляет и прыгает из стороны в сторону. И только окончательно всех запутав, животное, наконец, ложится в продолговатую ямку. В ней заяц прячется от всевозможных врагов. Как заяц изменяется весной? (меняет шерстку на серую).

Серый, злой, голодный. (Волк.)

Как называют маму? (волчица). Детеныша? (волчонок). А если их много? (волчата). Как называется жилище волка? (логово).

В марте у волка начинается линька. Шерстка становится более темнее.

6. Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.).

Как называют папу? (лис). Детеныша? (лисенок). А если их много? (лисята). Где живёт лиса? (в норе).

7. Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка) Как называют маму? (бельчиха). Детеныша? (бельчонок). А если их много? (бельчата). Как называется жилище белки? (дупло). Весной белки тоже меняют окрас. На какой цвет? (рыжий). Весной белка – это самый опасный хищник для многих пернатых. Она разоряет птичьи гнёзда на ветках деревьев и таскает из них птенцов и яйца.

Как все эти животные называются? (дикие или лесные)

Физ. минутка «Подснежники»

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели. (Выполняют движения по тексту)

4. Следующее задание «Назови действия».

Вы должны сказать, что нарисовано на картинке и что он или она умеет делать.

Сосулька - капает, висит, падает, разбивается, блестит.

Скворец – летает, выводит птенцов, кормит, сидит, спит, чирикает.

Заяц – прыгает, грызет, линяет, лежит, прячется, жует, отдыхает, бежит, скачет, спасается, растет, пьет.

5. И последнее задание, после которого, я думаю, волшебник подобреет и его злые чары рассеются. Отгадывание загадок по мнемотаблице.

- Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь).

- Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).

- Круглая, а не мяч.

Желтая, а не солнце.

С хвостиком, а не мышь. (Репка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания вы выполнили. Осталось только очень сильно захотеть и весна наконец проснется А чтобы это случилось, нужно крепко-крепко закрыть глазки, а потом открыть. (просмотр видео).

Воспитатель: Посмотрите, весна проснулась и вся природа ожила и все это благодаря вам. Ребята, красиво весной в лесу? (Да) Что мы должны делать, чтоб сохранить эту красоту?

Воспитатель: Я очень рада, что у нас с вами все получилось. Какое задание было самым интересным? Все были активными? Что вам понравилось больше всего? Сложно ли было выполнять задания злого волшебника?

Публикации по теме:

«Пришла весна, прилетели птицы». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Пришла весна, прилетели птицы». Цель: Знать время года – весна, её признаки. Задачи:.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в средней группе Цель: - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие причинно-следственные связи; - развивать зрительное восприятие, слуховое.

Итоговое занятие «Встреча весны с домовенком Кузей» по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по образовательным областям Речевое развитие и Познавательное развитие в средней группе на тему «Встреча весны с домовенком.

Конспект итоговой НОД по развитию речи в первой младшей группе «К нам весна пришла!»Конспект итоговой НОД по развитию речи в первой младшей группе «К нам весна пришла!» Тема: «К нам весна пришла!» Цель: : Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе Программные задачи: • Обогащать представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «К нам весна шагает» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Цель: Составление рассказа по картине.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» в средней группе КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в средней группе «Весна» Цель: закрепить знание о времени года весна Задачи: - Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС до «Весна пришла» Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Весна пришла» Цель: Создание условий для речевого развития.

НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Непосредственно-образовательная деятельность.

Технологическая карта по развитию речи в средней группе «Весна!» Жыл/год/year 2018 кні/дата/date:28.02 топ / группа/group: Средняя «В» трбиеші/воспитатель/kindergarten teacher: Крюкова.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Итоговое НОД по развитию речи в средней группе «Весна»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 18:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей»
Цель: создание условий для знакомства родителей со значением настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у...
Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе на тему «Зайка беленький сидит»
Цель: формирование умения рисовать зайца. Задачи: - совершенствовать навыки выразительной передачи в рисунке образы диких животных ( форму тела,...
Зимующие птицы России в технике айрис фолдинг. Детский мастер-класс и беседа
Сегодня мы беседовали дома с сыном Пашей о зимующих птицах России. В Центральной России зафиксировано около 50 видов зимующих птиц, в Орловской области...