Итоговое НОД по развитию речи в старшей группе. «Осенние подарки»

Татьяна Зинова
Итоговое НОД по развитию речи в старшей группе. «Осенние подарки»

Итоговое НОД по развитию речи в старшей группе

«Осенние подарки"

Цель: обобщить знания детей об Осени.

Задачи: закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью;

упражнять в умении преобразовывать существительные ед. ч. во мн. ч. ;

упражнять в классификации овощей и фруктов;

упражнять в составлении описательных загадок об овощах и фруктах используя схему описания;

упражнять в умении отгадывать загадки;

упражнять в коллективной работе.

Оборудование: сюжетные картины по временам года, мяч, предметные картинки овощей и фруктов, наборы для аппликации

Ход:

1. Орг. момент.

К нам в гости пришел домовенок Проша и принес подарки, а от кого они отгадайте загадку:

- Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года … (осенью) зовется.

2. Дидактическая игра «Узнай и назови приметы осени по сюжетным картинам»

3. Давайте вспомним пословицы о осени:

Осень дождлива, да сыта.

• Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой.

• Плачет октябрь холодными слезами.

• В ноябре зима с осенью борются.

Осенью и воробей богат.

• Проскакивают ясные деньки и по осени.

4. Нам осень мяч подарила и мы поиграем в словесную игру «Один – много»

«Мы волшебники немного был один, а станет много».

Туча - много туч листопад – много листопада

Облако - дождь - ветер –

Лист - холод - лужа –

Дерево - куст - гриб –

Овощ - фрукт - лист –

Физминутка:

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели

Дунул ветер – мы цепочкой

Друг за другом полетели,

Полетели, полетели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

5. А листочки не простые, а с секретом. (на осенних листьях изображены овощи и фрукты)

На стульчики сядут, те дети у кого нарисованы фрукты, а потом у кого овощи.

Стихотворение о дарах осени.

Ребенок: Осень в гости к нам пришла.

И подарки принесла:

Яблоки душистые,

Репку золотистую,

Кабачки пузатые

И морковку сладкую.

- А вы знаете загадки о фруктах и овощах.

Я вырос на грядке, Красная мышка

Характер мой гладкий. С белым хвостом

Куда ни приду – В норке сидит

Всех до слез доведу. Под зеленым кустом.

(лук) (редиска)

Лето целое старалась – На сучках висят шары,

Одевалась, одевалась… Посинели от жары.

А как осень подошла, (слива)

Нам одежки отдала Кругла, а не месяц

Сотню одежонок Желта, а не масло.

Сложим мы в бочонок. С хвостом, а не мышь.

(капуста) (репа)

Кругла, рассыпчата, бела Яркий, сладкий, налитой

На стол она с полей пришла. Весь в обложке золотой.

Ты посоли ее немножко, Не с конфетной фабрики,

Ведь правда вкусная… А из далекой Африки.

(картошка) (апельсин)

Сладок он, но толстокож, Этот фрукт на вкус хорош

И чуть – чуть на серп похож. И на лампочку похож.

(банан) (груша)

6. Описание овощей и фруктов по схеме.

Примерные вопросы к описанию предмета (с использованием схемы)

• какого цвета?

• Какой на вкус?

• Какой формы?

• Где растет?

• Как едят?

7. Коллективная аппликация «Осенние дары»

Ребята, Осень нам много подарков подарила, давайте мы тоже ей подарим подарок. Вот у нас две нарисованные корзины. В одну корзину мы вырежем и наклеим фрукты, а в другую овощи.

8. Итог занятия.

Какие изменения в природе происходят осенью? (ответы детей)

Публикации по теме:

Комплексно-методическое планирование КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Прогулка по осеннему парку.Прогулка по осеннему парку. Наступила осень - самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Итоговое НОД по развитию речи в старшей группе. «Осенние подарки»
Опубликовано: 21 января 2013 в 14:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обобщение педагогического опыта.
Обобщение педагогического опыта по теме «Организация кружковой работы, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста». Всё...
Консультация «Чтобы научиться петь, надо петь» по методике Т. Э. Тютюнниковой
Консультация: «Чтобы научиться петь, надо петь! » ( по методике Т. Э. Тютюнниковой) Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 г. Лебедянь...
Фотоотчёт «Домик»
Здравствуйте. Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению небольшого домика для настольных игрушек в нашей группе. Также можно его использовать в...
Фотоотчёт о мастер-классе для детей и родителей «Сделаем мир ярче» в нетрадиционной...
Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности. Задачи: •...
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы (подгруппа детей)
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы ( подгруппа детей) Цель: Создание условий для развития у детей активности и любознательности в...