Итоговая НОД в первой младшей группе «Прогулка с зайчиком»

Людмила Дедовец
Итоговая НОД в первой младшей группе «Прогулка с зайчиком»

Тема: «Прогулка с зайчиком»

Цель: Обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи: Закрепить знания детей о времени года – весна. Учить воспринимать красоту природы, замечать весенние изменения в природе и называть их. Формировать умение узнавать и называть перелетных птиц (ласточка, скворец, насекомых (божья коровка, муравей, бабочка, пчела, первоцветы (подснежник). Закрепить знания о повадках диких животных весной (медведь просыпается от спячки, заяц линяет). Обогащать словарь детей прилагательными, учить понимать речь, отвечать на вопросы, упражнять в правильном произношении звука «Ж», активизировать словарь по теме весна. Развивать логическое мышление, координацию крупных и мелких движений, двигательную активность, мелкую моторику, речевое дыхание. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней, умение взаимодействовать со сверстниками, проявлять инициативу. Вызвать у детей положительные эмоции, желание помогать друзьям.

Образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Оборудование: Иллюстрация с изображение весеннего леса, серый заяц игрушка, макет дерева с зелеными листочками, зеленая трава в кашпо, иллюстрации насекомых (божья коровка, муравей, бабочка, пчела, мелодия «Птичьи трели», иллюстрация ласточки, скворца и скворечника. Иллюстрация медведя в лесу и игрушка медведь. Ободки с изображением орла и скворцов (по количеству детей). Иллюстрации одуванчика, подснежники, сделанные из бумаги, указка.

Ход НОД

Организационный момент:

Дети идут по кругу: Мы в лес пойдем и лисичку позовем «Ау-ау» никто не отзывается, лишь эхо откликается «Ау-ау» (тихо).

Мы в лес пойдем и волка позовем «Ау-ау» никто не отзывается, лишь эхо откликается «Ау-ау» (тихо).

Мы в лес пойдем и зайку позовем «Ау-ау» никто не отзывается, лишь эхо откликается «Ау-ау» (тихо).

Находим зайку под деревом.

(Дети на стульчиках)

Воспитатель: Здравствуй зайчик, ты, что здесь сидишь?

Заяц: Здравствуйте дети, я спрятался, потому что у нас в лесу происходят чудеса, птицы щебечут, ручьи бегут, помогите мне узнать, отчего в лесу такая суета?

Воспитатель: Послушай зайчик, я расскажу стихотворение о замечательном времени года, а ты слушай внимательно и узнаешь, что в природе происходит.

Везет, везет весна. Везет, везет красна.

Ясные денечки, частые дождички.

Почки на веточках, зеленые листочки.

Зеленые травы, красные цветы.

Воспитатель: О каком времени года стихотворение?

Дети: О весне.

Воспитатель: Что весной происходит с деревьями? Что набухает на ветках?

Дети: На деревьях набухают почки и распускаются зеленые листочки и цветы.

Воспитатель: Что вырастает на земле?

Дети: Вырастает зеленая трава.

Воспитатель: Солнышко весной пригревает землю, солнце, весной какое?

Дети: Солнце яркое, теплое.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Солнышко проснулось (сжимают ладошку в кулак)

Сладко потянулось (поднимают кулак вверх)

Лучикам пора вставать (разжимают пальчики)

Ярким светом согревать.

Воспитатель: Насекомые проснулись от зимнего сна от яркого, теплого весеннего солнца и выползли из своих щелок поближе к солнцу.

Воспитатель: Дети посмотрите, кто здесь спрятался в траве? Как называются эти насекомые?

Дети: Божья коровка, муравей, бабочка, пчела.

Воспитатель: А как жужжит пчела, давайте вместе пожужжим.

Дети: Плавно на выдохе произносят звук ж-ж-ж.

(Мелодия «Птичьи трели»)

Воспитатель: Какое чудесное пение, это поют перелетные птицы, которые вернулись из теплых краев и радуются приходу весны. Как называются птицы, которые прилетают весной?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: Назовите, каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Скворец, ласточка.

Воспитатель: Где живет скворец?

Дети: Скворец живет в скворечнике.

Воспитатель: Давайте для скворцов построим много скворечников.

Мы построили скворечню. Для веселого скворца,

Мы повесили скворечник. Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером, проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки – Черненькие перышки.

Целый день скворцы пищат, целый день скворцы кричат.

«Мы хотим добавку муху и козявку». Е. Тараховская

Подвижная игра «Скворцы и орел».

Воспитатель: Посмотрите, а вот и мишка косолапый идет по лесу, спал всю зиму напролет, что с медведем произошло весной?

Дети: Медведь проснулся от зимней спячки.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите на зайца какого цвета у него шубка, что с ним произошло?

Дети: У зайца серая шубка, он полинял.

Заяц: Спасибо, вам о многих чудесах вы мне рассказали. На полянке у нас расцвели белоснежные цветы, расскажите, как они называются?

Воспитатель: Дети это же первоцветы, которые самыми первыми расцветают весной? Какие первоцветы вы знаете?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Скажите, а можно рвать первоцветы?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Молодцы, помогли зайцу, рассказали, что происходит весной в природе. До свидания заяц, приходи к нам в гости. А нам пора с вами возвращаться в детский сад, давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «покружись-повернись и в детском саду окажись»

Воспитатель: Вот и наша любимая группа, вам понравилось путешествие, где мы с вами была, кому помогали?

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «Зимняя прогулка» КОНСПЕКТ НОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА» (Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года) Задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД по физическому развитию «Прогулка в лес» для первой младшей группы Конспект НОД по физическому развитию «Прогулка в лес» Цель:упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (мягкая, твёрдая поверхность). Учить.

Итоговая комплексная НОД в младшей группе «Спешим помочь друзьям» Итоговая комплексная НОД в младшей группе «Спешим помочь друзьям». Цели: Закрепление знания о диких, домашних животных, их повадках и.

Итоговая НОД в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие по осеннему лесу с белочкой» Тема: «Путешествие по осеннему лесу с белочкой». Цель: Закрепить у детей представление об осени. Задачи: Закрепить элементарные представления.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенняя прогулка» Цель Закрепить и обогатить знания детей о весне, весенних изменениях в природе Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию детей первой младшей группы «Осенняя прогулка» «Осенняя прогулка»Цель: продолжать формировать представления о четырёх основных цветах, путем решения проблемной ситуации. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Прогулка в зимний лес» Задачи: ОО «Познавательное развитие» - расширять представления о характерных особенностях зимней природы; обогащать знания о поведении диких.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с Зайчиком» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Задачи: 1) закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Веселая зарядка с зайчиком»Конспект занятия во второй младшей группе «Веселая зарядка с зайчиком» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Прогулка в первой младшей группе «Весна пришла!» Конспект проведения прогулки в группе «Кроха» для детей «Весна пришла!» Разработала воспитатель МБДОУ №16 «Жемчужинка» Дергунова Елена Александровна.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Итоговая НОД в первой младшей группе «Прогулка с зайчиком»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 22:26
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта на МААМ

По народному календарю 25 октября – Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В конце дня, с наступлением темноты, можно было по звёздам предсказать погоду грядущей зимой и будущий урожай. А...

25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике с детьми «Мой любимый дождик»
Целью занятия было создание условий для формирования познавательной активности детей. Так как мы с детками уже не первый раз рисовали пальчика, то передо...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый...
Цель : способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; -...
Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...