Итоговая НОД в подготовительной группе «В поисках волшебного ключика»

Ирина Калугина
Итоговая НОД в подготовительной группе «В поисках волшебного ключика»

Цель: выявление знаний

Образовательная область «Познавательное развитие»: закрепить знания детей о цифрах, числах в пределах 20; навыки порядкового счета и в обратном порядке; знания о составе числа из двух меньших; умение правильно применять знаки >, <, =; знания названий дней недели, месяцев и их последовательность; совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на листе бумаги; продолжать учить детей решать задачи (выделять условие, вопрос, ответ); уточнить знания детей о своей Родине, о Москве.

Образовательная область «Речевое развитие»: обогащать словарь образными словами и выражениями; развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей; учить детей составлять рассказы; ориентироваться по карте; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать зрительную память, воображение, смекалку, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Образовательная область «Социально-коммуникативная»: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; познавательный интерес; продолжать работу по формированию патриотических чувств у детей, любви к своей родной стране.

Демонстрационный материал: сундук, письмо, карта России, портфель, учебные принадлежности; карточки на составление рассказов о стране, Москве, области; глобус.

Раздаточный материал: карточки с изображением елочек (состав числа); карточка с цифрами до 20; карточки с изображением птиц на ветках (знаки неравенства, часы, игра «Коломбово яйцо», карандаш, тетрадь, касса букв, звуковые схемы.

Ход НОД:

Дети с воспитателем стоят в кружке на середине ковра. Рядом стоит закрытый сундук. Воспитатель обращает внимание на него.

Воспитатель: Интересно, что же это за сундук? И что в нем? (обходит вокруг него, замечает конверт и открывает его, читает письмо из конверта)

«Я волшебный сундук с необитаемого острова, доставлен вам неизвестными существами, открыть меня можно при помощи волшебного ключа, за которыми нужно отправиться в волшебное путешествие. Если я вам интересен, то отправляйтесь в путь».

Воспитатель: Ребята, а вам интересно, что там в сундуке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! Садитесь за столы представьте, что это самолеты. Наша эскадрилья взлетает над Россией.

Дети садятся за столы

Воспитатель: И так путешествуем по России.

Скажите, какая она, Россия?

Дети: Большая, огромная, красивая, широкая, доброжелательная, трудолюбивая ит. д.

Воспитатель: Кто сможет рассказать нам про нашу страну?

Ребенок с рассказом о России

Воспитатель: Сейчас мы летим с вами над лесами, много каких деревьев?

Дети: Сосны, березы, тополя, ивы, ели.

Карточка на состав числа

Воспитатель: Видим зверя, сверху с такой высоты не понятно, кто это?

Карточка с цифрами до 20

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Подберите слова родственные к слову «медведь».

Дети: Медведица, медвежата, медвежий, медвежонок, медведище.

Воспитатель: Давайте попробуем составить задачи с обитателями леса.

Дети составляют устно задачи.

Воспитатель: Посмотрите, в леса прилетело много птиц. Возьмите карточки и покажите знаками на какой ветке больше или меньше птиц.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Продолжаем полет над Россией. Мы с вами живем в России, значит мы кто?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Для россиян Россия Родина. Возьмите звуковые схемы, выложите слово Родина.

Дети:

Сколько звуков в слове?

Сколько гласных, сколько согласных?

Сколько слогов в слове?

На какой слог падает ударение?

Дети: 6 звуков, 6 букв, 3 слога. Ударение падает на первый слог.

Воспитатель: Выложите буквами слово.

Воспитатель: Что такое Родина в вашем понимании?

Воспитатель: Схематично отобразите предложения на листочке бумаги.

Воспитатель: Сколько слов в предложении у вас получилось?

Дети: Это- страна, в которой мы живем. 6 слов.

Это место где мы родились. 5 слов.

Это моя семья. 3 слова.

Воспитатель: Наш самолет производит посадку в аэропорту имени Леонова.

В какой город мы попали, в какую область?

Дети: В город Кемерово, область Кемеровская. Наша область.

Воспитатель: Кто из ребят расскажет нам о нашей Кемеровской области?

Рассказ ребенка об области.

Воспитатель: Пересаживаемся в поезд и едем на запад нашей страны в город, столицу нашей родины?

Дети: Москва.

Воспитатель: Часы на Спасской башне показывают 4, 7, 10.30, 12 часов.

Дети работают с часами

Воспитатель: Москва - большой, красивый, героический город нашей страны. Кто хочет рассказать о столице нашей Родины?

Ребенок с рассказом о Москве. Москва столица России. Стоит на реке Москва. В городе много красивых мест, достопримечательностей: Красная площадь, МГУ, Храм, Большой театр, Цирк на Цветном бульваре, стадион Лужники. Дом правительства, где издаются законы, в Кремле работает президент В. В. Путин.

Физминутка.

От зеленого причала оттолкнулся пароход

Он шагнул назад

А потом вперед

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход

ходьба на месте

Воспитатель: А мы с вами пересаживаемся на теплоход им. В. Терешковой. А кто же это Терешкова, почему в честь её назван теплоход?

Дети: Это первый женщина-космонавт.

Воспитатель: Это наверно писательница, это она написала «Уронили Мишку на пол.»

Дети: Нет, это Агния Барто написала.

Воспитатель: Тогда наше путешествие продолжается и мы на теплоходе отправляемся дальше в кругосветное путешествие, продолжаем искать ключ от сундука.

Воспитатель: Нам встречаются на пути материки?

Дети: Евразия, Африка, Америка: Северная и Южная, Австралия, Антарктида.

Воспитатель: На материках - страны?

Дети: Англия, Франция, Япония, Китай и. т. д.

Игра «Кто, где живет»

В Америке - американцы.

В Японии – японцы.

В Китае – китайцы.

Во Франции – французы.

В России – россияне.

Воспитатель: Плывем по океанам.

Дети: Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский.

Воспитатель: Попадаем на необитаемый остров, нам встречаются инопланетные существа.

Дети выкладывают человечков «Коломбово яйцо»

Выложенные человечки задают вопросы детям: Как называется ваша планета?

Дети: Земля.

Человечки: Сколько времен года на Земле?

Дети: 4, зима, весна, осень, лето.

Человечки: Сколько у вас дней в году?

Дети: 365 дней в году.

Человечки: Сколько месяцев?

Дети: 12 месяцев (дети перечисляют)

Человечки: Назовите дни недели.

Дети перечисляют.

Человечки: Из этих цифр мы составили нужный шифр. Чертим.

Графический диктант. 4-вверх, 6- вправо, 4 –вниз, 2 –влево, 7 – вниз, 3 –влево,1 –вверх, 2-вправо,1- вверх, 2 – влево, 1 вверх, 2 –вправо, 4 вверх, 3 влево (ключик).

Воспитатель: На что похож наш чертеж? Открываем сундук, считая в обратном порядке.

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Воспитатель: (открывая сундук) Сундук открыт. Что в нем?

Дети: (вынимая) Портфель.

Воспитатель: Зачем вам портфель?

Дети. С ним в школу пойдем.

Воспитатель: Зачем в школу?

Дети: учиться, знания получать, умными быть.

Воспитатель: А что, очень хочется в школу?

Дети: Да!

Воспитатель: Выбирайте, что в портфель положите, что вам в школе приго-

дится?

Дети подходят к столам, на которых разложены учебные принадлеж-

ности, игрушки, выбирают нужное кладут в портфель.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.

Понравилось вам путешествовать сегодня? Что же, очередные

путешествия ждут вас теперь уже в школе «В стране знаний».

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Сказки волшебного леса» (по пейзажным картинам И. И. Шишкина) Конспект НОД для детей подготовительной группы «Сказки волшебного леса» (по пейзажным картинам И. И. Шишкина (воспитатель Федякова Л. И., детский.

Конспект интегрированной НОД «В поисках волшебного сундучка» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные: учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме. Продолжать учить детей проводить.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группеКонспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группе Цель: ОО «Познание»: -составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее предмет: - отвечать на вопрос «сколько» и определять.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «В поисках воздуха»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «В поисках воздуха» Конспект ООД в подготовительной к школе группе №14 Тема: «В поисках воздуха» Подготовила воспитатель, МБ ДОУ №106 г. Краснодар К. А. Запашняя.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми «В поисках золотого ключика» (для детей компенсирующей группы)Конспект совместной игровой деятельности с детьми «В поисках золотого ключика» (для детей компенсирующей группы) Цель: развитие умственных действий у детей старшего дошкольного возраста посредствам использования дидактических игр математического содержания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках знаний» Задачи: Закреплять знания о составе числа в пределах 9; правильно выбирать арифметическое действие при решении задач и записывать его при.

Конспект занятия во второй младшей группе «В поисках волшебного сундучка» Воспитатель МБДОУ детского сада «Дюймовочка» Гладышева Евгения Александровна Конспект НОД на тему: Поиски волшебного сундучка со сказками».

Новогодний утренник для старшей и подготовительной групп «В поисках волшебного фонаря» «В поисках волшебного фонаря»(2016 год) Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной групп Новогодний.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «В поисках волшебного ключа» Сценарий новогоднего утренника «В поисках волшебного ключа» Старший дошкольный возраст Звучит муз. - ритмическая композиция «Кремена» А.

«В поисках золотого ключика». Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» Масаты/Цель: Дать представление о фигурах овал, четырехугольник; учить определять формы предметов и противопоставлять их предметам.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Итоговая НОД в подготовительной группе «В поисках волшебного ключика»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 14:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кроссворд по математике для 7 класса «Загадочный треугольник»
«Загадочный треугольник» ( Кроссворд для 7 класса) Предлагаю Вашему вниманию кроссворд «Загадочный треугольник» ( Рис. 1) , который можно использовать как...
Мои творческие работы
Фотоотчёт «Мои творческие работы». Добрый вечер, дорогие друзья! За долгие годы работы с детьми мне, как и многим воспитателям приходилось многое делать...
Отчёт о проделанной работе в средней группе ДОУ
Воспитательно-образовательная работа в средней группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения...
Оформление участка летом
Лето . самое любимое время года и маленьких и взрослых. Это прекрасное время солнечных и теплых дней, поездок в деревню к бабушке и дедушке, где свежий и...
Опыт работы с одарёнными детьми в школе
Работа с «одаренными детьми» строится на принципах, заложенных в школьной программе «Одарённые дети»: максимальное разнообразие представляемых возможностей...