Лучший педагог года

Итоговая НОД по теме «Зима»

ульвие халилова
Итоговая НОД по теме «Зима»

В группу влетает воздушный шар, а к нему привязан конверт.

- Ой, ребята, посмотрите, какой красивый воздушный шарик к нам залетел. А тут еще, какое-то письмо. В детский сад № 5 в среднюю группу «Радуга». Адрес наш указан верный, но от кого, же оно.

«Здравствуйте ребята! Это я лисичка- сестричка. Вам нравится мой шар? Хотите получить каждый по одному такому шарику? Они находятся в волшебной шкатулке, которую вам надо найти. Сделайте три шага вперед, два шага вправо, три шага вперед, два шага влево». Дети выполняют задание вместе с воспитателем и находят коробку. Ребята, но здесь нет шариков, а только снежинки. На каждой снежинке задание. Вот хитрая лиса. Значит, нам надо выполнить все задания и мы только тогда найдем шары. Вы готовы? (Да)

Публикация «Итоговая НОД по теме „Зима“» размещена в разделах

Задание №1. «Отгадай загадки»

1)С каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, - значит, к нам пришла. (зима)

2) Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние… (метели)

3) Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

4) Зимы нет – стоим без дела,

Дождались зимы – помчались с горы. (Санки)

6) Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год на реке мы видим (лед)

7) Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год я главная! (Елка)

8) В белом бархате деревня -

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (Иней)

9) Он все время занят делом

он не может зря идти

он идет и красит белым

все что видит на пути (снег)

Воспитатель: О каком времени года были все загадки.

Дети: О зиме

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: время года зима.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы?

Дети: зимние месяца: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: сейчас февраль.

Воспитатель: Февраль, какой по счету месяц зимы?

Дети: февраль третий по счету месяц.

Воспитатель: Молодцы

Задание№2. «Рассказать о зиме по схеме»

Воспитатель: Какая погода зимой?

Дети: Погода зимой холодная, морозная, ветреная, снежная.

Воспитатель: что мы можем сказать о солнце зимой?

Дети: солнце светит но не греет.

Воспитатель: Какую одежду одевают люди зимой?

Дети: люди надевают теплую зимнюю одежду. Теплые куртку шапку, варежки, шарф, ботинки.

Воспитатель: Какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Люди катаются на санках, лепят снеговиков, играют в снежки и т. д.

Воспитатель: как называют птиц, которые остаются зимовать?

Дети: их называют зимующими.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

Дети: воробей, голубь, синица, ворона, дятел.

Воспитатель: Что делают птицы зимой?

Дети: Птицы прилетают поближе к домам людей, потому что в лесах нет еды.

Воспитатель: А что для птиц зимой страшнее - голод или холод?

Дети: для птиц страшнее голод, поэтому мы должны помогать им, пережить зиму, делать кормушки подкармливать зернами, хлебом, семечками.

Задание № 3

Воспитатель: Ну-ка дети, дайте мне ответ, так зимой бывает или нет? (если бывает - хлопаем в ладоши, если нет, топаем ногами).

Листопад, снегопад, метель, мороз, жара, вьюга, холод, гололед, стужа, иней.

Физ. мин.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках, подтянись,

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок-скок-скок,

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки,

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Задание№4

Воспитатель: Перечислите свойства снега, снег какой?

Дети: снег тает, белый, блестящий, мягкий, холодный

Воспитатель: Перечислите свойства льда, лед какой?

Дети: лед холодный, скользкий, твердый.

Воспитатель: что такое гололед?

Дети: Гололед зимнее явления, когда дороги покрыты льдом, это очень опасно,

ОБЖ Воспитатель: Как предупредить получение травмы зимой в гололед?

Дети:1) идти нужно, не спеша, наступая на всю подошву.

2) удерживать равновесие, не держать руки в карманах.

3) не ходить возле домов, могут упасть сосульки.

Воспитатель: Как называется явление, когда идет сильный снег?

Дети: явление, когда идет сильный снег, называется снегопад.

Задание№5

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Кто-то оставил на снегу свои следы.

Игра «Чей след?».

На столе лежат карточки с изображением животных и птиц: лисы, волка, белки, зайца и карточки со следами. Нужно соединить животное и след.

Воспитатель: Молодцы ребята, а следы, каких животных мы не сможем встретить в зимнем лесу?

Дети: ежика, медведя, барсука.

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что они зимой впадают в спячку.

Воспитатель: У всех зверей в лесу есть свой дом. Давайте вспомним, где живут животные леса

Задание№6

Игра «Чей дом?»

Воспитатель: Я начну предложение, а вы должны закончить, повторив его полностью. К зиме все звери готовят себе дома.

Воспитатель: Медведь выбирает. (берлогу, Белка ищет. (дупло).

Лиса роет. (нору). Волк устраивает. (логово)

Задание№7

Воспитатель: Кто может прочесть стихотворения о зиме?

Дети:

И. Суриков

«Зима»

Белый снег, пушистый.

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою,

Всё его одело.

И. Суриков

«Детство»

Вот моя деревня:

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках,

По горе крутой;

Вот свернулись санки,

И я на бок — хлоп!

Кубарем качусь я,

Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут,

Над моей бедой.

Всё лицо и руки,

Залепил мне снег…

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Посмотрим, есть ли еще снежинки в сундуке. Сундук пуст, мы с вами выполнили все задания. (В группу вносят воздушные шары) А вот и обещанные лисой шары. Вам нравятся они?

Итог. Нам с вами пришлось здорово потрудиться, чтобы получить их. Кто нам прислал их? Что вам больше всего понравилось?

Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей по теме : «Зима», активизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы, воспитывать бережное отношение к птицам и природе.

Материалы и оборудование: конверт письмо, шарик, сундук, снежинки с заданиями, мнемотаблица «зима», указка, картинки птиц, животных, карточки изображением следов животных,

Словарь: снегопад, гололед, мороз, иней, метель, берлога, логово, нора, дупло.

Публикации по теме:

Детские работы по теме «Зима»Детские работы по теме «Зима» Зима в этом году не спешила вступать в свои права очень долго. Только на второй неделе декабря пошел снег и мы почувствовали, что идет зима.

Детские работы по теме «Зима» (продолжение)Детские работы по теме «Зима» (продолжение) Зима – красивое время года. Когда идет пушистый белый снег, ты как будто попадаешь в сказку. А как красиво бывает в зимние морозные дни.

Дидактические игры и загадки по теме «Зима»Дидактические игры и загадки по теме «Зима» Возрастная аудитория: для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Назначение: данные дидактические игры можно использовать при проведении.

Фотоотчет о творческих работах по теме «Зимушка-зима»Фотоотчет о творческих работах по теме «Зимушка-зима» Пришла красавица зима! Земля укрылась снежным покрывалом. Всё вокруг стало белым. На голубом небе яркое солнце. Деревья стоят в белоснежных.

Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима» Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима»Задачи • Закрепить представления детей о зиме; • Развивать умение устанавливать.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зима» с использованием Электронных Образовательных Ресурсов для детей с ОНРКонспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зима» с использованием Электронных Образовательных Ресурсов для детей с ОНР Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зима» с использованием Электронных Образовательных Ресурсов для воспитанников логопедической.

Рекомендации для родителей по теме «Зимушка-зима» 1. Проведите с ребенком беседу, о том, какое сейчас время года. Задайте вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями.

Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима»Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима» Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

Итоговая стенгазета младшей группыИтоговая стенгазета младшей группы (младшая группа Непоседы 2016–17 г. Наши праздники, развлечения, успехи и творчество) За прошедший учебный год в жизни нашей группы произошло.

Выставка совместного творчества детей и родителей по теме «Зима»Выставка совместного творчества детей и родителей по теме «Зима» В настоящее время взаимодействие с родителями является одной из важных задач дошкольного учреждения. В нашей группе мы стараемся как можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по теме «Зима»
Опубликовано: 26 января 2021 в 22:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД