Папки-передвижки

Итоговая ООД по развитию речи «Поможем гномам» в старшей группе

Альбина Хайдарова
Итоговая ООД по развитию речи «Поможем гномам» в старшей группе

Итоговое ООД по развитию речи (старшая группа)

Цели:

1. Закрепление умения подбирать глаголы к существительным, определять место звука в слове, делить слова на слоги, подбирать антонимы, однокоренные слова.

2. Развитие связной речи, словесно-логического мышления, наблюдательности, творческого воображения, умения составлять связный рассказ по опорным схемам.

Публикация «Итоговая ООД по развитию речи „Поможем гномам“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Воспитание заботливого отношения и любви к природе.

Ход ООД:

Ребята, сегодня я получила письмо от Белоснежки. Злая ведьма заколдовала ее друзей - гномов и превратила их в лесные цветы. Белоснежка просит нас помочь ей. Одна она не справится с чарами злой ведьмы. Поможем расколдовать гномов? (На доске прикреплены цветы разного цвета. С обратной стороны каждого цветка нарисован ГНОМ. Дети выполняют задание, воспитатель переворачивает цветок - появляется гном.)

Задание 1. (Первый гном.)

Этот гном очень любит солнышко. Любит загорать, греться на солнце. Но посмотрите, сегодня солнце какое-то печальное, совсем не улыбается. Чего не хватает у солнца? (Не хватает лучей.)

Давайте соберем все солнечные лучи, и оно вновь заулыбается. Для этого поиграем в игру «Назови действия». (На каждом лучике нарисованы животные. Дети называют действия, которые выполняют эти животные и воспитатель прикрепляет лучик к солнцу).

Молодцы! Теперь нам будет светло и тепло, и мы легко справимся с другими заданиями.

Вот мы и расколдовали первого гнома!

Задание 2. (Второй гном.)

У второго гнома большая тревога!

Он все считает один или много!

Кто просыпается весной, как только солнышко начинает пригревать и растапливать снег? (Насекомые). Любимая игра второго гнома «Один-много». Давайте сыграем в эту игру и расколдуем его. Я буду называть насекомых в ед. числе, а вы мне – во мн. числе.

Бабочка - бабочки, оса - осы, стрекоза - стрекозы, жук - жуки, комар - комары, муравей - муравьи, пчела - пчёлы, кузнечик – кузнечики.

Молодцы! Вот мы расколдовали второго гнома!

Задание 3. (Третий гном)

Этот гном лесной чудак!

Он всё делает не так.

Его любимая игра «Скажи наоборот». Я буду вам называть слова, а вы мне - их противоположное значение.

Высоко, далеко, чисто, холодно, весело, много, ленивый, открыть, прилетел.

Молодцы! Вот мы расколдовали и третьего гнома!

Задание 4. (Четвёртый гном)

Чтобы расколдовать этого гнома, нужно правильно определить место звука в слове. Поиграем в игру «Аквариум», определим место звука «С» в словах.

Скворец, снегирь, трясогузка, соловей, синица, ласточка, сорока, чибис.

Какие из этих птиц перелетные?

Молодцы! Еще одного гнома расколдовали!

Физминутка «На горе»

Задание 5. (Пятый гном)

Этот гном - счетовод!

Он ведет веселый счет!

Всё, что видит, он считает.

Ничего не пропускает!

Этот гном любит считать слоги в словах. А вы умеете? Давайте поможем гному. Дождь, солнце, птенцы, тепло, жук, подснежник, скворец, трава, гнездо, бабочка.

Молодцы! Пятый гном тоже расколдован.

Задание 6. (Шестой гном.)

У него своя игра - ищет родственные слова! А к какому слову будем подбирать слова-родственники узнаем отгадав загадку!

Зимой лежал,

Весной побежал! (Снег).

Назовите родственные слова к слову «снег». (Снежок, снегопад, снеговик, снегоход, снегирь, Снегурочка, Снегурка, снежный, снегоочиститель, снегомер, снегозащита, снегопогрузчик).

А как снег смог побежать? (ответы детей)

Назовите родственные слова к слову «вода». (Вода - водопад, водолаз, водяной, подводная лодка, подводник, водичка, водовоз, водосток, водохранилище, подводник, наводный, подводный, водный).

Молодцы! Вот мы расколдовали и шестого гнома!

Задание 7. (Седьмой гном.)

Ребята, а вы заметили, что все наши задания так или иначе связаны с одним временем года. Вы догадались, о каком времени года я говорю? (О весне).

Правильно! Проталины, лужи, подснежники, перелетные птицы. Это все весенние приметы.

Какие весенние приметы, вы знаете? (Ответы детей.)

Давайте составим рассказ о весне по схеме. (Рассказы 2 - 3 детей.)

Итог : Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили задания и расколдовали всех гномов. Что вам понравилось больше всего? А что для вас было сложно? Белоснежка очень рада и приготовила для вас наклейки. Спасибо!

Публикации по теме:

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные нашего края» Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем гномам» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии. Цель: Обобщение полученных знаний.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке подготовиться к школе» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке подготовиться к школе»[/h3] Подготовила: воспитатель МАДОУ № 1,.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Поможем кукле Даше стать чистюлей»Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Поможем кукле Даше стать чистюлей» Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Поможем кукле Даше стать чистюлей» Цель: Активизировать словарь детей: ванна,.

Конспект ОП по математическому развитию «Поможем гномам» в средней группе Цель: способствовать развитию умения классифицировать предметы по трем признакам – цвет, форма, величина. Закрепление счёта до 4. Содействовать.

Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе «Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес» с использованием игр В. В. Воскобовича Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе 2–5 лет Тема «Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес» с использованием развивающих.

Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Поможем принцессе» в старшей группе Отдел по образованию Новополоцкого горисполкома Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 34 г. Новополоцка Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем бабушке Маше» Конспект занятия по развитию речи «Поможем бабушке Маше» в 1 младшей группе. Цель: развитие связной речи детей. Задачи: - Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем медведю Мишке» Цель: создание условий для формирования активной речи, представлений о внешних признаках медведя, развитие внимания, памяти. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем собачке» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. Формировать умение выделять характерные признаки животного.

Автор публикации:
Итоговая ООД по развитию речи «Поможем гномам» в старшей группе
Опубликовано: 4 мая 2019 в 17:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД