Елена Гладченко
Итоговое ООД по экологии «Юные спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Юные спасатели».
ЦЕЛЬ.
Формировать представление у детей о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое).
ЗАДАЧИ.
Познавательное развитие – способствовать укреплению знаний детей о деревьях, перелетных и зимующих птицах; закрепить знания детей о правилах поведения в природе, воспитывать бережное и ответственное отношение к природе, ко всему живому; развивать умение самостоятельно анализировать, размышлять.
Речевое развитие – развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление.
Методы и приёмы.
Публикация «Итоговое ООД по экологии „Юные спасатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Методы наглядного обучения–использование картинок с изображением деревьев, животных, птиц.
• Словесный – беседа, обсуждение, загадки, художественное слово.
• Игровой – игра «Живая неживая природа», игровое задание «Чудесный мешочек».
Оборудование: картинки с изображением жителей леса (животные, деревья, птицы и т. д., мелодия песни «Птицы леса», картинки деревьев, пазлы животных арктики, антарктики,африки.
1. Организационный момент:
Воспитатель приветствует детей и говорит «Встанем кружком да поговорим ладком». Предлагает провести разминку:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
2. Игровой момент – письмо от Зимы.
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром почтальон принес письмо. Оно адресовано вам ребята от волшебницы -зимы. Прочитаем, что нам пишет зима: «Здравствуйте ребята. Мне очень понравилось в ваших краях и хоть наступило время весны, я не тороплюсь уходить и поэтому заколдовала Весну. А расколдовать Весну сможете вы, если выполните все мои задания.
В: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Ребята, а за каждое выполненное задание Зима обещает дарить нам по лучику солнышка. Мы поможем Весне вернуться к людям?
- Путь наш лежит через лес, но мы же трудностей не боимся, правда, ребята? Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним с вами правила поведения в лесу! Игра «Чудесный мешочек».
Ответы детей:
1. не включать громкую музыку;
2. не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество насекомые — грибы — деревья;
3. в лесу разводить костры запрещается;
4. не оставлять полиэтилен, так как он плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается через 220 лет) и металлические банки (разрушаются через 100 лет);
5. костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения;
6. не трогать яйца птиц — птица может покинуть гнездо;
7. не брать зверят и птенцов из леса в город — если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес;
- Молодцы! Посмотрите, какая узкая здесь тропинка, идите осторожно друг за другом не упадите.
1задание:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Дерево)
В: Ребята, давайте вспомним какие деревья, вы знаете? (Рябина, Береза, Тополь, Ель, Дуб, Клен, Вяз, Каштан, Ива).
-Отличаются ли деревья от кустарников? Чем?
- Кто (или что) им помогает расти?
-Чем их надо поливать: водой или молоком?
Как называется это дерево?
-Какое оно по величине?
-Где чаще всего растет? Из каких частей состоит?
-Какую пользу может принести людям? (Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные, съедобные плоды.)
-Как изменяется в разные времена года?
-Что можно сделать из этого дерева? (доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу)
-Почему люди сажают деревья на улицах города?
В: Молодцы! Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.
За правильные ответы Зима дарит нам лучик Солнца!
Задание 2:
В: Ребята, послушайте, кто-то плачет на полянке, давайте посмотрим, что же случилось. А всё понятно, кто-то перепутал птиц и они не могут понять кто из них перелетная птица, а кто зимующая. (Включаю музыку - пение птиц)
Игра «Перелетные и зимующие птицы» Дети собирают карточки с ковра и становятся к соответствующему знаку (солнышко «перелетные», снежинка «зимующие птицы»)
3 задание: Чтобы получить следующий лучик вам необходимо отгадать загадки!
1. Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь.
Ответ: Моржи
2. Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - Белые.
Ответ: Медведи
3. В холодной плавает воде отличный рыболов,
На льдине отдыхает, свершив большой улов,
И отдыхать ему не лень,
Рыбачил допоздна.
Ответ: Тюлень
4. Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный.
Ответ: Олень
5. В развалку ходит не спеша,
Великий рыболов.
В воде летает, что стрела,
Преследуя мальков.
Прогулки любит среди льдин,
Одежда-фрак, зовут.
Ответ: Пингвин
6. Мех серебрист. Мышей ловец.
С лисою схож, зовут.
Ответ: Песец
7. Царь зверей, его мы знаем,
И, конечно, уважаем.
Всем опасен его гнев.
Догадались, это — (лев).
В воде с рыбами живёт
Очень крупный (бегемот).
Можно с ним и поиграться.
Только надо опасаться.
Раз — и вместо всяких игр,
Вам клыки покажет (тигр).
Он выше, чем парта,
И выше, чем шкаф.
Его вы узнали,
Ведь это (жираф)
Игра: «Найдите, где, чей хвост» ( животные: Африки, Антарктики, Арктики)
Задание 4. «Живое – неживое»
Цель: Закреплять знания о живой и неживой природе.
Методика проведения: Воспитатель называет предметы живой и неживой природы. Если это предмет живой природы, дети - машут руками, если предмет неживой природы - приседают.
В: Чтобы получить лучик давайте с вами вспомним, какие пословицы и поговорки о весне вы знаете:
Вода с гор потекла – весну принесла
Весна красна цветами, а осень снопами
Апрель с водою, а май с травою
Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
Грач на горе — весна на дворе
Ласковое слово – что весенний день.
Потрудись весной – сытым будешь зимой.
Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.
В: Молодцы вы справились с этим заданием и получаете еще один лучик.
Весна: Я, Весна - красна! Бужу землю ото сна. Набухайте на веточках почки, распускайтесь неслышно листочки. Снег быстрей в ручейки превращайся, травка-муравка, вставай, поднимайся!
- Дети, спасибо вам за то, что спасли меня от Кощея и дали возможность прийти к людям. А какие испытания вам пришлось пройти, что вы делали? (ответы детей) Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались. За это я каждому из вас дарю солнышко. И пусть эти солнышки вас всегда согревают.
Список литературы.
1. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми – Мн. : «Асар» –2014.
2. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Издательство ВАКО –2013.
3. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду – Издательство «Мозаика – синтез» – 2012.
4. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. – Издательство «Сфера» – 2012.
5. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников М. : Издательство: Просвещение – 2015.