Получи документы

Итоговое ООД по экологии «Юные спасатели»

Елена Гладченко
Итоговое ООД по экологии «Юные спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Юные спасатели».

ЦЕЛЬ.

Формировать представление у детей о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое).

ЗАДАЧИ.

Познавательное развитие – способствовать укреплению знаний детей о деревьях, перелетных и зимующих птицах; закрепить знания детей о правилах поведения в природе, воспитывать бережное и ответственное отношение к природе, ко всему живому; развивать умение самостоятельно анализировать, размышлять.

Речевое развитие – развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление.

Методы и приёмы.

Публикация «Итоговое ООД по экологии „Юные спасатели“» размещена в разделах

• Методы наглядного обучения–использование картинок с изображением деревьев, животных, птиц.

• Словесный – беседа, обсуждение, загадки, художественное слово.

• Игровой – игра «Живая неживая природа», игровое задание «Чудесный мешочек».

Оборудование: картинки с изображением жителей леса (животные, деревья, птицы и т. д., мелодия песни «Птицы леса», картинки деревьев, пазлы животных арктики, антарктики,африки.

1. Организационный момент:

Воспитатель приветствует детей и говорит «Встанем кружком да поговорим ладком». Предлагает провести разминку:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

2. Игровой момент – письмо от Зимы.

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром почтальон принес письмо. Оно адресовано вам ребята от волшебницы -зимы. Прочитаем, что нам пишет зима: «Здравствуйте ребята. Мне очень понравилось в ваших краях и хоть наступило время весны, я не тороплюсь уходить и поэтому заколдовала Весну. А расколдовать Весну сможете вы, если выполните все мои задания.

В: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Ребята, а за каждое выполненное задание Зима обещает дарить нам по лучику солнышка. Мы поможем Весне вернуться к людям?

- Путь наш лежит через лес, но мы же трудностей не боимся, правда, ребята? Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним с вами правила поведения в лесу! Игра «Чудесный мешочек».

Ответы детей:

1. не включать громкую музыку;

2. не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество насекомые — грибы — деревья;

3. в лесу разводить костры запрещается;

4. не оставлять полиэтилен, так как он плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается через 220 лет) и металлические банки (разрушаются через 100 лет);

5. костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения;

6. не трогать яйца птиц — птица может покинуть гнездо;

7. не брать зверят и птенцов из леса в город — если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес;

- Молодцы! Посмотрите, какая узкая здесь тропинка, идите осторожно друг за другом не упадите.

1задание:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(Дерево)

В: Ребята, давайте вспомним какие деревья, вы знаете? (Рябина, Береза, Тополь, Ель, Дуб, Клен, Вяз, Каштан, Ива).

-Отличаются ли деревья от кустарников? Чем?

- Кто (или что) им помогает расти?

-Чем их надо поливать: водой или молоком?

Как называется это дерево?

-Какое оно по величине?

-Где чаще всего растет? Из каких частей состоит?

-Какую пользу может принести людям? (Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные, съедобные плоды.)

-Как изменяется в разные времена года?

-Что можно сделать из этого дерева? (доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу)

-Почему люди сажают деревья на улицах города?

В: Молодцы! Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

За правильные ответы Зима дарит нам лучик Солнца!

Задание 2:

В: Ребята, послушайте, кто-то плачет на полянке, давайте посмотрим, что же случилось. А всё понятно, кто-то перепутал птиц и они не могут понять кто из них перелетная птица, а кто зимующая. (Включаю музыку - пение птиц)

Игра «Перелетные и зимующие птицы» Дети собирают карточки с ковра и становятся к соответствующему знаку (солнышко «перелетные», снежинка «зимующие птицы»)

3 задание: Чтобы получить следующий лучик вам необходимо отгадать загадки!

1. Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь.

Ответ: Моржи

2. Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые.

Ответ: Медведи

3. В холодной плавает воде отличный рыболов,

На льдине отдыхает, свершив большой улов,

И отдыхать ему не лень,

Рыбачил допоздна.

Ответ: Тюлень

4. Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный.

Ответ: Олень

5. В развалку ходит не спеша,

Великий рыболов.

В воде летает, что стрела,

Преследуя мальков.

Прогулки любит среди льдин,

Одежда-фрак, зовут.

Ответ: Пингвин

6. Мех серебрист. Мышей ловец.

С лисою схож, зовут.

Ответ: Песец

7. Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это — (лев).

В воде с рыбами живёт

Очень крупный (бегемот).

Можно с ним и поиграться.

Только надо опасаться.

Раз — и вместо всяких игр,

Вам клыки покажет (тигр).

Он выше, чем парта,

И выше, чем шкаф.

Его вы узнали,

Ведь это (жираф)

Игра: «Найдите, где, чей хвост» ( животные: Африки, Антарктики, Арктики)

Задание 4. «Живое – неживое»

Цель: Закреплять знания о живой и неживой природе.

Методика проведения: Воспитатель называет предметы живой и неживой природы. Если это предмет живой природы, дети - машут руками, если предмет неживой природы - приседают.

В: Чтобы получить лучик давайте с вами вспомним, какие пословицы и поговорки о весне вы знаете:

Вода с гор потекла – весну принесла

Весна красна цветами, а осень снопами

Апрель с водою, а май с травою

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Грач на горе — весна на дворе

Ласковое слово – что весенний день.

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.

В: Молодцы вы справились с этим заданием и получаете еще один лучик.

Весна: Я, Весна - красна! Бужу землю ото сна. Набухайте на веточках почки, распускайтесь неслышно листочки. Снег быстрей в ручейки превращайся, травка-муравка, вставай, поднимайся!

- Дети, спасибо вам за то, что спасли меня от Кощея и дали возможность прийти к людям. А какие испытания вам пришлось пройти, что вы делали? (ответы детей) Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались. За это я каждому из вас дарю солнышко. И пусть эти солнышки вас всегда согревают.

Список литературы.

1. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми – Мн. : «Асар» –2014.

2. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Издательство ВАКО –2013.

3. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду – Издательство «Мозаика – синтез» – 2012.

4. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. – Издательство «Сфера» – 2012.

5. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников М. : Издательство: Просвещение – 2015.

Публикации по теме:

«Юные спасатели». Сюжетное занятие по физическому развитию детей в ДОУ. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Задачи: учить разным способам ползания; закреплять.

Физкультурное развлечение «Юные спасатели» Цель: создание представления детей о профессии спасателей,пожарных, о правилах пожарной безопасности. Задачи: -способствовать совершенствованию.

Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста)Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста) Спортивно-тематическое развлечение с применением ИКТ "МЫ - ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(для старшего дошкольного возраста) Цель данного развлечения:Закрепить.

Итоговая ООД «Спасатели спешат на помощь» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет. Задачи: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Формировать навыки обследования формы предмета,.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы спасатели» Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека Воспитывать.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Юные спасатели»Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Юные спасатели» ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: обобщить знания детей о профессии.

Конспект занятия «Юные спасатели» ЦЕЛЬ: Формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности через различные виды деятельности.

Развлечение для детей старшей группы «Юные спасатели» Цели: 1. Совершенствовать двигательные навыки детей (упражнения в равновесии, координации движений, ориентировки в пространстве, продолжать.

Сценарий спортивного праздника «Юные спасатели» для детей 6–7 летСценарий спортивного праздника «Юные спасатели» для детей 6–7 лет Сценарий спортивного праздника «Юные спасатели» для детей 6-7 лет Цель: Пропаганда безопасного поведения детей дома, на улице, в повседневной.

Сценарий КВН «Юные спасатели МЧС» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по выявлению одаренных детей. Тема: игра «К. В. Н. Юные спасатели МЧС» Разновозрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое ООД по экологии «Юные спасатели»
Опубликовано: 27 мая 2017 в 15:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое ООД по экологии «Юные спасатели»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гладченко (УИ 9837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД