Наталья Сибиркина
Итоговое открытое занятие по художественно-эстетическому направлению «Ярмарка дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
казённое дошкольное образовательное учреждение - детский сад
комбинированного вида№3 Барабинского района Новосибирской области
ИТОГОВОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «ЯРМОРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»
Выполнила:
Сибиркина Н. С.
БАРАБИНСК 2012 год
Публикация «Итоговое открытое занятие по художественно-эстетическому направлению „Ярмарка дымковской игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Цель: Закрепить с детьми среднего возраста навыки в декоративно - прикладном искусстве по дымковской игрушке.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о дымковской игрушке; умения создавать узоры из круга, точки, полоски.
2. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество.
3. вызывать интерес к народному искусству.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Словарь: Дымковская игрушка, радостная, весёлая, праздничная.
Предварительная работа:
1. Беседа о дымковской игрушке, об особенностях узора игрушки, цветосочетании.
2. Рассматривание дымковской игрушки, иллюстраций.
3. Рисование дымковских узоров.
4. Разучивание народных песен по теме.
Материал: Предметы декоративно- прикладного искусства; народная музыка,краски, кисти, подставки для кисточек, непроливайки, салфетки.
Индивидуальная работа: Закреплять умения рисовать кончиком кисти.
Ход игры
Звучит народная мелодия, дети заходят в зал, появляется петрушка с коробкой.
Петрушка: Здравствуйте мои дорогие
И маленькие и большие
Я весёлый Петрушка
Живой не игрушка.
Я свистульки услыхал
И к вам быстро прибежал.
Посмотрите-ка сюда- есть игрушки у меня
(достаёт из коробки дымковские игрушки)
Воспитатель: У нас тоже есть в группе игрушки, но у тебя они особенные, нарядные, необыкновенные и совсем не похожи на твои.
Петрушка: А вы отгадай, что это за игрушки?
(загадывает загадку, показывает иллюстрации)
Весёлая, белая глина.
Полоски, кружочки на ней
Козлы и барашки смешные
Табун разноцветных коней
Кормилицы и водоноски
И всадники и ребятня
Собаки, гусары и рыбка
Порадуй ответом меня?
Воспитатель: Кто помнит? кто знает?
Как называются такие игрушки?
Дети: Дымковские.
Воспитатель: А вспомните, в каком селе делают такую красоту?
Дети: В селе Дымково.
Воспитатель: Там любят люди песни, пляски.
В селе рождают чудо - сказки,
А лепят там из глины
Игрушки не простые
Дымковские расписные.
А для чего нужны дымковские игрушки?
(высказывания детей)
Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми украшают жилища. Их берут и любуются им, создавая в доме тепло и уют.
Петрушка: А я знаю, что в селе Дымково скоро будет проходить чудо - ярмарка, где можно встретить волшебство. Поэтому, я приглашаю вас принять в участие. Вы согласны?
Дети: ДА.
Воспитатель: Но для того чтобы попасть на чудо-ярмарку, нам нужно на время превратиться в дымковских мастеров. Давайте вместе произнесё м волшебные слова: 1 2 3 4 5 начинаем мы играть
Вправо, влево повертитесь
В мастеров все превратитесь.
(дети под музыку проходят за столы)
А вот и наша мастерская. А если она необычная, давайте распишем дымковским узором - пряники.
На какую дымковскую игрушку похожи наши прянички?
Дети: на дымковского коня.
Воспитатель: Прежде чем мы будем украшать наших лошадок. Давайте вспомним, какие части мы будем закрашивать одинаковым цветом?
Дети: Гриву, ноги, хвост, уши.
Воспитатель : каким узором украшают дымковских лошадок?
Дети: Кружочками, точками, полосками.
Воспитатель : Где расположены эти элементы?
Дети: на ногах и туловище.
Воспитатель : Молодцы!
А теперь чтобы наша кисточка стала волшебной, нарисуем все элементы в воздухе. Рисуем кружочек, точку, полоску.
А теперь закройте глазки
Пришло время вашей сказки.
Придумайте свой узор для коня и начинайте рисовать.
(включается лёгкая музыка, дети рисуют)
(когда раскрасят части коня попросить детей)
Ополосните кисточки в воде, промокните салфеточкой. Мы сейчас поиграем с нашей кисточкой. Для того чтобы наши пальчики стали послушными, когда вы будите украшать своих лошадок.
Кисточку в руке катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу. 2 раза.
Продолжаем работу.
Посмотрите какие красивые, радостные. Нарядные получились наши прянички.
А сейчас пришло время нам с вами отправляться на ярмарку. А чтоб нам было веселей, запивай песню поскорей.
(звучит музыка) Дети поют:
Ай, тори - тори - тори
Купим Маши янтари.
Останутся деньги,
купим Маши серьги.
Останутся пятаки,
купим Маши башмаки.
Останутся грошики,
купим Маше ложки.
Останутся полушки,
купим ей подушки.
Ай, тори - тори- тори,
Купим Маши янтари.
Воспитатель : Пусть горят игрушки,
Пусть дарят тепло.
Празднику, подружке.
С ними так светло.
Солнце разгорается, наша ярмарка начинается
(Играет музыка,открывается занавес)
Петрушка: Эй, честные господа к нам пожалуйте сюда.
Как у нас ли тары – бары
Всяки разные товары,
Подходите, подходите
Послушайте и посмотрите.
Воспитатель : Собирайся народ
Мастер торговать идёт.
Петрушка: Продолжаем веселье
Предлагает всем прокатиться на карусели. 2раза.
Воспитатель : Вот и кончилась игра отдохнуть вам всем пара.
(Играет музыка) дети поют.
К нам гости пришли, дорогие пришли
мы не зря кисель варили, прянички пекли
Наш детский сад дружбой славиться
Приходите в гости чаще, если нравиться.
Воспитатель : Ребята, давайте на память о нашей ярмарке гостям подарим дымковские прянички, чтоб они запомнили нашу ярмарку.
(дети дарят сувениры)
Петрушка: А у меня сюрприз для вас
Угоститесь в добрый час.
(Петрушка раздаёт детям по леденцу)
Воспитатель : Получили леденец?
Вот и ярмарке конец.
(занавес закрывается)
Итог игры :
1. Ребята, кто к нам сегодня приходил?
2. Где мы с вами побывали?
3. Что мы там делали?
4. А что вам больше всего понравилось?
А сейчас все дружно скажем гостям до свидания спасибо за внимание!
Фотопризентация