Лучший педагог года

Итоговое открытое занятие по художественно-эстетическому направлению «Ярмарка дымковской игрушки»

Наталья Сибиркина
Итоговое открытое занятие по художественно-эстетическому направлению «Ярмарка дымковской игрушки»

казённое дошкольное образовательное учреждение - детский сад

комбинированного вида№3 Барабинского района Новосибирской области

ИТОГОВОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «ЯРМОРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»

Выполнила:

Сибиркина Н. С.

БАРАБИНСК 2012 год

Публикация «Итоговое открытое занятие по художественно-эстетическому направлению „Ярмарка дымковской игрушки“» размещена в разделах

Цель: Закрепить с детьми среднего возраста навыки в декоративно - прикладном искусстве по дымковской игрушке.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о дымковской игрушке; умения создавать узоры из круга, точки, полоски.

2. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество.

3. вызывать интерес к народному искусству.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Словарь: Дымковская игрушка, радостная, весёлая, праздничная.

Предварительная работа:

1. Беседа о дымковской игрушке, об особенностях узора игрушки, цветосочетании.

2. Рассматривание дымковской игрушки, иллюстраций.

3. Рисование дымковских узоров.

4. Разучивание народных песен по теме.

Материал: Предметы декоративно- прикладного искусства; народная музыка,краски, кисти, подставки для кисточек, непроливайки, салфетки.

Индивидуальная работа: Закреплять умения рисовать кончиком кисти.

Ход игры

Звучит народная мелодия, дети заходят в зал, появляется петрушка с коробкой.

Петрушка: Здравствуйте мои дорогие

И маленькие и большие

Я весёлый Петрушка

Живой не игрушка.

Я свистульки услыхал

И к вам быстро прибежал.

Посмотрите-ка сюда- есть игрушки у меня

(достаёт из коробки дымковские игрушки)

Воспитатель: У нас тоже есть в группе игрушки, но у тебя они особенные, нарядные, необыкновенные и совсем не похожи на твои.

Петрушка: А вы отгадай, что это за игрушки?

(загадывает загадку, показывает иллюстрации)

Весёлая, белая глина.

Полоски, кружочки на ней

Козлы и барашки смешные

Табун разноцветных коней

Кормилицы и водоноски

И всадники и ребятня

Собаки, гусары и рыбка

Порадуй ответом меня?

Воспитатель: Кто помнит? кто знает?

Как называются такие игрушки?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: А вспомните, в каком селе делают такую красоту?

Дети: В селе Дымково.

Воспитатель: Там любят люди песни, пляски.

В селе рождают чудо - сказки,

А лепят там из глины

Игрушки не простые

Дымковские расписные.

А для чего нужны дымковские игрушки?

(высказывания детей)

Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми украшают жилища. Их берут и любуются им, создавая в доме тепло и уют.

Петрушка: А я знаю, что в селе Дымково скоро будет проходить чудо - ярмарка, где можно встретить волшебство. Поэтому, я приглашаю вас принять в участие. Вы согласны?

Дети: ДА.

Воспитатель: Но для того чтобы попасть на чудо-ярмарку, нам нужно на время превратиться в дымковских мастеров. Давайте вместе произнесё м волшебные слова: 1 2 3 4 5 начинаем мы играть

Вправо, влево повертитесь

В мастеров все превратитесь.

(дети под музыку проходят за столы)

А вот и наша мастерская. А если она необычная, давайте распишем дымковским узором - пряники.

На какую дымковскую игрушку похожи наши прянички?

Дети: на дымковского коня.

Воспитатель: Прежде чем мы будем украшать наших лошадок. Давайте вспомним, какие части мы будем закрашивать одинаковым цветом?

Дети: Гриву, ноги, хвост, уши.

Воспитатель : каким узором украшают дымковских лошадок?

Дети: Кружочками, точками, полосками.

Воспитатель : Где расположены эти элементы?

Дети: на ногах и туловище.

Воспитатель : Молодцы!

А теперь чтобы наша кисточка стала волшебной, нарисуем все элементы в воздухе. Рисуем кружочек, точку, полоску.

А теперь закройте глазки

Пришло время вашей сказки.

Придумайте свой узор для коня и начинайте рисовать.

(включается лёгкая музыка, дети рисуют)

(когда раскрасят части коня попросить детей)

Ополосните кисточки в воде, промокните салфеточкой. Мы сейчас поиграем с нашей кисточкой. Для того чтобы наши пальчики стали послушными, когда вы будите украшать своих лошадок.

Кисточку в руке катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу. 2 раза.

Продолжаем работу.

Посмотрите какие красивые, радостные. Нарядные получились наши прянички.

А сейчас пришло время нам с вами отправляться на ярмарку. А чтоб нам было веселей, запивай песню поскорей.

(звучит музыка) Дети поют:

Ай, тори - тори - тори

Купим Маши янтари.

Останутся деньги,

купим Маши серьги.

Останутся пятаки,

купим Маши башмаки.

Останутся грошики,

купим Маше ложки.

Останутся полушки,

купим ей подушки.

Ай, тори - тори- тори,

Купим Маши янтари.

Воспитатель : Пусть горят игрушки,

Пусть дарят тепло.

Празднику, подружке.

С ними так светло.

Солнце разгорается, наша ярмарка начинается

(Играет музыка,открывается занавес)

Петрушка: Эй, честные господа к нам пожалуйте сюда.

Как у нас ли тары – бары

Всяки разные товары,

Подходите, подходите

Послушайте и посмотрите.

Воспитатель : Собирайся народ

Мастер торговать идёт.

Петрушка: Продолжаем веселье

Предлагает всем прокатиться на карусели. 2раза.

Воспитатель : Вот и кончилась игра отдохнуть вам всем пара.

(Играет музыка) дети поют.

К нам гости пришли, дорогие пришли

мы не зря кисель варили, прянички пекли

Наш детский сад дружбой славиться

Приходите в гости чаще, если нравиться.

Воспитатель : Ребята, давайте на память о нашей ярмарке гостям подарим дымковские прянички, чтоб они запомнили нашу ярмарку.

(дети дарят сувениры)

Петрушка: А у меня сюрприз для вас

Угоститесь в добрый час.

(Петрушка раздаёт детям по леденцу)

Воспитатель : Получили леденец?

Вот и ярмарке конец.

(занавес закрывается)

Итог игры :

1. Ребята, кто к нам сегодня приходил?

2. Где мы с вами побывали?

3. Что мы там делали?

4. А что вам больше всего понравилось?

А сейчас все дружно скажем гостям до свидания спасибо за внимание!

Фотопризентация

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое открытое занятие по художественно-эстетическому направлению «Ярмарка дымковской игрушки»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 19:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД