Получи документы

Итоговое открытое занятие по математике старшая группа «Приключение Гномика»

Галина Вильгельм
Итоговое открытое занятие по математике старшая группа «Приключение Гномика»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в порядковом и количественном счете до 10;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять детей в решении арифметических задач;

- закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, развивать моторику кистей рук;

- формировать воображение, конструктивное мышление, сообразительность, смекалку, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач;

- учиться определять размер предметов (мачт корабля);

Публикация «Итоговое открытое занятие по математике старшая группа „Приключение Гномика“» размещена в разделах

- формировать грамматически правильную речь и произношение;

- закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища;

-закреплять навыки владения карандашом;

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Оборудование: письмо, планкарта, подсказки, река, корабль, столы, домик Бабы Яги, пенёк, мяч, корзинки, счетные палочки, игра: «Вставь недостающую фигуру» (ковер, счетный материал геометрические фигуры, игрушка ёжик, кукла петрушка (кореспондент, микрафон, фотоаппарат, яблоки, грибы, наборы «Въетнамской игры» и схемы к ним, игрушки (животные).

Звуки: реки, леса, гор.

Ход занятия:

Дети входят зал.

Гномик:

«Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да я гномик очень грустно, так как Баба Яга заколдовала моих друзей – лесных жителей. Ребята а вы не могли бы поиграть со мной чтобы я хоть немного развеселился. Я знаю одну очень интересную игру

Игра с мячом «Назови последующие число».

Становитесь в круг. Может Я буду бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. А Вы ловите мяч по очереди и бросаете мне его назад, сказав число следующие за названным. Будьте внимательны. (4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3, 5-6)

Ну вот ребята я немного и повеселел, но я все равно очень скучаю по моим друзьям.

Помогите мне, пожалуйста, расколдовать моих друзей. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь со всеми трудностями.

- Ну что, Вы мне поможете? (ответы детей).

- Ребята, ну чтобы добраться до Бабы Яги, нам нужно пройти полосу препятствий строго по карте.

Вы готовы? (ответы детей)

Гномик:

- тогда отправляемся в путь…. Ребята посмотрите на карту куда нам нужно двигаться. (вперед, к речке).

- Вот, перед нами и первое препятствие -- река, и на берегу мы видим первую подсказку, что же она нам советует?

Гномик читает подсказку:

«Ребята реку можно преодолеть только на том на чем есть мачты».

Вот и наш корабль, проходите на палубу.

Ребята, но чтобы наш корабль поплыл, нам нужно выложить корабль с мачтами, у нас есть счетные палочки может, мы из них выложим. Ребята, посмотрите, какой корабль получился у меня.

А давайте мы справа мы построим самую высокую мачту, слева самую низкую, а посередине мачта у нас будет ниже, чем справа, но выше чем слева.

Ой, ребята посмотрите, а какой корабль с мачтами получился у меня.

А какой красивый корабль с мачтами получился у Кати.

Ребята как вы думаете, чем мы можем украсить наши мачты. Ребята а может мы на самую высокую мачту развешаем 3 флага одного цвета и два флага другого цвета, на среднею мачту мы развешаем 2 одного и 2 другого, и на самую низкую мачту мы развешаем три разноцветных флажка.

Сколько всего флажков у нас на высокой мачте? (5)

Сколько на средней? (4)

Сколько на самой низкой мачте? (3)

А на сколько флажков на высокой мачте больше чем на самой низкой? (2).

Гномик:

(Ну вот и наш волшебный корабль отправился в путь через реку).

Молодцы ребята. Вот мы с вами и переплыли через реку.

- Ребята посмотрите, а что же нам нужно выполнить дальше, что мы видим? Куда нам нужно идти?

Ой посмотрите перед нами на пути высокие горы, а вот и вторая подсказка.

Гномик читает вторую подсказку:

«Ребята, через горы нужно перелететь на ковре-самолете, только, вот беда, ковер долго хранился и на нем дыры появились.

Почините ковер-самолет, закройте дыры латками соответствующей формы».

Игра «Почини ковер-самолет» (вставь недостающую фигуру)

Гномик: Назовите те фигуры, которые вам нужны. Молодцы ребята! И с этим препятствием справились! Присаживайтесь со мной на ковёр самолет и скажем волшебные слова

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Ребята посмотрите, мы летим.

Ну вот ребята мы и преодолели горы.

А что же нас ждет дальше?

Куда нам нужно идти?

Ребята посмотрите на карту, куда нам нужно двигаться?

(к пеньку).

- Ребята, посмотрите, кажется, на пеньке кто-то сидит. Да это же ежик!

Давайте поздороваемся с ежиком.

Здравствуй ежик.

- О чем задумался, Ежик?

Ребята ежик мне сказал, что он не может решить задачку и просит вас помочь ему. Ну что ребята поможем ежику?

-Конечно, Ежик! Ребята сейчас помогут решить задачку.

Ребята ежик просит вас узнать, чего он собрал больше грибов или яблок.

Посмотрите вот корзинки с грибами и яблоками,

Кирилл выкладывай грибы, а мы все вместе будем считать, сколько грибов собрал ежик.

Что у нас получилось? Ежик собрал 8 грибов. Молодцы!

Карина а может ты будешь выкладывать яблоки, а мы с ребятами будем считать (6 Яблок).

Ребята, а кто скажет чего у нас получилось больше грибов или яблок.

А на сколько грибов больше чем яблок.

А что нужно сделать ежику чтобы грибов и яблок стало поровну.

Ежик:

- Спасибо, большое ребята! Вы такие молодцы!

Гномик:

- Ребята, а вы хотите поиграть с ежиком.

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики «Ёжик»:

Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки.

(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.

(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, вниз глядел,

(посмотреть вверх- вниз)

Сам тихонечко пыхтел.

(произнести «пых», «пых», «пых»)

Смотрел влево, смотрел вправо,

(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)

Вдруг увидел гриб на славу!

(закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он ещё через левое плечо,

(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)

Через правое ещё.

(повернуть голову вправо, посмотреть назад)

Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.

(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

Воспитатель и дети прощаются с ежиком.

Воспитатель:

Ребята ну а нам пора отправляться дальше в путь.

Что же нас ждет дальше? Ребята так ведь эта избушка бабы яги.

Посмотрите, ребята, на ее избушку, вы ничего не замечаете? (висит замок). А это значит бабы яги, нет дома? Как же мы попадем в избушку? (ответы детей) Ведь это не простой замок, а волшебный.

Подсказка№3. Чтобы открыть замок вам нужно нарисовать ключ.

Ребята кто хочет помочь мне открыть замок, возьмите листы и карандаши. Слушайте внимательно.

1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.

2. В верхнем правом углу облако.

3. В центре листа нарисуйте двухэтажный дом.

4. В нижнем левом углу цветок.

5. В нижнем правом углу дерево

Гномик: А сейчас посмотрите как у меня и давайте сравним наши ключи. Все ли были очень внимательны.

- Что у нас в верхнем левом углу?

-Где у нас находится облако?

- В каком углу у нас находится дерево?

- Что у нас в нижнем левом углу?

Ну что наши ключи готовы, пойдемте скорее открывать замок.

Вставляйте свои ключи в замок.

А вот и открылся замок.

- Давайте поскорее заглянем в избушку, ой ребята там стоит мешок на нем письмо.

- Чтобы расколдовать зверей, нужно составить их фигуры из головоломок по схемам. Ребята, вы мне поможете составить, а то я думаю, один не справлюсь.

Ребята может, мы с вами расположимся на полянке перед избушкой и будем составлять фигуры моих друзей животных.

Въетнамская игра

Дети самостоятельно по схемам составляют фигурки животных.

Гномик:

- Ну что, справились ребята с заданием, расколдовали зверей.

(достает из мешка лесных зверей и ставит их под елкой).

Давайте попрощаемся с моими друзьями, ребята кажется, к нам кто - то идет

Их встречает корреспондент с микрофоном.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Солнечный вестник”. Я очень рада вас всех видеть, таких довольных и счастливых!

- Что вы здесь делаете?

- Какие препятствия вам встретились?

- Какие задания вы выполняли?

- Что вам понравилось?

- Спасибо, ребята, за интервью. А можно на память я вас сфотографирую! для нашей газеты. Вот и хорошо получились, спасибо еще раз и

всего вам хорошего, а мне нужно бежать дальше брать интервью у других гостей нашего сказочного леса. Досвидания ребята.

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте в круг, закрываем наши глаза и повторяем такие слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

Вот мы с вами и снова в детском саду. Вам пора возвращаться в свою группу, а мне нужно возвращаться в свой сказочный лес к моим друзьям.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Итоговое открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе Конспект итогового открытого занятия в средней группе Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну геометрических.

Итоговое занятие «Путешествие в сказочную страну театра» (старшая группа) Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Совершенствовать артистические навыки детей в плане.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа) Итоговое занятие ФЭМП (старшая группа) «Путешествие в страну математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые.

Итоговое занятие по математике (подготовительная группа)Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде» (младшая группа) Склифос Елена Васильевна Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде»(младшая группа) Цель: закрепление материала, выявление степени.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Открытое итоговое занятие «По дорогам радуги» (старшая группа)Открытое итоговое занятие «По дорогам радуги» (старшая группа) Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей.

Открытое занятие «День защитника Отечества» (старшая группа) Дети входят в зал под звуки «Военного марша» композитора Г. Свиридова, в руках разноцветные флажки. Выполняются перестроение: 1. Ходьба.

Игровое занятие по математике «Путешествие по сказкам» (старшая группа) Игровое занятие по математике (старшая группа)"Путешествие по сказкам" Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое открытое занятие по математике старшая группа «Приключение Гномика»
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 17:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД