Галина Вильгельм
Итоговое открытое занятие по математике старшая группа «Приключение Гномика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в порядковом и количественном счете до 10;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять детей в решении арифметических задач;
- закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, развивать моторику кистей рук;
- формировать воображение, конструктивное мышление, сообразительность, смекалку, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач;
- учиться определять размер предметов (мачт корабля);
Публикация «Итоговое открытое занятие по математике старшая группа „Приключение Гномика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- формировать грамматически правильную речь и произношение;
- закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища;
-закреплять навыки владения карандашом;
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Оборудование: письмо, планкарта, подсказки, река, корабль, столы, домик Бабы Яги, пенёк, мяч, корзинки, счетные палочки, игра: «Вставь недостающую фигуру» (ковер, счетный материал геометрические фигуры, игрушка ёжик, кукла петрушка (кореспондент, микрафон, фотоаппарат, яблоки, грибы, наборы «Въетнамской игры» и схемы к ним, игрушки (животные).
Звуки: реки, леса, гор.
Ход занятия:
Дети входят зал.
Гномик:
«Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да я гномик очень грустно, так как Баба Яга заколдовала моих друзей – лесных жителей. Ребята а вы не могли бы поиграть со мной чтобы я хоть немного развеселился. Я знаю одну очень интересную игру
Игра с мячом «Назови последующие число».
Становитесь в круг. Может Я буду бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. А Вы ловите мяч по очереди и бросаете мне его назад, сказав число следующие за названным. Будьте внимательны. (4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3, 5-6)
Ну вот ребята я немного и повеселел, но я все равно очень скучаю по моим друзьям.
Помогите мне, пожалуйста, расколдовать моих друзей. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь со всеми трудностями.
- Ну что, Вы мне поможете? (ответы детей).
- Ребята, ну чтобы добраться до Бабы Яги, нам нужно пройти полосу препятствий строго по карте.
Вы готовы? (ответы детей)
Гномик:
- тогда отправляемся в путь…. Ребята посмотрите на карту куда нам нужно двигаться. (вперед, к речке).
- Вот, перед нами и первое препятствие -- река, и на берегу мы видим первую подсказку, что же она нам советует?
Гномик читает подсказку:
«Ребята реку можно преодолеть только на том на чем есть мачты».
Вот и наш корабль, проходите на палубу.
Ребята, но чтобы наш корабль поплыл, нам нужно выложить корабль с мачтами, у нас есть счетные палочки может, мы из них выложим. Ребята, посмотрите, какой корабль получился у меня.
А давайте мы справа мы построим самую высокую мачту, слева самую низкую, а посередине мачта у нас будет ниже, чем справа, но выше чем слева.
Ой, ребята посмотрите, а какой корабль с мачтами получился у меня.
А какой красивый корабль с мачтами получился у Кати.
Ребята как вы думаете, чем мы можем украсить наши мачты. Ребята а может мы на самую высокую мачту развешаем 3 флага одного цвета и два флага другого цвета, на среднею мачту мы развешаем 2 одного и 2 другого, и на самую низкую мачту мы развешаем три разноцветных флажка.
Сколько всего флажков у нас на высокой мачте? (5)
Сколько на средней? (4)
Сколько на самой низкой мачте? (3)
А на сколько флажков на высокой мачте больше чем на самой низкой? (2).
Гномик:
(Ну вот и наш волшебный корабль отправился в путь через реку).
Молодцы ребята. Вот мы с вами и переплыли через реку.
- Ребята посмотрите, а что же нам нужно выполнить дальше, что мы видим? Куда нам нужно идти?
Ой посмотрите перед нами на пути высокие горы, а вот и вторая подсказка.
Гномик читает вторую подсказку:
«Ребята, через горы нужно перелететь на ковре-самолете, только, вот беда, ковер долго хранился и на нем дыры появились.
Почините ковер-самолет, закройте дыры латками соответствующей формы».
Игра «Почини ковер-самолет» (вставь недостающую фигуру)
Гномик: Назовите те фигуры, которые вам нужны. Молодцы ребята! И с этим препятствием справились! Присаживайтесь со мной на ковёр самолет и скажем волшебные слова
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Ребята посмотрите, мы летим.
Ну вот ребята мы и преодолели горы.
А что же нас ждет дальше?
Куда нам нужно идти?
Ребята посмотрите на карту, куда нам нужно двигаться?
(к пеньку).
- Ребята, посмотрите, кажется, на пеньке кто-то сидит. Да это же ежик!
Давайте поздороваемся с ежиком.
Здравствуй ежик.
- О чем задумался, Ежик?
Ребята ежик мне сказал, что он не может решить задачку и просит вас помочь ему. Ну что ребята поможем ежику?
-Конечно, Ежик! Ребята сейчас помогут решить задачку.
Ребята ежик просит вас узнать, чего он собрал больше грибов или яблок.
Посмотрите вот корзинки с грибами и яблоками,
Кирилл выкладывай грибы, а мы все вместе будем считать, сколько грибов собрал ежик.
Что у нас получилось? Ежик собрал 8 грибов. Молодцы!
Карина а может ты будешь выкладывать яблоки, а мы с ребятами будем считать (6 Яблок).
Ребята, а кто скажет чего у нас получилось больше грибов или яблок.
А на сколько грибов больше чем яблок.
А что нужно сделать ежику чтобы грибов и яблок стало поровну.
Ежик:
- Спасибо, большое ребята! Вы такие молодцы!
Гномик:
- Ребята, а вы хотите поиграть с ежиком.
Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики «Ёжик»:
Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки.
(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)
Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.
(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)
Вверх смотрел он, вниз глядел,
(посмотреть вверх- вниз)
Сам тихонечко пыхтел.
(произнести «пых», «пых», «пых»)
Смотрел влево, смотрел вправо,
(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)
Вдруг увидел гриб на славу!
(закрыть и широко открыть глаза)
Оглянулся он ещё через левое плечо,
(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)
Через правое ещё.
(повернуть голову вправо, посмотреть назад)
Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.
(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
Воспитатель и дети прощаются с ежиком.
Воспитатель:
Ребята ну а нам пора отправляться дальше в путь.
Что же нас ждет дальше? Ребята так ведь эта избушка бабы яги.
Посмотрите, ребята, на ее избушку, вы ничего не замечаете? (висит замок). А это значит бабы яги, нет дома? Как же мы попадем в избушку? (ответы детей) Ведь это не простой замок, а волшебный.
Подсказка№3. Чтобы открыть замок вам нужно нарисовать ключ.
Ребята кто хочет помочь мне открыть замок, возьмите листы и карандаши. Слушайте внимательно.
1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.
2. В верхнем правом углу облако.
3. В центре листа нарисуйте двухэтажный дом.
4. В нижнем левом углу цветок.
5. В нижнем правом углу дерево
Гномик: А сейчас посмотрите как у меня и давайте сравним наши ключи. Все ли были очень внимательны.
- Что у нас в верхнем левом углу?
-Где у нас находится облако?
- В каком углу у нас находится дерево?
- Что у нас в нижнем левом углу?
Ну что наши ключи готовы, пойдемте скорее открывать замок.
Вставляйте свои ключи в замок.
А вот и открылся замок.
- Давайте поскорее заглянем в избушку, ой ребята там стоит мешок на нем письмо.
- Чтобы расколдовать зверей, нужно составить их фигуры из головоломок по схемам. Ребята, вы мне поможете составить, а то я думаю, один не справлюсь.
Ребята может, мы с вами расположимся на полянке перед избушкой и будем составлять фигуры моих друзей животных.
Въетнамская игра
Дети самостоятельно по схемам составляют фигурки животных.
Гномик:
- Ну что, справились ребята с заданием, расколдовали зверей.
(достает из мешка лесных зверей и ставит их под елкой).
Давайте попрощаемся с моими друзьями, ребята кажется, к нам кто - то идет
Их встречает корреспондент с микрофоном.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Солнечный вестник”. Я очень рада вас всех видеть, таких довольных и счастливых!
- Что вы здесь делаете?
- Какие препятствия вам встретились?
- Какие задания вы выполняли?
- Что вам понравилось?
- Спасибо, ребята, за интервью. А можно на память я вас сфотографирую! для нашей газеты. Вот и хорошо получились, спасибо еще раз и
всего вам хорошего, а мне нужно бежать дальше брать интервью у других гостей нашего сказочного леса. Досвидания ребята.
- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте в круг, закрываем наши глаза и повторяем такие слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду очутись.
Вот мы с вами и снова в детском саду. Вам пора возвращаться в свою группу, а мне нужно возвращаться в свой сказочный лес к моим друзьям.