Светлана Шаповалова
Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие на мыльных пузырях»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12
Итоговое открытое занятие по математике
в подготовительной группе №5
«Математическое путешествие на мыльных пузырях»
Составила: Воспитатель Шаповалова С. Э.
Новороссийск, 2017
Возраст воспитанников: подготовительная группа (6-7 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательная.
Публикация «Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: „Математическое путешествие на мыльных пузырях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные области: социально- коммуникативная, изобразительная, познавательная.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Формы и методы:
1. Сюжетно-ролевая дидактическая игра
2. Работа в группах
3. Индивидуальная работа
4. Работа в командах
5. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: индивидуальные карточки каждому ребёнку в виде чемоданчика – подвеска на шею, мыльные пузыри по количеству детей, гуашевые краски, карта группы с пунктами заданий, карточки с цифрами от 11 до 20 для распределения на доске, пятиугольник из цветной бумаги, для разрезания и склеивания, клей-карандаш, лист белой бумаги, ножницы, запись песни «У похода есть начало, а конца похода нет»
Предварительная работа:
Сообщение темы и цели занятия. Вводная беседа. Приветствие.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель говорит: Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это Карта фантастического путешествия. Здесь какие-то знаки - что это? А что это такое в самом конце пути? (Давайте пройдём по всем пунктам и узнаем. Что там? (мотивация) Только как же нам идти?
-Ребята, сегодня мы будем играть с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки. Поэтому, я приглашаю всех вас в фантастическое путешествие в одну удивительную страну под названием «Математика», где находится очень много царств.
А на чем можно отправиться в путешествие?
А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте –на воздушных пузырях! Согласны?
Тогда, усаживайтесь поудобней. Так, сейчас попробуем взлететь…. Но почему- то мой пузырь не надувается? Вот в чем дело. Чтобы запустились наши аппараты, нам надо ответить на вопросы.
Ребята слушают с восторгом,
Дети отвечают – это Царства
Отвечают на вопросы
мы не знаем
Дети с удовольствием отвечают на вопросы
дети находят карту
Ответы детей
Работа со счетными палочками.
Игра «Ответь на вопросы»
Задание:
Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев?
- сколько пальцев на руках у двух человек вместе?
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
- Бывают зимой март, апрель, май?
Дети отвечают на поставленные вопросы
20 пальцев
- А сейчас, проведем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика
- Кто помнит стихотворение о пальчиках? (дети сами проводят)
Выполнение письменных работа на карточках – вставить пропущенные цифры.
- Молодцы ребята, вы были очень внимательны.
Берем наши летающие аппараты, считаем 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11. 10 – и на счёт 10 взлетаем.
А сейчас закрываем, приземляемся и ставим их на станцию.
Ребята, посмотрите, в каком царстве мы приземлились?
Раздача баллов (написать на чемоданчиках)
Ребята выполняют все движения гимнастики самостоятельно произнося слова стихотворения
Этот пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной!
Этот пальчик – указательный, он серьёзный и внимательный,
этот пальчик средний – ни первый, ни последний,
это пальчик безымянный, он не любит каши манной,
а вот этот вот – мизинчик, любит бегать в магазинчик!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
«Царство цифр».
Посмотрите, какие красивые замки и дома находятся в этом царстве, а какие удивительные жители здесь живут? (цифры второго десятка – фундамент – 10, а этажи – от 1до 9). Поэтому, как называется царство? (царство цифр).
- Ребята, но на своих ли этажах поселились наши цифры?
(цифры находятся не на своем этаже, а дети их переселяют.)
Раздача баллов (написать на чемоданчиках)
Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».
Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем (10)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько(4)
Ай да счёт, игра и только!
Отвечают на вопросы
Весело выполняют действия игры
«Царство «Геометрических фигур»
Просмотр обучающего видео – плоские и объёмные геометрические фигуры.
-Что за жители живут в этом царстве?
Назвать фигуры и разделить их на 2 группы – объёмные и плоские. Сравнение – каких фигур больше? Выбрать и поставить знак.
Раздача баллов (написать на чемоданчиках)
дети называют фигуры
Самостоятельная работа по группам «Раздели фигуру на несколько частей и составь фигуру из нескольких частей»
Ребята внимательно выполняют задания
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывания детей
«Царство времени»
-Ребята, а какой прибор показывает время?
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
-Посмотрите, сколько часов существует в мире.
-Как называются часы, которые будят по утрам?
-Как называются часы, которые стоят на полу?
-Как называются часы, которые висят на стене?
-Как называются часы, которые мы носим на руке?
-Как называются часы с песком?
Раздача баллов (написать на чемоданчиках) Ребята отвечают на вопросы воспитателя
(Часы)
Ребята весело решают задачи
Игра на состав числа «Найди свой остров»
Детям раздаются карточки с цифрами, дети закрывают глаза, когда открывают, то должны найти тот «остров» на котором записаны два числа составляющие в сумме число на карточке. Один из детей является проверяющим, выводит из игры тех, кто ошибся или перестанавливает их на правильное место. Дети меняются цифрами, игра повторяется 2-3 раза.
Дети выполняют задания с цифрами с удовольствием
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Украшение Карты.
В мыльные пузыри добавляется краска гуашевая и трубочками для коктейля выдуваются цветные пузыри для украшения карты.
- Карта украшена! Посмотрите, а некоторые пузыри превратились в воздушные шары – детям раздаются шары-сюрпризы. Мы прошли по всей карте до загадочного места и нашли свои призы!
Ребята рады своим призам
Рефлексия
-Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- Давайте же подсчитаем у кого сколько баллов? Сами запишите, сколько вы набрали. Дети пишут карандашами.
- У нас все молодцы, а те, кто набрал больше баллов – молодцы вдвойне, так как очень постарались.
- Всем спасибо!
-До новых встреч!
Ребята отвечают на вопросы