МААМ-картинки

Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие на мыльных пузырях»

Светлана Шаповалова
Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие на мыльных пузырях»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12

Итоговое открытое занятие по математике

в подготовительной группе №5

«Математическое путешествие на мыльных пузырях»

Составила: Воспитатель Шаповалова С. Э.

Новороссийск, 2017

Возраст воспитанников: подготовительная группа (6-7 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательная.

Публикация «Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: „Математическое путешествие на мыльных пузырях“» размещена в разделах

Образовательные области: социально- коммуникативная, изобразительная, познавательная.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;

• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Формы и методы:

1. Сюжетно-ролевая дидактическая игра

2. Работа в группах

3. Индивидуальная работа

4. Работа в командах

5. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: индивидуальные карточки каждому ребёнку в виде чемоданчика – подвеска на шею, мыльные пузыри по количеству детей, гуашевые краски, карта группы с пунктами заданий, карточки с цифрами от 11 до 20 для распределения на доске, пятиугольник из цветной бумаги, для разрезания и склеивания, клей-карандаш, лист белой бумаги, ножницы, запись песни «У похода есть начало, а конца похода нет»

Предварительная работа:

Сообщение темы и цели занятия. Вводная беседа. Приветствие.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель говорит: Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это Карта фантастического путешествия. Здесь какие-то знаки - что это? А что это такое в самом конце пути? (Давайте пройдём по всем пунктам и узнаем. Что там? (мотивация) Только как же нам идти?

-Ребята, сегодня мы будем играть с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки. Поэтому, я приглашаю всех вас в фантастическое путешествие в одну удивительную страну под названием «Математика», где находится очень много царств.

А на чем можно отправиться в путешествие?

А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте –на воздушных пузырях! Согласны?

Тогда, усаживайтесь поудобней. Так, сейчас попробуем взлететь…. Но почему- то мой пузырь не надувается? Вот в чем дело. Чтобы запустились наши аппараты, нам надо ответить на вопросы.

Ребята слушают с восторгом,

Дети отвечают – это Царства

Отвечают на вопросы

мы не знаем

Дети с удовольствием отвечают на вопросы

дети находят карту

Ответы детей

Работа со счетными палочками.

Игра «Ответь на вопросы»

Задание:

Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?

Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У стола 3 ножки?

- У руки 10 пальцев?

- сколько пальцев на руках у двух человек вместе?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май?

Дети отвечают на поставленные вопросы

20 пальцев

- А сейчас, проведем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

- Кто помнит стихотворение о пальчиках? (дети сами проводят)

Выполнение письменных работа на карточках – вставить пропущенные цифры.

- Молодцы ребята, вы были очень внимательны.

Берем наши летающие аппараты, считаем 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11. 10 – и на счёт 10 взлетаем.

А сейчас закрываем, приземляемся и ставим их на станцию.

Ребята, посмотрите, в каком царстве мы приземлились?

Раздача баллов (написать на чемоданчиках)

Ребята выполняют все движения гимнастики самостоятельно произнося слова стихотворения

Этот пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной!

Этот пальчик – указательный, он серьёзный и внимательный,

этот пальчик средний – ни первый, ни последний,

это пальчик безымянный, он не любит каши манной,

а вот этот вот – мизинчик, любит бегать в магазинчик!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей

«Царство цифр».

Посмотрите, какие красивые замки и дома находятся в этом царстве, а какие удивительные жители здесь живут? (цифры второго десятка – фундамент – 10, а этажи – от 1до 9). Поэтому, как называется царство? (царство цифр).

- Ребята, но на своих ли этажах поселились наши цифры?

(цифры находятся не на своем этаже, а дети их переселяют.)

Раздача баллов (написать на чемоданчиках)

Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».

Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько(4)

Ай да счёт, игра и только!

Отвечают на вопросы

Весело выполняют действия игры

«Царство «Геометрических фигур»

Просмотр обучающего видео – плоские и объёмные геометрические фигуры.

-Что за жители живут в этом царстве?

Назвать фигуры и разделить их на 2 группы – объёмные и плоские. Сравнение – каких фигур больше? Выбрать и поставить знак.

Раздача баллов (написать на чемоданчиках)

дети называют фигуры

Самостоятельная работа по группам «Раздели фигуру на несколько частей и составь фигуру из нескольких частей»

Ребята внимательно выполняют задания

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывания детей

«Царство времени»

-Ребята, а какой прибор показывает время?

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

-Посмотрите, сколько часов существует в мире.

-Как называются часы, которые будят по утрам?

-Как называются часы, которые стоят на полу?

-Как называются часы, которые висят на стене?

-Как называются часы, которые мы носим на руке?

-Как называются часы с песком?

Раздача баллов (написать на чемоданчиках) Ребята отвечают на вопросы воспитателя

(Часы)

Ребята весело решают задачи

Игра на состав числа «Найди свой остров»

Детям раздаются карточки с цифрами, дети закрывают глаза, когда открывают, то должны найти тот «остров» на котором записаны два числа составляющие в сумме число на карточке. Один из детей является проверяющим, выводит из игры тех, кто ошибся или перестанавливает их на правильное место. Дети меняются цифрами, игра повторяется 2-3 раза.

Дети выполняют задания с цифрами с удовольствием

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывания детей

Украшение Карты.

В мыльные пузыри добавляется краска гуашевая и трубочками для коктейля выдуваются цветные пузыри для украшения карты.

- Карта украшена! Посмотрите, а некоторые пузыри превратились в воздушные шары – детям раздаются шары-сюрпризы. Мы прошли по всей карте до загадочного места и нашли свои призы!

Ребята рады своим призам

Рефлексия

-Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Давайте же подсчитаем у кого сколько баллов? Сами запишите, сколько вы набрали. Дети пишут карандашами.

- У нас все молодцы, а те, кто набрал больше баллов – молодцы вдвойне, так как очень постарались.

- Всем спасибо!

-До новых встреч!

Ребята отвечают на вопросы

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе Конспект итогового открытого занятия в средней группе Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну геометрических.

Итоговое открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие с солнышком» Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Солнышко», детский сад «Радуга» с. Майма. Воспитатель: Лобашева О. П. Тема.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе» Воспитатели: Ковальская Ю. М. Нижневартовск 1. Освободите принцессу Цель. Развивать.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике Тема: «Тридевятое царство» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на ковре самолете» Тема: «Путешествие на ковре самолете» Задачи: - закрепление дней недели; - закреплять умение правильно пользоваться знаками >,<, =;.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие к инопланетному зайцу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №19 «Светлячок» г. Балаково Саратовской области Итоговое.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Цели: закрепить умение находить место в числовом ряду; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить пространственные.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной подгруппе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной подгруппе «Путешествие в Математическое королевство» Программное содержание:.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности Тема: «Скоро в школу!» Возрастная группа 6 – 7 лет Подготовила: Петрова О А. Улан-Удэ.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе»Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе» НОД по ФЭМП «Путешествие по солнечной системе» подготовил воспитатель 2 гр. СП3 Холоднякова Д. В. Задачи: - закрепить элементарное представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие на мыльных пузырях»
Опубликовано: 11 июля 2017 в 19:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие на мыльных пузырях»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шаповалова (УИ 1185544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД