Приложение МААМ

Итоговое открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе

Елена Лебедева
Итоговое открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового открытого занятия

в средней группе

Образовательная область:

«Познание» ФЭМП.

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Провела: Воспитатель

Лебедева Е. В.

Шахты 2017 г.

Программное содержание :

Публикация «Итоговое открытое занятие по математике „В стране геометрических фигур“ в средней группе» размещена в разделах

- Закреплять представления о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».

- Закреплять умение классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру.

- Повторить счет до 5, называть числительные по порядку.

- Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги (право, лево, верх, низ).

- Закреплять умение конструировать счетными палочками и геометрическими фигурами.

- Развивать слуховое восприятие.

Демонстрационный материал : геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, изображение предметов, похожих на геометрические фигуры; фигуры из мягкого модуля, обручи.

Магнитофон.

Раздаточный материал : Набор геометрических фигур, карточки с двумя свободными полосками, круги и квадраты, альбомные листы.

Ход занятия:

Организационный момент:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья. (показываю на детей)

Мы сейчас пойдём направо (идут вправо)

А теперь пойдём налево (идут налево)

В центре круга соберёмся (идут в круг)

И на место все вернёмся. (возвращаются назад)

Улыбнёмся, подмигнём и играть сейчас начнём. (хлопают в ладоши)

Ребята, я приглашаю вас отправиться в страну не простую, а волшебную геометрическую и в этой стране всё состоит из фигур. На чём мы можем отправиться в эту страну?

А на чем мы отправимся в путешествие вы узнаете, отгадав загадку.

Воспитатель предлагает детям построить ракету из мягких модулей. (Музыкальное сопровождение – звучит быстрая музыка).

Ребята, скажите, пожалуйста, какие нам понадобились геометрические фигуры, чтобы построить ракету (Круг, квадрат, прямоугольник, конус).

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинным с препятствиями. Ребята, вы готовы отправиться в такое путешествие? Тогда пройдите все к ракете и мы отправляемся в наше путешествие.

(Закройте глаза и посчитайте до 5. 1,2,3,4,5 –пуск, полетели)

Вот и очутились мы в стране геометрических фигур.

Ребята, вы слышите, чей то плач?

Кто это? А это плачут фигуры. Потому что злая Баба яга устроила метель в стране геометрических фигур и унесла их далеко от дома. И они не знают как им вернуться домой к своим друзьям.

Вы хотите помочь им вернуться домой? Тогда возьмите по любой фигуре и разложите их по ячейкам.

Ребята вот мы и вернули фигуры в свои домики. А теперь займите место на том стуле, который соответствует вашей геометрической фигуре.

Вопросы к детям:

Отгадайте загадка:

1. Три вершины, три угла,

Три сторонки – кто же я? (треугольник)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник.

Вопросы к детям:

Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон? Стороны одинаковые? Можно ли его как круг прокатить? Назовите предметы похожие на треугольник. (Пирамидка, Морковь, крыша)

Возьмите, пожалуйста, счетные палочки и выложите из них треугольник?

Саша, сколько тебе понадобилось палочек, чтобы выложить треугольник?

Молодцы! Слушайте дальше.

Следующая загадка:

2 Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его. (квадрат)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат.

Вопросы к детям:

Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько сторон? Квадрат у нас тоже не покатиться ему углы мешают. Назовите предметы квадратной формы. (книга, кубик, стена)

Возьмите палочки и выложите квадрат.

Варвара, сколько понадобилось палочек, чтобы выложить квадрат.

Вот такие фигуры жили в стране Математики. Но однажды появились удивительные фигуры. Одна фигура была немного похожа на квадрат.

3. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат ….(прямоугольник).

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать.

Вопросы к детям:

Как называется эта фигура? Чем она похожа и чем отличается от квадрата? Почему прямоугольник называет себя четырехугольником? А какая фигура еще может себя так назвать, посмотрите (квадрат).

Какие фигуры прямоугольной формы вы знаете, назовите. (Окно, дверь, экран у телевизора,)

Возьмите палочки и выложите прямоугольник.

Владик, сколько тебе понадобилось палочек, чтобы выложить квадрат?

Слушайте следующую загадку.

4. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг) .

Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.

Вопросы к детям:

Ребята, что вы знаете о круге? Чем он отличается от квадрата? На что похож круг? Какие предметы имеют круглую форму? (мяч, солнце, обруч, Яблоко, помидор)

Можем мы из палочек выложить круг? Почему? А из чего мы можем выложить круг? (Из верёвочки, шнурка, ленты). Выложите круг.

И еще одна фигура, очень не обычная.

«Мальчик круг нарисовал – и убежал

Тут слоненок проходил и на круг он наступил

И из круга получилась какая фигура? (овал)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его обследовать.

Вопросы к детям:

Какой формы овал? (округлой). Назовите предметы овальной формы? Выложите у себя овал.

Молодцы ребята вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому они с вами хотят поиграть в игру, которая называется «Чудесный мешочек».

Каждое утро фигуры делают зарядку.

Физкультминутка:

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Раз – согнуться, разогнуться

Два – в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять и шесть – тихонько сесть.

Ой, ребятки а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь. Давайте мы их рассортируем. Как мы их можем рассортировать?

Дети сортируют фигуры (по форме, цвету, по размеру).

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно». Проверим, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги.

А прежде чем мы начнём, сначала вспомним, где же у нас правая, а где левая рука.

Две руки

Посмотрите, вот две руки: правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

Воспитатель предлагает детям положить перед собой карточки и набор геометрических фигур.

Воспитатель обращается к детям - Нужно положить квадрат в правый верхний угол, овал – в левый нижний угол, прямоугольник – по центру, круг – в правый нижний, а треугольник – в левый верхний угол.

Воспитатель: Вика, куда положила вал?- добиваться правильного ответа от ребёнка.

Зрительная гимнастика.

Мы с фигурками играли, (дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)

Ребята, а теперь наши геометрические фигуры поиграют с вами в игру, которая называется «Угадай, какая фигура спряталась.

Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура спряталась (игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята вы сегодня побывали в стране Геометрии. Вы старались, внимательно слушали, поэтому справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдем к ракете (5, 4, 3, 2,1 – пуск – полетели) .

А на память о нашем путешествии я предлагаю вам сделать аппликацию в виде ракеты из геометрических фигур и склеить их клеем. (образец вывешиваю на доску)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «В стране.

Конспект НОД «В стране геометрических фигур» НОД «В стране геометрических фигур» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах Задачи: - формировать навык ориентировки на листе.

Открытое занятие по изобразительному искусству для старшего дошкольного возраста «Семейный портрет из геометрических фигур» Цель: учить передавать образы людей и окружающего мира через геометрические фигуры. Задачи: 1) наладить в восприятии детей первичную цепочку.

Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП «В Стране геометрических фигур» «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте. Образовательные.

Конспект по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по введению в математику в средней группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических.

Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур»Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур» Цель. Способствовать возникновению у родителей желания участвовать в игровой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: • Закрепить знания о геометрических фигурах. • Учить узнавать в предметах геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Воспитатель: Сарина О. Г. МАДОУ д\с «Рябинушка».

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур и цифр» Воспитатель: Исаева О. В. Цели: Закрепить знание названий геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Геометрических фигур» Задачи: Социально-коммуникативное развитие : воспитывать интерес к математике. Познавательное развитие : Совершенствовать умение пересчитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 11:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лебедева (УИ 557695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД