Итоговое открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе

Елена Лебедева
Итоговое открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе

Конспект итогового открытого занятия

в средней группе

Образовательная область:

«Познание» ФЭМП.

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Провела: Воспитатель

Лебедева Е. В.

Шахты 2017 г.

Программное содержание:

- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».

- Закреплять умение классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру.

- Повторить счет до 5, называть числительные по порядку.

- Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги (право, лево, верх, низ).

- Закреплять умение конструировать счетными палочками и геометрическими фигурами.

- Развивать слуховое восприятие.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, изображение предметов, похожих на геометрические фигуры; фигуры из мягкого модуля, обручи.

Магнитофон.

Раздаточный материал: Набор геометрических фигур, карточки с двумя свободными полосками, круги и квадраты, альбомные листы.

Ход занятия:

Организационный момент:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья. (показываю на детей)

Мы сейчас пойдём направо (идут вправо)

А теперь пойдём налево (идут налево)

В центре круга соберёмся (идут в круг)

И на место все вернёмся. (возвращаются назад)

Улыбнёмся, подмигнём и играть сейчас начнём. (хлопают в ладоши)

Ребята, я приглашаю вас отправиться в страну не простую, а волшебную геометрическую и в этой стране всё состоит из фигур. На чём мы можем отправиться в эту страну?

А на чем мы отправимся в путешествие вы узнаете, отгадав загадку.

Воспитатель предлагает детям построить ракету из мягких модулей. (Музыкальное сопровождение – звучит быстрая музыка).

Ребята, скажите, пожалуйста, какие нам понадобились геометрические фигуры, чтобы построить ракету (Круг, квадрат, прямоугольник, конус).

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинным с препятствиями. Ребята, вы готовы отправиться в такое путешествие? Тогда пройдите все к ракете и мы отправляемся в наше путешествие.

(Закройте глаза и посчитайте до 5. 1,2,3,4,5 –пуск, полетели)

Вот и очутились мы в стране геометрических фигур.

Ребята, вы слышите, чей то плач?

Кто это? А это плачут фигуры. Потому что злая Баба яга устроила метель в стране геометрических фигур и унесла их далеко от дома. И они не знают как им вернуться домой к своим друзьям.

Вы хотите помочь им вернуться домой? Тогда возьмите по любой фигуре и разложите их по ячейкам.

Ребята вот мы и вернули фигуры в свои домики. А теперь займите место на том стуле, который соответствует вашей геометрической фигуре.

Вопросы к детям:

Отгадайте загадка:

1. Три вершины, три угла,

Три сторонки – кто же я? (треугольник)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник.

Вопросы к детям:

Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон? Стороны одинаковые? Можно ли его как круг прокатить? Назовите предметы похожие на треугольник. (Пирамидка, Морковь, крыша)

Возьмите, пожалуйста, счетные палочки и выложите из них треугольник?

Саша, сколько тебе понадобилось палочек, чтобы выложить треугольник?

Молодцы! Слушайте дальше.

Следующая загадка:

2 Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его. (квадрат)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат.

Вопросы к детям:

Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько сторон? Квадрат у нас тоже не покатиться ему углы мешают. Назовите предметы квадратной формы. (книга, кубик, стена)

Возьмите палочки и выложите квадрат.

Варвара, сколько понадобилось палочек, чтобы выложить квадрат.

Вот такие фигуры жили в стране Математики. Но однажды появились удивительные фигуры. Одна фигура была немного похожа на квадрат.

3. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат ….(прямоугольник).

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать.

Вопросы к детям:

Как называется эта фигура? Чем она похожа и чем отличается от квадрата? Почему прямоугольник называет себя четырехугольником? А какая фигура еще может себя так назвать, посмотрите (квадрат).

Какие фигуры прямоугольной формы вы знаете, назовите. (Окно, дверь, экран у телевизора,)

Возьмите палочки и выложите прямоугольник.

Владик, сколько тебе понадобилось палочек, чтобы выложить квадрат?

Слушайте следующую загадку.

4. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг) .

Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.

Вопросы к детям:

Ребята, что вы знаете о круге? Чем он отличается от квадрата? На что похож круг? Какие предметы имеют круглую форму? (мяч, солнце, обруч, Яблоко, помидор)

Можем мы из палочек выложить круг? Почему? А из чего мы можем выложить круг? (Из верёвочки, шнурка, ленты). Выложите круг.

И еще одна фигура, очень не обычная.

«Мальчик круг нарисовал – и убежал

Тут слоненок проходил и на круг он наступил

И из круга получилась какая фигура? (овал)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его обследовать.

Вопросы к детям:

Какой формы овал? (округлой). Назовите предметы овальной формы? Выложите у себя овал.

Молодцы ребята вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому они с вами хотят поиграть в игру, которая называется «Чудесный мешочек».

Каждое утро фигуры делают зарядку.

Физкультминутка:

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Раз – согнуться, разогнуться

Два – в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять и шесть – тихонько сесть.

Ой, ребятки а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь. Давайте мы их рассортируем. Как мы их можем рассортировать?

Дети сортируют фигуры (по форме, цвету, по размеру).

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно». Проверим, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги.

А прежде чем мы начнём, сначала вспомним, где же у нас правая, а где левая рука.

Две руки

Посмотрите, вот две руки: правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

Воспитатель предлагает детям положить перед собой карточки и набор геометрических фигур.

Воспитатель обращается к детям - Нужно положить квадрат в правый верхний угол, овал – в левый нижний угол, прямоугольник – по центру, круг – в правый нижний, а треугольник – в левый верхний угол.

Воспитатель: Вика, куда положила вал?- добиваться правильного ответа от ребёнка.

Зрительная гимнастика.

Мы с фигурками играли, (дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)

Ребята, а теперь наши геометрические фигуры поиграют с вами в игру, которая называется «Угадай, какая фигура спряталась.

Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура спряталась (игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята вы сегодня побывали в стране Геометрии. Вы старались, внимательно слушали, поэтому справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдем к ракете (5, 4, 3, 2,1 – пуск – полетели) .

А на память о нашем путешествии я предлагаю вам сделать аппликацию в виде ракеты из геометрических фигур и склеить их клеем. (образец вывешиваю на доску)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «В стране.

Конспект НОД «В стране геометрических фигур» НОД «В стране геометрических фигур» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах Задачи: - формировать навык ориентировки на листе.

Открытое занятие по изобразительному искусству для старшего дошкольного возраста «Семейный портрет из геометрических фигур» Цель: учить передавать образы людей и окружающего мира через геометрические фигуры. Задачи: 1) наладить в восприятии детей первичную цепочку.

Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП «В Стране геометрических фигур» «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте. Образовательные.

Конспект по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по введению в математику в средней группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических.

Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур»Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур» Цель. Способствовать возникновению у родителей желания участвовать в игровой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: • Закрепить знания о геометрических фигурах. • Учить узнавать в предметах геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Воспитатель: Сарина О. Г. МАДОУ д\с «Рябинушка».

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур и цифр» Воспитатель: Исаева О. В. Цели: Закрепить знание названий геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Геометрических фигур» Задачи: Социально-коммуникативное развитие : воспитывать интерес к математике. Познавательное развитие : Совершенствовать умение пересчитывать.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Итоговое открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 11:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Отчет о фотовыставке «Наше лето» в средней группе
ОТЧЕТ О ФОТОВЫСТАВКЕ "НАШЕ ЛЕТО" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Пролетело лето. Самая любимая и детворой и взрослыми пора! а как же! Ведь можно сколько хочешь гулять...
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги Объемные поделки из бумаги выполнять увлекательно и просто. Предлагаю изготовить совместно...
Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10
Картотека подвижных игр Колдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз,...