Итоговое открытое занятие в форме экспериментальной квест-игры «Пятый элемент» в подготовительной к школе группе

Ирина Чернилина
Итоговое открытое занятие в форме экспериментальной квест-игры «Пятый элемент» в подготовительной к школе группе

Квест–Игра

«Пятый элемент» поисково-познавательная игра в форме экспериментальный действий.

"Расскажи – и я забуду,

покажи и я запомню,

дай попробовать и я пойму».

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать представление о физических свойствах окружающего мира; закреплять умение детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя; закреплять с детьми различные свойства веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, плавучесть и т. д.). Закрепить умение разгадывать ребусы.

Развивающие: Развивать мышление, внимание, сообразительность, развитие связной и диалогической речи, воображение.

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества. Взаимопонимание, самостоятельность, взаимовыручку.

Материал: Мультимедийная доска с презентацией, халаты, шапочки, листы бумаги формата А 4, бутылочки разной формы, колбы, трубочки коктельные, вертушка, воздушные шарики, таз с водой, воронки, подносы, прозрачные стаканы, стаканчики, ложки, соль, сахар, стакан с молоком, картинка, иллюстрации икусственный и естественный источники света, песочные часы 1 мин., песок кварцевый, бутылочки по 0,3 – 12 штук, фонарь, ребусы, карта, музыка.

Квест-игра (сценарий).

Воспитатель: группе) Ребята, сегодня мы с вами поучаствуем в квест-игре, посетим «Сколково-кидс» и лабораторию профессора Колбочкина. Нам нужно пройти все задания и выполнить поручения профессора. Для этого нужно быть внимательными и собранными, принимать быстро решения и помогать друг другу!

Вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей).

Тогда в путь! (Проходят после этого в музыкальный зал).

Ведущий: Ребята, поступил срочный звонок профессора Колбочкина! Вы готовы выйти на связь с профессором? (Ответы детей). Тогда включаем скайп!

(На интерактивной доске включается скайп… (Слайд № 2) Появляется профессор. Говорит с некоторым волнением и рассеянностью).

Профессор: Все пропало! Все пропало! Извините ребята, что я не могу вас встретить, меня срочно вызвали на конференцию. Вас должен был встретить мой помощник – робот Электроник. Но, у моего помощника – робота Электроника вышла из строя энергетическая батарейка, некоторые составные детали – элементы потеряны! Ребята вы должны помочь найти эти элементы, чтобы собрать волшебный фонарик и направить энергетический поток на Электроника и зарядить его. Вы согласны? (пауза, ответы детей). Тогда вы должны выполнить все задания и после этого снова связаться со мной! А что бы смогли выполнить все задания и ориентироваться в моих лабораториях, я для вас оставил карту. Карту вы найдете в кармане одного из халатов.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в лаборатории давайте вспомним правила поведения в лабораториях.

(Дети: Не толкаться, не кричать, в рот ничего не брать, не пить, в лабораторию заходить в специальной одежде).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Так что мы должны сначало сделать, чтоб зайти в лабораторию?

(Дети: Одеть специальную одежду).

Дети одевают халаты и шапочки. Воспитатель вспоминает слова профессора про карту.

(Дети находят карту, вместе с воспитателем, рассматривают ее, решают куда им двигаться дальше для того чтобы выполнять задания).

Воспитатель с детьми смотрят на карту.

Воспитатель: Мы с вами поняли куда нам идти, но прежде чем зайти в лабораторию нам нужно понять с чем связаны эксперименты, которые мы здесь будем проводить. Для этого нам нужно отгадать ребус № 1.

Лаборатория «ВОЗДУХА»

Ученый-лаборант: Здравствуйте Ребята! Я ученый лаборатории «ВОЗДУХ». Здесь мы проводим опыты с воздухом! А вы знаете, что воздух это не «невидимка»? – это реально существующий газ, и этот газ-воздух очень значим в жизни человека, растений и животных! Проведем эксперименты? (ДА).

Эксперимент "Поиск воздуха".

- Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?

Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде нас окружает.

Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

- Предложить детям доказать с помощью предметов на их выбор, что вокруг нас есть воздух. Дети выбирают любые предметы (трубочки для коктейля, вертушки «Ветерок», воздушные шарики, пакеты, показывают опыт самостоятельно, объясняют происходящие процессы на основе результата своих действий (например: дует в трубочку, конец которой опущен в воду; надувают воздушный шарик, дует на вертушку и т. д.).

- Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.

Ученый-лаборант: Молодцы Ребята! Вы выполнили все мои задания, и вот вам за это деталь-элемент, который понадобится для Электроника! Теперь бегите дальше и будьте внимательны! Удачи!

Воспитатель с детьми смотрит на карту и определяют куда им идти. Разгадывают ребус № 2.

Лаборатория «ВОДЫ»

Ученый-лаборант: Здравствуйте Ребята! Я ученый лаборатории «ВОДЫ». Здесь мы проводим опыты с водой. Проведем эксперименты? (ДА). Возьмите стакан с чистой водой и понюхайте ее. Имеет ли вода запах? (Ответы). Значит какой вывод мы можем сделать из этого эксперимента?

(Вывод детей: Вода не имеет запаха.)

Ученый-лаборант: А как можно узнать какого вкуса вода? (Ответ детей). Попробуйте и скажите какого она вкуса? (Безвкусная.). Какой вывод вы можете из этого сделать?

Вывод детей: Вода не имеет вкуса.

Ученый-лаборант: Какого цвета вода? (Ответ: прозрачная.). А давайте проверим точно ли она прозрачная и сравним ее со стаканом молока. Поставим стакан с водой и молоком, а за ними картинку. Что вы видите? Какой вывод вы можете из этого сделать?

Вывод: Вода не имеет цвета. Она прозрачная.

А сейчас нам понадобится стакан с водой, ложка, соль и сахар. Нужно положить в стакан ложку соли или сахара и размешать. Что произошло?

Вывод: Вода является растворителем для некоторых веществ.

Эксперимент «Вода принимает форму».

Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Описание. Перед детьми — таз с водой и различные сосуды. Ученый-лаборант рассказывает, как он гулял под дождем и видел лужи, купался в бассейне, и у него возник вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму Как это проверить? (ответы детей).

- Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.) Дети наливают во все сосуды воду и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита.

Лаборант: Ребята, ответьте пожалуйста мне на вопрос: «А как можно перенести воду в кармане?

(Ответы детей).

Ученый-лаборант: Молодцы Ребята! Вы выполнили все мои задания, и вот вам за это деталь-элемент, который понадобится для Электроника! Теперь бегите дальше и будьте внимательны! Удачи!

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились и заработали 2 детали для Электроника. А сейчас пришло время отдохнуть.

Физкультминутка:

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли.

Воспитатель с детьми смотрит на карту и определяют куда им идти. Разгадывают ребус № 3.

Лаборатория «СВЕТА»

Ученый-лаборант: Здравствуйте Ребята! Я ученый лаборатории «СВЕТА». Здесь мы проводим опыты со светом. Проведем эксперименты? (ДА).

Эксперимент «Свет повсюду».

Задача: Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Описание. Ученый предлагает детям определить, темно сейчас или светло (какое время суток, объяснить свой ответ. Что сейчас светит? (Солнце.) Что еще может осветить предметы, когда в природе темно? (Луна, костер.)

• Игра «Свет бывает разный» — ученый-лаборант предлагает детям разложить картинки на две группы: природный свет и искусственный свет — изготовленный людьми.

Ученый-лаборант: - Ребята, вы молодцы! Мои задания вы выполнили, и вот вам за это деталь-элемент, который понадобится для Электроника! Теперь бегите дальше и будьте внимательны! Удачи!

Воспитатель с детьми смотрит на карту и определяют куда им идти. Разгадывают ребус № 4.

Лаборатория «ПЕСКА»

Ученый-лаборант: Здравствуйте Ребята! Я ученый лаборатории «ПЕСКА». Здесь мы проводим опыты с песком. Проведем эксперименты? (ДА).

Эксперимент «Песочная страна».

Задачи: Выделить свойства песка (сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить).

Описание: Ученый-лаборант предлагает детям рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (Сыпучесть, сухой). Можно ли из песка лепить? (Ответы). Почему мы не можем лепить из сухого песка? (Ответы).

Игра с проблемной ситуацией «Что в мешочке?»

Ученый-лаборант раздает мешочки с песком и крупой. И предлагает на ощупь определить, что там. Дети должны определить и доказать, что именно лежит в их мешочках песок или крупа.

Эксперимент «Песочные часы».

Показать детям песочные часы. Пусть они последят за тем, как пересыпается песок. Дайте детям возможность ощутить длительность минуты. Попросить детей набрать в ладошку как можно больше песка, сжать кулачок и смотреть, как бежит струйка песка. Дети не должны разжимать свои кулачки до тех пор, пока не высыплется весь песок.

Ученый-лаборант: Предлогает детям самим собрать песочные часы из подручных материалов, (детали заготовить заранее: маленькие бутылочки из под мин. воды, крышки – заранее склеенные и с пробитой дырочкой, сухой песочек). Дети собирают часы, добавляют песок и с помощью воспитателя или лаборанта отмеряют песок по времени- 1 мин.

Ученый-лаборант: Молодцы Ребята! Вы выполнили все мои задания, и вот вам за это деталь-элемент, который понадобится для Электроника! Теперь бегите дальше и будьте внимательны! Удачи!

Ведущий: Молодцы Ребята! Вижу, что все задания выполнили и вернулись в срок, не заблудились! Теперь нам надо объединить усилия и помочь профессору и его другу Электронику. Мы должны собрать волшебный фонарик (в центре зала стоит стол, дети с вопитателем на столе собирают фонарь). Дети вместе с воспитателем включают фонарь и светят на Электроника. Но ничего не происходит.

Ведущий: Давайте свяжемся с профессором и попросим у него совета.

(Включаем повторно скайп и выходим на связь с Профессором Колбочкиным).

Профессор: (Слайд № 4). Ребята, вы починили моего робота? (пауза).

Ребята вы собрали всего четыре элемента! Я понял! Вам не хватает «пятого элемента» самого главного! А какого, вы сейчас догадаетесь сами!

Друг без друга мы скучаем

Вместе с радостью играем

И нам ссориться не нужно

Ведь всего сильнее!

Воспитатель: Какого элемента не хватает? Мы собрали четыре элемента и объединили наши силы, мы действовали сообща! (повторяет загадку).

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее. (Дружба).

(Профессор благодарит детей и прощается с ними). Слайд № 6

Воспитатель: Правильно ребята – это дружба. Давайте, скорее возьмемся за руки и цепь дружбы замкнется!

Дети берутся за руки вместе с воспитателем, зажигаю фонарь и снова направляют на робота. Робот начинает двигаться.

Воспитатель: Ура! У нас все получилось! Мы помогли профессору.

(Музыка: Танец робота).

Робот: У-ра! У-ра! Спа-си-бо, вам ре-бя-та! Я сно-ва в стро-ю! это прос-то здо-ро-во! Вы ме-ня спас-ли, за-ря-ди-ли э-нер-ги-ей друж-бы! А сей-час я хо-чу по-де-лить-ся е-ю с ва-ми! Вста-вай-те в круг друж-бы и бу-дем тан-це-ва-ть.

(Музыка: Робот Бронислав).

(Дети танцуют с роботом. Робот показывает танцевальные движения).

Робот: У-хх! Хо-ро-шо же мы по-тан-це-ва-ли! И энер-гии от это-го тан-ца толь-ко боль-ше ста-ло. Мо-лод-цы! А чтобы у вас всегда была энергия творить и изобретать я дарю вам свои подарки! Только я забыл куда я их положил.

Отдает детям конверт с подсказкой. Дети ищут подарки. Находят коробку. В коробке сладкий приз на каждого ребенка группы.

Робот благодарит детей и приглашает на общее фото.

Дети организованно уходят в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень»Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень» Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Итоговое открытое занятие по букварю Н. С. Жуковой в подготовительной группе Тема. Буквы Ж, ж и звук (ж). Цели. Познакомить с новой буквой и звуком; отработка правильного произношения звука; научить читать слоги и.

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: - Закрепить знания детей по развитию речи.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Мы готовы к школе!» Программное содержание:1. Закреплять знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года;.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в форме квест-игры «Моя любимая Россия» (подготовительная к школе группа) Воспитатель группы “Капелька” Центра развития ребёнка детского сада №150 “Юбилейный” г. Брянка Чугунова Надежда Владимировна Конспект НОД.

Конспект НОД в форме квест-игры «Поиск украденных планет» в подготовительной к школе группеКонспект НОД в форме квест-игры «Поиск украденных планет» в подготовительной к школе группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: Квест-игра «Поиск украденных планет» Цель образовательной деятельности: Расширение.

Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени». Цель:Формирование положительной мотивации для развития.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Итоговое открытое занятие в форме экспериментальной квест-игры «Пятый элемент» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 марта 2019 в 11:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День рождения Василия Шукшина

25 июля исполняется ровно девяносто лет со дня рождения выдающегося советского писателя, сценариста, актёра и режиссёра Василия Макаровича Шукшина. Герои его книг и фильмов – простые русские труженики из...

25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

Фотозарисовки о детском творчестве на морском берегу из природных материалов
Творчество – это не только удовольствие, но ещё и полная свобода для фантазии и деятельности, самовыражение, искусство и красота. В нём нет правил и...
Планирование на декабрь. Тема недели: «Зима. Зимние забавы». 3 неделя с 17 по 21 декабря
Планирование на декабрь. Тема недели: «Зима. Зимние забавы. » 3 неделя с 17 по 21 декабря Вторая младшая Цель: Расширение представлений о характерных...
Мастер-класс: коллаж «Садовые цветы»
Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию коллажа на тему "Садовые цветы", из природного материала. Изначально планировала эту работу сделать...