Папки-передвижки

Итоговое открытое занятие в старшей группе «Солнышко»

Фаина Карикова
Итоговое открытое занятие в старшей группе «Солнышко»

Тема: «Приключение звездочки»

Цель: расширять знания детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить:

-навыки прямого и обратного счёта в пределах10 .

-знания детей о времени года, зимних месяцах, последовательности дней недели, о частях суток.

-знания детей о геометрических фигурах

- знания о диких и домашних животных

Совершенствовать слоговую структуру слова.

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, познавательные процессы.

Публикация «Итоговое открытое занятие в старшей группе „Солнышко“» размещена в разделах

Оборудование: презентация, геометрические фигуры, цифры, картинки для счета, листы с точками-цифры, карандаши,цветная бумага, ножницы.

Предварительная работа: - чтение произведений о лесных жителей, просмотр иллюстраций о диких животных, чтение стихотворений о животных и о зиме, отгадывание загадок о зиме.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Помощь героям, желание выполнить поставленные задачи.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, анализ и выводы.

3. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физическое развитие, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

4. Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Ожидаемые результаты:

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- умение воспитанников отвечать на вопросы;

- расширение и активизация словарного запаса.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Организационно-мотивационная Обнаружение проблемной ситуации, побуждение исправить, помочь. Использование игрового сюжета: заинтересовать небом со звездочкой, какие животные встречаются на пути.

Речевая область

Знакомство с героями и помощь им в выполнении заданий. развитие речи дошкольников с помощью обогащения представлений об окружающем мире, учить рассказывать слаженными предложениями, развивать внимание, память мышление.

Художественно-эстетическое Продуктивная деятельность. Использование несложных схем для выполнения работы.

Физическое развитие Физ. минутка Двигательная активность, переключение на другой вид деятельности.

Коммуникативная Оценка собственной деятельности. Опыт участия в совместной деятельности, творчестве, сотрудничество с другими детьми и взрослым.

План ОД

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть:

Приветствие,

Чтение сказки,

Выполнение заданий

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД

2 мин

20 мин

3 мин

25 мин

Ход образовательной деятельности

Части ОД Содержание Области

Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей Определение цели.

В. : Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.

В этот чудный весенний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями.

В. : Сегодня, я прочитаю вам сказку.  В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак… слушайте.

Организационно-мотивационная

2. Основная часть.

Чтение сказки

Встреча с животными

Выполнение заданий

Физическое развитие

Аппликация

В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. Посмотрите на эту звездочку. Какая она? (Грустная, печальная) А как вы думаенте почему? (она одна) Да. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр и подруг, чтобы ловить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы, ребята думаете, что это такое? (ответы детей). А как вы думаете хорошо быть одиноким или плохо? Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, палочка вдруг сломалась, так как она была очень старой, а волшебник очень старался. Ребята, как вы думаете, какой был волшебник? (Добрый) Почему вы так решили? Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. Звездочка отправилась в путь.

По дороге она встретила белочку, которая сидела около дупла и думала: «Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие же еще месяцы у этого времени года, сколько их и как их названия? Давайте поможем звёздочке и белочке и ответим на все эти вопросы. (Дети отвечают на вопросы)

Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела лисичку, которая сидела и плакала, она очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал. Что, прежде всего она должна научиться правильно, составлять числовой ряд. Все цифры перепутались, и лисичка не может их правильно поставить. Давайте поможем лисичке.

Игра «Цифры в ряд»

Молодцы ребята, помогли лисичке, и она хочет с вами поиграть, у неё есть карточки, а на них нарисованы разные предметы. Возьмите по одной карточке, посчитайте про себя, сколько предметов нарисовано и возьмите нужную цифру.

Выполнила звёздочка задание и отправилась дальше. И вдруг на земле она увидела странные знаки. Что же это такое? Подлетела она ближе и увидела точки, а рядом цифры. Нужно соединить цифры по - порядку.

Игра «Соедини цифры»

Звёздочка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек звёздочек. И побежала она ещё быстрее. Но тут дорогу ей преградили зайчата, они были очень веселы и попросили: «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй!

Физминутка

Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Поиграла звездочка с зайчатами и побежала дальше.

Тут звездочка увидела волшебный дуб, а на нем новую волшебную палочку. Взяла она палочку и помчалась к волшебнику. Прибежала звёздочка к волшебнику, отдала ему палочку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звё здочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, в последний раз взмахнул палочкой волшебник, и вдруг, она превратилась. … Посмотрите, что это? Да, действительно это трафареты звездочек. Давайте превратим их в красивые, улыбающиеся звезды.

Дети вырезают трафареты звезд

В. : Ребята, давайте поместим наши звезды на небо, чтобы маленькой звездочке не было одиноко.

Посмотрите на звездочку, какая она стала теперь? (радостная, веселая, довольная, счастливая) Звездочка была так счастлива и попросила у волшебника для вас подарки.

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественная деятельность

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД. Ребята,вы такие молодцы!Вам понравилось наше занятие?

Коммуникативная

Длительность ОД: 25 минут.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое открытое занятие в старшей группе «Солнышко»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 13:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД