Получи документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»

Татьяна Пономаренко
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»

КОНСПЕКТ

Итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Программное содержание :

Образовательные:

Закрепить навыки счета в пределах 10;

Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

Закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги;

Закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах;

Закреплять умения детей решать арифметические задачи;

Упражнять в назывании дней недели;

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. Продолжать приучать работать в команде.

Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

ХОД:

Разминка:

Воспитатель: Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Что наступает раньше: вчера, сегодня, завтра?

Назовите выходные дни недели?

Дни недели, когда вы ходите в детский сад?

Воспитатель: А теперь, дети, сели все правильно, удобно. Сегодня у нас необычное занятие - математический К В Н. Вы сегодня будете соревноваться. Для этого у нас 2 команды. Команда "Знайки" и команда «Умка».

Сегодня мы посмотрим, чья команда самая дружная и будет правильно выполнять задания. За каждый правильный ответ каждая команда получает 1 очко. Выиграет та команда, у которой будет больше всего очков.

У каждой команды свои капитаны:

Воспитатель: Ребята,

Внимание, вопрос!

Чья это сумка, узнаете, если отгадаете загадку:

Кто ворчит и почту носит?

Иногда приходит в гости

С целым ворохом газет.

Догадались или нет?

почтальон Печкин.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, а тут письма для вас дети. Его отправили герои из мультфильма «Простоквашино».

1. Письмо от мамы Дяди Федора. задание для капитанов (читаю).

• Сколь носов у двух псов?

• Сколько ушей у двух мышей?

• Сколько ушек у 3-х старушек?

• Сколько лап у двух котят? (ответы капитанов, подсчет очков).

2. Игра «Живые цифры».

Чья команда быстрее построится.

Каждый ребенок берет по карточке с цифрой и под музыку бегает в рассыпную по залу, как только музыка заканчивается, все дети должны встать в шеренгу. Первый ребенок у кого цифра 1, далее 2 и так до 10.

3 Игра "Назови соседей чисел".

4. Письмо от папы Дяди Федора

Реши задачи для команд:

1. На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибов? Выложите решение этой задачи.

2. Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет.

Воспитатель: 5 Письмо от Шарика "Сосчитай фигуры? Сколько их?».

Шарику подарили фоторужьё, вам надо внимательно рассмотреть эти снимки и сосчитать из каких геометрических фигур состоит предмет, сосчитать фигуры и поставить в пустых клетках соответствующее число.

Воспитатель: 6. Игра : "Кто быстрее найдет?".

Скажите, как называется геометрические фигуры на мольберте?

Сейчас выйдут по 4 ребенка из каждой команды, я им буду говорить, кому какой формы предметов надо найти. (Добавляю очки за правильное и быстрое выполнение задания).

Найдите и назовите все четырёхугольники.

Воспитатель: Письмо от Галчонка. Физ минутка «Месяцы»

Воспитатель: 7. Игра «Муха»

Нужно определить где была муха. (в левом верхнем углу,

в правом нижнем углу)

Воспитатель: 8. Занимательные задачки от кота Матроскина:

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? Ответ детей(3).

- У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки.

- Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц всего летело.

- Петух снёс одно яйцо. Кому оно достанется.

- На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко упало. Сколько осталось на столе яблок.

- У утки две лапки. Сколько лапок у утёнка.

Воспитатель: ( ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)

Какая цифра похожа на висящий замок? (6)

Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)

Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)

А сейчас, дети, нужно подсчитать очки. Но для этого надо пройти через лабиринты. Подведу итоги, награждаю детей медалями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Счет в пределах 10» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе Цель: Способствовать формированию, расширению и углублению представлений.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе Задачи: -закрепить прямой и обратный счет в пределах 4, знание цифр в пределах 4, обозначать.

Конспект итогового занятия в средней группе детского сада «Геометрические фигуры, счет в пределах 6» Конспект итогового занятия в средней группе детского сада Задачи: образовательные: закрепить знания детей о цифрах, представления о геометрических.

«Теремок». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Теремок Цель: создание условий для формирования элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в старшей группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Прямой и обратный счет в пределах 10» Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по ФЭМП. Задачи: 1. Образовательные: совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры и счет в пределах 10» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Подготовила: воспитатель, Еремина Е. В. Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ. Счет в пределах 10» I. Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Счет в пределах 10 Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт в пределах 10, дни недели, времена.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Интеграция образовательных областей: - Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 03:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД