Ольга Батиева
Итоговое занятие «По секрету всему свету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; через беседу воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Материал: картинки с изображением животных, цветов, птиц; Муравей, пакеты, перчатки, фантики (сор).
Оборудование: ноутбук с колонками; слайды с изображением природы; запись звуков природы; пение птиц, голоса животных.
(Дети одеты в футболки, джинсы (лосины, панамки).
Публикация «Итоговое занятие „По секрету всему свету“» размещена в разделах
I. Ребята, сейчас мы с вами отправимся в наш лес (поем песню «Мы едем, едем, едем») (сели на стульчики полукругом)
В лесу живут птицы. Послушайте и отгадайте, кто это стучит? (дятел)
- А это кто так поет? (синичка, воробей, соловей, кукушка)
- А еще, какие птицы живут в нашем лесу? (трясогузка, малиновка)
- Молодцы!
- А еще в лесу живут дикие животные.
II. - Ой, а это кто рычит? (медведь)
- Это кто тявкает? (лисичка)
- Кто же так воет? (волк)
- Кто так смешно нас пугает? (ежик)
Правильно!
А какие дикие животные еще живут в нашем лесу? (белка, лягушка)
Умнички!
III. На полянке у нашей реки распустились цветы. Как они называются? (мак, одуванчик, ромашка, ландыш, фиалка, подснежник)
Да, молодцы. Это полевые цветы.
Физминутка.
Жук в рубашке полосатой
Прилетел играть к ребятам (машем крыльями).
На цветок лиловый сел (сели).
Песню звонкую запел (пальчики дудочкой).
Сока сладкого хлебнул (выпели)
В колокольчике заснул (спим)
Да попал в букет к Маринке
И жужжит, жужжит в корзинке (пальчики дудочкой).
А Маринка не поймет (ладоши в стороны)
Почему букет поет.
IV. Вы слышите, кто-то плачет?
Ох, да это же малышка муравей.
- Муравьишка, что же ты плачешь?
- Как же мне не плакать! Пришла весна, выглянуло солнышко, зазеленела травка, распустились цветочки, запели птички, выползли все букашки из норок… как тут приехали на машинах люди. Сначала они весело играли в мяч. Потом попили, поели и … бросили пластиковые стаканы и пакеты на нашу полянку, разбили бутылки. Бедный кузнечик и жук поцарапали себе лапки о стекла.
А вчера люди решили пожарить шашлык, развели костер, приготовили, а перед отъездом костер не затушили. Начался пожар – все бабочки обожгли свои крылышки, белки убежали, побросали свои домики. Все звери хотели убежать из нашего леса. Хорошо, что приехала пожарная команда и потушила пожар.
Помогите нам! (на полянке сор, фантики).
V. Дети, давайте подумаем, как мы можем помочь лесу оставаться красивым! Придумала. Расскажу по секрету всему свету : во-первых, приготовила пакеты для мусора и перчатки. Кто хочет помочь мне собрать сор в пакеты? (мы) (дети собрали сор в пакеты, в пакет выбросили перчатки).
Теперь полянка чистая. Во-вторых, костры на природе разводить не следует. Шашлык готовим на даче, во дворе дома. В-третьих, в лес с собой можно взять корзинки с пирожками да блиночками (спечь дома с мамой, в термос налить горячий чай, взять кружечки. И мусора в лесу не будет! В лесу нужно любоваться красотой природы, цветами, слушать пение птиц, наблюдать за жуками, за порхающими бабочками. И наш родной край станет краше!
Муравей: Вот здорово вы придумали. Приходите к нам в гости в лес. Мы вам будем рады. До свиданья!
VI. Дети, а мы возвращаемся в детский сад.
Рома расскажи стихотворение «Родина».
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья.
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое –
Это все мое родное.
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
VII. Итог.
Дети, давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей).
Не разжигать костры.
Не разорять муравейники.
Не ломать деревья.
Не приносить из леса детенышей животных домой.
Молодцы!