Лучший педагог года

Сценарий итогового развлечения «Весна» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Татьяна Косачева
Сценарий итогового развлечения «Весна» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Итоговое развлечение по теме «Весна» старший дошкольный возраст (группа компенсирующей направленности)

Смирнова Л. Н учитель логопед

Задачи:

развивать координацию речи, движения, музыки, чувство ритмического рисунка, способность выразить ритм в общей и мелкой моторике;

Публикация «Сценарий итогового развлечения „Весна“ для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

развивать творческий диапазон голоса, динамический и звуковысотный слух;

развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание и память;

• воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе;

• активизировать словарь детей по теме.

Ведущ. – Вот и кончилась зима.

Радуйтесь, пришла весна!

Первым солнышко проснулось

Добрым людям улыбнулось.

Зазвенели ручейки,

Распускаются цветы,

Всюду птичьи голоса.

Радуйтесь, пришла весна!

(Под музыку Э. Грига «Утро» дети забегают в зал и становятся полукругом)

Реб. – Весна в свои вступила берега,

Из всех цветов ковёр соткала пышный.

Одела в зелень сочную луга,

Принарядила яблони и вишни.

Реб. – Нежное тёплое ветер принёс,

Слово волшебное он произнёс.

И очнулись от снов, от морозных оков

Под землёй сотни тысяч цветов.

Реб. – Хочется облаком в небо взлететь,

Хочется с птицами песенки петь.

В дальний лес убежать, там подснежник сорвать,

И дышать им, дышать и дышать.

Реб. – Солнышко ясное, землю согрей,

Пусть распускаются почки скорей.

Пусть звенят ручейки, пусть летят мотыльки,

И все сны наши будут легки.

Ведущ. – К празднику расцвёл у нас – яркий, разноцветный,

Тот волшебный цветок, цветик – семицветик.

Листок мы отрываем, желание загадаем.

И с Весной – красавицей везде мы побываем.

(ребёнок отрывает от цветка лепесток и подбрасывает его вверх)

Реб. – Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по - моему вели:

- Хочу полетать на ракете.

Логоритмическое упражнение «Ракета»

Полетели на ракете (закручивая руки снизу-вверх, произносить звук «у» с повышением голоса)

Звёзды зажигаются (сжимая и разжимая пальцы рук, отрывисто произносим звук «а, а, а»)

Звёздочки качаются (плавное движение рук вправо – влево, протяжно пропеваем звук «и»)

Мы все удивляемся (обхватив руками голову, произносить звук «о» удивлённо и протяжно)

На землю приземляемся (закручивая руки сверху вниз, произносить звук «у» с понижением голоса)

(ребёнок отрывает от цветка следующий лепесток и подбрасывает его вверх)

Реб. – Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по - моему вели:

- Хочу увидеть Весну

Под музыку входит Весна

Весна – Здравствуйте, ребята!

Вот пришла к вам снова я,

Привет весенний вам, друзья!

Растаял снег, и солнце ярко светит,

Повсюду ручейки бегут звеня.

Вы рады мне? Скажите, дети.

Ответьте же скорее, детвора.

Дети – Да

Весна – А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

На проталинке лесной расцвёл подснежник молодой.

К кому подснежник попадёт, тот весеннюю примету

Быстро и громко нам назовёт.

Игра «Приметы весны»

Весна – Ребята, послушайте загадку:

- Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём.

Дети – Лес

Ведущ. – Молодцы, ребята. А давайте мы с вами отправимся в лес.

Снова лепесток мы отрываем и желание загадаем

Реб. – Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по - моему вели:

- Хочу отправиться в лес.

Логоритмическое упражнение «Станем мы деревьями»

(движения выполняются по тексту)

Станем мы деревьями сильными, большими.

Ноги – это корни, их расставим шире.

Чтоб держали дерево, падать не давали,

Из глубин далёких воду добывали.

Тело наше - ствол могучий. Он чуть – чуть качается

И своей верхушкой острой в небо упирается.

Наши руки – это ветви, крону вместе образуют.

Вместе им совсем не страшно, когда ветры сильно дуют.

Пальцы – веточками будут. Листья закрывают их.

Как придёт за летом осень, разлетятся листья вмиг.

Ведущ. - Хорошо в лесу весеннем, но продолжить путь пора.

Лепесток мы отрываем и желание загадаем.

Реб. – Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по - моему вели:

- Хочу в гости к птицам.

Реб. – О весне сказали нам

Песни из скворечника,

И серёжки жёлтые

На ветвях орешника.

Реб. – О весне сказали нам

Воробьи драчливые,

Вербочки мохнатые,

Ручейки шутливые.

Весна – Ребята, давайте посмотрим на экране слайды с изображением птиц и послушаем их пение. (Показ слайдов на мультимедийном экране)

Ведущ. – А теперь ребята, изобразим птиц.

Исполняется музыкальная игра «Птичьи голоса»

1. Рано утром на опушке песенки поё т кукушка: «Ку – ку, ку – ку, ку – ку» (Мальчики сидят на корточках, девочки – летают и поют)

Припев. Слышат рощи и леса птиц весёлых голоса (дети врассыпную бегают по залу, изображая полёт птиц)

2. Дятел долбит толстый сук и стучит: «Тук – тук, тук – тук» (девочки сидят на корточках, мальчики идут «топотушками», стучат кулачками)

Припев. Слышат рощи и леса птиц весёлых голоса (дети врассыпную бегают по залу, изображая полёт птиц)

3. Рано голуби проснулись – Гули – гули – гули, гули – гули – гули. (мальчики сидят на корточках, девочки летают и поют)

Припев. Слышат рощи и леса птиц весёлых голоса (дети врассыпную бегают по залу, изображая полёт птиц)

4. Воробей на ветку прыг и поё т: «Чирик, чирик, чирик» (девочки сидят на корточках, мальчики – прыгают на двух ногах, машут крыльями и поют)

Припев. Слышат рощи и леса птиц весёлых голоса (дети врассыпную бегают по залу, изображая полёт птиц)

5. Филин ухает в лесу и поё т: «Угу, угу. Угу» (Все под «угу» делают пружинку и машут локтями как крыльями).

Весна – А теперь, детвора, дальше в путь нам пора.

(ребёнок отрывает от цветка следующий лепесток и подбрасывает его вверх)

Реб. – Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по - моему вели:

- Хочу, чтобы дождик весенний прошёл.

Реб. – Дождь, дождь над прудом,

И над лесом ливень.

И бегу я под дождём

Мокрый и счастливый.

Реб. – Дождь стучи веселей

В каждое оконце –

Будет небо светлей,

Будет ярче солнце.

Исполняется «Дождик» (муз. А. Варламова, сл. Л. Демидовой)

Ведущ. – Есть ещё лепесток у нас, его мы отрываем и желание загадаем.

Реб. – Лети, лети, лепесток

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по - моему вели:

- Хочу попасть к насекомым и животным на полянку.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

(выполнение движений пальцев рук по тексту)

Ай, ши – ши – ши – ши – ши – ши,

Наши ручки хороши.

Прилетел на них комарик – удаленький сударик.

Прилетел жучок – усатенький мужичок.

Прилетела мошка – маленькая крошка.

Прилетела бабочка, бабочка – красавица,

Хочет всем понравиться.

Ну а бабушка пчела всем нам мёда принесла.

Мёда все наелись, снова разлетелись.

Весна – По весне взошли на грядке

Интересные загадки.

Если книжки ты читаешь,

То любую отгадаешь.

Загадки – обманки о животных

1. На опушке осмелев, скачет длинноухий. (заяц)

2. Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый. (медведь)

3. Зайца выгнала из дома очень хитрая. (лиса)

4. Серый бок, колючий бок лежит под ёлкой. (ёжик)

Ведущ. – Много мы желаний загадали, с Весной – красавицей везде мы побывали, а теперь пришла пора домой отправиться друзья.

(ребёнок отрывает от цветка следующий лепесток и подбрасывает его вверх)

Реб. – Лети, лети, лепесток

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по - моему вели:

- Хочу завести я большой хоровод

Пусть каждый здесь спляшет,

И каждый споёт.

Реб. – Музыка, музыка

Всюду нам слышна.

Тронешь струны дождика,

И звучит она.

Реб. – Музыка рождается

В песенке ручья.

Звонкая, чудесная

С нею мы друзья.

Реб. – Если дружат музыка и дети

Ничего прекрасней нет на белом свете.

Исполняется «Мир похож на цветной луг» (муз В. Шаинский, сл. М. Пляцковский)

Весна – Спасибо вам, ребята.

Спасибо вам, друзья.

Много интересного узнали вы и я.

На прощанье я вам, свой подарок дам.

Литература:

Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера. 2005. – 64с

Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с.

Габчук Е. А. А у нас сегодня праздник. Ярославль: Академия развития : Академия К. Академия Холдинг: 2002. – 224с.

Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико сематической теме «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР – М. : «Издательство Гном и Д». 2004 – 104с.

Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 – 7 лет. – М. : ТЦ Сфера. 2006. – 192с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу» Выполнили: Воспитатель первой квалификационной категории Ларина Н. Е. Учитель – логопед высшей квалификационной категории Минакова И. М. Воспитатель.

Конспект итогового занятия в разновозрастной группе (4–6) лет детей с ЗПР компенсирующей направленности с использованием кве Конспект итогового занятия в разновозрастной группе (4-6) лет детей с ЗПР компенсирующей направленности с использованием квест - игры «В.

Конспект НОД открытой деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа – детский сад комбинированного вида «Гармония».

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Пояснительная записка: Данное занятие является этапом формирования предпосылок к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста группы.

Конспект экскурсии в осенний лес с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности. Цель: Способствовать углублению представлений детей о лесе. Задачи: Уточнить и расширить представления детей о лесе, как многоярусном.

Проектная деятельность в ДОУ «Весна» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 ст. Кущевская Проект «Весна идёт,.

Сценарий развлечения к 9 мая для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Великий День Победы!» Музыкальный руководитель: Трибунских Валерия Владимировна г. Старый Оскол 2019г Цель: сформировать у детей.

Сценарий весеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к нам Весна пришла!» Сценарий весеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к нам Весна пришла!» Дети заходят в музыкальный зал и.

Уголок природы в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возрастаУголок природы в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового развлечения «Весна» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 7 июня 2019 в 12:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД