МААМ-картинки

Итоговое развлечение в рамках проекта «По морям, по волнам»

Галина Денисюк
Итоговое развлечение в рамках проекта «По морям, по волнам»

Задачи: сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе; закреплять представление о водоёмах, их взаимосвязи между собой, обитателях; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать творческую активность.

Проведение:

Звучит музыка, появляется Капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята, угадайте кто я.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Дети: Вода.

Капелька: Да, я вода, я Капелька – самая маленькая частица воды.

Воспитатель:

Что может быть в прозрачной капельке воды?

Публикация «Итоговое развлечение в рамках проекта „По морям, по волнам“» размещена в разделах

На первый взгляд, конечно, ничего.

Но капни на стекло, оставь следы

И на неё внимательно ты посмотри.

Ребята, а что мы с вами можем увидеть в капельке воды? (Слайд «Свойства воды» мнемотаблица)

Дети перечисляют свойства воды.

Капелька:

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода!»

Восп-ль:

Дети, для чего нужна вода?

Где встречается она?

Дети: Для мытья посуды, для стирки белья, для умывания, для полива растений, для утоления жажды, для приготовления пищи. Вода встречается в кране, пруду, озере, ручейке, море. океане, роднике, луже.

Воспитатель: Капелька, а ты откуда к нам пришла?

Капелька: Я капля не простая: солёная, морская. Ой-ой-ой, а как же я здесь оказалась? Кажется, я заблудилась.

Воспитатель: Ребята, а где может «жить» морская капелька?

Дети: в море.

Воспитатель: Как же нам туда попасть? Где нам море отыскать?

Игра «Собери карту»

Ребё нок:

Родничок из-под земли

К нам пробился, посмотри,

Это чистая водица,

Из неё ручей родится. (Тюняев А.)

Ребёнок берёт модель родничка и прикрепляет его к ковролину.

Воспитатель: Кто хочет быть ручейком?

Ребё нок:

Ручеёк в лесу журчит,

И по камешкам стучит

Он бежит к большой реке,

Что течёт невдалеке. (Тюняев А.)

Прикрепляет модель ручейка и садится.

Воспитатель: Кто будет рекой?

Ребё нок:

Речка водная дорожка,

Будь поласковей немножко,

Я не испугаюсь

Вдоволь накупаюсь. (Тюняев А.)

Капелька: А кто хочет быть морем?

Ребё нок:

Папа мне сказал, что вскоре

Мы отправимся на море,

Ласты мне дадут и маску,

Посмотрю морскую сказку. (Тюняев А.)

Воспитатель: Карта собрана. Отправляемся в путь! А на чём же мы поплывём?

Эксперимент с деревом и водой

Воспитатель: Очень-очень давно, когда не родились ещё даже наши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда не было не машин, не самолётов, и даже ещё не придумали велосипед, люди не умели плавать по воде. Им очень хотелось поплыть далеко-далеко и увидеть, что там происходит, кто там живёт, и найти себе друзей. Но как же это сделать, ведь река очень глубокая и можно утонуть? – думали люди. И вот однажды, один очень умный человек заметил, что если бросить бревно или другой кусок дерева в воду, то он не утонет, а поплывёт всё дальше и дальше… (воспитатель бросает в ёмкость с водой деревянный брусок). Потом люди подумали, что если связывать несколько деревянных досок между собой, то можно не только самому плавать, но и перевозить грузы. Так появился сначала плот, а потом и лодка (воспитатель демонстрирует, как плывёт человек в лодке и перевозит грузы). А мы с вами знаем какие сейчас существуют виды транспорта?

Игра-презентация «Найди лишнее»

Воспитатель: На каком транспорте отправимся мы? Ведь нам нужно проплыть сначала по реке, а потом и по морю. Какой вид транспорта для этого может пригодиться? (ответы детей)

Общий танец «Катерок» (песенка из мультфильма «Катерок»)

Капелька: А можно ли пить из рек, ручейков воду? (предположительные ответы детей)

Дети: Нет, нельзя, потому, что она грязная.

Капелька: А что надо делать, чтобы вода в водоёме не загрязнялась?

Рассказы детей на тему «Что загрязняет водоёмы?» по серии рисунков и поделок, созданных детьми и родителями на протяжении всего проекта.

Примерные ответы детей:

-Не мыть машины у рек и озёр.

-Не оставлять мусор на природе после отдыха.

-Не сливать в реки грязную воду.

Капелька: Давайте попробуем сами очистить воду. Вот наша загрязнённая водичка.

Что для этого нужно? Кто нам расскажет?

Ребё нок:

Эксперимент мы проведем,

Воду чистую найдем.

Грязь не пустим через фильтр,

Чтобы водой могли напиться!

Дети: проводится опыт по очистке воды или П/и «Кто быстрее соберёт мусор на берегу»

надо взять чистый стакан, воронку, сито, бумажный фильтр, марлю. Сначала очищаем через сито - практически неочищенная, через марлю - стало чище, через бумажный фильтр- чистая.

Капелька: Посмотрите, какая у нас чистая стала вода. Что мы про неё можем сказать?

Дети: Вода стала чистая, прозрачная.

Воспитатель: Плыли, плыли, плыли долго. Вот и море на пути.

Ребё нок:

Вот оно какое море!

Разноцветно-голубое

Волнами шумящее,

чайками кричащее,

чистое, солёное,

тёплое, рифлёное

С небом обнимается,

Солнцу улыбается.

Воспитатель: море, море… какое прекрасное море, когда оно спокойное. А какое ещё может быть море? Давайте послушаем и скажем какое море бывает.

Танец «Музыка моря» или Психогимнастика «Морское чудо» (Вивальди «Шторм», Чайковский «Море»)

Капелька: Спасибо вам, друзья. Вот я и дома. Здесь живут мои сестрёнки – морские капельки, а все вместе мы называемся море. Мне пора в морские глубины. А вам за помощь я дарю частичку водной стихии – аквариум. А кого вы пригласите в нем жить, выберите сами.

Капелька уходит.

Воспитатель: В море много обитателей. Отгадайте как их зовут.

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, -

Мчатся шустрые…

(Дельфин)

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех.

(Кит)

Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь.

(Моржи

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это.

(Краб)

В море зонтики плывут,

Куда волны их несут,

Обжигают как огонь,

Береги свою ладонь.

(Медуза)

Треугольником плавник,

Океаны бороздит.

Пасть от злости распахнула,

Рыба-хищница …

(Акула)

Воспитатель: А что ещё есть в море?

Ребё нок:

Море, утренней волной,

Принесёт на берег свой

И оставит для детей

Уйму нужных им вещей:

Камни гладкие, как мыло

(Ими море волны мыло);

Тину, словно прядь волос

С гребешка стряхнул утёс;

И принцесс морских игрушки –

Настоящие ракушки. Н. Белостоцкая

Воспитатель обращает внимание детей на предметы разложенные на столе. Вместе с детьми собирают коллаж «По морям, по волнам»

Публикации по теме:

«По морям, по волнам». Подарок для папы своими руками«По морям, по волнам». Подарок для папы своими руками Как хорошо, что у нас много замечательных праздников. Есть возможность удивить и порадовать наших дорогих людей. 23 февраля как раз один.

«По морям, по волнам…» Сценарий 23 февраля в старшей группе детского сада Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для дошкольников, посвящённого отваге и доблести русского флота. Этапы подготовки мероприятия.

Фотоотчёт о занятии в младшей-средней группе «По морям, по волнам»Фотоотчёт о занятии в младшей-средней группе «По морям, по волнам» Мы плывём на корабле К неизведанной земле? Весельчаки и добряки. Мы, моряки! На необитаемом острове мы встретили пирата. Это был не просто.

Итоговое развлечение в рамках проекта «Домашние животные» для второй младшей группы МБДОУ «Деревня Коровкино»Итоговое развлечение в рамках проекта «Домашние животные» для второй младшей группы МБДОУ «Деревня Коровкино» МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» п. Тайцы Гатчинского района Итоговое развлечение в развивающем проекте «Домашние животные».

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

Конспект НОД Тема: «По морям, по волнам» для детей подготовительной к школе группы Конспект НОДТема: «По морям, по волнам» для детей подготовительной к школе группы (направление: познавательное развитие) (разработчик Величко.

Мастер класс по изготовлению поделки к 23 февраля «По морям, по волнам»Мастер класс по изготовлению поделки к 23 февраля «По морям, по волнам» 1. Понадобится бумага синего и голубого оттенка. Из нее в технике мозаика выполняется "море". Затем из желтых салфеток катаются шарики и.

Проект зимнего участка «По морям, по волнам»Проект зимнего участка «По морям, по волнам» Проект оформления зимнего участка группы №3 «По морям, по волнам…» выполнен в рамках проекта «Зимняя сказка» МБДОУ «Детский сад №17» г.

Сценарий праздника к Дню рыбака «По морям, по волнам»Сценарий праздника к Дню рыбака «По морям, по волнам» нас в городе Светлом в детском саду традиция — проводить день Рыбака на площадке. Предлагаю сценарий: «По морям, по волнам» Под веселую.

Универсальное пособие «По морям, по волнам»Универсальное пособие «По морям, по волнам» По морям, по волнам. Универсальное пособие Воспитатель высшей категории: Рамазанова Д. А. Воспитатель первой категории: Андреева И. А. ТРИЗ.

Автор публикации:
Итоговое развлечение в рамках проекта «По морям, по волнам»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 16:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД