Получи документы

Итоговое развлекательное мероприятие тематической недели по народной культуре «Весёлая ярмарка» для детей старшей группы

Дина Халевина
Итоговое развлекательное мероприятие тематической недели по народной культуре «Весёлая ярмарка» для детей старшей группы

Под русскую народную музыку «Коробейники» с разных концов сцены выходят два скомороха (они же ведущие праздника)

1-й скоморох.

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовёт!

2-й скоморох.

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

1-й скоморох.

Что душа твоя желает-

Публикация «Итоговое развлекательное мероприятие тематической недели по народной культуре „Весёлая ярмарка“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Все на ярмарке найдёшь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдёшь!

2-й скоморох.

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается-

Наша ярмарка открывается!

1-й скоморох.

Позабудь про грустный вздох,

Прочь печаль отброшена.

Если рядом скоморох-

Будут скоморошины!

2-й скоморох

Сообщим пока не поздно

Мы условие одно:

Сегодня быть серьёзным

У нас запрещено!

1 скоморох

А также запрещается

Здесь хныкать и хандрить,

И строго воспрещается зевать,

Пищать и ныть!

2-й скоморох.

Не теряйте ни минутки,

Смейтесь весело, до слёз.

В каждой шутке – доля шутки,

Остальная часть всерьёз!

Звучит музыка. Выходят дети продавцы.

Продавцы хвалят свой товар.

1 ребёнок (выходит с коробом, в котором лежат тарелочки расписанные под гжель)

Добро пожаловать

К нам на ярмарку.

У нас товару

Видимо – невидимо.

Проходите, посмотрите

Да что-нибудь купите

2-й ребёнок (выходит с коробом в котором лежат ложки расписанные под хохлому)

Балалайки и гармошки

И свистульки и матрёшки

Ленты. Кружева, игрушки

Самовары и ватрушки

Подходите выбирайте,

Выбирайте покупайте!

Ложки расписные,

Яркие резные!

3 мальчик выходит с коробом, в котором лежат матрёшки.

Мы ребята озорные!

Мы ребята удалые!

Всех на ярмарку зовём!

Мы матрёшек продаём!

4 ребёнок (у этого мальчика в коробе лежат расписные городецкой росписью дощечки)

А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар не робей!

Ребята, не зевайте,

Кто что хочет покупайте!

5-й ребёнок выходит с коробом, в котором лежат дымковские игрушки

Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво дивное, чудо-чудное, а не товар!

Гляди не моргай, рот не разевай!

Ворон не считай, товар покупай!

Вот товары хороши! Что угодно для души!

Хором:

Тары-бары-растабары,

Расторгуем все товары!

Все мальчики-коробейники проходят за столы- прилавки и раскладывают свой товар.

1-й скоморох:

- А товары не простые, покупаются только за вашу смелость. Участие в наших весёлых играх и забавах.

2-й скоморох:

- А чтобы у вас было хорошее настроение, к нам на ярмарку пришли гости с веселыми частушками.

Частушки исполняют две группы детей по три человека (группа из трех девочек и группа из трех мальчиков).

Девочка:

Встанем, девицы, рядком

Да частушки пропоем!

Мальчик:

Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

Дети встают полукругом: мальчики – с одной стороны, девочки с другой.

Хором:

Пропоем мы вам частушки

Замечательны таки,

Что пойдут плясать старушки,

Затанцуют старики!

Мальчики (хором) :

Девочки-беляночки,

Где вы набелилися?

Девочки:

Мы вчера коров доили,

Молоком умылися!

1-й мальчик:

Вы послушайте, девчата,

Нескладушку буду петь.

На дубу свинья пасется,

В бане парется медведь!

2-й мальчик:

На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.

Под горой сидит корова,

Надевает сапоги!

1-я девочка:

Ты куда, Ванюша едешь?

Ведь телега без колес.

А Ванюша отвечает…

3-й мальчик:

Заготавливать овес!

2-девочка:

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

3-я девочка:

На базаре я была,

Видела Мирона.

У Мирона на носу

Каркала ворона.

1-я девочка:

Уж я топну ногой,

Да притопну другой.

Выходи ко мне, Иван,

Попляши-ка ты со мной!

3-й мальчик:

Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку.

Стану русскую плясать,

А потом вприсядку!

Дети танцуют: мальчик вприсядку, девочка вокруг него.

Хором:

Все частушки перепели,

Думаем, что хороши,

Так похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

Исполнители частушек кланяются, цепочкой убегают в разные стороны под русскую народную мелодию «Калинка».

1-й скоморох:

Собрались мы позаботится да потешиться.

Пошутить, поиграть, посмеяться.

2-й скоморох:

Как на нашу ярмарку гончары пришли.

Гончары пришли,

Горшки принесли.

(входят ребята, гончары с горшками)

Ребенок продавец:

Покупайте для души расчудесные горшки!

До чего товар хорош – тут уж мимо не пройдешь!

Игра «Горшки»

1-й скоморох

Сел сверчок на шесток,

Таракан – в уголок.

Сели – посидели,

Песенки запели.

2-й скоморох

Услыхали ложки,

Вытянули ножки.

Услыхали калачи

И попрыгали с печи,

Да давай подпевать,

В игры шумные играть.

-Кто желает с нами поиграть? Выходите смелые, становитесь в круг.

(русская народная игра «Горошки». Играющие изображают горшки, все садятся в круг. Позади каждого сидящего («горшка») становится другой игрок – «хозяин» («торговец»). Водящий, выбранный по жребию, находятся вне круга. Обходя круг, водящий, поочерёдно подходит к каждому «торговцу», кладёт руки на голову «горшка»).

Водящий. Нет ли продажных горшков?

Хозяин. Нет продажных.

(Водящий идёт к другим хозяевам с тем же вопросом, пока не услышит утвердительный ответ.)

Хозяин. Купи! Что дашь?

Водящий. Шильце, мыльце, белое белильце, белое полотнище.

Хозяин. Ладно, по рукам!

(Оба ударяют по рукам и бегут в разные стороны вокруг круга. Кто первый прибежит сидящему («горшку», тот и становится «хозяином», а опоздавший водящим.)

1-й скоморох. Славно мы позабавились да потешились! А теперь отгадайте наши загадки.

В избе – изба,

На избе – труба,

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идёт.

(печь)

Сидит бычок

Подбоченивши бочок

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

(самовар)

Любят девочки подружки

С маком бублики и … (сушки)

Выпускает жаркий пар

Древний чайник… (самовар).

Три струны, её узнай – ка!

Заиграла… (балалайка).

Без неё в деревне скучно

Вместе с неё поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под весёлую (гармошку).

2-й скоморох. Загадки вы, ребятушки, умеете отгадать.

1-й скоморох: Что у вас здесь, покажите, про товар свой расскажите.

1-й продавец (зазывая) : Вот матрёшка – сувенир

В расписных сапожках! Прогремела на весь мир

Русская матрёшка.

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех матрёшками зовут.

2-й продавец

Наши матрёшки – загляденье, всем гостям на удивление.

Только их поставишь в ряд – будут петь семь дней подряд!

2-й скоморох: пыль клубится по дорожке, в пляс пошли наши матрёшки!

Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку.

Мы немножко посидим на девчонок поглядим.

(Девочки исполняют танец «Русские матрёшки»)

1-й скоморох:

Тень-тень, потетень

Будем мы играть весь день!

Встаньте, дети, все в рядок

Поиграем в «Ручеёк»

Игра в «Ручеёк»

1-й Скоморох: : А вот следущая лавка!

Ух, много товару в ней!

2-й Скоморох: : Откуда товар?

Продавец (3 стол хохлома, гжель, городецкая роспись);

Из разных мест: близких и далёких,

Эти изделия радуют наш взор:

Богат и наряден чудесный узор!

1. Ребёнок

На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!

Ложки золоченые, узоры кручёные!

Налетайте, покупайте!

Нет изделий краше – Хохломы нашей!

2. Ребёнок

Как волшебная жар птица

Не выходит из ума

Чародейка, мастерица

Золотая хохлома!

Посуда наша для щей и каши

Не бьётся, не ломается,

И порче не подвергается!

Гжель:

1. Ребё нок:

А у нас тарелки чудо.

Просто глаз не отвести

Неба синь упала будто

Превратилась в цветы.

2. Ребё нок:

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых.

Синяя сказка глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская, звонкая гжель!

1-й скоморох:

- Сколько стоит?

Ребё нок:

Два рубля. Не скупись, налетай поскорее разбирай!

2-й скоморох:

А ваш, что лоток молчит?

Ребё нок:

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры тонко вывела рука.

Городецкий конь бежит,

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают.

1-й скоморох: ярмарка продолжается!

Кто следующий продаёт свой товар?

Ребё нок:

А у меня – игрушки забавные;

Барыни важные из Дымково,

Мастера их вылепили,

Свою душу в них вложили.

2 – й скоморох: Походи-ка по рядам

Выбирай любой товар.

1-й скоморох: Эй, подходите.

Платки поглядите!

2-й скоморох: Подходите, подходите,

Посмотрите, посмотрите!

(девочки подходят, берут платки)

1-й скоморох: Тара-ра, тара-ра

Идут девчата к нам сюда.

Платки разбирайте

В хоровод вставайте.

Девочки исполняют хоровод под русскую народную музыку.

1-й скоморох:

И со всех концов земли все на ярмарку пришли! Вот девчонки –хохотушки, и ребята – веселушки!

А ну, ребята, а ну, девчата!

Выходи рядком. Играть начнём!

2-й скоморох: А вы умеете прыгать? А ну, смельчаки, выходите! Кто больше раз на двух ногах попрыгает, тому и товар любой на выбор!

Дети играют в игру «Прыжки через канат»

Звучит весёлая мелодия, ведущий крутит канат и дают детям различные задания: прыгать парами, втроём, боком и прочие.

1-й скоморох: Кто ещё хочет нас на ярмарке потешить?

Звучит русская народная музыка»Барыня», второй скоморох выводит «медведя».

2-й скоморох:

Расступись, народ честной,

Идёт медведюшко со мной!

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех!

(медведь кланяется в разные стороны)

1-й скоморох:

Покажи-ка Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается

- А какие в нашей группе мальчики?

(медведь дерётся, рычит)

- А как Ваня проспал, в детский сад опоздал?

(медведь «спит», вскакивает, бежит)

- А как наш воспитатель по группе ходит?

(Медведь важно ходит по сцене)

- А как Дуняша пляшет?

(медведь выставляет ногу.)

- Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

(медведь крутит задом.)

2-й скоморох:

- Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись! (медведь кланяется и уходит)

1-й скоморох:

Что за ярмарка без блинов да пирогов?

2-й скоморох: Кому блины с пылу, с жару, гривенник за пару?

На блины мы приглашаем,

Всех блинами угощаем!

Угощают блинами гостей.

2-й скоморох:

Тара-бары – растабары,

Раскупайте все товары!

(дети ходят покупают товар)

1-й скоморох:

Вот и солнце закатилось-

Наша ярмарка закрылась!

2-й скоморох:

Приходите снова к нам.

Рады мы всегда гостям!

Под музыку «Кострома….» дети уходят в группы на праздничное чаепитие с блинами и сладостями.

Публикации по теме:

«Праздник урожая». Итоговое мероприятие тематической недели«Праздник урожая». Итоговое мероприятие тематической недели Форма мероприятия: детская театрализованная постановка. Цели мероприятия: - расширение представлений детей об осеннем сезоне, о процессе.

«Будем в армии служить!» Итоговое мероприятие тематической недели, посвященной Дню защитника Отечества«Будем в армии служить!» Итоговое мероприятие тематической недели, посвященной Дню защитника Отечества Итоговое мероприятие тематической недели, посвященной Дню Защитника Отечества. «Будем в Армии служить!» (Встреча с интересным человеком.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весёлая ярмарка» Цель: Приобщение к культурному наследию своего народа. Задачи: 1. Расширять представление детей о народной дымковской игрушке, о дымковской.

Массовое спортивно-развлекательное мероприятие в честь дня защиты детей Государственное бюджетное образовательное учреждение «школа» № 2057 Массовое спортивно - развлекательное мероприятие На тему: «В поисках.

Примерный план — конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Моя малая Родина» Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир посуды» в рамках тематической недели «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад городского округа Самара Конспект проведения НОД для детей.

Развлечение для детей средней группы «Фокус-Мокус в гостях у ребят». Итоговое мероприятие тематической недели Цели: 1) формировать познавательно-исследовательский интерес и интерес к опытнической деятельности с помощью фокусов. 2) развитие у детей.

Развлекательное мероприятие для детей среднего и страшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мульти-пульти»Развлекательное мероприятие для детей среднего и страшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мульти-пульти» Цель: формировать интерес к мультипликации, желание участвовать в совместных играх. Задачи: 1. создать у детей радостное, веселое настроение,.

Сценарий праздника «Весёлая Масленица» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством, народного творчества, народных игр и праздников. Задачи: 1) обогащать знания детей.

Спортивно-музыкальное театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая ярмарка» Задачи: 1. Упражнять детей в прыжках, метании. 2. Закреплять знания детей о видах народного творчества. 3. Развивать силу, ловкость, быстроту,.

Автор публикации:
Итоговое развлекательное мероприятие тематической недели по народной культуре «Весёлая ярмарка» для детей старшей группы
Опубликовано: 25 марта 2016 в 08:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД