Лучший педагог года

Конспект итогового речевого развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи»

Светлана Глухова
Конспект итогового речевого развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи»

Итоговое речевое развлечение в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну Правильной речи»

Подготовила учитель – логопед Глухова С. В.

Цель:

Работать над формированием связной речи.

Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.

Прививать интерес к родному языку

Публикация «Конспект итогового речевого развлечения в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Правильной речи“» размещена в разделах

Развивать сообразительность, внимание, мышление, желание говорить громко и выразительно.

Учить действовать в команде быстро и слаженно.

Вызывать положительные эмоции.

Оборудование: интерактивная доска, мыльные пузыри, картонные буквы разного цвета, красные, синие, зелёные жилеты для детей, модель Солнышка, прищепки жёлтого цвета.

Звучит спокойная музыка. Дети входят в музыкальный зал.

1. Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости!

Мы рады вас приветствовать на нашем празднике.

Сегодня вы увидите и услышите, как наши ребята научились правильно, красиво, выразительно и громко произносить слова и звуки.

А для чего нужно выразительно, правильно и четко говорить?

Какие Правила речи нужно обязательно соблюдать?

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

Дети читают стихи о звуках.

Много звуков есть на свете: Воздух свободно идёт через рот,

Шелест листьев, плеск волны, Нет препятствий разных.

А бывают звуки речи. Голос участвует, голос зовёт –

Мы их твёрдо знать должны. Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенки звонкой, Все согласные согласны

Могут заплакать и закричать, Шелестеть, шептать, пыхтеть,

Могут в кроватке баюкать ребёнка, Даже фыркать и шипеть,

Но не желают свистеть и ворчать. Но не хочется им петь.

С – С – С (вместе) – змеиный слышен свист, Будем знать мы алфавит-

Ш – Ш –Ш – шуршит опавший лист. Всё вокруг заговорит!

Ж – Ж – Ж – жуки в саду жужжат, Станем книжки мы читать,

Р- Р- Р – моторы тарахтят! Мир огромный узнавать!

2. В МИРЕ МНОГО РАЗНЫХ СТРАН.

Приглашаем всех в сказочную страну Правильной речи. Каждый человек должен побывать в ней!

Закрывайте глазки (звучит спокойная музыка)

Сказка о принцессах Гласе и Согласе.

Логопед: В далёкой стране Правильной речи жили две сестры, две принцессы. У каждой принцессы был свой замок. Одну принцессу звали Гласа и жила она в красном замке. Вместе с ней в этом замке жили её подданные - Гласики. Они все умели и очень любили петь разные песенки: А – А – А; У – О – И и много других песенок, и весёлых, и грустных.

А другая принцесса жила в сине - зелёном замке и звали её Согласа. Её подданных называли Согласики. Они петь не умели, но с радостью ходили в гости к Гласикам и сочиняли песенки вместе.

(демонстрация замков)

Чтобы голос был чётким и громким, а все звуки получались правильно и красиво, нужно обязательно делать специальную зарядку.

(Самомассаж и артикуляционная гимнастика) – показ детьми.

НЕ ЦИРКАЧ Я, НЕ АРТИСТ, САМ СЕБЕ Я МАССАЖИСТ.

- РУЧКИ РАСТИРАЕМ И РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки)

И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз,

- ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).

- УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).

ИХ ВПЕРЁД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин вперёд,

ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки,

А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы перебегают на щёки).

- ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями).

- ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу).

- КАК УТЯТА К УТКЕ, КЛЮВИКИ ПОТЯНЕМ (вытягивание обеих губ вперёд,

РАЗОМНЁМ ИХ МЯГКО, НЕ ЗАДЕВ НОГТЯМИ (большие и указательные пальцы разминают обе губы).

- УГОЛКАМИ ГУБ МЫ ЩЁЧКИ ПОДНИМАЕМ (средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди то правый, то левый уголок рта,

А ПОТОМ ОТ НОСА МЫ К ГУБАМ СТЕКАЕМ (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам).

- ГУБКИ ПОЖУЁМ МЫ, ШАРИКИ НАДУЕМ (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)

И ГУБАМИ ВПРАВО - ВЛЕВО ПОТАНЦУЕМ (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый – на верхнюю губу, а левый – на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу).

- ПОД ГУБОЙ ЯЗЫК ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК В ГУБУ СТУЧИТ (язык – под верхней губой и поколачивание кулачком по верхней губе).

- ПОД ДРУГОЙ ГУБОЙ ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК ДРУГОЙ СТУЧИТ (язык – под нижней губой и поколачивание по нижней губе).

- ТЯНЕМ ПОДБОРОДОК И ЕГО ЩИПАЕМ (разминание подбородка с оттягиванием его вниз; пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам,

- А ПОТОМ ПО ШЕЙКЕ РУЧКАМИ СТЕКАЕМ (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам).

3. Гласики и Согласики. (дети, одетые в жилеты красного, синего и зелёного цвета взяли буквы в руки - рассказали стихи о буквах)

Кто такие Гласики? Почему их так назвали?

А с чем согланы Согласики? (ответы детей)

Стали Гласики и Согласики ходить в гости друг к другу.

(Дети составляют слоги и придумывают слова, которые начинаются с этих слогов.)

Логопед: А теперь давайте поможем Гласикам и Согласикам составить очень хорошее и доброе слово из этих букв.

(дети составляют слово ДРУЖБА)

- подобрать однокоренные слова … (дружный, друг, друзья, подружиться, подружка)

4. Гласики и Согласики очень любят игру «Внимательные ушки»

- А теперь, дорогие наши гости, проверим внимательные ли у вас ушки?

(задания для гостей праздника)

Загадки – обманки

- Кукарекает спросонок-

Милый, добрый …поросёнок? (петух)

- Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это … мишка! (белка)

- Кружевную паутину

сплёл искусно …Буратино. (паук)

- В курятнике большая драка!

Поссорились два …рака. (петуха)

- В речке я люблю резвиться,

в стайке плавать, ведь я …птица! (рыбка)

- В работе он помощник наш,

Всем дозвонится…карандаш. (телефон)

- Он зовётся царь зверей,

Потому что …воробей. (лев)

- Серый шарик только тронь,

Всех уколет тихий …конь (ёж)

- Ему бананы рвать не лень,

Свой хобот вытянул …олень (слон).

-Друга лучше не найдёшь,

Лает громко верный …ёж (пёс)

- На животе висит карман,

В нём дочку носит …пеликан (кенгуру)

5. Гласики и Согласики дружат с Солнышком.

Логопед: Давайте вместе позовём Солнышко.

(физминутка)

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, тёплое, лучистое.

Если б мы его достали…

Мы б его расцеловали!

Логопед: Какое сейчас у вас настроение?

Хорошее, радостное…

А вот и Солнышко (демонстрация модели)

Но оно почему – то грустное.

- У Солнышка пропали лучи! Давайте ему поможем ( игра с прищепками: под музыку дети по очереди прикрепляют прищепки сразу обеими руками)

Вот какое замечательное Солнышко у нас получилось.

- Прилетел Весёлый Ветерок и захотел поиграть.

(дыхательная гимнастика)

Устроим весёлый праздник. Мыльные пузыри принёс вам Ветерок. (каждый ребенок берет мыльные пузыри, и дети все вместе играют с ними)

6. Логопед: Ну вот и закончилось наше путешествие в страну Правильной речи.

(дети под музыку выходят из зала)

Итоговое речевое развлечение в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну Правильной речи»

Подготовила учитель – логопед Глухова С. В.

Цель:

Работать над формированием связной речи.

Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.

Прививать интерес к родному языку

Развивать сообразительность, внимание, мышление, желание говорить громко и выразительно.

Учить действовать в команде быстро и слаженно.

Вызывать положительные эмоции.

Оборудование: интерактивная доска, мыльные пузыри, картонные буквы разного цвета, красные, синие, зелёные жилеты для детей, модель Солнышка, прищепки жёлтого цвета.

Звучит спокойная музыка. Дети входят в музыкальный зал.

1. Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости!

Мы рады вас приветствовать на нашем празднике.

Сегодня вы увидите и услышите, как наши ребята научились правильно, красиво, выразительно и громко произносить слова и звуки.

А для чего нужно выразительно, правильно и четко говорить?

Какие Правила речи нужно обязательно соблюдать?

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

Дети читают стихи о звуках.

Много звуков есть на свете: Воздух свободно идёт через рот,

Шелест листьев, плеск волны, Нет препятствий разных.

А бывают звуки речи. Голос участвует, голос зовёт –

Мы их твёрдо знать должны. Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенки звонкой, Все согласные согласны

Могут заплакать и закричать, Шелестеть, шептать, пыхтеть,

Могут в кроватке баюкать ребёнка, Даже фыркать и шипеть,

Но не желают свистеть и ворчать. Но не хочется им петь.

С – С – С (вместе) – змеиный слышен свист, Будем знать мы алфавит-

Ш – Ш –Ш – шуршит опавший лист. Всё вокруг заговорит!

Ж – Ж – Ж – жуки в саду жужжат, Станем книжки мы читать,

Р- Р- Р – моторы тарахтят! Мир огромный узнавать!

2. В МИРЕ МНОГО РАЗНЫХ СТРАН.

Приглашаем всех в сказочную страну Правильной речи. Каждый человек должен побывать в ней!

Закрывайте глазки (звучит спокойная музыка)

Сказка о принцессах Гласе и Согласе.

Логопед: В далёкой стране Правильной речи жили две сестры, две принцессы. У каждой принцессы был свой замок. Одну принцессу звали Гласа и жила она в красном замке. Вместе с ней в этом замке жили её подданные - Гласики. Они все умели и очень любили петь разные песенки: А – А – А; У – О – И и много других песенок, и весёлых, и грустных.

А другая принцесса жила в сине - зелёном замке и звали её Согласа. Её подданных называли Согласики. Они петь не умели, но с радостью ходили в гости к Гласикам и сочиняли песенки вместе.

(демонстрация замков)

Чтобы голос был чётким и громким, а все звуки получались правильно и красиво, нужно обязательно делать специальную зарядку.

(Самомассаж и артикуляционная гимнастика) – показ детьми.

НЕ ЦИРКАЧ Я, НЕ АРТИСТ, САМ СЕБЕ Я МАССАЖИСТ.

- РУЧКИ РАСТИРАЕМ И РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки)

И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз,

- ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).

- УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).

ИХ ВПЕРЁД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин вперёд,

ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки,

А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы перебегают на щёки).

- ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями).

- ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу).

- КАК УТЯТА К УТКЕ, КЛЮВИКИ ПОТЯНЕМ (вытягивание обеих губ вперёд,

РАЗОМНЁМ ИХ МЯГКО, НЕ ЗАДЕВ НОГТЯМИ (большие и указательные пальцы разминают обе губы).

- УГОЛКАМИ ГУБ МЫ ЩЁЧКИ ПОДНИМАЕМ (средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди то правый, то левый уголок рта,

А ПОТОМ ОТ НОСА МЫ К ГУБАМ СТЕКАЕМ (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам).

- ГУБКИ ПОЖУЁМ МЫ, ШАРИКИ НАДУЕМ (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)

И ГУБАМИ ВПРАВО - ВЛЕВО ПОТАНЦУЕМ (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый – на верхнюю губу, а левый – на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу).

- ПОД ГУБОЙ ЯЗЫК ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК В ГУБУ СТУЧИТ (язык – под верхней губой и поколачивание кулачком по верхней губе).

- ПОД ДРУГОЙ ГУБОЙ ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК ДРУГОЙ СТУЧИТ (язык – под нижней губой и поколачивание по нижней губе).

- ТЯНЕМ ПОДБОРОДОК И ЕГО ЩИПАЕМ (разминание подбородка с оттягиванием его вниз; пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам,

- А ПОТОМ ПО ШЕЙКЕ РУЧКАМИ СТЕКАЕМ (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам).

3. Гласики и Согласики. (дети, одетые в жилеты красного, синего и зелёного цвета взяли буквы в руки - рассказали стихи о буквах)

Кто такие Гласики? Почему их так назвали?

А с чем согланы Согласики? (ответы детей)

Стали Гласики и Согласики ходить в гости друг к другу.

(Дети составляют слоги и придумывают слова, которые начинаются с этих слогов.)

Логопед: А теперь давайте поможем Гласикам и Согласикам составить очень хорошее и доброе слово из этих букв.

(дети составляют слово ДРУЖБА)

- подобрать однокоренные слова … (дружный, друг, друзья, подружиться, подружка)

4. Гласики и Согласики очень любят игру «Внимательные ушки»

- А теперь, дорогие наши гости, проверим внимательные ли у вас ушки?

(задания для гостей праздника)

Загадки – обманки

- Кукарекает спросонок-

Милый, добрый …поросёнок? (петух)

- Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это … мишка! (белка)

- Кружевную паутину

сплёл искусно …Буратино. (паук)

- В курятнике большая драка!

Поссорились два …рака. (петуха)

- В речке я люблю резвиться,

в стайке плавать, ведь я …птица! (рыбка)

- В работе он помощник наш,

Всем дозвонится…карандаш. (телефон)

- Он зовётся царь зверей,

Потому что …воробей. (лев)

- Серый шарик только тронь,

Всех уколет тихий …конь (ёж)

- Ему бананы рвать не лень,

Свой хобот вытянул …олень (слон).

-Друга лучше не найдёшь,

Лает громко верный …ёж (пёс)

- На животе висит карман,

В нём дочку носит …пеликан (кенгуру)

5. Гласики и Согласики дружат с Солнышком.

Логопед: Давайте вместе позовём Солнышко.

(физминутка)

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, тёплое, лучистое.

Если б мы его достали…

Мы б его расцеловали!

Логопед: Какое сейчас у вас настроение?

Хорошее, радостное…

А вот и Солнышко (демонстрация модели)

Но оно почему – то грустное.

- У Солнышка пропали лучи! Давайте ему поможем ( игра с прищепками: под музыку дети по очереди прикрепляют прищепки сразу обеими руками)

Вот какое замечательное Солнышко у нас получилось.

- Прилетел Весёлый Ветерок и захотел поиграть.

(дыхательная гимнастика)

Устроим весёлый праздник. Мыльные пузыри принёс вам Ветерок. (каждый ребенок берет мыльные пузыри, и дети все вместе играют с ними)

6. Логопед: Ну вот и закончилось наше путешествие в страну Правильной речи.

(дети под музыку выходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Правильной речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Кузнецка (МБДОУ ДС №29 г. Кузнецка) Конспект.

Конспект итогового занятия по математике «Удивительное путешествие в страну цифр» в подготовительной группе Цель: - выявить знания, умения и навыки детей, полученные в ходе занятий в течение учебного года. Программные задачи: 1. Повторить счет до.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе Конспект занятия Образовательная область: Коммуникация Раздел: Обучение грамоте Тема: Путешествие в Страну Знаний. Цель: умение проводить.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна»Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна» Итоговое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Задачи: Коррекционно-образовательные: Совершенствовать навык составления.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цели: Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и цифрах. Способствовать развитию познавательного интереса, умению.

Конспект итогового занятия «Путешествие по островам» в подготовительной к школе группе Цель: -доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект квест-игры для родительского собрания «Путешествие в страну правильной речи» Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! как же ты красива.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №161 Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к.

План-конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие на корабле в страну Знаний» План- конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема «Путешествие на корабле в страну «Знаний»». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового речевого развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 20:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД