МААМ-картинки

Итоговое родительское собрание с открытым занятием в старшей группе. «Приключения в стране математики»

Елена Николаевна Михайлова
Итоговое родительское собрание с открытым занятием в старшей группе. «Приключения в стране математики»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Приключения в стране математики

Цель: выявить знания детей по математике.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, закрепить состав числа.

Публикация «Итоговое родительское собрание с открытым занятием в старшей группе, „Приключения в стране математики“» размещена в разделах

• Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умение называть их, сравнивать по свойствам (по цвету, форме и величине).

Ход занятия:

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично! А теперь давайте немножко поиграем.

Дидактическая игра “Определи свое место”

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Денис, а кто находится слева от тебя?

- Илья, встань впереди меня.

- Алина, встань между мной и Ильей.

- Арина, встань слева от Алины.

- Никита, встань между Евой и Алиной.

-Лиза назови последовательно дни недели., Лида сколько дней в недели….

- Милана назови первый день недели, Саша третий…., Женя пятый…. и т. д

А давай вспомним все весенние,осенние,зимние,летние месяца, времена года, сколько месяцев в году.

- Молодцы.

Ребята, сегодня утром на электронную почту детского сада пришло письмо и адресовано оно детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем, и нам все станет ясно.

Читаю письмо.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.

- Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три, четыре, пять - в математической стране очутись!

- Мы попали с вами в страну математики.

- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Итак, 1-ое задание:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот беда! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны пройти на места.

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети за столами выкладывают числовой ряд. А теперь давай те все вместе посчитаем,что у нас получилось. Дети считает числа в прямом и обратном счете.

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9,5 и 7,3 и 5 и т. д

Ответ детей: 8,6,4

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

Отправляемся дальше.

2-ое задание:

Воспитатель: Ребята выходите на коврик и мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он?

Ответ детей: Серый, бесцветный, тусклый.

Воспитатель: Какое у него настроение?

Ответ детей: Грустное, плаксивое.

Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- отгадать его загадки. Тот, кто отгадает загадку лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лапок у кота? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

Молодцы! Быстро всё разгадали! И цветок вернули к жизни.

3-е задание:

А сейчас, ребята, нас ждет физ. минутка! Будьте внимательны!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

Воспитатель: Итак, отправляемся дальше в путь. Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом.

(Дети встают змейкой друг за другом первый воспитатель и за воспитателем делают круги «змейкой» и садятся за столы).

Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из разрезанных фигур геометрические фигуры. Работать надо в парах кто с кем сидит. (Дети в парах выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, справились с задание. Ребята давай те проверим и назовем какие фигуры у вас получились (проверить у каждой пары).

Вот и звери все ожили. Ну что отправляемся дальше?

Ответы детей : ДА

5-ое задание:

Воспитатель: Ребята давай те выйдем из за столов, а здесь нас ждет игра, но не простая. Игра - испытание «Верно-неверно». Поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – потопайте ногами:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными и справились с этим сложным занятием.

6-ое задание:

Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть на свои места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

7-ое задание:

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет колдовать, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? (четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).

Сегодня все дети работали хорошо и были активны.

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети выходят на ковер садятся на корточки закрывают глаза и считают от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группеИтоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группе Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на последнем в этом учебном году родительском собрании! В течение года почти.

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в средней группе Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Цель: подведение итогов работы группы за год. Форма проведения:.

Итоговое родительское собрание в форме КВН во второй младшей группеИтоговое родительское собрание в форме КВН во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Итоговое родительское собрание.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе Итоговое родительское собрание в I младшей группе. «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы». Цель собрания: • подвести итоги образовательной.

Итоговое родительское собрание в средней группе Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Цель: подведение итогов совместной деятельности педагогов,.

«Вот и стали мы на год взрослее». Итоговое родительское собрание в средней группе«Вот и стали мы на год взрослее». Итоговое родительское собрание в средней группе Цель: подведение итогов работы группы за год. Задачи: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию.

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Как мы прожили этот год» Итоговое родительское собрание в старшей группе № 6 «Капитошки» на тему: «Как мы прожили этот год» Автор: воспитатель Чумакова Светлана.

Итоговое родительское собрание в старшей группы Цели и задачи: - рассказать родителям чему научились дети за год, - поговорить о перспективах на следующий учебный год. Ход собрания Здравствуйте,.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Цель. Подведение итогов совместного воспитательно – образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка. Форма.

Родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие по Стране Воспитания» Родительское собрание во 2 младшей группе «Путешествие по «Стране Воспитания» Разработала: Ковалева Е. В., воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое родительское собрание с открытым занятием в старшей группе. «Приключения в стране математики»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 16:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД