Марина Ревина
Итоговое родительское собрание в младшей возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги воспитательно- образовательной работы за год.
Сформировать у ребёнка умение самостоятельно делать всё посильное для него- ведущая задача воспитания на данном возрастном этапе. В основном детей приобщаем к самообслуживанию и желанию участвовать в трудовой деятельности. На 4-м году жизни ребёнок должен научиться самостоятельно (с небольшой помощью) надевать и снимать одежду в нужной последовательности, аккуратно складывать или вешать её на определённое место, замечать неполадки в своей одежде. Дети учатся самостоятельно мыть руки и лицо, засучивать рукава, пользоваться мылом, не разбрызгивая воду. Ребёнок этого возраста без напоминания пользуется личным полотенцем и вешает его на определённое место. У нас были такие случаи, когда ребёнок, видя, что у соседа висит красивее полотенце, чем у него, просто меняет его местами. Уже хитрят.
Публикация «Итоговое родительское собрание в младшей возрастной группе» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Немаловажное значение имеет усвоение 4-х летними детьми следующих правил: нельзя выходить из-за стола с полным ртом, с куском хлеба; вставая, тихо задвинуть стул; не мешать тем, кто ещё не закончил есть. Эти правила наши 4-х летки усвоили. Чего не скажешь о 3-х летних детках.
Очень любят наши ребята дежурить по столовой. Здесь активно участвуют как малыши, так и старшие дети. Возникают ссоры из-за того, что кто-то хочет дежурить постоянно, а уступать другим не хочет. Отсюда слёзы, возмущения, непослушание. А вот участие в уборке групповой комнаты посильно лишь единицам ребят. Играть хотим, а убирать- нет. В этом плане также ведётся работа: где уговорами, просьбами, а где с помощью игры. Самые лучшие помощники у нас, это Таня Х., Альбина Н., Даша Е., Тиша В., Лиза Л., Саша Б. 2-ю младшую группу посещают малыши с различным уровнем развития. В игре мы объединяем детей, близких друг другу по возрасту и развитию. В то же время не следует забывать, что от «старшего и более развитого партнёра слабый ребёнок может многому научиться». Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами- заместителями. Развивая интерес к различным видам игр, мы помогаем детям объединяться для игры в группы по 2-4 человека на основе личных симпатий. Приучаем соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Наблюдая за тем, как наши дети играют в дидактические игры, хочется отметить, что 4-х летние дети могут вполне самостоятельно играть, соблюдая правила. Я лишь молча наблюдаю, киваю головой в знак согласия. Стоит в игру включиться малышу, как тут же начинаются ссоры, крики, даже слёзы. Зато когда мы инсценируем какую-нибудь сценку из сказки, здесь нет никаких ссор: активно участвуют как старшие, так и меньшие дети.
Изобразительная деятельность ребёнка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети используют цвета. В соответствии с «Программой воспитания…» во 2-ой младшей группе мы учились в рисовании: правильно держать кисть и карандаш между большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным не близко к ворсу, не сжимать сильно; учились набирать краску на кисть, промывать кисть; свободно, уверенно и непрерывно вести по бумаге карандашом неотрывно «туда», «обратно», кистью- только в одну сторону. В лепке: мы учились отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывали «колбаску» и «шары». Лепили различные предметы, состоящие из 1-3 частей («погремушка», «зайчик», «утёнок»). В аппликации: создавали изображения предметов из готовых форм, украшали заготовки из бумаги различной формы. Две работы, уважаемые родители, вы можете увидеть в нашем уголке для родителей. Хочется отметить то, что в этой деятельности участвовали почти все малыши: одни пальчиками сминали комочки бумаги (это занятие было интересно 3-х леткам. Здесь особо хочется отметить усилия Кости С., Ани И., Васи Б., Марика К.) Другие ребята приклеивали комочки на рисунок (Саша Д., Тиша В., Варя Д., Матвей Т., Таня Х. Усидчивость этой девочки хочу отметить особенно. С задачами по математике ребята справились в целом неплохо. Мы научились группировать предметы по цвету, размеру, форме; выделять один и много одинаковых предметов; понимать смысл слов «вверху- внизу», «спереди- сзади»; различать круг, квадрат и треугольник; понимать смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». Кто-то из ребят хорошо усвоил программу (Лиза Л., Таня Х., Альбина Н.) , кто- то знает, но то спешит, то стесняется, а отсюда не всё ещё получается (Тиша Т., Даша Е., Саша Б., и другие ребята). Усвоение данных задач зависит от индивидуальных особенностях самих детей., а также от того, как вы, дорогие родители, участвуете в образовательном процессе. Несмотря на наши усилия, работа по формированию багажа знаний должна закрепляться и дома.
Хочу рассказать вам, как проходят наши музыкальные занятия. Детям очень нравится танцевать, выполнять различные движения под музыку, слушать, как поёт и играет Ангелина Денисовна. 4-х летки более усидчивы, ежели 3-х летки. Малыши всё время встают со своих стульчиков, ходят по группе, не смотря на наши замечания. Есть и такие ребята, которым вообще ничего не нужно. Видимо музыка их не привлекает, впрочем как и другие виды деятельности. А в целом, конечно же, мы ждём музыкальные занятия. Здесь ребята развивают музыкальный слух, приучаются слушать музыку, песни; учатся замечать изменения в звучании музыки, учатся ритмичным движениям под музыку.
Теперь, что касается развития речи и обогащения словаря. «Программа» ставит перед нами такие цели: продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и чёткого произнесения слов; развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами явлениями, учить простейшим обобщениям. Все эти задачи мы усваиваем как на занятиях, так и в игре, ив повседневной деятельности. Индивидуальная работа проводится с теми детьми, которые плохо разговаривают. Есть такие детки, которые стесняются вступать в диалог как на занятии, так и в индивидуальной беседе. Раскрыться таким деткам помогает игра.
«Программа» требует от нас продолжать укреплять и сохранять здоровье детей, создать условия для закаливания организма, формировать и совершенствовать основные виды движения, следить за осанкой, поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Выполнение этих задач осуществляется как на физ. занятиях, так и в подвижных играх на прогулке. Ребята лазают по лесенке- стремянке; могут ходить по ограниченной плоскости, сохраняя равновесие; бросают мяч из-за головы, ударяют его об пол. Естественно, что более старшие дети делают эти упражнения легко, а малыши- осторожно. Но и тем и другим очень нравится делать различные упражнения.
Сейчас впереди лето. Мы не упустим возможность пообливаться водичкой, походить босиком. Но это, конечно же, будет проводиться с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
В заключении своего выступления хочу поздравить родителей тех деток, которые переходят в старшую группу с тем, что ваши дети выросли, их ждёт ещё много открытий. Хочу всем пожелать здоровья, счастья, успехов в воспитании ваших детей. Разрешите мне поблагодарить тех родителей, которые не отказывают нам в помощи и своим участием помогают нашему детскому саду стать ещё уютнее и красивее. Это нужно вашим деткам и стараетесь вы для них.
Вручаю благодарственные письма. В конце собрания отдаю родителям работы их детей по ИЗО деятельности за год.
Литература:
«Воспитание детей во 2-ой младшей группе детского сада». Лялина, Гербова
«Детский сад и семья» ред. Марковой Т. А.
«Программа воспитания и обучения в детском саду» Васильева.