МААМ-картинки

Итоговое родительское собрание в средней группе «Чему мы научились за год?»

Ирина Ямалиева
Итоговое родительское собрание в средней группе «Чему мы научились за год?»

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»

«Игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя игрушками, он может показать более адекватно, чем выразить в словах, как относится к себе, значимым взрослым, событиям в своей жизни, окружающим».

К. Юнг

Метод подходит для всех возрастных категорий.

Публикация «Итоговое родительское собрание в средней группе „Чему мы научились за год?“» размещена в разделах

Комплексное воздействие на психику человека обеспечивается благодаря тактильному раздражению очень чувствительных нервных окончаний ладоней, кистей рук. Возникает состояние медитации, снимается нервное напряжение. По изображениям и символам, получившимся в результате рисования можно делать выводы о специфике личностных проблем, выявлять потребности человека.

Цель терапии – развить в ребёнке принятие собственного «я», научить доверять и любить себя.

Песочная терапия основывается на создании фигур или изображений на плоскости. Первоначально необходимо провести тестирование, попросив создать свой образ и описать его словами. Детская аудитория рассматривает это как игру, которая на самом деле является мощным диагностическим инструментом и коррекционной методикой. Заниматься можно под музыку или слушая сказку, в зависимости от задачи конкретной процедуры.

Показания к терапии. Имеются следующие показания к проведению песочной терапии: переживание возрастного кризиса; неспособность изложить словами свои переживания; наличие психологической травмы; неспособность самостоятельно принять решение; задержка психоречевого развития; эмоциональная заторможенность, «скудодушие»; психотерапия различных зависимостей; уменьшение напряженности; развитие всех видов чувствительности; нормализация мышечного тонуса; расширение кругозора; повышенная тревожность, эмоциональная лабильность.

Противопоказания Психологи не рекомендуют песочную терапию в детских образовательных учреждениях детям при наличии следующих состояний: дефицит внимания, гиперактивность; эпилептические припадки; психиатрические болезни; повышенная тревожность; невроз навязчивых состояний; пылевые аллергические реакции; болезни лёгких; заболевания кожи и травмы кистей рук.

Требования к педагогу

Чередовать способ донесения информации – конкретность и образность. Необходимо помнить, что использование абстрактных высказываний уменьшает силу внушения. Создать иллюзию выбора – в процессе занятия предлагается несуществующая альтернатива. Во время игры использовать движение по кругу, которое символизирует постоянное возвращение человека к самому себе, соединение в единое целое своего прошлого и настоящего для гармоничного развития в будущем. Во время занятия ребёнку создаются условия, чтобы он не боялся активно участвовать, спрашивать, предлагать свои варианты решения вопросов. Не забывать создавать трудности, препятствия, учить детей преодолевать сложности во время занятия. Вырабатывать привычку бороться и побеждать.

Заострить внимание детей на том, что картины из песка легко строятся и разрушаются, на смену старым событиям приходит новая интересная жизнь. Периодически необходимо менять материал. В зависимости от поставленной задачи использовать песок разной температуры и влажности. Научить отличать ребёнка сухое и влажное, колючее и гладкое, твёрдое и мягкое. В конце занятия подводить итоги, хвалить и рассказывать о предстоящих играх, чтобы сохранить интерес.

Ящик для песочной терапии

Набор игрового материала (хранится в пластиковых контейнерах с отверстиями) :

• лопатки, широкие кисточки, сита, воронки;

• разнообразные пластиковые формочки разной величины — геометрические; изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста;

• миниатюрные игрушки (высотой 5–10 см, изображающие людей разного пола и возраста; различных животных и растения; транспорт и пр. (игрушки из «киндер-сюрпризов» для занятий в младших группах не использовать);

• набор игрушечной посуды и игрушечные кроватки (для игр «Песочный детский сад» и «Семья»);

• различные здания и постройки;

• бросовый материал (камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля и т. п.

Тип предметов Требования к предметам Комментарии

Люди Разнообразие по: полу,

возрасту, культурной и

национальной

принадлежности, профессии,

времени жизни (от

первобытных до современных

людей). Фигурки должны быть

как статические так и

динамические. Интересно, с кем себя идентифицирует автор картины,

какое время и культурное пространство ему ближе в

данный момент. Каков ритм жизни персонажей (они

статичны или подвижны).

Наземные животные и насекомые

Домашние, дикие,

доисторические, образы

наземных животных,

насекомых Эти образы могут символизировать многоликое

инстинктивное начало человека (от сексуальности до

интуиции). Ребенок до пяти лет часто ассоциирует себя

с животным или насекомым, поэтому в его картинах

представители данной группы персонажей могут быть частыми гостями.

Летающие

животные и

насекомые Птицы: дикие, домашние,

доисторические. Крылатые

насекомые Обладание крыльями - дополнительная возможность

передвижения, Проявление воздушной стихии,

связанной с коммуникацией, информацией,

образованием связей. Однако среди «крылатых» есть

те, кто активно используют крылья, и те, кто только

ими обладает.

Обитатели водного

мира Разнообразные рыбы,

млекопитающие, моллюски,

крабы, звезды из пластмассы и

натуральные вычищенные и

высушенные Подводный мир - частый сюжет песочных картин.

Может символизировать чувственную сферу человека.

Сюжет картины и взаимоотношения между

обитателями иногда отражают психосоматическое

состояние клиента

Жилища и дома с

мебелью Разнообразные дома, дворцы,

замки, постройки, мебель

различных эпох, культур и

назначения Дома, постройки ассоциируются с социальной жизнью

человека. Выражение «иметь свой дом» часто связано с

самореализацией («занять свое место в жизни»,

Интересно, какого рода дом выбирает человек, как

создает пространство вокруг себя.

Домашняя утварь и

продукты Посуда, предметы обихода,

убранства стола,

разнообразные продукты

питания Эти предметы связаны с умением обустраивать свой

быт, пространство вокруг себя. Обилие предметов

такого рода в песочной картине нередко

свидетельствует об озабоченности витальными

проблемами.

Деревья и другие

растения Цветы, трава, кустарники,

деревья разнообразных видов, зелень искусственная и

натуральная

Использование в песочных картинах многочисленной

растительности часто связано с желанием «оживить»,

благоустроить мир в песочнице. Нередко определенное

дерево наделяется особыми свойствами и значением и

становится ключевой фигурой в картине.

Объекты небесного

пространства Солнце, луна, звезды, радуга,

облака, молнии, тучи,

метеориты Включение этих фигур в песочную картину нередко

опосредовано мистическим ощущением

взаимодействия с природными и космическими силами.

Они могут иметь значение дарителей-помощников.

Иногда они выступают как символы фатальных

событий.

Транспортные

средства Наземный, водный, воздушный транспорт гражданского и

военного назначения, разных

исторических эпох,

фантастические транспортные

Предметы, дающие человеку возможность быстрого

передвижения в пространстве. Нередко ассоциируются

с потенциалами человека к активному действию.

Машины, самолеты, яхты нередко используются как

фантастические транспортные символы материального благополучия. В любом случае

предметы данной категории принадлежат к реальному

социальному миру и информируют специалиста об

особенностях социализации клиента.

Объекты среды

обитания человека Заборы, изгороди, мосты,

ворота, порталы, дорожные

знаки и пр. Либо подчеркивают территориальные границы

(заборы, либо образуют связь (мосты, вводят

социальные ограничения или допущения (знаки).

Являются атрибутами процесса социализации человека.

Могут рассказать об особенностях коммуникации

клиента.

Фантастические

предметы и

персонажи Антропоморфные персонажи

мифов, сказок, легенд;

божественные существа.

Герои популярных

мультфильмов, фэнтези. Каждый персонаж, как правило, связан с конкретной

историей и часто имеет специфическое символическое

значение в песочной картине.

Оружие Оружие разных эпох,

фантастическое оружие Предметы, позволяющие отреагировать агрессию,

построить конфликтный сюжет или защитить что-либо

важное.

Злодеи Злобные персонажи

мультфильмов, мифов, сказок Являются носителями внутренних и внешних

конфликтов. В песочных картинах создают или

катализируют напряжение, провоцируют проявление

активности.

В результате работы мною было подобрано много интересных и разнообразных игр и упражнений с песком. Комплектование и количество игр и упражнений, постоянно мною варьируются. Игра может быть сокращено с целью предупреждения переутомления детей, последовательность частей меняется в соответствии с настроением детей и т. п.

Во время работы с использованием пескотерапии, я применяю такие формы работы с детьми, как:

Сюжетные игры - "Построим дорожку (дом, заборчик)",

"Норки для мышки".

Освоив простую постройку, даю усложнение с использованием бросового материала (палочки, травка, дощечки, платочки и т. д.).

Игры-забавы - "Найди предмет", "Откопай сюрприз", "Спрячь ты, а я буду искать", "Необыкновенные следы", «Дождик».

Дидактические игры-упражнения - "Узоры на песке", "Мы создаем мир".

Рассказывание сказок.

Прикреплённые файлы:

rodit-sobranie_9t5ar.pptx | 5901,53 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год» (первая младшая группа) Цель собрания: подвести итоги за 2018-2019 учебный год. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами детей. - подвести итоги.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной.

Итоговое родительское собрание группы раннего возраста «Год прошёл. Чему мы научились» Цель собрания: подвести итоги за 2017-2018 учебный год. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами детей. - подвести итоги.

Итоговое родительское собрание в форме круглого стола «Чему мы научились за год» во второй младшей группе Итоговое родительское собрание- круглый стол-во второй младшей группе. «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы» «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы». Цель собрания: • подвести итоги образовательной деятельности; • определить перспективы.

Итоговое родительское собрание в разновозрастной группе «Чему мы научились за этот год» Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка. Задачи: • Проанализировать.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» 2017–2018 гг Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести.

«Чему мы научились за год». Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: Подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги.

Родительское собрание «Чему мы научились за год» Итоговое родительское собрание в группе №1 раннего возраста «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое родительское собрание в средней группе «Чему мы научились за год?»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 09:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД