Итоговое родительское собрание в старшей группе «Как мы прожили этот год»

Светлана Чумакова
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Как мы прожили этот год»

Итоговое родительское собрание в старшей группе № 6 «Капитошки» на тему: «Как мы прожили этот год»

Автор: воспитатель Чумакова Светлана Викторовна

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа:

- Разработка сценария родительского собрания

- Разработка и выпуск памятки «Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»; «Что должен знать и уметь ребёнок старшего дошкольного возраста»; «Памятка по организации летней оздоровительной работы»; бланков для проведения игры с родителями «Верно-неверно»;

- Беседа с детьми «Что ты любишь?»;

-Изготовление цветика-семицветика для игровых конкурсов;

- Организация библиотеки методического материала «В помощь родителям»;

- Выпуск книги родительских предложений и отзывов;

-Заучивание детьми пожелания для родителей

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ:

1. Приветственное слово воспитателя группы.

2. Просмотр мультфильма «О воспитании детей».

3. Игровое упражнение «Общественный договор» в условиях реализации ФГОС ДО.

4. Игровое упражнение «Мой ребенок».

5. Просмотр фотографий «Проектная деятельность в группе»; «Образовательные направления развития детей группы № 6»;

просмотр видео-занятий с детьми группы;

видео «Участие в районных конкурсах «Поздравление для мамы», «Так рождается сказка».

6. Выступление учителя-дефектолога, учителя-логопеда на тему: «Итоги коррекционно-развивающей деятельности в группе № 6»

7. Интерактивная игра «Верно – неверно»

8. Игровые конкурсы

9. Вручение грамот

10. Пожелание родителям от детей

11. Памятка по организации летней оздоровительной работы

12. Упражнение «В лучах родительского света»

13. Подведение итогов собрания

14. Разное

Ход мероприятия:

1. Приветственное слово воспитателя группы.

Уважаемые родители, мы рады видеть Вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. Но прежде чем мы перейдем к теме нашего собрания, ответьте на один вопрос: «Что очень любят дети»?

Правильно, играть и смотреть мультфильмы.

Мы хотим предложить и Вам посмотреть один мультфильм, его нельзя назвать развлекательным, но он, наверняка, заставит Вас задуматься. А вот о чем задуматься, мы поговорим с Вами после просмотра.

2. Просмотр мультфильма «О воспитании детей»

Вопросы родителям:

- В чем смысл мультфильма?

-Что авторы хотели показать взрослым?

- В детских персонажах вы узнали своего ребенка?

-Хотели бы Вы, чтобы наши дети были такие же, как основная масса детей этой вымышленной планеты?

Все родители, чьи дети посещают школу или детский сад, слышали о Федеральном Государственном Образовательном Стандарте, с его принятием детский сад стал начальной ступенью образовательной системы в стране, требования в нем предъявляются как к педагогам, так и к родителям. Познакомиться с ними нам поможет заключение общественного договора о сотрудничестве педагогов и родителей в игровой форме.

3. Игровое упражнение «Общественный договор» в условиях реализации ФГОС ДО».

В. В нашем детском саду мы стремимся поддерживать и развивать детей, ведь каждый ребенок особенный. Мы сейчас сможем убедиться в этом.

4.Игровое упражнение: «Мой ребенок»

В. Я предлагаю Вам выполнить небольшое задание, обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества его характера. В центре ладони нарисуйте символ - кем является для Вас ребенок в семье (солнышко, лучик, зайчик, цветочек.)

Придя домой, покажите свое творчество ребенку и расскажите ему о своих чувствах к нему.

Развитие и образование дошкольников проходит по следующим образовательным направлениям:

- социально-коммуникативное развитие

-познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

Вам предлагается посмотреть некоторые зарисовки из жизни группы.

5. Просмотр фотографий «Проектная деятельность в группе», «Образовательные направления развития детей группы № 6»,

просмотр видео-занятий с детьми группы, видео «Участие в районных конкурсах «Поздравление для мамы», «Так рождается сказка».

В. Воспитатель - не учитель, все знания ребенок приобретает играя.

Конечно, игра – ведущий вид деятельности в детском саду, но не

единственный. Есть еще экспериментирование, наблюдение, беседы,

рассматривание иллюстраций, лепка, аппликация, музыкальная,

трудовая, проектная деятельность.

Любые знания мы стараемся преподнести ребенку в занимательной, игровой форме.

Давайте вместе подведем итоги, отметим достижения, оценим результаты, подумаем над проблемами. Слово предоставляется специалистам группы

6. Выступление учителя-дефектолога, учителя-логопеда на тему:

«Итоги коррекционно-развивающей деятельности в группе № 6»

Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно! – ответите Вы.

7. Интерактивная игра: «Верно-неверно»

В. В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в игру, она называется

«Верно-неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо вы знаете своих детей.

Правила игры: я буду задавать вопросы вам, на которые уже ответили Ваши дети.

-Все дети мечтают стать взрослыми, а взрослые мечтают хоть на чуть-чуть вернуться в детство, но увы, дорогие взрослые, туда дороги нет. Но только если вы очень захотите и постараетесь. Давайте закроем глаза и представим, что мы летим на огромном воздушном шаре. Яркое солнышко нам освещает и согревает путь, ветерок так и мчит нас в маленькую волшебную страну, где нет проблем на работе, домашние хлопоты уже не ваши (входят дети).

- Итак, сегодня вы дети сможете быть взрослыми, а вы - детьми.

8. Игровые конкурсы (совместные родители и дети группы)

1. Вопрос-задание : Какие волшебные слова надо было произнести в сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Жене, когда она отрывала лепесток?

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Будь по-моему вели.

1 конкурс «Где чьё?» (отрывают лепесток)

(выбираются девочки и их мамы, на столе вперемешку лежат браслеты, кошельки, банты, заколки, кукла. Взрослые – выбирают детские вещи, дети-взрослые)

2 конкурс «Вспомни волшебное слово» (задание детям)

Чему старичок научил Павлика из произведения Осеева «Волшебное слово»?

(слово «пожалуйста» произносить надо тихо, глядя прямо в глаза)

3 конкурс «Рифмочки» (задание родителям)

В. Мы с детьми любим играть в рифмы. Предлагаю и вам подобрать рифмы к словам

Мишка - штанишки

Игрушка - погремушка

Небеса - глаза

Ромашки - кармашки

Красавица - нравится

Разбудила - накормила

4 конкурс «Назови предметы одним обобщающим словом?»

(задание детям)

Корова. Свинья. Лошадь. Овца (Домашние животные)

Свёкла. Морковь. Лук. Огурец (Овощи)

Понедельник. Вторник. Среда. Четверг. Пятница (Дни недели)

Ромашка. Колокольчик, Тюльпан. Одуванчик (Цветы)

Ботинки. Туфли. Сапоги. Кроссовки (Обувь)

Лиса. Волк. Медведь. Заяц (Дикие животные)

5 конкурс «Художественное слово» (задание родителям)

О какой сказке речь?

1. Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, что все кругом такие же добрые как баба и деда. Но оказалось, что в мире живут ещё злые и хитрые, и каждому хочется меня съесть. («Колобок»)

2. В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались, ведь никто из них не знал, что он белым лебедем рождён («Гадкий утенок»)

3. Трое их – и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки – кто герои этой сказки? («Три поросёнка»)

4. Красна девица грустна: ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко! Слезы льёт бедняжка («Снегурочка»)

5. Уплетая калачи, ехал парень на печи

Прокатился по деревне и женился на царевне («По-щучьему велению»)

6 конкурс «Назови предмет» (игра с мячом)

Здесь конечно, каждый знает, что каким у нас бывает

Что бывает круглым? (мяч, шар, сыр)

Что бывает длинным? (шарф, пальто, шнурок)

Что бывает гладким? (стекло, зеркало)

Что бывает квадратным? (телевизор)

В.

Что ж повеселились от души

Но теперь пора опять по местам все расставлять

Кто стал малым - будь вновь взрослым,

Ну а взрослые детишки

Возвращайтесь снова к книжкам, к куклам и машинкам.

Уважаемые родители. Ваши дети любят вас, гордятся вами, подражают вам во всем, и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: вас есть за что любить, чем гордиться. Нам приятно отметить, что за все время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: вы помогали нам в оснащении группы, участвовали в совместных конкурсах, субботниках, праздниках. Наиболее активных помощников хочется поблагодарить.

9. Вручение грамот родителям

10. Пожелание родителям от детей (хором)

Уважаемые родители!

Вам желаем от души

Чтоб мы не шалили

Чтобы майки и трусы сами мы стирали

Чтоб не ныли, не дрались

Вам мы не грубили

Только надо, чтобы Вы

Нам примером были.

11. Памятка по организации летней оздоровительной работы (приложение)

В. Скоро наступит лето – счастливая пора для всех. Насколько благоприятным и запоминающимся будет летний отдых, зависит от Вас, заботливые родители. Вашему вниманию предлагается памятка по организации летнего отдыха.

12. Творческое упражнение «В лучах родительского света»

В. Возьмите, пожалуйста, вместе с детьми желтую бумагу, вырежьте солнышко, наклейте его на лист бумаги. В центре солнца вы, на лучиках напишите, чем вы согреваете своего ребенка, как солнце согревает землю. Согревайте добрыми словами, делами своих детей.

Дорогие родители. Вот и подходит к концу наша встреча.

13. Подведение итогов родительского собрания

14. Разное

В. Уважаемые родители мы подвели итоги за год коррекционно-развивающей работы с детьми группы.

Признаете ли вы работу удовлетворительной? Прошу проголосовать.

За -, против -, воздержались - .

Работу группы по итогам года считать удовлетворительной.

Всего хорошего.

Приложение

Памятка по организации летней оздоровительной работы

Организация летнего отдыха детей.

Наступает лето – счастливая пора для всех. Яркое

солнце, свежий воздух, красочная природа всегда

привлекательны, как для взрослых, так и для детей. Насколько

благоприятным и запоминающимся будет летний отдых,

зависит от вас, заботливые родители.

Планируя отдых с ребенком - дошкольником, мамы и папы

зачастую сталкиваются с множеством возникающих вопросов. Как

организовать летнее время, чтобы оно принесло пользу и радость

всем членам семьи? Многие взрослые, не имеющие возможность с

наступлением летней поры оставить служебные обязанности и

взять отпуск, находят замечательное решение - это бабушки и

дедушки.

Старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу,

отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и

единению с природой. Если же вы планируете совершить дальнее

путешествие к морю, отнеситесь к этому мероприятию

ответственно и учтите следующие детали: при смене

климатического пояса оптимальная длительность поездки – 3

недели, за это время ребенок привыкнет к новым условиям;

заранее укомплектуйте аптечку: позаботьтесь о средствах против

жара, пищевых отравлений, укусов кровососущих насекомых и

диареи; старайтесь придерживаться привычного рациона и не

давайте малышу экзотических блюд; планируйте отдых на

нежаркие месяцы (июнь, сентябрь, к тому же, пляжи в это время не

так многолюдны; не стоит отправляться в поездку сразу после

перенесенной прививки, а также любых заболеваний. На летнее

время всегда возлагаются большие надежды, ведь его, без

преувеличения, можно назвать особенным. Совместный отдых

необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить

здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группеИтоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группе Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на последнем в этом учебном году родительском собрании! В течение года почти.

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в средней группе Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Цель: подведение итогов работы группы за год. Форма проведения:.

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной.

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Мы стали на год старше» План собрания: 1. Рассказ воспитателя «Мы стали на год старше», презентация «Чему научились наши детки?» 2. Переходим в новую группу «Планы.

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (средняя группа) Тема «Вот и стали мы на год взрослее» Цели: - Развивать интерес.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Чему научились наши дети за год» Цель: • подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошед-ший год; • определить перспективы на будущее. Задачи родительского.

Итоговое родительское собрание в разновозрастной группе «Чему мы научились за этот год» Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка. Задачи: • Проанализировать.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Как мы прожили этот год»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 21:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Консультация для родителей «ПДД для детей дошкольного возраста»
С полутора лет можно играть с детьми в игру на внимание. Попросите найти и показать транспорт определённого цвета или марки: «Где находится грузовик? Ты...
Сценарий мероприятия «День матери»
Звучит музыка. Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре...