Итоговое родительское собрание в старшей группе «Дружная семейка»

Валентина Емельянова
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Дружная семейка»

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Дружная семейка»

Повестка дня:

1. Сообщение воспитателя об итогах проделанной работы

2. Итоговые занятия по математике в старшей группе.

3. Слайд шоу о жизни нашей группы в течение учебного года.

4. Разное.

Цель: Показать родителям знание и умения детей, приобретенные в течение года.

Вот и подошел к концу этот учебный год! И очень приятно подводить итоги. Дети подросли, повзрослели и многому научились, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.

В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые предположения, но и проверять правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы.

Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности.

Уже скоро нас будут называть детьми подготовительной группы. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в подготовительную группу.

Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в подготовительную группу. Отправляемся в путь? (да).

Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо?

Долгий ли это путь я не знаю, и добираться мы, может, будем день, два или целый месяц. Что нам нужно, чтобы быстрее добраться? (Ответы детей)

Конечно, мы можем добраться до первого задания, на каком либо виде транспорта. Назовите, пожалуйста, какие виды наземного, воздушного и водного транспорта вы знаете? Молодцы, представьте, что вы удобно расположились в том транспорте, который выбрали, закройте глаза – вот мы и на месте!

Я вижу первое задание. Что же это такое? Давайте посмотрим.

1. задание: Это загадка:

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (весна)

Перечислите, пожалуйста признаки весны (дети называют)

Прекрасно! Готовы продолжать путь? А ко второму заданию две дорожки ведут.

Одна дорожка- длинная, а другая – короткая. Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрей доберемся? По длинной дорожке или по короткой? (ответы детей).

Правильно, ребята, по короткой дорожке конечно быстрей.

2 задание Теперь нам нужно правильно указать, где короткая дорожка. (у доски)

Проходим по короткой дорожке и садимся за столы.

3 задание давайте послушаем, что в нем:

(сравнивание двух групп множеств)

4 задание Порядковый счет и обратный

5 задание.

Следующее задание слушайте внимательно: Я называю вам слово и кидаю мяч, а вы называете мне противоположное слово по значению. Приступим:

Умный - глупый, мелкий - глубокий, ленивый - трудолюбивый и т. д

6 задание

Замечательно! Готовы к следующему заданию? Но прежде, чем мы его узнаем, помогите мне разобрать цифры по порядку от 1 до 10, которые я нечаянно уронила, и они все перемешались.

Умницы! А вот и следующее задание

7 задание

Ориентировка на листе бумаги

Дети, на этом наше путешествие закончилось. А теперь скажите, что вам понравилось? Что было трудного? Что интересного было?

Итог: Молодцы, ребята! Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то посложнее, но я видела, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу!

Теперь посмотрим готовы ли родители идти с нами в подготовительную группу?

Задания для родителей

Задачи - шутки на сообразительность и смекалку

1. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

2. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

3. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

4. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

5. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

6. Что едят крокодилы на северном полюсе?

7. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю. Сколько детей видела собачка?

8. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

9. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

10. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

11. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

12. Кто громче замычит петух или корова?

13. Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?

14. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)

15. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)

16. Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите.

17. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

Одним из достижений мы считаем игру в шашки. Дети все научились играть в эту игру. Частенько устраивали соревнования по шашкам. Сейчас предлагаю устроить турнир игры в шашки с родителями.

(Игры)

В заключении хочется напомнить, что в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики остается важной частью подготовки к школе.

Родители, которые уделяют должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики решают две задачи: во- первых, способствуют росту общего интеллектуального развития ребенка, во- вторых, готовят к овладению навыком письма

При наличии дефектов звукопроизношения, эти же занятия будут способствовать исправлению.

Только регулярные занятия принесут эффект. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить мелкую моторику?

Такие упражнения можно применять в домашних условиях.

1 наборы колец разной величины для нанизывания их на стержень;

2 цветные клубочки ниток для перематывания;

3 деревянные игрушки (собрать матрешку, сложить из кубиков дом и т. п.);

4 мозаика по возрастающей сложности

5 нанизывание бус, бисера, пуговиц;

6 наборы веревочек различной толщины для завязывания и развязывания узелков;

7 дощечки с накатанным слоем пластилина для выкладывания узоров из мелких камешков, круп;

8 пластмассовые или деревянные палочки для выкладывания узоров по образцу;

9 лепка из пластилина;

10 застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками;

11 игры с конструктором (закручивать шурупы, гайки);

12 рисовать, раскрашивать, штриховать;

13 резать ножницами (симметричное вырезание, аппликация).

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Вырабатывается умение управлять своими движениями, концентрация внимания на одном виде деятельности, дается возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

На этом наше путешествие закончилось. Понравилось оно вам?

Итог: Молодцы, ребята и родители! Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то посложнее, но я видела, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цели и задачи:- рассказать родителям чему научились дети за год, - поговорить о перспективах на следующий учебный год. Ход собранияПервый.

Итоговое родительское собрание-развлечение в старшей группеИтоговое родительское собрание-развлечение в старшей группе Автор: Абдрахманова Гульнара сулаймановна, МБДОУ №63 «Жемчужинка» Ход выходят воспитатели, дети проходят на стульчики Вед. 1 Добрый вечер,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Дружная семейка»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 15:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

Фотоотчет «Первые игры малышей в детском саду». Первая младшая группа
В этом году я набрала малышей. Период адаптации проходит у всех по разному. Малыши любят играть, особенно им нравится игра на развитие мелкой...
Фотоотчет о творческих работах по аппликации из ватных дисков с детьми второй младшей...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию детские работы, выполненные из ватных дисков. Ватные диски являются простым и...
Мастер-класс. Аппликация в технике торцевания из гофрированной бумаги «Светофор»
Аппликация в технике торцевания из гофрированной бумаги "Светофор". В группе комбинированного вида ( на летний период времени группы объединены) на занятиях...