Папки-передвижки

Итоговое родительское собрание в разновозрастной группе структурного подразделения «Вот и стали мы на год взрослей…»

Оксана Иванова
Итоговое родительское собрание в разновозрастной группе структурного подразделения «Вот и стали мы на год взрослей…»

Итоговое родительское собрание в разновозрастной группе структурного подразделения «Детский сад» :

«Вот и стали мы на год взрослей…»

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей…»

Цель: Подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;

Публикация «Итоговое родительское собрание в разновозрастной группе структурного подразделения „Вот и стали мы на год взрослей…“» размещена в разделах

Подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

Участники: заместитель директора по структурному подразделению «Детский сад» МАОУ ООШ с. Красный Яр, воспитатели, педагог- логопед, родители.

Форма проведения: круглый стол.

Время проведения: 1 час.

Предварительная работа:

- Оформление приглашений для родителей;

- Изготовление консультации в попке-передвижке для родителей;

- Подборка фотоматериала;

- Оформление выставки поделок и рисунков воспитанников за год;

- Подготовка чаепития ;

- Подготовить благодарственные письма для родителей.

Материалы и оборудование: ИКТ - оборудование, слайды для показа, приборы для чаепития, выставка детских работ.

Повестка дня (план проведения) :

1. «Итоги учебного года».

2. Награждение родителей по номинациям.

3. Показ видеоподборки слайдов: «Жизнь замечательных детей» .

4. Выступление педагога-логопеда по итогам года.

5. Подведение итогов за чаепитием.

Ход собрания:

Приветствие:

Добрый вечер, уважаемые родители наших малышей. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие - окончание учебного года.

Для того, чтобы нам с вами погрузиться в обстановку из нашего с вами детства поприветствуем друг друга, так же как мы с детками здороваемся.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Игра «Путешествие в мир детства» :

Но для начала я хочу предложить вам совершить путешествие в мир детства, вспомнить тот возраст, когда вы были такими же, как сейчас ваши дети, а для этого постарайтесь ответить на вопрос из вашего детства.

-Вы ходили в детский сад?

Любимое блюдо в детском саду?

-Любимая игрушка?

-Как ласково называла мама в детстве?

-А какую песенку любили напевать в детстве?

-А как звали вашу воспитательницу?

-А как назывался д/с?

-Ваши любимые конфеты в детстве?

-Любимый детский праздник?

-Как звали подружку?

-Расскажите любимый стих.

Спасибо вам за ваши ответы. А сейчас давайте поговорим о ваших детях, наших воспитанниках.

1. Выступление замдиректора по СПДО. : Сегодня мы подводим итоги, анализируем проделанную работу. Чего достигли наши детки? Что получилось? Над чем ещё нужно потрудиться. Так незаметно пролетел еще один учебный год, дети наши повзрослели, многое узнали, многому научились. Многие родители беспокоятся : не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по группе, нет ли каких проблем и на что стоит обратить внимание. Итак, попробуем определить, что должен знать ребенок в определё нном дошкольном возрасте:

Что должен уметь ребёнок в возрасте 3 – 4 лет (вторая младшая группа) :

• Называть свое имя, фамилию;

• Отвечать на простые односложные вопросы;

• Рассказывать небольшие стихи, если, конечно, вы с ним их учите;

• Называть основные цвета — минимум 3. Это красный, желтый, синий;

• Самостоятельно одеваться и раздеваться;

• Расстегивать пуговицы, замки на курточке;

• Снимать обувь, одевать ее;

• Завязывать шнурки;

• Собирать пазлы из 4 и более элементов;

• Строить дом, башню из кубиков;

• Собирать круглую пирамидку правильно;

• Считать до 5-и;

• Рисовать картинки из палочек, кругов, точек;

• Находить связи между предметами, например, играть в игру «Кто что ест»;

• Собирать конструкторы;

• Чистить зубы;

• Самостоятельно кушать;

• Вытирать лицо после умывания;

• Убирать игрушки на место;

• Складывать свои вещи в шкаф;

• Прыгать, бегать, залезать на шведскую стенку;

• Кататься на трехколесном велосипеде;

• Общаться со сверстниками на площадке и в саду, выстраивать дружеские отношения на время игры.

Можно долго перечислять все умения и навыки, необходимые трехлетке, но мы остановились только на основных. Если вы поставили плюсик своему ребенку за большую часть пунктов, то можете быть спокойны. Ваш малыш развивается в нормальном ритме. Если есть некоторые задержки, неосвоенные навыки, воспользуйтесь нашими советами по их воспитанию и развитию.

Что должен уметь ребенок в возрасте 5 лет

• самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, молнии

• уметь хотя бы развязывать шнурки

• отлично обращаться с ложкой и вилкой

• уметь проводить прямые линии и ровные круги

• раскрашивать картинки, не выходя за их границы

• различать правую и левую руку, правую и левую ногу.

Хочется обратить внимание родителей на то, что мы в детском саду следим за тем, как детки держат ложку, вилку, карандаш, обращайте, пожалуйста, дома на это внимание.

Что должен уметь ребенок в возрасте 6 лет

• К этому возрасту у ребенка должна быть хорошая координация и развитая мелкая моторика. Ребенок в 6 полных лет должен уметь лепить из теста или пластилина фигуры человека и разных животных. Развитая моторика предполагает умение работать с детскими ножницами — вырезать аппликации, простые «снежинки» и «гармошки». Естественны и навыки самообслуживания: ребенок в шесть лет обычно умело справляется с молниями и пуговицами, хорошо умеет одеваться. Мелкие предметы он берет легко, также просто и без усилий шестилетка должен обводить контур рисунка, рисовать людей, предметы и животных.

• Он хорошо запоминает разные гармоничные музыкальные звуки, картинки, может легко рассказать сказку и выучить, а затем прочитать наизусть небольшое стихотворение с интервалом в несколько дней.

• В шесть лет ребенок хорошо отгадывает загадки, умеет писать печатные буквы, отвечает на вопросы четко, сложными предложениями, знает не только предмет, но и его основные признаки. Еще он хорошо обобщает, выделяет лишний предмет, делает простые выводы.

• Ребенок 6 лет должен уметь себя обслуживать самостоятельно — кушать, пить, одеваться, а также соблюдать гигиену. А еще он хорошо умеет дружить, общаться со взрослыми, понимать и выполнять бытовые поручения, быть настоящим помощником для мамы.

Что должен знать ребенок в 7 лет

• К своим семи годам малыш уже должен иметь определенные достижения. К примеру, его физическое развитие, еще не совершенно, но уже в этом возрасте ребенок вполне может похвастаться тем, что он способен легко пробежать по узкому бордюру, скамейке или бревну. Он хорошо играет в мяч, прыгает, лазает по шведской гимнастической лесенке.

• В семь лет ребенок должен знать буквы и разные простые числа, сравнивать их, уметь считать до «15», решать элементарные примеры, пользоваться линейкой, понимать, что такое длина. Еще он может писать несложные предложения из трех или четырех слов печатными буквами, делить слова на слоги, правильно ставить ударение, составлять сложные устные предложения.

• Ребенок должен хорошо знать не только имя, но и фамилию с отчеством. Он должен четко и правильно называть адрес, имена и отчества родителей. К этому возрасту ребенок обычно хорошо ориентируется в составе собственной семьи, знает степень родства, кто кому и кем приходится, знает, кем работают его родители, ориентируется в названии профессий.

• Будущий школьник способен концентрировать внимание и удерживать его около получаса, в этом возрасте он уже пытается им управлять.

• Малыш умеет делать логические выводы, четко классифицировать и распределять предметы по категориям, подбирать их логически, по характерному признаку, обобщать и сравнивать. Обычно малышу очень нравиться самостоятельно сочинять небольшие рассказы, слушать и пересказывать сказки, отгадывать довольно сложные загадки и ребусы.

Что еще должен уметь и знать малыш в 7 лет? Конечно же, времена года и последовательность их смены, а также дни недели, части суток, ориентироваться в определении времени. Ребенок должен знать, что такое явления природы, отличать домашних животных от диких.

Особое внимание хочется уделить тому, что должен знать ребёнок при выпуске из «Детского сада» в начальную школу:

Должен знать каждый ребёнок

1. Назови своё полное имя и фамилию.

2. Сколько тебе лет?

3. Назови дату своего рождения.

4. Назови имя и отчество твоей мамы.

5. Где и кем она работает?

6. Назови имя и отчество твоего папы.

7. Где и кем он работает?

8. Есть ли у тебя брат или сестра? Сколько им лет? Старше они тебя или младше?

9. Назови свой домашний адрес.

10. В каком городе ты живёшь?

11. Как называется страна, в которой ты живёшь?

12. Хочешь ли ты идти в школу? Почему? Нравится ли тебе заниматься?

Задание : Ответь на вопросы:

1. Какое животное больше – лошадь или собака?

2. Утром мы завтракаем, а в полдень?

3. Днём светло, а ночью?

4. Небо голубое, а трава?

5. Черешня, слива, вишня – это?

6. Почему, раньше чем проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?

7. Что такое Москва, Калуга, Курск?

8. Чем отличается день от ночи?

9. Маленькая корова – это телёнок, маленькая собака – это? Маленькая овечка – это?

10. Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?

11. Почему у всех автомобилей есть тормоза?

12. Чем похожи молоток и топор?

13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?

14. Чем различаются гвоздь и винт? Как бы ты их узнал, если бы они тут лежали рядом с тобой, на столе?

15. Футбол, теннис, плавание – это?

16. Какие ты знаешь виды транспорта?

17. Чем отличается старый человек от молодого?

18. Почему люди занимаются спортом?

19. Почему стыдно уклоняться от работы?

20. Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

Задание 2: назови как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

1. Назови слова, обозначающие деревья.

2. Назови слова, относящиеся к спорту.

3. Назови слова, обозначающие зверей.

4. Назови слова, обозначающие домашних животных.

5. Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

6. Назови слова, обозначающие воздушный транспорт.

7. Назови слова, обозначающие водный транспорт.

8. Назови слова, относящиеся к искусству.

9. Назови слова, обозначающие овощи.

10. Назови слова, обозначающие фрукты.

Задание 3.

Назови времена года и приметы каждого времени года.

Чем отличаются дикие животные от домашних?

Какую пользу приносят домашние животные?

Каких ты знаешь хищных животных?

Каких ты знаешь травоядных животных?

Назови перелётных и зимующих птиц. Почему их так называют?

Какие ты знаешь травы, деревья, кустарники?

Чем отличаются травы от деревьев и кустарников?

Назови садовые и полевые цветы.

Как называются плоды сосны, дуба, яблони?

Какие ты знаешь явления природы?

Назови части суток по порядку.

Чем отличается день от ночи?

Назови по порядку дни недели.

Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года.

Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год?

Назови месяцы по порядку.

Какие ты знаешь страны?

Какие ты знаешь города, в каких странах они находятся?

Чем отличается город от деревни?

Какие ты знаешь реки?

Чем отличается река от озера?

Какие ты знаешь планеты?

На какой планете мы живём?

Как называется спутник Земли?

Кто учит детей?

Кто лечит людей?

Кто пишет стихи?

Кто сочиняет музыку?

Кто пишет картины?

Кто строит дома?

Кто водит автомобили?

Кто шьёт одежду?

Кто играет в кино и театре?

Какой предмет нужен, чтобы:

-измерять время;

-разговаривать на расстоянии;

-наблюдать за звёздами;

-измерять вес;

-измерять температуру?

Какие ты знаешь виды спорта?

В каких видах спорта нужен мяч? Коньки?

Какие ты знаешь музыкальные инструменты?

Каких ты знаешь писателей?

Что такое честность, доброта, жадность, трусость, лень, трудолюбие?

Зачем нужно учиться? Работать?

Как правильно переходить дорогу?

Что бывает деревянным, стеклянным, металлическим, пластмассовым?

Что бывает мягким, твёрдым, сыпучим, гладким, жидким, острым?

Уважаемые родители наших выпускников! Впереди у нас прекрасная пора для повторения пройденного материала- лето! Воспользуйтесь ей!

Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года!

1. Сегодня на собрании мы хотим вам рассказать о своих достижениях и интересах. В этом году были реализованы проекты: «Осень», «Домашний питомец», «Мамочка моя родная», «Зимняя сказка», «Страна чудес», «День защитника отечества», «Дорога в космос», «День семьи» и будет проведён в июне «Здравствуй лето!». В этом году были проведены праздники: «Осенний марафон», «Олимпийские надежды», «Что нам осень принесла», «Мы ловкие и быстрые», «Новогодний утренник», «Рождество. Прощание с ёлкой», «День здоровья», «День снеговика», «А ну-ка мальчики», «Кто быстрее». Сейчас мы готовимся к выпуску в школу наших воспитанников. Были организованы выставки рисунков и поделок на темы: «Краски осени», «Моя мама», «Новогодняя открытка», «Зимушка-хрустальная», «Новогоднее чудо», «Весна идёт, весне дорогу».

Предлагаем Вашему вниманию работы детей за минувший учебный год.

2. Выступление воспитателей и вручение благодарственных писем родителям :

Сегодня нам хочется сказать огромное спасибо нашим родителям, без Вас, дорогие мамы и папы, без Вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолеть все трудности прошедшего года. Особенно хочется отметить самых активных родителей, принявших участие в жизни нашего структурного подразделения в этом учебном году : Литвинова Е. С., Попова И. В., Баушев А. Н., Евченко Д. В., Евченко Н. А., Наумова Е. П., Хватова Д. В. Хотим поблагодарить родительский комитет в лице Черепановой Е. А. и Баушевой О. В. Спасибо Вам за помощь! Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Все дети и родители, принимавшие участие в выставках и конкурсах, организованных ДОУ, получили грамоты и благодарственные письма.

3. Наши детки за год подросли, а чтобы вы посмотрели, как проходила их жизнь в детском саду, мы приготовили вам показ видеоподборки слайдов «Жизнь замечательных детей».

4. Выступление педагога-логопеда о достижениях и успехах наших детей за минувший учебный год.

5. В завершении родительского собрания за круглым столом - Чаепитие

и обсуждение предстоящего выпускного, а так же подведение итогов и отчёт родительского комитета перед родителями.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группеИтоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группе Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на последнем в этом учебном году родительском собрании! В течение года почти.

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в средней группе Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Цель: подведение итогов работы группы за год. Форма проведения:.

Итоговое родительское собрание в ясельной группе «Мы стали старше на год!»Итоговое родительское собрание в ясельной группе «Мы стали старше на год!» .

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (средняя группа) Тема «Вот и стали мы на год взрослее» Цели: - Развивать интерес.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «Вот и стали мы на год взрослей»Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «Вот и стали мы на год взрослей» Цель: подведение итогов работы группы за год. Форма проведения: групповая, праздничная программа. Участники: дети, родители, воспитатели.

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в средней группе Цель: подведение итогов совместной деятельности педагогов, детей и их родителей. Задачи: развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать.

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Южи 155630, Ивановская область, г. Южа, ул. Горького,.

Конспект НОД «День рождения детского сада» в младшей группе структурного подразделения «Детский сад» Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к детскому саду у детей Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» Родительское собрание воспитанников средней группы «Чебурашки» на тему: «Вот и стали мы на год взрослее» Форма собрания: «Встреча, беседа.

Родительское собрание «Вот мы и стали на год взрослей» для средней группы Группа №14 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ от 13.09.2017 г. Тема: «Вот и стали мы на год взрослей» 1. Возрастные особенности ребёнка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Итоговое родительское собрание в разновозрастной группе структурного подразделения «Вот и стали мы на год взрослей…»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 08:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД