Итоговое сюжетно-игровое занятие «Теремок» с детьми первой младшей группы

Альбина Рамеева
Итоговое сюжетно-игровое занятие «Теремок» с детьми первой младшей группы

Программное содержание:

- Закрепить развитие индивидуального двигательного опыта ребёнка;

- Выполнять движения во время ходьбы, бега и ползания в соответствии с указанием педагога, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног;

- Закреплять умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд в длину с места, отталкиваясь двумя ногами;

- Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух (сенсорное воспитание);

- Воспитывать умение слушать и слышать рассказ педагога и перевоплощаться в героев сказки, сопровождая речью и подпевкой игровые действия;

Материалы и оборудование:

Домик “Теремок”, куклы бибабо, обручи, цветные шарики в корзине, массажные мячики, туннель 2 м, цветные ленточки.

Ход занятия:

Педагог, обращаясь к детям: Глазки закрываем - в сказку попадаем,

Глазки открываем - сказку начинаем.

Дети подпевают и выполняют действия под музыку. (Русская народная песня

Теремок” в обработке Т. Попатенко)

«Стоит в поле теремок, теремок (показывают “Крышу” руками)

Он не низок, не высок, не высок» (приседают, встают)

Педагог: Вот по полю, полю, ЁЖИК бежит

У дверей остановился и стучит…

Никто не ответил Ёжику.

Ёжик: буду жить здесь со своими ежатами.

Видит детей и говорит: Здравствуйте ребята!

Я Ёжик – колючка, добрый - Не злючка.

Хотите стать ёжиками? Тогда делайте “иголочки”, а то вы слишком гладкие (дети сжимают в кулак и разжимают в стороны пальцы). Молодцы!

Есть у меня детки непослушные, если разбегутся, то помогите мне их собрать. (Ёжик высыпает из корзинки массажные мячики. Дети их догоняют и делают массаж своих ладоней и ног. Отдают мячики ёжику в корзину).

Ёжик уходит жить в теремок.

Дети:

«Стоит в поле теремок, теремок (показывают “Крышу” руками)

Он не низок, не высок, не высок» (приседают, встают)

Педагог:

«Вот по полю – полю ПЕТУШОК спешит,

У дверей остановился и стучит».

Петушок:

- Вижу в домике Ёжик живет.

Буду с ним жить – дружить.

А пока с ребятами погуляю.

(Ребята идут за Петушком по ребристой дорожке, машут «крыльями», поднимают ножку, имитируя ходьбу Петушка, перешагивают через кубики). Петушок хвалит ребят и уходит жить в домик.

Дети:

«Стоит в поле теремок, теремок (показывают “Крышу” руками)

Он не низок, не высок, не высок» (приседают, встают)

Педагог:

- Вот по полю – полю МЫШКА бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка:

- Ёжик и Петушок, можно я буду жить с вами? Пока бежала, все зернышки перепутала. Сейчас ребята помогут мне их разобрать, и я приду к вам.

Дети проползают через тоннель, берут из корзины шарик (один из четырех цветов: красный, синий, желтый и зеленый) и относят в обруч, соответствующий цвету шарика. Затем возвращаются снова к тоннелю и проделывают те же действия, пока не разложат все «зернышки» по цветам. Мышка благодарит детей за помощь и уходит в Теремок.

Дети:

«Стоит в поле теремок, теремок (показывают “Крышу” руками)

Он не низок, не высок, не высок» (приседают, встают)

Педагог:

- Вот по полюшку ЛЯГУШКА спешит,

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка:

Ёжик, Петушок и Мышка, я хочу с вами дружить,

И в вашем Теремочке жить.

Вот только сначала покушаю,

Очень люблю я жучков и мушек всяких.

Дети встают вокруг Лягушки, приседают, превращаясь в маленьких лягушат. На удочке, которую вращает Лягушка над головами детей, привязан жучок. Дети выпрыгивают вверх, стараясь поймать его руками.

Лягушка:

- Ну что, наелись, мои лягушата? Пойду я в Теремок отдыхать.

Дети:

«Стоит в поле теремок, теремок (показывают “Крышу” руками)

Он не низок, не высок, не высок» (приседают, встают)

Педагог:

- Вот по полю – полю ЗАЙКА бежит,

У дверей остановился и стучит.

Зайка: Можно мне в Теремочке пожить?

Я буду с вами дружить.

Вот только поиграю с ребятками - зайчатками.

И приду к вам.

Зайка предлагает детям поиграть с ним и предупреждает, что поблизости ходит лиса и если она появится здесь, то зайчики должны быстро убежать (на стульчики).

Дети подпевают под музыкальный аккомпанемент и пение педагога песенку «Зайчики и лисичка» (слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского)

По лесной лужайке разбежались зайки. (дети прыгают на двух ногах)

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (выполняют действия сидя)

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Вдруг бежит ЛИСИЧКА, рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки. (дети убегают на стульчики)

Лиса: Ну что вы, зайчишки, испугались меня?

Я хочу дружить с вами. У меня есть цветные ленточки. Я научу вас танцевать с ними.

Дети ходят врассыпную с ленточками. У каждого ребенка в руках по две ленточки одного цвета. Они должны найти себе в пару ребенка с ленточками такого же цвета и покружиться, взявшись за руки, под украинскую народную мелодию «Пляска с султанчиками» в обработке М. Раухвергера.

Зверюшки выходят из Теремка и приглашают Лисичку к себе.

Так и стали они жить – поживать, а вечерами они любили возле Теремка плясать.

Дети машут ленточками.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе сказки «Теремок» Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок» Образовательные.

Игровое занятие по познавательному развитию «Игры с солнышком» в первой младшей группе Игровое занятие по познавательному развитию «Игры с солнышком» в первой младшей группе. 1. Приветствие. Детки встают в кружок рядом с воспитателем.

Итоговое занятие по игровой деятельности «Играем с ежиком в лесу» для детей первой младшей группы Итоговое занятие по игровой деятельности «Играем с ежиком в лесу» для детей первой младшей группы Тема: «Играем с ежиком в лесу» Цель:.

Итоговое занятие по проекту «В гостях у сказки» для детей первой младшей группы «Путешествие по сказкам» Итоговое занятие по проектной деятельности для детей первой младшей группы «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знания народных сказок,.

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок» Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Итоговое сюжетно-игровое занятие «Теремок» с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 18:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лыжня — нас вновь зовет!»
В МАДОУ ДС №11 «Звёздочка» стало традицией проведения праздника «Лыжня - нас вновь зовет! » Цель мероприятия - популяризация лыжного спорта среди старших...
Украсили группу к новому году.
Украсили группу к новому году. Различные поделки делали родители совместно с детьми. Креативные елочки,...
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» (из лозы декоративной жимолости)
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению ёлочки из лозы декоративной жимолости, которая растёт у меня во...
Планирование тематического дня для старших дошкольников «15 декабря-Международный...
Мы каждый день пьем чай - прекрасный полезный напиток, который снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. 15 декабря - Международный день...
Отчет о проведении проекта по использованию ресурсов и энергии (SPAR)
С 7 по 11 ноября по инициативе международной экологической сети «Школьный проект по использованию ресурсов и энергии» ( SPAR) объявлено Днем...