Лучший педагог года

Итоговое театрализованное представление «Морское путешествие» для детей Монтессори группы проекта «Мир морей и океанов»

Людмила Девяткова
Итоговое театрализованное представление «Морское путешествие» для детей Монтессори группы проекта «Мир морей и океанов»

 На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение  по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Подводный мир морей и океанов».

Публикация «Итоговое театрализованное представление „Морское путешествие“ для детей Монтессори группы проекта „Мир морей и океанов“» размещена в разделах

«Морское путешествие»

Театрализованный досуг для детей Монтессори группы

Цель Воспитание экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей

детей проекта «Обитатели морей и океанов».

Задачи:

• расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; приобщать

детей к шедеврам мировой классической музыки

• развивать способность вслушиваться в звуки природы;

• развивать познавательный интерес, творческие способности, самовыражения в движениях в

соответствии с музыкой;

• раскрытие возможностей и особенностей детей в импровизации;

• учить охранять окружающую среду;

Ход театрализованного досуга

Дети входят в зал с перестроением в виде корабля под музыку песни «Капитаны»

Песня «Капитаны» Слова и музыка З. Я. Роот

В синем море, плавают дельфины,

И плывут по волнам корабли.

Мы мечтаем о морских просторах,

Нам о дальних странах часто снятся сны.

Припев: Расскажи нам, капитан,

Как бушует океан

И о чём мечтают дети разных стран.

Волны плещут за кормой,

Чайки вьются над водой,

И поёт о дружбе море нам с тобой.

Мы в дороге с курса не собьёмся,

Нам укажут путь сигналы моряков.

Неизвестный нам откроют остров,

Нет храбрей на целом свете моряков.

Припев:

Муз. рук: Стоп, машина! Стоп, мотор! Здравствуйте, дети. Сегодня мы

отправляемся в путешествие, встретим много интересного.

Путешественники, отправляясь в путь, ориентируются по карте. Карту мы хорошо

знаем, а вот это что?

Дети: Это глобус – макет планеты земля.

Муз. рук: Если быстро раскрутить глобус, то покажется, будто он одноцветный – голубой.

А что изображено на глобусе голубым цветом?

Дети: Голубым цветом изображена вода.

Муз. рук: Вода – это реки, моря и океаны. Они занимают в 2 раза больше места, чем

суша. Поэтому… (загадочно) мы отправимся в необыкновенное путешествие, где

нас ждут чудесные превращения. Может быть Нептуна – царя морей и океанов

встретим (загадочно). А сейчас я вас приглашаю в комнату отдыха на нашем

корабле.

Муз. рук: (Дети проходят на стульчики)

Сегодня на нашем корабле картинная галерея, где представлены репродукции

очень знаменитого художника –

Ивана Константиновича Айвазовского. О жизни и творчестве расскажет нам Лена

(На экране – портрет художника)

Ребёнок: Иван Константинович Айвазовский родился 19 июля 1817 года В России, в Крыму

С детства проявлял способности к музыке и художеству. Играл на скрипке. Учился

художественному мастерству в Санкт Петербурге. Наблюдая с детства море, он

больше всего любил писать море, корабли, шторм, бурю, и красоту. Открыл свою

художественную школу. Дожил до 82 лет.

Муз. рук: Перед вами сегодня две знаменитые картины Ивана Константиновича.

(На экране появляются картины: «Девятый вал», «Море», «Штиль на море»)

Что вы можете рассказать о картине «Море»?

Дети: (Примерные ответы)

Муз. рук: Кто расскажет о следующей картине «Девятый вал»

Дети: (Примерные ответы)

Картина написана тёмными красками, рассказывает о буре, шторме, сильном ветре.

Настроение картины тревожное, страшное, ужасное…

Муз. рук: Кто опишет следующую картину «Штиль на море»

Дети: (Примерные ответы)

Настроение в картине спокойное, светлое, мягкое. Море не волнуется. Волны

отдыхают.

Муз. рук: Художники пишут картины, а композиторы – музыку.

Настроение музыки может рассказать о каждой из этих картин, которые перед

вами. Внимательно слушайте, и скажите - о чём рассказала вам музыка

композитора Римского – Корсакова их оперы – сказки «Садко».

(Дети слушают музыку)

Римский – Корсаков «Садко» Тема «Океан море синее»

Дети: (Примерный рассказ)

Композитор рассказывает о море, океане, волнах, когда ветер нагоняет тучи, иногда

море успокаивается, но потом снова волнуется.

Муз. рук: Сейчас вы можете показать картину, настроение которой передала музыка.

Муз. рук: (Дети показывают)

Если на поверхности морей и океанов шторм и буря, то на глубине царит покой,

тишина, красота. Давайте заглянем в глубины морские (загадочно) и начнём

превращения.

Выходят 2 ребёнка: малыш – читает загадку, старший, в костюме морской звезды

Малыш. Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

Дети: Морская звезда. (Слайд)

Ребёнок: Похожа на цветок. Шевелит морская звезда своими лучами и медленно

ползет по дну за добычей. У нее нет глаз, а рот – снизу. Найдет ракушку,

обхватит лучами, прикроет створки – и съест все, что внутри. Я пришла не

одна, со мной мои подружки – звёздочки.

Танец морских звёзд

Муз. рук: Встречайте следующих представителей. (Выходят 2 ребёнка)

Малыш: У мамочки на шее

Бусинки красуются,

А на дне морском

В ракушке друг на друга любуются

Дети: Жемчужины морские. (Слайд)

Ребёнок: Жемчуг образуется, когда в раковину жемчужного моллюска попадает инородное

тело – крошечное водное насекомое, песчинка, мелкий камешек. Моллюск,

вырабатывает особое вещество, которое обволакивает пришельца

перламутровыми слоями и, застывая, образует жемчужину. Я пришла не одна, а

жемчужинок привела.

Танец жемчужинок.

Муз. рук. Превращения продолжаются. (Выходят 2 ребёнка)

Ребёнок: Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

Дети: Золотая рыбка. (Слайды)

Ребёнок: В наших морях обитает огромное множество самых разнообразных рыб – вдали от

берегов не те рыбы, что около суши, на глубине не те, что у поверхности.

Чем дальше от берега, тем разнообразнее рыбное население. У самого берега в

водорослях, среди камней и ракушек, снуют мелкие рыбешки и мальки крупных

рыб. Рыбки очень любят прятаться в водорослях. Подруженьки, рыбаньки,

поиграем в морских водорослях.

Танец «Рыбок с водорослями» К. Сен-санс. «Аквариум»

Муз. рук: Посмотрите на дне появился маленький крабик, давайте посмотрим куда он

ползёт?

Представление «Как крабик дом искал»

Воспитатель: Жил в море… краб не краб, так себе – крабик маленький. Сам с пятачок,

ноги, как спички, клешни, как щипчики.

Из-за ширмы выходит ребенок в маечке с изображением краба, ходит, делает вид, будто что- то ищет.

Воспитатель: Жил в море… краб не краб, так себе – крабик маленький. Сам с пятачок, ноги,

как спички, клешни, как щипчики.

Из-за ширмы выходит ребенок в маечке с изображением краба, ходит, делает вид, будто что-то ищет.

Воспитатель: Пока крабик был маленьким – жил, где придется, а подрос – стал себе дом

искать. Вылез крабик на мелководье, видит – камень, в камне – щель. Залез в

щель, ерзает, ерзает, никак не устроится.

Крабик залезает между двумя стульями, покрытыми темной тканью.

Воспитатель: Плывет мимо бычок.

Бычок: Я – бычок-старичок,

Голова с кулачок.

Славный у тебя дом крабик! Будто для тебя построен.

Крабик: Много ты понимаешь! Плохой дом – жесткий, темный, тесный.

Бычок: А тебе какой нужен?

Крабик: Нужен светлые, просторный и мягкий.

Бычок: Глупый! Дом должен быть безопасным!

Крабик: Хватит меня учить! Плыви отсюда, пока никто не съел

Бычок садится к детям

Крабик: Поищу-ка я себе дом там, где глубже. Вот здесь, в рассыпчатом песке, и

мягко и светло. Тут я буду жить.

Ложится на поролоновый мат.

Осьминог: Осетром меня зовут,

Ждет меня добыча тут.

Славная добыча, молодой и глупый краб. Сейчас я пообедаю им.

Крабик: Надо уносить ноги!

Крабик убегает убегает от осьминога. Осьминог садится к детям. Крабик залезает под

стол.

Крабик: Какая просторная и светлая пещерка, спрячусь – ка я здесь.

Скат: Не зря меня зовут морской лисицей,

Никто не сможет от меня укрыться.

Кажется, в пещере кто-то спрятался, сейчас я его вытащу.

Скат пытается вытащить крабика, он убегает, скат – за ним. Затем садится к детям

Крабик : Не найти мен лучше жилища, чем в камнях на мелководье. Вот где хорошо! И

жестко! И темно! И тесно! Как будто для меня, крабика, построен.

Воспитатель: Ну, что, прав я был дедушка бычок?

Дети: Да! Дом должен быть безопасным.

Воспитатель: То-то же, слушайся старших!

Муз. рук: Какая поучительная сказка! Молодцы, ребята, вы многое узнали во время

путешествия. Вот только одно огорчает – мы так и не встретились с

Нептуном, который хотел показать ном свое подводное царство.

Неожиданно вбегает Нептун. (тема 33 богарыря из оперы «Сказка о царе Салтане. Римский-Корсаков)

Нептун: Здравствуйте, дорогие мои гости. Я очень хотел вас увидеть, но у меня в

море столько дел, что я опоздал, не успел показать мой подводный мир.

Ох, ох, ох, как же я устал!

Воспитатель: Это к нам Царь морей и океанов пожаловал. Дорогой, Нептун, мы очень рады

Вас видеть. Не волнуйтесь, пока мы путешествовали – мы сами очень много

узнали. Отдохни пожалуйста, а мы тебя порадуем и удивим. Садись но дно

морские, отдыхай.

«Индийский гость» опера «Садко» Римский – Корсаков

Дети: «Жемчужины», «медузы», «крабы», «осьминоги», «водоросли», «рыбы»

выполняют движения в соответствии с музыкой, проявляя творчество,

фантазию, воображение, вокруг Нептуна. По окончании дети остаются на

своих местах.

Нептун: Ой! Что это происходит? Что за красота? Какое блаженство! Волшебство! А

где же дети? Я же мудрый! Великий! А уснул, как младенец. Не порядок!

Муз. рук: Не отчаивайся так, царь морской, это наш сюрприз для тебя! Давай

расколдуем наших детей.

Нептун: Я знаю такие слова. «Море волнуется раз!

Море волнуется два!

Море волнуется три!

Морская фигура – оживи!

(Дети подбегают к Нептуну)

Нептун: Молодцы. Вы справились и без меня. Вот только хочу вас спросить: Почему на

вашей картине нет ни одной рыбки, а только крабик. Ему, наверное, скучно

и грустно?

Ведущая: А мы на занятии аппликацией сделали много рыбок из бумаги, и можем

украсить картину.

Нептун: Ну вот, теперь совсем другое дело. Хочу подарить вам самую дорогую

раковину. Примите её от меня. До свидания, ребята!

Нептун уходит

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, оно вам понравилось?. А

теперь посмотрите, какой сюрприз ждет вас в самой большой морской

раковине. Это подарок Нептуна.

Дети подходят к морской раковине, в которую насыпаны конфеты “Морские камешки”.

Оформление музыкального зала:

Мини - музей: Совместные работы детей и родителей «Мир моря» (аппликации, поделки из

пластилина, теста и соли, ракушек, рисунки)

На центральной стене картинная галерея. Темы: «Красоты морского дна»

«Картины Марио Сузино»

Пособия «Картины И. К. Айвазовского

- Российский флаг

- Штурвал

- Костюмы детей: «Дельфины»

«Чайки»

«Жемчужины»

«Морские звёзды»

«Рыбки»

«Крабик» 1

«Бычок» 1

«Осьминог» 1

«Медузы»

- Костюм взрослого «Нептун»

- Глобус

- Бусы для жемчужин

- «Маленькая пещера»

- «Средняя пещера»

- «Большая пещера"

- водоросли для танца

- ракушка для конфет

Слайды: 1 Портрет Айвазовского, биография.

2 Картины «Море», «9 вал», «Штиль на море»

3 «Море»

4 «9 вал»

5 «Штиль на море»

6 повторение 2 слайда

7 морские звёзды

8 Жемчуг

9 Рыбки и водоросли

Музыкальные произведения:

Песня: «Капитаны» Слова и музыка З. Я. Роот

Слушание произведений: Римский – Корсаков Вступление «Океан море синее»

к опере «Садко».

Танец «Морских водорослей и рыб» К. Сен-Санс «Аквариум»

Танец «Жемчужинок» Музыка К. Жилина «Вальс»

Танец «Морских звёзд»

Импровизация: «На морском дне» Римский – Корсаков. «Индийский

гость» опера «Садко»

Театрализованное представление: «Как крабик дом искал»

Используемая литература

1. Нищева Н. В., Развивающие сказки: Учебно-методическое пособие-конспект., 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : “Детство-пресс, 2004. – 48 с. +цв. вкл.

2. Рунова М. А., Бутилова А. В., Ознакомление с природой через движение: Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5–7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 112 с.

3. Рыжова Н. А., Экологическое образование в детском саду. – М. : Карапуз, 2001.

4. Сахарнов С., Морские сказки – Л., Художник РСФСР, 1989.

5. Кондратьева Н. Н., Шиленок Т. А., Маркова Т. А., Мы – программы экологического образования детей. – СПб. : Детство-пресс, 2001.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Маму поздравляют малыши». Театрализованное представление для детей младшей группы Цель: - Создание положительного эмоционального настроя в преддверии празднования международного женского дня; Задачи: - познакомить детей.

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Конспект занятия в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель: закрепить знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи: развивать устную речь, обогащать словарный запас, развивать память,.

Мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Мастер-класс «Обитатели морей и океанов» Хочу поделиться с вами результатами работы с детьми по теме "Обитатели морей и океанов" Вот что у нас получилось. 1. Перед рисованием.

Проект «Обитатели морей и океанов»Проект «Обитатели морей и океанов» Проект «Обитатели морей и океанов» составила Смагина Татьяна Викторовна Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети средней группы.

Театрализованное представление сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» для детей средней группы Музыка для вступления. Воспитатель: Дорогие гости, сегодня мы собрались, что бы показать вам сказку: «Кто сказал мяу?» Её поставили наши.

Театрализованное представление детей средней группы «Теремок на новый лад»Театрализованное представление детей средней группы «Теремок на новый лад» Театрализованное представление детей средней группы «Теремок на новый лад» Цель: Развитие у детей интереса к художественной литературе,.

Театрализованное представление для детей второй младшей группы «Весенняя сказка» Видео Перед занятием воспитатель обращает внимание детей на лежащий на столе ярко оформленный цветами конверт, вскрывает его и читает детям о.

Театрализованное представление «Сказка про Зайчика Стёпу» Заключительный этап проекта «Играем в театр» (младший возраст)Театрализованное представление «Сказка про Зайчика Стёпу» Заключительный этап проекта «Играем в театр» (младший возраст) Театрализованное представление «Сказка про Зайчика Стёпу» (младший дошкольный возраст) Куликова Елена Петровна,воспитатель Частное дошкольное.

Театрализованное представление «Веселая ярмарка» для детей старшей группыТеатрализованное представление «Веселая ярмарка» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с понятием – ярмарка. Поддерживать стремление участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое театрализованное представление «Морское путешествие» для детей Монтессори группы проекта «Мир морей и океанов»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 12:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД