Елена Бабаева
Итоговое театрализованное представление по проекту «От зерна — до каравая». Презентация проекта.
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №24 «Теремок» ст. Незлобной».
Итоговое театрализованное представление
по проекту :
«От зерна – до каравая».
Для детей старшего дошкольного возраста.
Составила: воспитатель старшей группы
Бабаева Елена Сергеевна.
ст. Незлобная
2011г.
Программное содержание:
Публикация «Итоговое театрализованное представление по проекту „От зерна — до каравая“, Презентация проекта,» размещена в разделах
1. Расширение и активизация словаря по теме. Формирование навыка образования сложных слов. Обогащение экспрессивной речи сложными словами. Совершенствование грамматического строя речи, синтаксической стороны речи.
2. Обобщить и систематизировать полученные знания детей о труде хлеборобов и хлебопёков, о процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.
3. Прививать чувства гордости и уважения к труженикам сельского хозяйства.
4. Подвести детей к пониманию бережного отношения к природе родного края.
5. Обогащать детей музыкальными знаниями и представлениями о русской народно – традиционной музыкальной культуре.
Сегодня, мы собрались здесь, чтобы подвести итог проекта «От зерна- до каравая».
(Колосок отбивается от мышки и воробья вбегает в зал)
К: Отпустите, меня! Я не хочу ни в норку, ни в гнездо. Я должен найти свой дом, чтобы принести, настоящую пользу и снова вырасти. Пустите! Помогите! Кто –нибудь помогите!
В: А вы кто? Здравствуйте!
К: Я - колосок.
В: Что с тобой случилось?
К: Я заблудился, не знаю, откуда я и для чего я нужен. Скажите, а вы мне поможете узнать?
В: как настоящие друзья, мы тебе поможем.
К: Спасибо, я, кажется, нашел настоящих друзей. Я помню, что я должен принести пользу! Я должен стать хлебом! У меня 10 зернышек. Одно зернышко нужно сохранить, чтобы вырастить новый колосок, а из девяти зерен нужно сделать хлеб! Только я не знаю, как можно стать хлебом!
В: Все наши ребята знают, как из колоска рождается хлеб.
Как же вырос каравай?-
Слушай и запоминай!
1р: Был он маленьким зерном,
Но ученый агроном
С хлеборобами на поле
Хлеб посеял на просторе.
2р: Солнцем зерна согревало,
Их дождями поливало,
В зернах выросли ростки,
Превратились в стебельки.
3р: Ветер стебли гнул-качал,
Силу к росту прибавлял
Летом стебли и ростки
Превратились в колоски.
4р: Лето быстро пролетело-
В августе зерно созрело.
В: Наш край хлеборобный, очень трудолюбивые люди живут в нашем крае. Вот, например, послушайте историю из нашего музея, её расскажет нам Куликова Маша.
р: История наша о друге моего дедушки Горелко Николае Матвеевиче – начиная с 1949 года работал в колхозе и трактористом, и бригадиром, и механиком. Подошли годы, и Николай Матвеевич стал пенсионером. Но с работой не расстался и продолжал работу на колхозной водокачке.
В: молодец!
В: Вот трактористы вспахали землю, посеяли, а что теперь?
р: А теперь уборка урожая.
В: Перейдем к следующей экспозиции «Уборка урожая».
К: Да, я вспомнил. Комбайнеры убирали урожай, я засмотрелся на облака, и меня унесло ветром!
р: Мой дедушка Сощенко Василий Михайлович был комбайнером. Он проработал 33 года в колхозе «Великая дружба», который был в ст. Незлобной. За хорошую работу его не один раз награждали медалями и почётными грамотами.
В: Мы вспомнили и рассказали Колоску о людях, которые выращивают хлеб. Как много своего труда вкладывают в это дело.
- А какая техника помогает людям выращивать хлеб?
-Чтобы нам это узнать, давайте с вами поиграем в игру.
Игра «Найди технику»
(перфокарты)
- Какая же сельскохозяйственная техника помогает людям выращивать хлеб?
- Что делает трактор? Кто работает на тракторе?
- Какая техника ещё нужна для выращивания хлеба?
…
- Молодцы ребята?
К: А куда увезли другие колоски?
В: На элеватор. А ты знаешь, что происходит на элеваторе?
К: Нет, я же туда не попал!
В: Тогда слушай дальше.
Р: В элеваторе большом
Есть высокий зернодром
В нем все зернышки проверят,
Высушат, потом провеют.
И оставят до весны,
Те, что вырасти должны!
В: Совершенно верно!
А мы знаем потешку «Долговязый журавель»
Ребята, а что такое потешка?
(танец «Долговязый журавель»)
К: А что должно быть дальше?
В: А дальше зерна попали на мельницу.
А мельница у нас не простая, а почти волшебная. (включаем мельницу). В нашем музее есть мельница, которая в далёкие времена молола муку с помощью ветра.
Давайте покажем мельницу нашему колоску.
Надо наши зерна перенести на мельницу.
А кто работает на мельнице? (мельник)
Ребята, давайте поиграем в игру?
Игра «Перенеси мешки».
- Чья команда быстрей перенесёт мешки, та команда и будет звать Мельника.
Молодцы, ребята!
Р: Мельник, выходи, встречай
Наш богатый урожай!
М: Я, ребята, начеку:
Зерна превращу в муку-
Белую, воздушную,
Нежную, послушную.
За работу, жернова,
Зерна перетрем сперва!
К: (вскакивает с места) И я становлюсь хлебом?
В: Ребята, прав Колосок (нет)
А почему?
Погоди, не спеши! После мельника с мукой будет работать пекарь.
К: А чем он будет заниматься?
Р: Сейчас узнаешь. Пекарь, твой теперь черед-
Урожай тебя зовет! (переход к след. Эксп.)
- Пойдёмте встречать Пекаря.
(пекарь выкатывает кастрюлю)
П: Я мучицу белую
Пышным тестом сделаю!
Дрожжи! Ну-ка, не ленитесь,
Наше тесто поднимите!
В: Погоди, Пекарь! Давай снова с ребятами поиграем, покажем, как дрожжи тесто поднимают.
Игра на дыхание.
П: Конечно, конечно! Следите за мной и повторяйте все действия!
Дрожжи воздух собирали,
Дрожжи тесто раздували!
Вдох и выдох, выдох-вдох:
Пух! Пух! Ох! Ох!
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело –ох! Ох!
Мы его слегка помяли-
И веселкой повзбивали.
В: Замесил пекарь тесто и сел ждать, пока тесто поднимется.
П: Было тесто бело,
Дулось и пыхтело,
Фыркало, шипело,
Тесто песню пело.
Т: (вылезая из кастрюли)
Уползу я из кастрюли,
Я не буду пирогом.
Не хочу я быть ватрушкой,
Быть ватрушкой с творогом.
П: (пытается запихнуть тесто обратно в кастрюлю)
Стой, стой, не беги,
Я спеку пироги.
Будешь ты с начинкой,
С ягодкой малинкой.
Будешь кулебякой
И коврижкой с маком.
Т: (вываливается из кастрюли на пол)
Мне в кастрюле мало места.
Мне в кастрюльке стало тесно.
В печку лезть не интересно!
Уползу я из кастрюли,
Я не буду пирогом.
Не хочу я быть ватрушкой,
Быть ватрушкой с творогом!
В: На пороге свинка.
Розовая спинка.
Свинка хрюкает, визжит,
К тесту белому спешит.
(Свинка подбегает к тесту)
Т: Ты меня не трогай,
Подожди немного.
Буду я с начинкой,
С ягодкой малинкой.
Буду кулебякой
И коврижкой с маком.
С: Мне не нужен мак,
Съем тебя и так.
(свинка бегает за тестом)
Т: Ой, спасите, пропаду!
Ой, спасите, караул!
П: Будешь ты с начинкой,
С ягодкой малинкой?
Т: Буду!
П: Будешь кулебякой
И коврижкой с маком?
Т: Буду! Я хочу быть пирогом,
Вкусным, ароматным.
Угостите всех детей
И коврижкой с маком!
В. А какие ещё хлебобулочные изделия можно сделать из теста?
Д. (ответы детей).
В. А мы с вами, тоже постарались и изготовили угощения для наших гостей.
А вот и наши булочки, посмотрите, какие они красивые румяные.
Дети угощают булочками всех гостей.
К: Ребята, как хорошо что я побывал в вашем музее и узнал много нового. Спасибо вам, ребята! Мне пора прощаться, до свидания ребята!