Получи документы

Конспект комплексного итогового занятия по программе Л. Венгера «Развитие» во второй младшей группе

Оксана Фролова
Конспект комплексного итогового занятия по программе Л. Венгера «Развитие» во второй младшей группе

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе

Цель:

закрепить знания детей по программе Л. Венгера «Развитие» по следующим направлениям:

Сенсорное воспитание;

Развитие представлений об окружающем мире;

Введение в звуковую действительность родного языка и овладение произвольными движениями рук;

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Задачи:

Публикация «Конспект комплексного итогового занятия по программе Л, Венгера „Развитие“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные – закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); умение соотносить эталоны цвета, формы, величины со свойствами реальных предметов и игрушек;

- закрепить понятия «фрукты-овощи», закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей.

Развивающие – активизировать память, мышление, внимание, словарь детей.

Воспитательные – воспитывать умение слушать воспитателя, учить детей работать коллективом дружно.

Оборудование :

- сплетенная из ниток паутина на листе А4;

- Муха Цокотуха;

- картинки взрослых диких животных и их детенышей;

- две корзинки, овощи, фрукты;

- Игрушка волка;

- предметы (мяч, книга, зеркало, шарик, кубик и другие)

- картинки или игрушки оленя и зайца;

-музыкальный проигрыватель, фонограмма «звуки леса».

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель читает произведение Корнея Чуковского «Муха Цокотуха»

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар…

Вдруг какой-то старичок паучок

Нашу Муху в уголок поволок —

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Воспитатель:

- Ребята, наша Муха в беду попала и никто из ее гостей на помощь к ней не пришел, а наоборот все разбежались кто куда, давайте с вами поможем нашей Мухе и спасем ее с вами от злого паука. Но, чтобы спасти Муху нам надо с вами пройти путь, в котором нас ждут разные задания, вы готовы прийти на помощь Мухе Цокотухе?

Дети:

- Готовы!

Воспитатель:

- Наш путь лежит через лес, давайте возьмемся за руки и отправимся в путешествие.

(Звучит мелодия со звуками леса, дети с воспитателем попадают в имитированный лес)

Воспитатель:

- Вот мы с вами в лесу, посмотрите, на этой лесной полянке гуляет олень (показывает на игрушку оленя или картинку, изобразите мне, пожалуйста,

оленя.

(Дети скрещивают руки над головой, все пальцы раскрыты и напряжены, важно, гордо, высоко поднимают ноги, изображая походку оленя).

- А вот заяц, изобразите мне зайца.

(Заяц – подняты два пальца (указательный и средний, остальные соединены, «это ушки его и он скачет по дорожке – прыг-скок, прыг-скок, ушками хлоп-хлоп, прислушался – пальцы напряжены, где-то лиса рядом, испугался и спрятался – ушки опали (пальцы сложились)»).

Так же воспитатель может предложить детям на выбор изобразить какого-либо зверя при помощи характерных звуков, жестов, интонации.

Дети и воспитатель отправляются дальше.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, на этой полянке звери-мамы потеряли своих детенышей, давайте им поможем найти друг друга.

(На имитированной поляне разбросаны картинки диких животных «мамочек» и их детенышей, дети берут картинку называют взрослого животного и подбирают к нему картинку с детенышем, называя его, например: «мама медведица – детеныш медвежонок». и т. д.)

- Молодцы ребята, помогли животным, но нам пора в путь, нам надо нашу муху выручать.

Дети с воспитателем встречают на пути Волка, который предлагает им приобрести у него игрушку, приобретая ее, дети должны описать ее, не называя, только указав, какого она цвета и формы, чтобы Волк узнал, о какой игрушке идет речь, например: «дайте, пожалуйста, круглую игрушку красного цвета (мяч) и т. д.»

Воспитатель:

- И с этим заданием вы хорошо справились, пойдемте дальше. Смотрите ребята, Машенька сидит на пенечке и плачет, давайте подойдем и спросим, что случилось у нее.

Дети подходят к Машеньке (помощник воспитателя, она рассказывает им историю о том, как она шла к своей бабушке и несла две корзинки, в одной лежали овощи, а в другой фрукты, но она, засмотревшись на птиц, не заметила пенек и упала, а все овощи и фрукты рассыпались и перемешались.

Воспитатель:

- Не плачь Машенька, сейчас ребята тебе помогут. Ребята давайте в одну корзинку соберем все фрукты, а в другую – овощи.

Машенька:

- Спасибо большое, вы меня так выручили.

Воспитатель с детьми прощаются с Машенькой.

- Ребята, смотрите, вот паутина, а в ней наша Муха Цокотуха, давайте ее освободим из паутины.

Воспитатель освобождает муху. Муха Цокотуха благодарит детей за ее спасение и дарит им угощение.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Математический ералаш» Итоговое занятие игра: «Математический ералаш» подготовительная группа воспитатель Гладкова Л. М. Цель: Развивать коммуникативные навыки.

Итоговое занятие «Моя семья» Итоговое занятие «Моя семья» Психогимнастика Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой круг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Итоговое занятие по ФЭМП Итоговое занятие по ФЭМП (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических.

Итоговое занятие по сказке «Колобок» Заход детей, построение в шеренгу. Инструктор: Здравствуйте ребята! Скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня я предлагаю.

Итоговое занятие «Птицы»Итоговое занятие «Птицы» Задачи: 1. Формировать представление о птицах; 2. Воспитать любовь к птицам, желание помогать им. 3. Учить составлять описательные рассказы.

Итоговое занятие «Полёт в космос» Программное содержание: - познакомить с понятием «Земля - наш общий дом!», - расширять знания о работе в космосе в наши дни, - закреплять.

Итоговое занятие в средней группе Части НОД Содержание Области 1. Вводная часть. 1. Организационный момент. - Ребята, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их (Здравствуйте,.

Итоговое занятие в старшей группе. Викторина «Умные непоседы» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе. Викторина «Умные непоседы» Цель: Показать родителям и педагогам чему научились.

Итоговое занятие «Зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Программное содержание: Образовательные: Обобщить и систематизировать у детей представления.

Занятие «Веселый птичий двор» (итоговое занятие по теме «Домашние птицы») Программные задачи: Развивать активную речь детей, литературное чутье и вкус к родному слову. Побуждать к участию в инсценировках, уточнять.

Автор публикации:
Конспект комплексного итогового занятия по программе Л. Венгера «Развитие» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 августа 2015 в 19:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД