Получи документы

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Невидимка воздух»

Екатерина Ануфриева
Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Невидимка воздух»

Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Невидимка воздух» через детское экспериментирование. Итоговое занятие.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы „Невидимка воздух“» размещена в разделах

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- закрепить знания детей о свойствах воздуха (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также уточнить представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие :

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать речь, мышление, память, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами : лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Планируемый результат: Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. Чистый воздух необходим всем живым организмам, поэтому его необходимо оберегать от загрязнения.

Предшествующая работа:

наблюдения за ветром; проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха; эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка; изготовление корабликов с парусами, вееров.

Оборудование:

Воздушные шары (по количеству детей); таз с водой; сахар-рафинад (по количеству детей); мыльные пузыри (по количеству детей); коктельные трубочки (по количеству детей); пластмассовые шары (по количеству детей); лист бумаги (по количеству детей).

Ход занятия

Звучит музыка. Дети входят в группу и видят воздушные шары.

Воспитатель: Ребята, что это такое? (ответы детей)

- Какой он шарик? (ответы детей)

- Что можно с ним сделать? (ответы детей)

- Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем? А что внутри подскажет отгадка моей загадки:

Загадка: Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас. (Воздух)

- Ребята, что такое воздух? (ответы детей)

- Какие свойства воздуха вы знаете? (невидим, безвкусен, не имеет запаха)

- Зачем нам нужен воздух? (дышать)

- Кому еще нужен воздух? (ответы детей)

- Как воздух попадает в легкие человека? (через рот или нос)

Эксперимент 1. «Надуть шарик»

- Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.

- Отпустите свои шарики. Что вы услышали? (шум, это выходит воздух)

- Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом.

Эксперимент 2. «Не дышу»

Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха? (Дети говорят свои предположения.)

Воспитатель: А давайте проверим! Закроем не надолго ротик, носик зажмём, и попробуем не дышать, сколько времени выдержим.

Воспитатель: ну что ребята человеку, живой природе обойтись без воздуха нельзя. Всему необходим воздух : и людям, и животным, птицам, растениям, насекомым, рыбам! Без воздуха они погибнут.

Эксперимент 3. «С сахаром»

- Как вы думаете, а в не живых предметах есть воздух? (ответы детей)

- Мы с вами можем это проверить. Дети бросают в стакан с водой кусочек сахара и смотрят, что происходит (появляются пузырьки – это выходит воздух)

Динамическая пауза

Игра «Мыльные пузыри» (под музыку)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.

Эксперимент 4. «С трубочкой»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что с помощью воздуха может делать человек? (предположения детей)

- Правильно, с помощью воздуха мы можем двигать предметы.

Дети: берут трубочки и дуют на ладошку.

- Что вы почувствовали? (воздух)

Воспитатель предлагает детям с помощью трубочек переместить горошины (дети проверяют, что произойдет).

Эксперимент 5 - практический «С веером».

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер самостоятельно! Для этого на понадобится лист бумаги. Кто догадался, что мы будем делать? (Веер).

Дети: самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Итог

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами рассказали много интересного о воздухе. Выяснили, что вокруг нас есть …. (воздух). - Он какой?. (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, правильно – воздух невидимый, лёгкий, движется, его можно почувствовать, им можно двигать предметы.

Публикации по теме:

Интегрированная ООД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Угостим куклу Наташу» Интегрированная ООД По речевому развитию С детьми 2 младшей группы На тему : «Угостим куклу Наташу». Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Невидимка воздух» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЗАБОРОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы «У медведя во бору» Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в растительном и животном мире осенью. Программные задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы «Диалоги о животных крымского леса» НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: «Диалоги о животных крымского леса» Представленный конспект является.

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Цветок для мамы» НОД в средней группе «Цветок для мамы» Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага,.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух.

«Воздух-невидимка?» Конспект ООД для детей старшей группы в образовательной области «Познавательное развитие» .

НОД по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с ОНР «Домашние животные» Конспект НОД Тема: «Домашние животные» Группа: Подготовительная группа детей с ОНР. Образовательные области: Приоритетная образовательная.

Занятие в средней группе по познавательному развитию. Игра-эксперимент «Невидимка — воздух» Задачи: Образовательные: - подвести детей к пониманию того, что воздух есть везде- вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Невидимка воздух»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 22:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД