Лучший педагог года

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе «Буратино в гостях у детей»

Ольга Панова
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе «Буратино в гостях у детей»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе «Буратино в гостях у детей»

Воспитатель: Панова О. П.

2018г.

Публикация «Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе „Буратино в гостях у детей“» размещена в разделах

Конспект итоговой НОД по областям : социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие (с детьми подготовительной к школе группы)

Подготовила : воспитатель Панова Ольга Павловна.

Организация образовательной деятельности: проводится в игровой форме.

Цели

Обучающие цели:

1. Закрепить знания детей о профессиях, представления о значимости труда родителей.

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10, о геометрических фигурах, умение рассуждать и аргументировать свои действия, видоизменять геометрические фигуры.

3. Закреплять умение самостоятельно определять замысел будущей работы, охотно принимать тему, предложенную педагогом.

4. Закрепить знания о соблюдении правил безопасного поведения на дороге.

5. Закрепить умение выполнять физические упражнения.

6. Закрепить знания о пройденных произведениях, умение называть любимые литературные тексты, различать основные жанры литературных произведений (стихотворение, сказка, рассказ).

Развивающие цели:

Создавать условия для развития интеллектуальных эмоций, догадки, логического мышления, сообразительности, внимания через занимательные игры. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Воспитательные цели:

Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, любовь к предмету, аккуратность при работе с раздаточным материалом. Воспитывать интерес к различным областям образовательной деятельности

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

Поощрение, итог.

Предварительная работа:

Отгадывания загадок.

Решение логических задач.

Индивидуальная работа.

Материал к занятию: магнитная доска, конверты с деталями героя, мяч, наборы ракушек (по 10 штук) на каждого ребенка, карточки с кругами, карточки с геометрическими фигурами, киндер- сюрпризы с цифрами, цветные карандаши, фломастеры, картинки «Правила дорожного движения»

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация «Собрать детали для составления героя», разминка, игры «Назови скорее», «Веселый счет», «Киндер- сюрприз», «Волшебные фигуры», «Разрешается-запрещается», «Что за прелесть эти сказки…», физкультминутка «…», итог.

Ход деятельности:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня утром я шла в детский сад. По дороге встретила сказочного героя, пригласила его к нам в гости. А чтобы узнать кто он, вам необходимо собрать его из частей. Для этого необходимо выполнить задания- игры. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. А за каждое правильно выполненное задание получаете конверт с деталью картинки. Хотите узнать кто он?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда приступаем к выполнению заданий.

Разминка.

Воспитатель: - Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее». Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч, тот кто поймает мяч, отвечает на вопрос. Всем понятно, приступаем. Все в линию встали.

1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать (учитель)

2. Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (швея)

3. Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (пограничник)

4. Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

5. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос? (пастух)

6. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней (врач)

7. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (космонавт)

8. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? (повар)

9. За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)

Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились очень хорошо! Вот вам первый конверт.

(Дети открывают конверт, в котором деталь от картинки сказочного героя, закрепляют ее на магнитной доске).

Игра «Веселый счет»

(Перед детьми лежат наборы ракушек. Дети должны ответить на вопрос задачи, помогая себе ракушками).

Воспитатель: - А сейчас мы с вами пройдем к своим местам за столом и выполним следующее задание. На столе у вас есть ракушки, с их помощью мы будем решать задачи. Но сначало немного разомнё мся:

Солько ушей у двух ежей?

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько носов у трёх слонов?

Сколько орехов в пустом стакане?

Молодцы, ну а теперь порешаем задачки.

Пять мышат песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех, ответьте мне? (10)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И мышонок, и слоненок.

Помогите вы Танюшке,

Посчитать ее игрушки. (6)

Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Четыре спелых груши

На веточках качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Три яблока было у Оли.

Пять дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего,

Стало, друзья, у неё? (8)

Молодцы.

Игра «Киндер- сюрприз»

Воспитатель: Поиграем сейчас в игру «Киндер- сюрприз». Вы каждый возьмете киндер, внутри него вопрос, на который должны ответить.

(Дети берут киндеры и открывают их, воспитатель читает задание.)

1. Назови соседей числа 6.

2. Какое число является предыдущим числа 8?

3. Какое число следует за числом 5?

4. Какое число находится между числами 8 и 10?

5. Назови цифру, которая на один больше 9.

6. Назови цифру, которая на один меньше 7.

7. На сколько 8 больше 7?

8. Какими двумя одинаковыми числами можно записать число 4?

9. Назови число, которое больше 5, но меньше 7.

Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Вот вам еще один конверт.

(Дети приставляют следующую деталь.)

Игра «Волшебные фигуры».

Воспитатель: В этой игре необходимо превратить каждую геометрическую фигуру во что- то интересное, необычное.

(Дети выполняют работу за столом цветными карандашами.)

Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро соберем все части. А вот и еще один конверт.

(Дети приставляют следующую деталь.)

Игра «Разрешается – запрещается».

Разрешается:

1. Пешеходам ходить только (по тротуару).

2. Переходить дорогу только (с взрослыми и по пешеходному переходу).

3. Если проезжая часть свободна (иди).

4. Переходить дорогу, на какой свет светофора? (на зелёный свет светофора).

Запрещается:

1. переходить дорогу где (нет пешеходного перехода)

2. переходить дорогу на (красный или жёлтый свет)

3. ходить и играть (на проезжей части)

4. перебегать дорогу (перед движущейся машиной)

Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро соберем все части. А вот и еще один конверт.

(Дети приставляют следующую деталь.)

Физкультминутка «»

Воспитатель: Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт? На сколько частей?

Дети: На четыре части.

Воспитатель: а сейчас встанем в круг и поиграем, кому я брошу мяч, тот и даст ответ.

У какого животного есть иголки? (ёж)

Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, барсук, Ёж)

В какое время года с деревьев опадают листочки? (осенью)

Лев дикое или домашнее животное? (дикое)

У какого домашнего животного есть рога и копыта? (корова, бык, баран, коза, овца)

Какое животное можно назвать длинноухим? (заяц, осёл)

Какое дерево имеет ствол белого цвета? (берёза)

Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

Место, где продают лекарства? (аптека)

Помещение для стоянки автомобиля? (гараж)

Воспитатель: присаживайтесь. Возьмите карточки, нужно найти лишний предмет и сказать почему он лишний. Подумайте как назвать коротко остальные предметы?

Вот вам ещё один конверт. (Дети открывают конверт, берут деталь и закрепляют её на магнитной доске).

Игра «Что за прелесть эти сказки…»

Ребята, кому принадлежат эти слова из сказки? Как называется сказка?

1. несёт меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. (петушок, «Кот, петух и лиса»).

2. влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано. (корова, «Хаврошечка»)

3. тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная? («Морозко»).

4. не пей, братец, козлёночком станешь. (Алёнушка, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

5. фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришёл. («Баба-Яга»).

6. Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой. (Иван-дурак, «Сивка-бурка»).

7. как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (лиса, «Заюшкина избушка»).

8. козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла. (коза, «Волк и семеро козлят»).

9. вижу-вижу! не садись на пенёк не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша»).

10. ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве. (Царевна-лягушка).

Воспитатель: молодцы. А какие ещё литературные произведения вам нравятся?

Дети: Стихи, рассказы, песенки.

Восптатель: молодцы. А теперь ответьте мне на следующие вопросы:

1. вспомните сказку «Лисичка-сестричка и волк», куда волк опускал свой хвост, чтобы поймать рыбу? (в прорубь).

2. теперь из сказки «Морозко», что подарил падчерице Дед Мороз? (сундук).

3. сказка «Лиса и журавль», какой кашей угощала лиса журавля? (манной).

4. сказка «Кот, петух и лиса», на чём играл кот, у лисьей норы? (на гуслях).

5. сказка «Гуси-лебеди», скажите, какой зверь помог Иванушке и его сестре убежать от Бабы-Яги? (мышь).

Воспитатель: молодцы, а теперь давайте я буду читать предложение, а вы его закончите противоположным по смыслу словом, кого я назову, тот и даст ответ.

1. сахар сладкий, а перец…

2. дорога широкая, а тропинка…

3. пластилин мягкий, а камень…

4. чай горячий, а мороженое…

5. заяц бежит быстро, а черепаха ползёт…

6. волк зверь большой, а ёжик…

7. Днём светло, а вечером…

8. яблоки могут быть маленькими и…

9. ягоды малины сладкие, а рябины…

10. завтракаем утром, а ужинаем…

11. спим ночью, а играем…

12. солнце светит днём, а луна… молодцы.

Воспитатель: а теперь ответьте мне на вопросы:

1. сколько дней в неделе? Назовите.

2. сколько времён года? Назовите.

3. назовите осенние месяцы.

4. назовите зимние месяцы.

5. назовите весенние месяцы.

6. назовите летние месяцы.

7. а какое сейчас время года?

8. а какой месяц?

9. а какой день недели?

Молодцы! Очень хорошо справились с заданием и получаете последний конверт.

(Дети приставляют последнюю деталь.)

Воспитатель: ребята, кто у нас получился?

Дети : Буратино!

Воспитатель: что вы помните о приключениях Буратино?

Дети: он помог всем куклам сбежать от Карабаса Барабаса.

Воспитатель: вы справились со всеми заданиями, были внимательными, сообразительными. Замечательно работали. А те картинки, которые вы рисовали, предлагаю подарить Буратино.

Что вам показалось трудным?

Что вам показалось интересным? Какое задание понравилось больше всего?

Вам, ребята, я говорю спасибо. Вы сегодня хорошо поработали.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано итоговоеое занятие по речевому развитию для детей подготовительной.

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков» Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков» Образовательные задачи:.

«Мой край родной» конспект итогового мероприятия «В гостях у Маланьи»«Мой край родной» конспект итогового мероприятия «В гостях у Маланьи» Открытое мероприятие «В гостях у Маланьи». Цель: формировать любовь к культурному наследию своего народа. Задачи: - формировать любовь.

«Загадочный народ». Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе по теме «Народы России» Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России Задачи: формировать у детей уважительное, дружелюбное отношение.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Подготовила: Гадеева Елена Анатольевна,.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Буратино и Мальвины» Цели: -закреплять математические представления детей подготовительной группы; -формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Буратино в гостях у ребят» Задачи: познакомить детей с составом числа 10; развивать умение решать задачи на наглядной основе; закрепить умение ориентироваться на листе.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7» Цель: Обогащать и активизировать.

Сценарный план итогового мероприятия «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет по произведению «Заюшкина избушка» Драматизация по сказке «Заюшкина избушка» с элементами ЗОЖ Цель: знакомство вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально.

Сценарный план итогового мероприятия «В гостях у сказки «Заюшкина избушка». Драматизация по сказке Цель:знакомство вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей; развить.

Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе «Буратино в гостях у детей»
Опубликовано: 5 июля 2018 в 07:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД