Тамара Попова
Итоговое занятие по ручному труду для детей 3-х лет «Утенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Выполнение работы в технике аппликации «Утёнок»
Раздел программы: блок «Путешествие в зелёную страну»
Год обучения: первый
Возраст детей : 3 года
Продолжительность занятия : 15 мин.
Цель: выявить уровень знаний, умений и навыков, приобретенных в течении года на занятиях по ручному труду.
Задачи:
образовательные: выявить навык владения материалами ручного труда (клей, цветная бумага); закрепить знания о перелетных птицах.
Публикация «Итоговое занятие по ручному труду для детей 3-х лет „Утенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
развивающие: способствовать развитию мелкой моторики, точным движениям пальцев под контролем сознания, сосредоточенности, наблюдательности и внимания.
воспитательные: создать условия для воспитания чувства прекрасного, любви к природе. Тип занятия : творческая работа.
Форма проведения: занятие-сказка.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Методы обучения: игровые, наглядные, словесные
Оснащение занятия : иллюстрации, белый картон, цветная бумага (заготовки, клей, макароны (спагетти) для солнышка.
Планируемые результаты:
умения: выполнять практическое задание со слов учителя и с помощью наглядности.
Предварительная работа: беседа о перелетных птицах.
Содержание занятия
I этап «Подготовительный»
Цель этапа: выявить уровень готовности учащихся к восприятию материала.
Задачи этапа: подготовка к работе на занятии, создание у детей мотивации к предстоящей деятельности, атмосферы увлечённости, эмоционального настроя.
Метод: беседа, игра, музыкальное сопровождение.
Звучит фонограмма из мультфильма «Гадкий утенок».
Деятельность педагога
- Здравствуйте, ребятки!
-Недавно мы с вами совершили экскурсию на ферму, где познакомились с домашними птицами. Сегодня я получила письмо с фермы. В нем нас с вами просят о помощи! Послушайте, ребята!
«Ребятушки, помогите мне, пожалуйста! Злой волшебник Коршун пролетал над нашим озером недалеко от фермы и заколдовал моих утяток! Помогите! Дикая мама –утка.»
-Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь дикой утке? (-Сделать утят) Да, вы правы. Чтобы их расколдовать, нужно выполнить аппликацию утенка. Каждый сделает по утенку и у нас соберется стая диких утят.
Физкультминутка
Перед тем, как нам создать утят, предлагаю вам размять пальчики, чтобы мы смогли победить злого Коршуна.
(Приложение 1, (2).
(Дети выполняют разминку, повторяя слова и движения за педагогом.)
-Какие вы молодцы! А сейчас нужно приступать к работе и расколдовать утят.
Подготовительная работа.
-Ребята, давайте угадаем, какие материалы нужны сегодня вам для работы. Отгадайте загадки: 1. Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов. (цветной бумаги).
2. Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский. (клей).
Мы с вами узнали материалы для нашего занятия.
Повторим правила работы:
Как нужно работать с цветной бумагой и клеем?
Наносим клей на цветную бумагу с белой стороны, чтобы цветная сторона на картинке смотрела на нас.
II этап «Основной»
Цель этапа: выполнение работы в технике аппликации «Утенок»
Задачи этапа: 1. Слушать и повторять движения за педагогом, в правильной последовательности приклеивать шаблоны. 2. Закрепить знания о диких птицах, бережного к ним отношения.
Методы: словесный, наглядный.
Тихо звучит фонограмма:П. Чайковский «Лебединное озеро»
1) Рассказ-демонстрация этапов выполнения работы
-Ребята, сначала, мы соберем на белом картоне картинку из заготовок-шаблонов (приложение 3) в следующей последовательности :
1. Озеро, камыши и траву.
2. Берем шаблон туловища утенка, садим его на воду. Прикладываем к туловищу голову и крыло. 3. Присоединяем к голове клюв, глаз, хохолок.
-Утенка нужно приклеивать к картону в такой-же последовательности.
4. Чтобы наши утята ожили, нужно приклеить в верхнем левом углу ласковое солнышко с длинными лучиками из макарон.
2) Соединение работ в общую композицию
Ребята мы с вами выполнили работу, давайте прикрепим их на магнитную доску. Какие славные утятки получились! Но их нужно расколдовать! Давайте попросим солнышко:
«Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей-
Ребят да котят,
Ещё маленьких утят!»(2 раза(2)
Дети выполняют задание.
III этап «Итоговый»
Цель этапа: подведение итога занятия.
Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, мобилизация детей на самооценку продукта своей деятельности, определение перспективы последующей работы.
Методы: словесные, наглядные.
Звучит фонограмма: кряканье утки.
Итог :
У нас получилась стая диких уток. Мама-утка будет очень рада созвать своих утят. И злой Коршун больше никогда не разобьет утиную стаю.
-Ребята, вы слышите, как утка зовет деток?
(педагог декламирует стихотворение «Ути-ути»(Приложение 2, (1)
-Давайте попрощаемся с дикой уткой и ее детками- до свидания! Прилетайте еще весной к нам!
-Вы все сегодня постарались, молодцы! Я думаю, что у вас хорошее настроение - вы сделали доброе дело!
-Понравилось вам занятие? О ком мы сегодня говорили? Какую работу выполнили?
-Где мы можем применить наши умения?
-До свидания!
Литература
1. Барто А. Стихи для малышей. - Смоленск: Русич, 2009.- 48 с.
2. Ладушки. Русские народные песенки - потешки. -М. : Омега,1996.- 48 с.