Лучший педагог года

Итоговое занятие по ручному труду для детей 3-х лет «Утенок»

Тамара Попова
Итоговое занятие по ручному труду для детей 3-х лет «Утенок»

Тема занятия : Выполнение работы в технике аппликации «Утёнок»

Раздел программы: блок «Путешествие в зелёную страну»

Год обучения: первый

Возраст детей : 3 года

Продолжительность занятия : 15 мин.

Цель: выявить уровень знаний, умений и навыков, приобретенных в течении года на занятиях по ручному труду.

Задачи:

образовательные: выявить навык владения материалами ручного труда (клей, цветная бумага); закрепить знания о перелетных птицах.

Публикация «Итоговое занятие по ручному труду для детей 3-х лет „Утенок“» размещена в разделах

развивающие: способствовать развитию мелкой моторики, точным движениям пальцев под контролем сознания, сосредоточенности, наблюдательности и внимания.

воспитательные: создать условия для воспитания чувства прекрасного, любви к природе. Тип занятия : творческая работа.

Форма проведения: занятие-сказка.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Методы обучения: игровые, наглядные, словесные

Оснащение занятия : иллюстрации, белый картон, цветная бумага (заготовки, клей, макароны (спагетти) для солнышка.

Планируемые результаты:

умения: выполнять практическое задание со слов учителя и с помощью наглядности.

Предварительная работа: беседа о перелетных птицах.

Содержание занятия

I этап «Подготовительный»

Цель этапа: выявить уровень готовности учащихся к восприятию материала.

Задачи этапа: подготовка к работе на занятии, создание у детей мотивации к предстоящей деятельности, атмосферы увлечённости, эмоционального настроя.

Метод: беседа, игра, музыкальное сопровождение.

Звучит фонограмма из мультфильма «Гадкий утенок».

Деятельность педагога

- Здравствуйте, ребятки!

-Недавно мы с вами совершили экскурсию на ферму, где познакомились с домашними птицами. Сегодня я получила письмо с фермы. В нем нас с вами просят о помощи! Послушайте, ребята!

«Ребятушки, помогите мне, пожалуйста! Злой волшебник Коршун пролетал над нашим озером недалеко от фермы и заколдовал моих утяток! Помогите! Дикая мама –утка.»

-Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь дикой утке? (-Сделать утят) Да, вы правы. Чтобы их расколдовать, нужно выполнить аппликацию утенка. Каждый сделает по утенку и у нас соберется стая диких утят.

Физкультминутка

Перед тем, как нам создать утят, предлагаю вам размять пальчики, чтобы мы смогли победить злого Коршуна.

(Приложение 1, (2).

(Дети выполняют разминку, повторяя слова и движения за педагогом.)

-Какие вы молодцы! А сейчас нужно приступать к работе и расколдовать утят.

Подготовительная работа.

-Ребята, давайте угадаем, какие материалы нужны сегодня вам для работы. Отгадайте загадки: 1. Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов. (цветной бумаги).

2. Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский. (клей).

Мы с вами узнали материалы для нашего занятия.

Повторим правила работы:

Как нужно работать с цветной бумагой и клеем?

Наносим клей на цветную бумагу с белой стороны, чтобы цветная сторона на картинке смотрела на нас.

II этап «Основной»

Цель этапа: выполнение работы в технике аппликации «Утенок»

Задачи этапа: 1. Слушать и повторять движения за педагогом, в правильной последовательности приклеивать шаблоны. 2. Закрепить знания о диких птицах, бережного к ним отношения.

Методы: словесный, наглядный.

Тихо звучит фонограмма:П. Чайковский «Лебединное озеро»

1) Рассказ-демонстрация этапов выполнения работы

-Ребята, сначала, мы соберем на белом картоне картинку из заготовок-шаблонов (приложение 3) в следующей последовательности :

1. Озеро, камыши и траву.

2. Берем шаблон туловища утенка, садим его на воду. Прикладываем к туловищу голову и крыло. 3. Присоединяем к голове клюв, глаз, хохолок.

-Утенка нужно приклеивать к картону в такой-же последовательности.

4. Чтобы наши утята ожили, нужно приклеить в верхнем левом углу ласковое солнышко с длинными лучиками из макарон.

2) Соединение работ в общую композицию

Ребята мы с вами выполнили работу, давайте прикрепим их на магнитную доску. Какие славные утятки получились! Но их нужно расколдовать! Давайте попросим солнышко:

«Солнышко-вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей-

Ребят да котят,

Ещё маленьких утят!»(2 раза(2)

Дети выполняют задание.

III этап «Итоговый»

Цель этапа: подведение итога занятия.

Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, мобилизация детей на самооценку продукта своей деятельности, определение перспективы последующей работы.

Методы: словесные, наглядные.

Звучит фонограмма: кряканье утки.

Итог :

У нас получилась стая диких уток. Мама-утка будет очень рада созвать своих утят. И злой Коршун больше никогда не разобьет утиную стаю.

-Ребята, вы слышите, как утка зовет деток?

(педагог декламирует стихотворение «Ути-ути»(Приложение 2, (1)

-Давайте попрощаемся с дикой уткой и ее детками- до свидания! Прилетайте еще весной к нам!

-Вы все сегодня постарались, молодцы! Я думаю, что у вас хорошее настроение - вы сделали доброе дело!

-Понравилось вам занятие? О ком мы сегодня говорили? Какую работу выполнили?

-Где мы можем применить наши умения?

-До свидания!

Литература

1. Барто А. Стихи для малышей. - Смоленск: Русич, 2009.- 48 с.

2. Ладушки. Русские народные песенки - потешки. -М. : Омега,1996.- 48 с.

Публикации по теме:

Выполнение живописной работы в акварельной технике «Цветочная поляна»Выполнение живописной работы в акварельной технике «Цветочная поляна» Тема занятия: Выполнение живописной работы в акварельной технике. «Цветочная поляна» Раздел программы: блок «Мир вокруг нас» Год обучения:.

Тематическое планирование занятий для разновозрастной группы (дети 5–7 лет) 2014–2015 г. «От рождения до школы» Н. Е. Веракса. БЛОК. "Я и детский сад".-2-недели с 1.09. по12.09. ТЕМА МОДЕЛИ: 1)"Вот и лето прошло" с 1.09.-5.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ручному труду для детей 3-х лет «Утенок»
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 14:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД