Получи документы

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну красивой речи».

Елена Коцура
Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну красивой речи».
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закрепить знания детей о единицах речи : предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук;

2. Закрепить навыки правильного звукопроизношения;

3. Совершенствовать навыки слогового анализа слов;

4. Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;

5. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх; 6. Формировать умения обобщать, классифицировать;

7. Развивать коммуникативные способности, внимание, память;

Публикация «Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну красивой речи“,» размещена в разделах

8. Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

9. Воспитывать желание говорить правильно и красиво, доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приемы: использование дидактических игр, сюрпризных моментов, схемы для составления рассказа; чтение по слоговой таблице.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, лучезарное, ослепительное.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, слоговая таблица, схема для составления рассказа о весне, иллюстрация с весенним пейзажем.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли.

-Ой, ребята, а здесь письмо!

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наше солнышко.

Забрали у нее лучики, а чтобы расколдовать лучики надо выполнить задания.

-Ну что, поможем?

Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

1. Нам нужно вспомнить пословицы о нашей речи.

Красную речь - красно и слушать. Красна птица пером, а речь словом.

Красно поле пшеном, а речь слушание. Доброе слово-путь к сердцу откроет.

Умную речь приятно слушать. Говори смелее-будет вернее. Ласковое слово – что весенний день.

Ласковое слово и кошке приятно. Доброе слово - дом построит, а злое слово – дом разрушит.

Слово не воробей – вылетит не поймаешь. Не доброе слово - больней огня жжет.

Красную речь - красно и слушать. Красна птица пером, а речь словом.

Красно поле пшеном, а речь слушанием. Доброе слово-путь к сердцу откроет.

Умную речь приятно слушать. Говори смелее - будет вернее. Ласковое слово – что весенний день.

Ласковое слово и кошке приятно. Доброе слово - дом построит, а злое слово – дом разрушит.

Слово не воробей – вылетит, не поймаешь. Не доброе слово – больней огня жжет.

Слово – горы ворочает. Глупо говорить – людей смешить.

2 задание.

«Положи правильно картинку».

На одном столе разложены большие карточки с одной картинкой в середине, с указанием на конечный слог и пустыми клетками. На другом столе - маленькие карточки. Дети должны правильно заполнить большие карточки мелкими по последнему слогу.

3 задание.

«Наоборот»

Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Примерные слова. Большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый, белый, проснуться, раздеваться, светло.

4 задание.

«Назови признаки»

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов, узнаем какие?

- Матрешка из дерева…

- Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

- Мальчик с широкими плечами-…

- Дом из кирпича…

- Блюдце из фарфора…

- Баночка из стекла…

- Хлеб из пшеницы….

- Варежки из шерсти…

- Дверь из железа….

А теперь пора отдохнуть!

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по- прежнему цветут.

5 задание – игра «Доскажи словечко»

- Наша речь состоит из… предложений

- Предложения состоят из… Слов

-Слова состоят из… букв и звуков.

Ребята, а чем отличаются буквы от звуков (карточки на доске)

На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные.)

Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? (губы, зубы, язык).

6. Чтение слоговой таблицы, а затем чтение слов, составленных из этих слогов.

ми ри на

ни ра ша

та ли ка

7. Составление рассказа о весне по схеме.

Схема для составления описательного рассказа. Тема «Времена года. Весна»

Примерный рассказ:

Наступила весна. Весенние месяцы это март, апрель, май. Ярче и теплее стало светить солнышко. Снег начинает таять. Побежали, зажурчали ручьи. Деревья весной оживают, на ветках набухают почки, затем из почек появляются листики.

На проталинах появляются первые цветы – подснежники, трава зеленеет. Весной прилетают птицы – грачи, ласточки, птицы вьют гнезда и высиживают птенцов. Просыпаются от зимней спячки медведи,ежи,барсуки. Оживают насекомые. Люди весной высаживают овощи, убирают мусор после зимы. Весна приносит всем тепло и радость.

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?

-Веселое, лучистое, лучезарное,золотое, ослепительное, сверкающее, румяное, весеннее, радостное…

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

9. Итог.

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!»

-А мы отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка)

И вот мы с вами в детском саду.

Вам понравилось в «стране красивой речи»? Мы будем с вами стараться, чтобы в нашей группе была слышна только красивая речь.

А. Шибаев.

День солнечный июльский.

В день солнечный июльский,

Цветы, цветы вокруг

Красив язык мой русский,

Как этот летний луг.

Иду тропинкой узкой -

Деревья до небес!

Могуч язык мой русский,

Как этот русский лес!

И в радости и в грусти –

Он всякий час со мной.

Родной язык мой русский,

Как Родина родной!

Использованная литература.

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Турович. Детство-Пресс, 2004г.

2. Развитие речи и творчества дошкольников : игры, упражнения, конспекты занятий. Под ред. О. С. Ушаковой. М. ,2004г.

3. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. М. : «Баласс», 2003г.

Публикации по теме:

«Путешествие с Незнайкой в страну сказок». Видеоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать познавательную деятельность и интересы в процессе игры. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о сказках: как.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре» Тема: «Путешествие на воздушном шаре» Возрастная группа: дети старшего возраста (от 5 до 6 лет) Методы: 1. Словесный (вопросы к детям, загадки,.

Комплексное занятие «Путешествие в страну Красивой речи» ХОД (Музыка «Дорогою добра». Дети стоят в кругу) Психогимнастика "Улыбка" - Здравствуйте, ребята! Ключ, который открывает замки в душах.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математику» Задачи : Образовательные: • Закреплять умение отгадывать математические загадки; • Формировать навыки порядкового и обратного счета в пределах.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну «Посудия» для детей старшего дошкольного возраста ОВЗ Материал к занятию: лабиринты с набором букв «посуда», ворота, мяч, изображение великана и гномика с набором картинок посуды, игра «Придумай.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Технологическая карта ООД в старшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Целевые.

Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Путешествие в страну Здоровья. Задача: - Дать знания о необходимости наличий витаминов в организме человека, полезных продуктов в которых.

Итоговое занятие в комбинированных группах старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. (Итоговое занятие в комбинированных группах старшего дошкольного возраста) Цели: - Активизация словаря, развитие.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну красивой и правильной речи» Программное содержание: закрепить знания о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, согласный звук, гласный звук; закрепить у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну красивой речи».
Опубликовано: 8 мая 2017 в 19:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну красивой речи».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коцура (УИ 323298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД